Как к нам харизматы приезжали
Повадились как-то в наш славный город
гости из соседней Сибири с самой что ни на есть благой
миссией - нести за Уральский хребет разумное, доброе,
вечное. То есть неопятидесятническое учение. Правда, нести
его ребята решили несколько оригинально - под видом
бесплатного просмотра фильма "Восхождение", ни словом не
упомянув о религиозной сути происходящего. После фильма, как
водится, планировалась сектантская вербовка, на которой
лица, объявившие себя "просто христианами", устраивали среди
легковерных уральцев проповедь и призывали к так называемой
"покаянной молитве". Конфессиональная анонимность вещь,
вообще-то, запрещённая законом, к тому же явно неэтичная,
потому местное отделение Центра религиоведческих
исследований вовремя отреагировало на ситуацию и раздавало
всем приходящим на сеанс листовки, предупреждающие об опасности.
В результате среди присутствующих
приглашённых было четыре человека, скромно зажавшихся между
десятью сектантами (местными и приглашёнными). Как и
ожидалось, после фильма началась проповедь. На сцену вылез
молодой пастор по имени Паша, который немедленно начал
"пропихивать", что вот, мы сегодня приняли в своё сердце
Иисуса, и Бог изменил (!) своё отношение к нам. То есть до
того, видимо, Он нас терпеть не мог. Но вот вышел Паша,
произнёс откровенную чушь, и отношение Бога изменилось.
Впрочем, оставим этот спорный вопрос. Главное, что, если
верить пастору Паше все стали святы просто до невозможности.
Затем Паша вызвал на сцену туповатого паренька (разумеется,
из своих) и стал неприлично его трогать. В ответ на
недоумённые взгляды присутствующих он пояснил, что это,
оказывается, грехи так облепляют человека. Вообще-то
вызванный на сцену парень, Денис, был, похоже, не против,
что Паша под видом грехов так тесно его облепил. А со
стороны это, если честно, напоминало сцену разминки Бориса Моисеева.
Повисев некоторое время на Денисе,
пастор вызвал на сцену второго паренька. Вызванный гораздо
больше подошёл бы для киножурнала "Ералаш", чем для
проповеди. Выражение его лица было настолько колоритным и
при этом абсолютно неосмысленным, что нарочно это невозможно было придумать.
- Это Господь Иисус Христос, - провозгласил пастор Паша.
В зале раздался хохот. И тогда Паша
отцепился от Дениса, и повис на этом новоявленном Христе.
Притом повис с явным удовольствием. Тот же вылупился и
смотрел в зал немигающим взглядом. А пастор тем временем висел на нём и говорил:
- И он взял грехи Дениса и понёс,
понёс. И вы не поверите - он их унёс!
Не поверил этому, похоже, и сам
"Иисус". По крайней мере, ничего никуда уносить он не
собирался и мирно стоял в объятиях Паши, тупо глядя в зал.
- И вы все должны сию минуту о своих
грехах забыть и не вспоминать, и знать, что мы святы, -
вопил пастор. Затем он начал бегать от одного к другому и
щупать их обоих. И тот, который волею судьбы и Пашиной
фантазии стал "Христом", с христианской стойкостью сносил
его приставания, а Денису, похоже, даже понравилось.
А потом Паша предложил молиться, но его
опередила одна из приглашённых - благообразная старушка. Она
встала и начала восклицать, что молиться нет смысла (в чём с
ней, в общем, были солидарны и другие приглашенные).
- У меня насчитали пенсию несколько
десятков тысяч евро в неделю, - возмущалась бабуля, - и
потому такую пенсию никто выплачивать не хочет. Меня хотят
убить, в том числе мэр города, потому что это он получает мою пенсию!
После этого все поняли, что у этой
милой женщины явные проблемы со здоровьем. Понял это и Паша.
Он отлип от тупо стоящего "Иисуса" и пробовал перебить
выступающую, отчего та разошлась ещё больше:
- Это из-за неё у нас меняются
областные прокуроры, - кричала она. - И пусть Бог уберёт с
моей дороги этих людей, иначе я возьму ружьё и сама всех уберу.
Паша пытался её успокоить, но тщетно -
она его перебивала и продолжала бушевать. Он вывел её на
сцену и пытался наложить руки. В результате Паша получил по
рукам и нарвался на ещё одну бабулину истерику. Тогда он
посадил её на стул на сцене и попробовал "лечить":
- Вы доверяете этому стулу?
- Доверяю, пока не развалился, - ответила старушка. А старушка, к слову сказать, была вся
накрашенная, моложавая, и держалась, как председатель дворянского собрания.
И только Паша пытался выходить к
публике и начинать молиться, так болящая бабушка
у него за спиной опять начинала свою речь:
- Должны были мне как-то перечислить
302 тысячи 47 рублей 55 копеек: Паша, с
трудом справляясь с отчаянием, заявил ей:
- Вы помолитесь Богу, чтобы он вам помог, - а сам уже приготовил
коробку под пожертвования. А она ему отвечает:
- Какой же тут Бог, когда тут деньги? Бог тут не поможет,
деньгами правит сатана. Алчность - вот что погубит Россию!
Да, какие уж тут пожертвования, когда
старушка прямо указала, кто правит деньгами (по крайней
мере, в этом здании). В общем, после такой проповеди
остальные три человека благополучно сбежали, оставив
сектантов наедине с прогрессивной бабулей. А надо сказать,
что у харизматов как-то быстро пропало желание её вербовать.
Хотя Христос, конечно, любит всех (что наглядно
демонстрировал пастор Паша), всё же ему в этой "церкви"
почему-то предпочтительнее любить людей здоровых и богатых.
Поэтому в завершении сеанса вся междугородняя сектантская
сходка посвятила тому, чтобы согнать бабушку со стула, на
который они ранее её водрузили. Но стул, в отличие от
сибирских проповедников, оказался действительно
заслуживающим доверия, и согнать старушку с него оказалось
не так-то просто. Вот так бесславно и закончилась выездная вербовочная акция.
Ксения Кириллова, Екатеринбург
Центр свщмчю Иринея Лионского, г. Москва - 11.09.2007.
|