Откровения уфимца, которого пытались затянуть в
секту "Ата жолы" ("Путь предков", "Орда")
Адепты "Орды" молились на кладбищах,
поклоняясь огню и плетке. Марселю повезло - он сумел вырваться из
дурманящей сознание общины...
В феврале этого года осудили 30-летнюю
руководительницу одной из ячеек якобы обественной
организации "Орда". Она функционировала на территории
микрорайона Нижегородка. Женщина лечила своих клиентов
по методике, запрещенного на территории Казахстана
общества "Путь предков": хлестала плеткой и окуривала
дурманящими растениями. Уфимку повторно признали
виновной по статье "создание некоммерческой организации,
посягающей на честь и права граждан" (впервые ее судили
в марте 2014 года и оштрафовали на 100 тысяч рублей), и
приговорили к лишению свободы на два года условно. На
этот раз женщине снова повезло – ее амнистировали прямо
в зале суда. Но вести сектантскую деятельность строго -
настрого запретили: если она ослушается и на этот раз,
ей грозит на два года отправиться за решетку.
Каждую неделю приставам осужденная
докладывает, что, дескать, исправилась, противозаконную
деятельность не веду. Но чем занимается гражданка,
захлопнув дверь кабинета судебных исполнителей,
загадка...
"КП" удалось разыскать бывшего адепта
секты.
30-летний Марсель Ахияретдинов по
молодости занимался кикбоксингом. Со временем у бывшего
спортсмена развился синдром вегетососудистой дистонии:
нарушался гормональный фон, накатывала депрессия,
выматывало учащенное сердцебиение. Конечно, от этого еще
никто не умирал, но приятного мало. О своих недугах
мужчина рассказал знакомой. Та вцепилась в Марселя
мертвой хваткой - дескать, идем со мной к целителям, они
творят чудеса: все мои болячки прошли, жизнь наладилась.
Марселю повезло - он сумел вырваться из
дурманящей сознание общины...
В середине лета 2014 года Марсель
собрался с духом и пошел к "лекарям". В то время адептов
принимали в простой трехкомнатной квартире в многоэтажке
по улице 8 Марта. Народу в коридоре – тьма. Пока ждал
очередь, разглядывал посетителей: пришли пожилые мужчины
и женщины, были две мамаши с детьми, одна беременная и
один юный паренек. Марселя позвали в комнату спустя час.
Женщина, что вела прием, назвала себя
просвещенной, и с порога принялась перечислять хвори
Марселя. Он остолбенел: что бы ни говорила целительница,
попадала в точку.
- Наверняка это моя знакомая постаралась
- ввела ее в курс дела. При такой подаче, во что угодно
поверишь. Дальше целительница стала давить на совесть:
завела шарманку, дескать, ты же не просто так пришел,
тебя направили твои предки. Вот же, твой дед стоит рядом
с тобой. Он просит тебя замолить твои грехи. Ну и как я
буду выглядеть в глазах родственников, если откажусь? Я
подумал, а вдруг и правда поможет? И остался грехи
замаливать,- смеется сектант-недоучка.
На адептов, падающих на колени у каждой
кочки, смотрели как на дураков
"Шабаш" снимал на камеру
Марселю назначили 16 очищений. На приеме
новоиспеченный адепт выказывал максимальную покорность:
делал, что говорили, пил "святые воды", терпел
окуривания каким-то растением, после которого чувствовал
прямо-таки неземное умиротворение.
Из любопытства – вдруг что пропустил -
он потихоньку снимал все сборища на камеру: разломал
старый мобильник, а крошечный объектив прятал в складках
одежды.
На седьмом сеансе "очищения"
просвещенные поняли, что клиент дозрел, и предложили
Марселю съездить в так называемый малый хадж в
Чишминский район. Собирали всего по 800 рублей. Он еще
удивился - надо же, как дешево: неужели такая малость
покроет расходы на автобус и еду? Но покорно сдал деньги
в общак.
Путешественники подтянулись на явочную
квартиру к 8 утра, расселись в "Газельку" и "Пазик" и
двинули в хадж. По дороге просвещенные напирали и без
остановки вели просветительские беседы: дескать, раз ты
пришел сюда, значит, уже готов информацию воспринимать.
Аллах связывается с тобой каждые четыре секунды – будь
начеку, не пропусти сакральных знаний!
"Ваша жадность вас погубит"
Целый день новички скитались по "местам
силы" – кладбищам и полуразрушенным курганам. По ходу
дела просвещенные пытались рассказывать, в чем же
святость посещаемых мест. Но получалось у них плохо.
- Пришли мы на руины мавзолея Тура-хана
в Чишминском районе, - вспоминает Марсель. - И вот давай
они затылки скрести: то ли тут был суд, то ли он тут
жил. А потом и вообще рукой махнули - давайте, молитесь,
шут с ним.
Падать на колени и неистово молиться
следовало на каждом кладбище. Местные смотрели на
паломников, как на дураков, и крутили у виска.
Возле ящика для пожертвований на
строительство мечети в том же районе просвещенные
разложили белую простыню, и велели бросать на нее садака
(милостыня - ред.). Дескать, неизвестно еще, в чей карман
из ящика деньги пойдут. А с простыни – прямиком куда
надо направим. Тех, кто бросал по 10 рублей, на
следующей стоянке журили: ваша жадность вас погубит.
Простынь, усыпанную деньгами, потом
сложили и унесли в неизвестном направлении.
Воду из источника на кладбище объявили
святой и велели набрать впрок
Адепты содержат всю общину
Марсель времени даром тоже не терял –
успел перезнакомиться со всеми "паломниками". Случайных
людей с улицы не оказалось: кто с педагогическим
образованием, кто с медицинским, были бухгалтера и даже
один психолог. И вот что характерно, все они пережили
какую-то тяжелую ситуацию: бросила жена или муж, выгнали
с работы – события, в общем, типовые. Многие поехали в
"хадж" с детьми.
В общину вернулись под ночь. Голодных и
измотанных новичков накормили скудным ужином: изюм,
курага, чернослив, какие-то орехи, арбуз, овсяное
печенье. После еды паломников разморило. И вот тут-то
просвещенные приступили к раздаче бата (по-казахски -
благословения). Всех "зеленых" разделили на несколько
групп по 3-4 человека, в центре сел просвещенный и стал,
выражаясь словами адептов, "своими устами говорить волю
святого духа".
- Меня подняли и говорят, мол, ты,
конечно, сомневаешься, но мы видим – стараешься. Ты
талантлив и должен пополнить наши ряды. Езжай в
Казахстан в Арыстан-Баб. А пока принеси в жертву двух
баранов и отдай их мясо в нашу общину. И вот тут-то я
понял, откуда они берут мясо, еду и все остальное:
"зомбированные" адепты их содержат, - говорит Марсель.
Образумить не вышло
Пока Марсель кумекал, поднялся лес рук
желающих ехать в Туркестан. С ними уехала и его
знакомая. Первоначально с паломников собрали на поездку
по 20 тысяч. Но по дороге то и дело вытягивали на всякие
нужды: проезд, проживание, питание и всяческие
подношения, которые требовалось раздавать на каждом
шагу. В итоге 10-дневный тур по Казахстану, где
паломники посетили 41 (!) святыню, обошелся каждому
новоиспеченному адепту в полсотни.
Вернувшись, некоторые разочаровались. Но
у большинства открылся "божественный дар": как объясняли
просвещенные, теперь все, что приходит им в голову, это
напутствие святых. Паломники и себя возомнили святыми,
побросали семьи и кинулись в секту, как в омут с
головой.
После хаджа Марсель пришел к своей
"просвещенной" и попытался ее образумить, дескать, что
же ты делаешь, столько людей ввела в заблуждение, это же
все бред чистейшей воды. Но она как заведенная, все
твердила – ты не понимаешь, это же великое учение, там
святые люди!
Мужчина сообразил, что это все уговоры -
без толку и написал заявление в прокуратуру.
Кстати, сейчас Марсель снова занялся
спортом и о своих недугах полностью забыл:
- То есть вместо того, чтобы в секте
время терять, я бы мог купить абонемент в бассейн –
гораздо больше пользы. А вот та знакомая моя из секты не
вернулась - возомнила себя экстрасенсом…
Не учение, а мешанина из религий
Впервые жители республики услышали о так
называемой общественной организации "Орда" в 2011 году.
Летом того года Ленинский районный суд вынес решение о
ее ликвидации.
Прецедент стоил правоохранителям
титанического труда. Ведь нужно было убедиться, что
основа учения и методики, применяемые в этой
организации, по сути, такие же, как у движения "Ата-Жолы",
запрещенного в Казахстане в 2009 году, как угрожающее
безопасности государства.
По заключению экспертов, учение Орды –
это некий синтез ислама, христианства и еще непонятно
чего. Поэтому сказать, что оно относится к какой-то
религии, нельзя.
В ходе следствия опросили огромное
количество свидетелей, которые подтвердили, что адепты
теряли связь с семьей. Помогло завести уголовное дело
против секты и заявление уфимца: мужчина пожаловался в
прокуратуру, что его дочь ушла в секту, бросив двоих
маленьких детей - поклонение душам своих умерших предков
стало для нее смыслом жизни.
Наталья Вязовкина
Комсомолькая правда - 19.03.2016.
|