Сектанты в законе
Проповедники деструктивных культов чувствуют себя комфортно за решеткой
Согласно официальной статистике ГУИН Минюста
РФ, в России при исправительно-трудовых колониях действуют
677 молельных комнат и 343 храма. Из них 324 православных,
10 мечетей, 3 баптистских и 5 буддийских храмов. Впрочем,
реальной картины развернувшейся за "души прихожан" борьбы
эти цифры не отражают.
Закон о свободе совести и вероисповедании,
принятый Госдумой РФ в 1997 году, не только распахнул двери
тюрем для религиозных организаций, но и превратил
исправительные учреждения в плацдарм для работы тоталитарных
сект. Пенитенциарная система подвергается жесткому прессингу
со стороны деструктивных культов, проникающих за колючую
проволоку под видом всевозможных благотворительных фондов.
В уходящем году учреждениям, исполняющим
наказания, оказывали содействие в работе и принимали участие
в исправлении осужденных свыше 150 организаций, а также
более 350 предприятий с разной формой собственности, от
которых поступила гуманитарная помощь на сумму более 110 млн
рублей. Среди них есть и организации неопятидесятников,
которых представители Российской православной церкви (РПЦ)
относят к разряду тоталитарных сект.
Недавно в Москве проходила конференция
тюремных капелланов пятидесятнического братства, с которыми
ГУИН подписало соглашения о сотрудничестве. Инициатором
слета тюремных духовников выступала христианская тюремная
миссия "Освобождение в Иисусе". Ее лидер Иван Черный,
отсидевший в свое время пять лет в одной из исправительных
колоний, предложил капелланам брать пример с пастора Сергея Ляного.
Ляный – личность в своем роде уникальная.
Его христианская миссия "Евангельское милосердие"
зарегистрирована в Латвии, в городе Юрмале. Сам Ляный
считается сподвижником пастора Алексея Ледяева, одного из
основателей церкви "Новое поколение", относящейся к так
называемым псевдохристианским деструктивным культам
неохаризматического направления. Ее региональные отделения в
России достаточно автономны. Они есть в Сибири, на Урале и
Дальнем Востоке. В Центральной России "Новое поколение"
пустило глубокие корни в Ярославле и "прославилось"
самоубийствами своих прихожан.
Сам Ляный в течение десяти лет успешно
гастролировал с проповедями по российским исправительным
учреждениям. Причем организовывались эти поездки с явными
нарушениями законодательства. Сейчас Минюст с ним не сотрудничает.
По словам заместителя начальника управления
ГУИН по воспитательной работе Виктора Довиденко, главным
поводом для отказа Ляному в доступе к осужденным стала
зарубежная регистрация его миссии.
Между тем, по информации "Родной газеты",
причины отказа лежали в другой плоскости.
Из отчетов руководства воспитательного отдела ГУИН
"...Во время благотворительных концертов с
проповедью Евангелия в исправительных учреждениях
Свердловской и Ульяновской областей и учреждении ЖХ-385
представителями миссии в категорической форме высказывалось
мнение о возможности выступлений только на открытых
площадках, с обязательным привлечением как можно большего
числа осужденных. В проповеди Ляного осужденным,
объявлялось, что все их грехи, в том числе и совершенные
преступления, прощаются, а все уверовавшие становятся
"безгрешными". Представители миссии использовали в
проповедях тюремный жаргон. Обряды православных христиан
подвергались критике..."
Один из православных священников сказал,
что, держа пальцы веером, не перекрестишься. Ошибается он,
крестились и крестятся. Сотни осужденных впадали в экстаз от
длинноногих девчонок, стоявших на подпевках у Ляного, от
обращений "братва", "пацаны", от обещаний, что "мусора
никогда не увидят рая". После каждого концерта шла
обязательная раздача литературы и учетных карточек, в
которые надо было вписать фамилию, номер отряда, домашний
адрес после освобождения и другие дополнительные сведения о
себе и своей семье.
Впрочем, подобная практика не нова.
Ежемесячно в контролирующие организации приходят два-три
письма от осужденных с жалобами на подобные визиты новых
проповедников. Под предлогом посещения своих единоверцев,
отбывающих наказания в ИУ, они проводят благотворительные
вечера в зонах, раздают литературу и учетные карточки, с
помощью которых проводится мониторинг. Если осужденный
подходит секте, то его не забудут и помогут.
На сегодняшний день многие учреждения до
отказа переполнены сомнительной литературой. Например, пару
лет назад в территориальных органах УИС Москвы и Московской
области проповедовали представители
общественно-благотворительной организации "Духовная свобода"
(президент Фил Вагнер). Своей литературой они умудрились
забить под завязку все московские тюрьмы и завербовать почти
сотню последователей.
Впрочем, касается это и других регионов.
Согласно данным ГУИН, пятидесятники активно проповедуют в 29
областях, адвентисты седьмого дня – в девяти. Кроме того,
этими организациями открыты 50 реабилитационных центров для бывших осужденных.
Между тем в ГУИН поговаривают о
существовании некоего списка тоталитарных сект,
представителей которых нельзя пускать к осужденным. В
перечне фигурируют и адвентисты седьмого дня. Впрочем,
список носит рекомендательный характер, так как в российском
законодательстве вообще нет юридического понятия "секта".
Поэтому все зависит от начальника учреждения.
Как сказал в телефонном разговоре один из
сотрудников УИС Свердловской области, где с церковью "Новое
поколение" подписаны соглашения о сотрудничестве, "лучше
пропустить в зону проповедника, чем потом выслушивать на
ковре от начальства упреки в неправильно поставленной
воспитательной работе".
Герман Петелин
Родная газета - 26.12.2006
|