О "семейном воспитании" детей-сирот в
ньюэйджевской рериховской секте
Есть в Калужской области такие весьма
разрекламированные сообщества-поселения приемных семей
под названием "Китеж" и "Орион", созданные Дмитрием
Морозовым. В частности, Дмитрия Морозова
рекламируют на сайте журнала "Семейное образование" ( - рупора
движения "хоумскулинга" ("homeschooling") в нашей
стране. В основе идеологии этих поселений была заложена
"Агни Йога", то есть оккультные бредни Рерихов. Ранее об
этом откровенно и с удовлетворением писали на рериховских
сайтах. Дмитрий Морозов - это известный рериховец, Он является автором "эзотерической"
книги "Дважды Рожденные", весьма высоко ценимой ньюэйджерами (рериховцами и т.п.).
Про все это довольно подробно рассказано
в моем сообщении 2013 г., основанном на более ранних статьях с сайтов рериховского движения с пропагандой этих поселений.
Сейчас для "внешних" связь указанных
поселений (названных "терапевтическими") с движением
рериховцев не слишком-то афишируется.
Но недавно появилось сообщение,
датированное 2016 г., в котором содержится очень ценное
и тревожное (точнее сказать - даже устрашающее) новое
свидетельство о сектантском и деструктивном характере
этого проекта, причем полученное "изнутри" этих
поселений.
Это открытое письмо Андрея Трофимова -
бывшего волонтера, участвовавшего в жизни этих
поселений, но потом, по мере вникания в суть
происходящего там, глубоко разочаровавшегося в этом
проекте и деятельности Дмитрия Морозова.
Андрей Трофимов говорит, что в этих
поселениях в отношении приемных детей используются
психотравмирующие практики, пагубно влияющие на их
психическое здоровье и развитие, дальнейшую социальную
адаптацию и т.п. .
Вот некоторые цитаты из этого письма
(полный текст см. в ссылке):
"Используются ли в Китеже практики,
психологически травмирующие детей? Вопрос настойчиво
адресую бывшим китежанам, среди которых есть и
профессиональные врачи, и профессиональные психологи.
Мой ответ: да, используются. Я не психолог, я увидел
далеко не всё. Но вот применение к детям ритуалов из
"Тропы Трояновой", которые придумывались для взрослых –
это допустимо? В том числе – и погребение заживо? Кто,
кроме Морозова, знает, что подросткам это полезно?
Совершенно вопиющая история с переходами
детей из одной приёмной семьи в другую. В Китеже это
была распространённая практика."
"Алкоголь в Китеже присутствовал, и
тоже, по моему мнению, относится к психологически
травмирующим факторам. Большинство сирот были
социальными, государство отобрало их у живых
родителей-алкоголиков. А в дивном новом мире, в котором
они оказались, их новые родители и учителя – пили. А
временами и напивались. Начиная с больших китежских
праздников, когда спиртное стояло на взрослых столах
общего застолья, и далее – везде. Китеж вообще маленький
и очень прозрачный, в нём ничего нельзя сделать втайне
от детей...
Что очень интересно, в Китеже запрещено
курение, и с ним ведётся многолетняя беспощадная и
безрезультатная борьба. Потому что Морозов не курит. А
когда я спросил его про алкоголь, ответ Гуру был
исчерпывающим:
- Питьё водки на Руси – это важная
духовная практика. Это такая русская йога, путь к
духовному возвышению.
И никакого сарказма. Учитель реально
пытался вразумить неразумного трезвенника. Да и практика
соответствовала теории. При всей сложности морозовской
идеологии, она открывается просто, как ящик. Что
нравится Морозову – то и хорошо. А что не нравится – то
очень плохо".
И еще:
"В большом мире судьба многих
выпускников сложилась неудачно. Самый распространённый
финал – алкоголизм. Но бывает и наркомания. Китеж
всерьез считает, что жизненный успех выпускника – это
всегда заслуга Китежа, жизненная неудача – вина
выпускника. Успешных делают частью китежского мифа,
неудачников стирают из памяти".
При этом рассказ Андрея Трофимова о
Китеже подтверждает свидетельства бывшей воспитанницы
этого поселения, Валентины Корженковой, которая с
немалым трудом и психологическими потерями вырвалась
оттуда, осознав, что была затянута в деструктивную секту
Нью эйдж).
Более того, осенью 2016 г. вокруг Китежа
разразился скандал в связи с обвинением в совершением
развратных действий в отношении несовершеннолетних
некоторых из педагогов и воспитателей. Об этом сообщили
в статье на "МК"
(http://www.mk.ru/social/ 2016/09/13/ v-kitezhe-vse-sladko-da-gadko.html). И это побудило наконец следственные органы заняться
поселком (http://kaluga.sledcom.ru/ news/item/1071230/).
Дело нашло отражение даже в публикации на БиБиСи.
Впрочем последнее - не удивительно, так
как проект Морозова широко разрекламирован и за
границей. И получал немалую финансовую и волонтерскую
помощь из Великобритании от организации "Еcologia youth
trust", тесно связанной с Фондом Финдхорн. Последний, как известно, является известным спонсором
и участником ньюэйджевской Глобальной сети экопоселений.
Налажено и тесное непосредственное
взаимодействие между одноименным ньюэйджевским движением
Финдхорн и Китежем. Члены Китежа неоднократно выезжали в
центры Финдхорн для обмена опытом . С другой стороны сотрудники и волонтеры Финдхорн и
некоторых связанных с ним ньюэйджевских организаций
также периодически посещают Китеж. Собственно Китеж - это один из проектов Финдхорна.
***
Однако важно, чтобы расследование не
свелось только к выяснению вопроса о педофилии. Ведь
независимо от того, будут получены доказательства
педофилии или нет, остается проблема защиты детей-сирот
от попадания в деструктивную ньюэйджевскую секту под
видом "семейного воспитания".
И не зря в 1994 г. на Архиерейском
соборе РПЦ движение Рерихов отнесено к деструктивным
сектам.
***
P.S. В Китеже много лет находились два
британца, связанные с фидхорновским "Ecologia Youth
trust" , судя по всему сочетая роль "шефов" с
преподаванием английского языка. Может быть и сейчас они
там (не знаю). Один из них, консультант от "Ecologia
yоuth trust" - Дэвид Дин (David Dean) до середины 90-х
годов прошлого века возглавлял специальную школу для
детей, перенесших писхические травмы, которая
располагалась в поселке Рэддери в Шотландии. Теперь эта
школа закрыта.
В 1990 г. Дэвид Дин был награжден
престижной британской премией OBE (The Order of British
Empire") за заслуги в области образования. Однако в 1994 г. разразился громкий скандал в связи с
разоблачениями одного из бывших сотрудников этой школы, Адриана Бэтти. Выяснилось, что с 1983 по 1989 гг. (когда
Дэвид Дин был там директором) Адриан Бэтти неоднократно
совершал развратные действия по отношению к
несовершеннолетним девочкам в этом приюте, во время его
ночных дежурств рядом со спальней воспитанниц. Судья,
рассматривающий дело о сексуальных домогательствах в
отношении детей в данной школе, раскритиковал директора
Дэвида Дина (с 90-х - наставника Китежа от Финдхорна) за
безответственность и отсутствие должного контроля за
происходящим в школе. Адриан Бэтти был осужден за свои
действия на 5 лет тюрьмы .
В интернете размещено англоязычное
интервью
другого постоянно проживавшего в "Китеже" британца,
Эндрю Эйкмана, где он говорит, что Китеж открывает
большие возможности, так как там можно применять
психотерапевтические методы к детям, которые запрещены в
Англии, других странах ЕС, США. А в России нет такой
строгой законодательной регламентации, и вроде как
большая "свобода" для "педагогов-экспериментаторов".
Вот для примера дословная цитата из
этого интервью Эндрю Эйкмана :
"In Britain and in
most of Europe and US it would be impossible to
replicate Kitezh because the law is extremely
restrictive on what you can do with children," sighs
Andrew".
***
Перевод:
"В Великобритании, в большинстве стран
Европы и США было бы невозможно воспроизвести опыт
Китежа так как там законы очень жестко ограничивают то,
что можно делать в отношении детей".
Российские дети-сироты в роли
"подопытных морских свинок"?
Юлия Массино
Liveinternet.Ru - 27.06.2017.
|