Как вы можете охарактеризовать пермскую секту "Новое поколение"?
Интервью газете "Известия"
- Как вы можете охарактеризовать секту
"Новое поколение"?
- Это деструктивный культ
псевдохристианской харизматической направленности с
оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на
психику адептов. Несмотря на имеющуюся регистрацию в
Минюсте, на громкие и убедительные заверения в своей
"истинности и непогрешимости" в противовес "мертвым"
традиционным религиям, в доктрине НП можно увидеть
многие черты сходства с такими крайне опасными
асоциальными для общества культами как "Церковь
саентологии" или Свидетели Иеговы.
Пятидесятники
молятся в возбужденно-трансовом состоянии - "Если вся
церковь сойдется вместе, и все станут говорить
незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или
неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?"
(1Кор.14:23)
- Как ведут себя адепты этой организации?
По мнению многих специалистов, вызывающе
и агрессивно. Интересно, что на фоне других сект "Новое
поколение" выделяется не только амбициозными планами по
захвату мира и его последующему переустройству, но и
ярко выраженной криминогенностью. Тревожный и
настораживающий симптом - 32 уголовных дела в отношении
членов данной секты по г. Перми, и это только за
последний год. Нужно отметить, что этот культ,
изобретенный т. н. "пастором" Ледяевым в Риге в начале
90-х, вызывает тревогу и озабоченность не только у
общества и традиционных конфессий, но и у протестантских
деноминаций.
Кадры с юбилея знакового пятидесятнического пастора
Алексея Ледяева из секты "Новое поколение"
- Насколько сильна эта организация в Перми?
- В Перми и крае находится несколько
общин, общая численность которых составляет около
пятисот последователей. По причине энергичной
прозелитической активности, замаскированной под
социально-гуманитарную, развлекательную и
просветительскую деятельность, количество вовлеченных
граждан, вероятно, будет только расти. Об этом и
свидетельствуют и такие факты, как обращения граждан на
телефон "Горячей линии-066" для помощи пострадавшим от сект.
- Чем же опасны неопятидесятнические
тоталитарные секты?
- Прежде всего, наличием признаков
тоталитаризма в учении, практиках и структуре секты. Это
и обман при вербовке, и сокрытие полной информации об
организации от неофитов (людей, вновь пришедших в
секту), наличие применения техник по скрытому контролю
сознания (с помощью гипноза, внушения, НЛП-технологий и
проч.), финансовая эксплуатация последователей - и, как
следствие, наличие пострадавших от деятельности этой
секты - близких людей и родственников тех, кто оказался
в секте.
Неопятидесятнические секты, как одни из
самых опасных тоталитарных сект, угрожают существующими
в их практике феноменами: "говорение на языках"
(глоссолалия), "поверженность в Святом Духе", "изгнание
дьявола", что может оставить неизгладимый след на
психике человека и сделать его духовным инвалидом, может
привести к серьезному заболеванию или смерти. Также
опасна нередко поддерживаемая государственными
структурами практика активной вербовочной деятельности
среди молодежи школьного и студенческого возраста, лжереабилитация наркозависимых, "служение по тюрьмам",
активная политическая деятельность.
Если говорить о реабилитации
наркозависимых, проводимой неопятидесятниками с
различными нарушениями действующего законодательства, то
можно отметить общую для большинства псевдорелигиозных
культов закономерность - это подмена заявленной помощи
на нечто противоположное. Сектам присуща бурная активная
социальная деятельность, но, к сожалению, как показывает
практика, за благими намерениями скрываются
узкокорыстные цели. Самое опасное - что, собственно,
даже не пытаются скрывать адепты сект - все те, кому
оказывается любая помощь, должны немедленно стать новыми
членами этой "церкви" или культа. От общественности и
органов власти утаивается не только деструктивная
сущность "реабилитации", но и реальная статистика якобы
исцеленных ими наркозависимых. Действительно, в так
называемой "реабилитации", проводимой
неопятидесятническими сектами, отсутствует самый важный
элемент, завершающий любой курс лечения, - а именно,
адаптация личности к жизни вне группы, то есть к
нормальному, независимому существованию в социуме. Здесь
же одна зависимость попросту подменяется на другую.
Современные неопятидесятники (к которым
относятся и "Новое Поколение) пытаются получить
благодать и достигнуть святости разными сомнительными и
опасными путями. В результате получается самообман или
"прелесть", о которых предостерегали святые подвижники
Православной Церкви.
Нашим гражданам в своем духовном поиске
нужно помнить, что вербовочный арсенал современных сект
весьма обширен, и надо быть весьма осторожным и
внимательным тогда, когда дело касается жизни и здоровья
вас и ваших близких. Нельзя терять критическое мышление
и трезвость ума ни при каких обстоятельствах!
"Социальная концепция Русской
Православной Церкви" разъясняет, что побег в мир
какого-то дурмана (наркотиков, алкоголя) - это следствие
духовной опустошенности, потери смысла жизни, размытости
нравственных ориентиров. Это расплата за идеологию
потребительства, культа денег, за утрату подлинных
идеалов. Важно заметить, что Православная Церковь на
протяжении веков воспитывает в человеке духовную
крепость, дает иммунитет от духовных болезней. Надо
перейти к устранению первопричин, а не только
последствий. Причина всех социальных напастей - в
бездуховности, в отрыве нашего общества от традиционных
духовных корней.