Неопятидесятники жаждут перемен в Карелии
Вербовка жителей Карелии в секты на республиканском телевидении
Почему республиканское телевидение на
деньги налогоплательщиков, в том числе и православных,
занимается вербовкой жителей Карелии в секты?
Республиканское телевидение, несмотря
на протесты общественности Петрозаводска, продолжает
навязывать горожанам скрытую пропаганду учения
неопятидесятников. В передаче "Ощути силу перемен",
показанной в субботу, 13 ноября, в некоторой степени
проявились типичные психологические приемы сектантского
воздействия на человека. С циничным откровением и
безнаказанно заказчики, они же и исполнители
неопятидесятнического телешоу, нарушают закон о "Свободе
совести", по-прежнему соблюдая свою конфессиональную
анонимность. На протяжении всей передачи, так называемого
ладно скроенного "прямого эфира", зрителям предлагались ни о
чем не говорящие подписи, типа "священнослужитель", и
признания адептов организаций "когда и я, наконец, пришла
(пришел) в церковь...(а интересно знать, какую?)".
В этом отношении удивляет позиция
руководства ГТРК, осуществляемого свою деятельность за счет
налогоплательщиков и ни в грош не ставящего мнения
большинства из них. Телевизионщики оправдываются: дескать,
вынуждены продавать лучшее теле-эфирное время за деньги. В
результате, получается странная ситуация: из сетки
республиканского телевещания выпадают две православные
передачи, которые велись многие годы, и появляются
пятидесятнические опусы. Вот вам и хваленная толератность -
любимый идеологический конек либералов. Сердцу
чиновников-телевизионщиков всегда милее будет тот, кто
больше заплатит. И если у православных нет денег, то пусть
пеняют сами на себя - такое соответственно к ним и отношение.
Между прочим, совместная PR-акция
"Ощути силу перемен" девяти неопятидесятнических сект, к
которым примкнули пятидесятники, баптисты и адвентисты
проводилась с середины марта 2004 года и в Башкирии. Как и в
Петрозаводске, реклама акции размещалась везде - на
телевидении, уличных рекламных щитах (даже перед зданием
Главного управления министерства юстиции РФ), в СМИ,
расклеивались листки на столбах, остановках, транспорте.
"Есть все основания считать, - пишет Максим Степаненко,
руководитель Миссионерского отдела Уфимской епархии Русской
Православной Церкви, - что главным инициатором и финансовым
донором (с помощью финских "братьев") являлся скандально
известная неопятидесятническая секта "Жизнь Победы".
Еще в 1997 году комиссия из шести
специалистов Уфимского центра психического здоровья,
просмотрев видеокассеты с записью богослужений этой секты,
носившей тогда название "Церковь Христа", сделала
неутешительные выводы: "Методы, используемые данной
организацией, воздействующие на высшую психическую сферу
человека, вызывают снижение критичности, воли, изменяя
состояние сознания, развивая готовность к восприятию
внушений. Подобные изменения в сознании человека облегчают
внедрение собственных идей руководителей вышеуказанной
организации, создают условия для управления волей и
поведением личности, а также могут приводить к стойким невротическим имениям".
"Обращает на себя внимание
психологический тип человека, к которому обращаются
составители бесплатно раздаваемой одноименной книги "Ощути
силу перемен", - пишет Максим Степаненко. - В ней много
личных откровений неопятидесятников, когда-то находившихся в
критической ситуации: развод, тяжелая болезнь, алкоголизм,
пребывание в заключении и т.п. Естественно после того, как
эти люди "пришли к Богу" через неопятидесятнические "церкви"
все коренным образом изменилось.
Как свидетельствует опыт последних
десяти лет "религиозной свободы" в России, подавляющие
количество людей попадает в секты в кризисные периоды своей
жизни. Люди с серьезными психологическими проблемами и
проблемами здоровья всегда являются первыми объектами
сектантской вербовки. Российское общество в последнее время
начало прозревать после периода "религиозной слепоты", когда
всевозможные секты собирали полные стадионы и дворцы
культуры наивных и любопытных, жаждущих дармовых подарков,
бесплатного и мгновенного исцеления и т.п. людей.
Изменившаяся ситуация вынуждает руководства сект менять
методы "проповеди", которые становятся все более изощренными и лукавыми".
Кто же такие неопятидесятники? В
определении международной конференции "Тоталитарные секты -
угроза XXI века" говориться о религиозном учении
неопятидесятников следующее: "Это - грубая магическая
оккультная система, широко использующая психическое
манипулирование и контролирование сознания".
"Неопятидесятники" - один из самых
активно развивающихся в России деструктивных культов. Они
ведут агрессивную политику по привлечению новых адептов, и
по темпам развития уступают только "Свидетелям Иеговы". Им
свойственно умалчивать о своей конфессиональной
принадлежности. Обычно они просто говорят, что верят в
Христа. Иногда называют себя протестантами, хотя это не так.
Кроме того, это движение разбито на множество отдельных
церквей с разными названиями: "Новая жизнь", "Новое
поколение" - американо-шведская ветвь неопятидесятников,
"Слово жизни", "Живая вера".
В чем опасность этого культа? По мнению
психологов и психиатров, работавших с людьми, посещавшими
эти церкви, через несколько сеансов богослужений у них
появляется близкая к наркотической зависимость от
чувственных переживаний, возникающая при совместных
молитвах. В этих организациях верующие обрабатываются
разрушительными для психики человека практиками, такими как
"торонтское благословение", выливающееся в длительный и
бессмысленный смех, похожий на истерический припадок, "поверженность
в духе", когда человек впадает в обморочное состояние,
"молитва мук рождения" - конвульсии. При практике "говорение
на языках" публика предварительно заводится "волновыми"
проповедями, когда голос оратора становится то тише, то
громче. Это вызывает гипнотическую реакцию, вводит аудиторию
в состояние напряжения. Проповедь лидера начинает
прерываться спонтанными выкриками, пением гимнов, ритмичными
танцами. После громкой молитвы о нисхождении Святого Духа
люди впадают в состояние транса, сопровождающегося выкриками
псевдо-речевых конструкций. Некоторые зарубежные
исследователи считают, так называемую, глоссолалию симптомом психопатологии.
Эксперты предупреждают, что
организации, исповедующие неопятидесятничество, несут в себе
заряд серьезной социальной и общественной опасности и все
силы нашего общества должны отдавать себе в этом отчет.
Неопятидесятники любят представлять
себя протестантсткой организацией. Но вот что заявляет
"Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и
общественного мнения" "...Идея "новой истины", "Евангелия
Духа Святого", вооруженная убежденностью в необходимости
"проповеди не в слове, но в силе Духа" приводит ее
последователей (неопятидесятников - прим. Ред.) к осознанию
своей исключительной мессианской предназначенности. Все
христиане, не обладающие "силой Духа", находятся вне
благодати Божией и фактически не имеют общения со Христом.
Исходя из этой логики, Россия уже не христианская страна,
так как не следует "полному Евангелию", а является
миссионерским полем, где необходимо провозглашение
"Евангелия Духа Святого". "Протестантский взрыв" начала 90-х
годов в России в своей массе имел именно такой характер.
"Теология преуспевания", "теология исцеления", "теология
власти" являлись ни чем иным, как американскими, шведскими и
корейскими моделями идей харизматических "генералов" (Бени
Хина, Ульфа Экмана, Джона Аванзини, Кеннта Хейгина, Кеннета
Копланда, Пола Йонги Чё, Алексея Ледяева и др.),
предложенные для России как сценарии развития ее христианства.
В связи с вышеизложенным Центр считает
важным довести до сведения российской общественности,
прессы, властей и представителей других российских
религиозных конфессий, что похожие теологические взгляды не
имеют ничего общего с идеями Лютеровской Реформации,
деструктивны по своей сущности как для личности верующего
христианина, так и для Российского государства".
Так в чем же дело, уважаемые господа
телевизионщики? Или у вас своя, самая крепкая вера - в
золотого тельца, ради которой вы готовы жертвовать и своими
соотечественниками и своей Родиной?
Карельская региональная общественно-молодежная
организация "Равновесие"
Вернуться на исходную страницу
|