Экспертное заключение Центра
реабилитации жертв нетрадиционных религий по характеру вероучения и деятельности последователей Такара Сингха
Религиоведческий анализ и критика вероучений и практик
неоиндуистской секты Такара Сингха "Сурат Шабд йога".
***
Мировоззренческая основа деятельности
группы последователей Такара Сингха носит, несомненно,
религиозный характер. Имеется собственное вероучение, своя
система ритуалов и религиозных действ, система
психофизической обработки адептов.
Так, адепты группы пишут в своих
рекламных материалах: "Для того чтобы восстановить связь со
Свето - Звуковым Потоком, необходимо получить Посвящение в
Сурат Шабд Йогу (Сант Мат) у совершенного Мастера.
Посвящение дает возможность ученику сознательно
сосредоточиваться на проявлениях Шабда в виде Звука и Света
внутри в центре Третьего Глаза (чакра Аджна), который
является вратами во внутренний мир, в Царство Божье внутри
человека. Этот процесс сосредоточения называется "медитацией
на Внутренние Свет и Звук". Со времени Посвящения Мастер в
Своей Астральной Форме постоянно находится внутри каждого
посвященного, заботится обо всех его нуждах и защищает его.
С присущими только Ему Любовью и Смирением Мастер очищает
Душу от множества слоев, выводя ее далеко за пределы колеса
рождения и смерти. Все события в жизни посвященного берутся
под строгий контроль Мастера, все происходящее с учеником
является результатом отработки его кармы-судьбы, которая
должна быть полностью выработана к тому моменту, когда
ученику суждено покинуть физическое тело навсегда. Мастер
гарантирует безопасность посвященного в медитации, во время
выхода из тела и путешествия по внутренним духовным планам.
Он является Гидом, знающим о них все. В отличие от других
видов йог и практик вся необходимая для духовного подъема
энергия воспринимается в медитации, приходя свыше, из
Божественного Источника. Это делает ненужным использование
жизненных энергий (пран) и остальных чакр ниже центра
Третьего Глаза. Даже во время выхода души ученика из тела в
теле продолжаются все обычные физиологические процессы; тело
функционирует, как обычно. Поэтому данный вид йоги является
наиболее естественным, простым и безопасным; ею может
заниматься каждый - даже дети, старики и больные. Посвящение
в нее может получить практически каждый желающий, кто
согласен выполнять следующие требования к посвящаемому".
Вероучение группы носит название "Сант
Мат" ("Путь Святых") или "Сатсанг":
"Слово "САТСАНГ" происходит от "САТ" -
"истина" и "САНГ" - "коммуникация", вместе оно означает
"истинное общение" или "общение с истиной". Коммуникация
подразумевает СВЯЗЬ, и все, что от нас требуется - просто
почувствовать ее. Осталось объяснить, что такое СУРАТ. СУРАТ
это авангард сознания - внимание. Будьте внимательны" (1).
Практикуемая в группе система носит
название "Шурад Шабд Йога" или в иной транскрипции - "Сурат Шабд Йога":
"Сурат Шабд Йога - это наиболее простой
и естественный путь познания себя и Бога, не ограниченный
каким-либо конкретным религиозным направлением и приемлемый
для всех людей, независимо от их национальности,
вероисповедания и социального положения".
Сант Такар Сингх, основатель секты Сурат Шабд йога и Сант Балджит Сингх,
его учение и продолжатель (февраль 2005 года)
Адепты Такара Сингха относятся к нему
как к "богочеловеку", поклоняясь ему, обожествляя его и всех
ранее живших наставников Такара Сингха в цепи инициаций.
Своего гуру адепты группы описывают следующим образом:
"Сант Такар Сингх родился 26 марта 1929
года в маленькой деревушке на Севере Индии. Воспитанный в
религиозной традиции сикхов, Он с ранних лет начал Свои
поиски Истины. В 1965 году после долгих лет духовных исканий
Он встретил Мастера - Сант Кирпала Сингха Джи Махараджа, у
которого принял Посвящение в науку Духовности Сант Мат
(Сурат Шабд Йога). В 1974 году на Сант Такара Сингха Его
Мастером была возложена святая задача - вести Души обратно
Домой, давая им связь со Святым Светом и Звуком (Шабдом,
Словом, Святым Духом, Богом - в - Выражении) в соответствии
с высшим Законом Мироздания - Законом Милосердия и Любви.
Этот Закон гласит, что только Человек, Сам реализовавший
Бога в Себе и получивший от Него эту власть, может вывести
душу из колеса рождений и смерти, и проведя ее через 5
духовно-материальных сфер, дать ей единственное возможное
спасение в Доме Отца-Бога. Внешне жизнь Такара Сингха ничем
не отличалась от жизни обычных людей. Своим примером Мастер
показал, что, только находясь в социальной среде, среди
других людей, живя на честно заработанные средства, человек
имеет возможность выплатить свои кармические долги. Такар
Сингх работал инженером - гидротехником при индийском
правительстве, а сейчас живет на свою пенсию, не принимая от
своих учеников никакой финансовой и материальной помощи.
Своим ученикам Он объясняет, что истинной непривязанности к
миру можно достичь, только находясь в миру, поэтому от них
не требуется после Посвящения что-либо менять в своей
внешней жизни. Вот уже 27 лет Мастер неустанно служит
дитя-человечеству, являя собой образец величайшего терпения
и смирения. Прекрасно понимая, что в наше постиндустриальное
время слишком мало тех, кто в состоянии воспринять всю
глубину Сант Мат и следовать Его инструкциям, Мастер дает
Посвящение всем желающим, беря на Себя огромных груз кармы
своих учеников. Любовь и Свет, которые Он несет в этот мир,
являются единственным спасательным кругом людей в этот
сложный для них период перехода в новую эпоху" (2);
***
Читайте также по теме:
***
"Сант Тхакар Сингх - для большинства
учеников он - великий святой, для более преданных - просто
свет, сам же он считает себя никем. Вышедший из сикхской
традиции, он перестал исповедовать какую-либо религию,
оставив это удовольствие для своих учеников. Его гуру был
Сант Кирпал Сингх Махарадж Джи, мастер Сурат Шабд Йоги и
автор более десятка книг по теории Сант Мат (Пути Святых). В
отличие от своего учителя, Тхакар Сингх не написал ни одной
книги (издавались только записи лекций), отдавая
предпочтение иному блеску, нежели интеллектуальный. Его
слова неизменно просты и безыскусны, и притчи из его уст
слышны чаще, чем откровенные поучения" (3).
Анализ вероучительных источников группы
(распространяемые ее адептами книги, брошюры и иные печатные
материалы, а также материалы, размещенные адептами группы на
своих сайтах в Интернете) позволяет сделать следующие выводы:
1. Группа последователей Такара Сингха,
вне всяких сомнений, представляет собой религиозную группу (секту) неоиндуистского толка.
2. Вероучительная система религиозной
группы последователей Такара Сингха представляет собой
искусственную компиляцию из сикхизма, неоиндуизма и
вкраплений распространившегося сегодня повсеместно в России
оккультизма, причем неоиндуизм доминирует в вероучении группы.
3. Деятельность религиозной группы
Такара Сингха по отношению к адептам группы и окружающему
социуму носит деструктивный, разрушительный характер,
характеризуется значительной социальной дезадаптацией
последователей, нанесением им духовного и психологического ущерба.
4. Последователей группы понуждают
относиться резко негативно ко всему внекультовому социуму и,
особенно, к христианским духовным традициям, приравнивая их
просто к неким внешним искусственным ритуалам. Например,
говорится: "Не нужно исповедовать ни Индуизм, ни Сикхизм, ни
Магометанство, ни Христианство. Все это только внешние
обычаи и ритуалы, которые были приняты основателями этих
религий сообразно с необходимостью и эпохой, в которой они жили. Подлинная религия - одна" (4).
5. В вероучении группы имеются
положения, которые можно квалифицировать как оскорбляющие
религиозные чувства верующих, разжигающие религиозную рознь
и пропагандирующие неполноценность граждан по признаку их отношения к религии.
Олег Стеняев, иерей, руководитель
Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священник Русской Православной Церкви
Религиозная безопасность России
05.04.2001.
Использованная литература
1. www.surat0.narod.ru/ dima.html - 10.04.2001.
2. www.santmat.narod.ru/ mast.ht - 10.04.2001.
3. Сант Такар Сингх. На полпути - www.surat0.narod.ru/ sts1.html - 10.04.2001.
4. Сант Такар Сингх. На полпути - www.surat0.narod.ru/ sts1.html - 10.04.2001.
|