Из протестантов в православные
священники – история отца Игоря Зырянова
В марте 2011 года бывший протестантский
пастор, перешедший в православие вместе со своей
общиной, был рукоположен во священники. Почему отец Игорь ушел из
протестантизма, как он пришел к Богу и как вести диалог
с протестантами? Об этом – рассказ в интервью порталу
"Православие и мир".
Священник Игорь Зырянов
- Отец Игорь, расскажите о своем пути
к православию. Что стало определяющим в Вашем решении?
- Мой путь к Православию начался, как
мне думается, с вопроса, что вообще такое Церковь.
В 1997 году мы с семьей приехали в
Усть-Ордынский Бурятский округ как протестантские
миссионеры для проповеди Евангелия среди бурят. В 2001
году основали миссию с целью проповеди Евангелия
коренным народам Сибири.
Поэтому наша работа была
межденоменационной, то есть мы работали с баптистами,
пятидесятниками, лютеранами. Я много путешествовал и
начал задаваться вопросом: где же – Церковь?
Все эти деноминации заявляют о себе как
о "настоящей церкви". У меня возникли вопросы: какие
вообще существуют критерии определения церкви? Что можно
и что нельзя называть Церковью? Если люди собрались (5
или 500) и изучают Библию и молятся Богу – это Церковь?
Так называемая "Теория ветвей" меня не
удовлетворяла. Мнение, что любой верующий во Христа
является частью Церкви, вызывало у меня сомнения, ибо я
знал, что буквально 50 лет назад эту теорию никто еще не
исповедовал.
Когда же я прочитал и исследовал
православный взгляд на Церковь, то все вопросы у меня
исчезли. Апостольская преемственность Православной
Церкви – это тот довод, который был определяющим в моем
решении перейти в Православие. Преемственность
показывает, где есть Корабль спасения, а где нет.
В тот момент у меня еще были вопросы к
практике и богословию Православной Церкви, но я понял,
что, посвятив почти 20 лет проповеди о Христе, я сам
оказался не на Корабле спасения… Не важно при этом,
какие проблемы сейчас есть в Православии, – самое
главное – это Церковь. Я осознал, чего был лишен:
Причастия Святых Христовых Тела и Крови, других Таинств
Церкви.
- Вы рассказывали, что Ваша бабушка
колдовала, Вы потом увлекались экстрасенсорикой.
Расскажите об этом опыте. Насколько он опасен? Приведите
какие-нибудь примеры. Что Вас оттолкнуло от оккультизма?
- Так как моя бабушка, по-видимому,
общалась с нечистыми духами, то она передала это и мне
как внуку (распространенная практика у экстрасенсов,
связь бабушка-внук). В последних классах школы я активно
практиковал различные методы экстрасенсорики. После я
выучился на курсах экстрасенсов и получил диплом,
который мне дал возможность начать практику.
В нашем городе у меня был свой кабинет,
где я принимал людей. Все закончилось после того, как я
встретился с протестантским пастором, и он объяснил мне:
чтобы быть христианином, нужно принять Иисуса Христа как
своего Господина и отречься от всего оккультного. Он
показал мне в Библии несколько цитат, которые ясно мне
показали, что оккультизм не может быть от Бога. Что
любая экстрасенсорика – это проявление бесовских сил.
Вслед за тем пастором я произнес молитву принятия Христа
и отречения от сатаны.
После этого все мои экстрасенсорные
способности исчезли, я даже потом, признаться, пробовал
что-то делать, но никакого эффекта не было.
Совершенно ясно, что любой оккультизм –
это шаг в сторону сатаны. Те исцеления и чудеса, которые
делают экстрасенсы, являются, по сути, заменой болезни
на проклятие.
Будучи протестантским проповедником, я
изучал опыт и практику лечения своих знакомых и
незнакомых экстрасенсов. Было очень ясно видно, что
человек, прийдя с проблемой сердца, уходил исцеленным,
но начинал страшно ревновать свою жену, да так, что
через год-два брак разваливался. Или начинал страшно
пить, или ударялся в блуд. Те женщины, которые
обращались с проблемами здоровья, будучи беременными,
почти всегда пожинали плоды магии: болезни детей с самых
первых дней.
К сожалению, оккультизм в нашей стране
старается нацепить религиозную маску. Все действия
делаются в присутствии икон, человека просят креститься,
используются молитву "Отче наш" и другие. Но это только
маска и ложь. Даже само слово "заговор" означает
"договор", нам же известно, что ни Христос, ни Святые
Апостолы некогда не договаривались с бесами, а изгоняли их.
Игорь Зырянов на пути к Православию
- С Вами вместе в Православную
Церковь вступила Ваша протестантская община. Вы как-то
пытались их убедить?
– Еще задолго до перехода в Православие,
мы в нашей общине начали изучать тему "греховные
страсти", так как в протестантизме нет таких понятий. Мы
решили близко познакомиться с этим православным учением,
и, конечно, были удивлены и восхищены его глубиной.
Мы каялись в грехах, плакали. После
того, как у меня самого созрело решение перейти в
Православие, я предоставил всем свободу выбора. В
Православие перешли и наша община, и многие наши друзья
и сотрудники в разных городах, но это всегда было их
решение. Не мое.
Конечно, мой пример был важен – и люди
задумывались: если наш пастор решил быть православным,
то, наверное, это не просто так. Было много вопросов, но
на них отвечал не я. Каждую неделю к нам приезжали
священники: руководитель миссионерского отдела Иркутской
Епархии протоиерей Вячеслав Пушкарев и настоятель храм
Святой Троице в п. Усть-Ордынский иерей Сергий Кокорин.
Большое им спасибо за то, что они провели с нашей
общиной много и много часов, общаясь и отвечая на
вопросы. Личность священника очень важна для
протестанта, который впервые знакомиться с Православием.
Эти священники показали нам весьма хороший пример
пасторства.
- Планировали ли Вы стать
православным священником, принимая православие? Как
созрело это решение?
- Бог сделал так, что и я, и еще два
брата из нашей общины стали священниками. Так как всю
свою сознательную жизнь я был миссионером и жизнь нашей
семьи была всегда связана со служением коренным народам
Сибири, то, конечно, у меня сразу родился вопрос: что я
буду делать в Православии? Могу ли я со временем стать
священником? Я решил для себя сразу, что при любом
ответе я все равно буду православным. Ведь без Корабля
спасения как спастись? Как только наша община перешла в
православие, нас благословили служить мирским чином
обедницу, так как ближайший православный храм от нас
находиться в 60 км. Полтора года мы интенсивно изучали
Литургику и догматику Православной Церкви.
Священник Игорь
Зырянов с супругой
- Протестантский пастор и
православный священник – есть ли что-то общее? В чем
существенные различия?
- Действительно, есть и сходство, и
различие. Сходство настоятеля и пастора – в их
руководящей деятельности. Они решают финансовые и
административные вопросы, причем схожими методами. Общие
и ответственность за людей, за местность, в которой
расположен Храм.
Но есть и существенные различия.
Во-первых, у священника есть сила
решения проблем, – это Святые таинства. Исповедь есть и
у протестантов, в той или иной мере, но у него нет силы
в разрешительной молитве. У меня возникло ощущение, что
протестантский пастор пытается решить те же проблемы,
что и священник на приходе, но он это делает "голыми
руками", не имея реальных инструментов для решения
людских проблем. Священник же облечен благодатью
священнодействия.
Если священник – это ходатай за народ,
то пастор – это голос Божий для своих прихожан, их
духовный руководитель. Пастор гораздо больше властвует и
управляет людьми, чем священник, отсюда и постоянные
проблемы в протестантизме, связанные с тоталитаризмом и
авторитаризмом духовного руководства.
Священник же всем своим служением,
словами Богослужения, даже облачением словно говорит –
главный здесь Христос, я лишь грешный человек,
незаслуженно удостоенный благодати предстоять пред
Богом. Пастор же, наоборот, утверждает: если я помазан
Богом как пастор, значит и мои слова и действия уже
имеют, как минимум, духовный смысл, а как максимум,
продиктованы Богом. Кстати. недаром один умный человек
сказал, что протестанты, отвергнув Папу Римского,
сотворили в каждом приходе своего Папу.
- Планируете ли Вы в дальнейшем вести
диалог с протестантами? Есть ли в этом какой-то смысл?
- Наш Владыка благословил меня
продолжать диалог, что я и делаю. Иначе как
свидетельство о Церкви может проникнуть к протестантам?
К тому же, зная изнутри проблемы и чаяния протестантов,
я гораздо легче, чем другие, могу объяснять им какие-то
вопросы. Для этого я открыл блоги в
Живом Журналег и
Живом Интеренете. Я не
люблю виртуальное общение, но без него не пробиться к
людям. Также мой e-mail открыт для всех, каждый может
написать и задать вопрос: sibiria@bk.ru.
Вопросы приходят, и я стараюсь ответить
на все. Я знаю протестантов как искренних и посвятивших
себя Богу людей и хочу, чтобы каждый из них вернулся
домой, в Корабль спасения. Однако стараюсь
воздерживаться от давления.
- Чему нам стоит поучиться у
протестантов?
- Вопрос для меня сложный, думаю, что
могу на него ответить по-настоящему осознанно лет через
10. Пока я вижу, что многие чаяния протестантов как раз
находят ответ в тех или иных Православных практиках. Что
я ценю в протестантах? Их искреннюю веру, жертвенность в
служении Богу, глубокое желание угодить Богу.
Чему можно поучиться у них? Никогда не
стесняться того, что ты христианин. Например, почти
любой протестант, где бы он ни был, в кафе или на
банкете, не постесняется помолиться перед едой. К
сожалению, я вижу очень мало православных христиан,
которые хотя бы крестятся перед едой в общественных
местах. Скорее всего, это – временное явление в нашей
Церкви, но все же… Второе, чему можно поучиться, – это
подход к готовящимся ко крещению. Система оглашения у
протестантов весьма развита. Крещеные люди в
протестантизме хорошо понимают, что делают, и это дает
не только количественный, но и качественный рост общин.
- Что такое в Вашем понимании быть
христианином? Когда Вы впервые почувствовали себя
христианином? Расскажите об опыте первой встречи с
Богом.
- Христианин – тот, кто следует за
Христом. Кто уверовал в Господа Иисуса Христа и, осознав
свою греховность, стал на путь покаяния. Разница между
обычным человеком и верующим – в степени осознания своей
греховности.
Священик Игорь Зырянов
Для меня христианство было осознанным
выбором, который я сделал в 1992 году, в протестантской
общине. Хорошо помню, как переживал осознание того, что
Бог есть и что Христос умер за мои грехи, какое это
вызывало во мне восхищение, покаяние, любовь.
Я старался быть христианином, и это была
моя жизнь. Я каялся, читал Библию, служил, молился. Но,
знаете, только теперь – в Православной Церкви – я понял,
что значит полнота жизни. Можно сказать, что Бога Отца я
обрел в 1992 году, а Церковь Мать – только перейдя в
Православие. К Библии присоединилось Предание, объяснив
мне трудные и малопонятные места; в молитву пришло
правило, которое, как строительный отвес, вымеряет
сердце, располагая его к покаянию. К покаянию добавилась
исповедь, к служению людям присоединились Святые
Таинства с силой благодатью Святого Духа. Моя жизнь
наполнилась Божией благодатью.
Мария Сеньчукова
Православие и мир - 29.04.2011.
***
Смотрите также:
|