Лживость и хамство, как неотъемлемая черта ярославских "евангельских христиан"
Пресс-релиз Центра религиоведческих исследований во имя св. Иринея Лионского
22 сентября 2005 г. в Пресненском суде
столицы состоялось первое досудебное заседание по иску проф.
А. Л. Дворкина к редакции газеты "Золотое кольцо" (г.
Ярославль) и к ярославской религиозной организации "Церковь
Божья" о защите его чести, достоинства и деловой репутации.
После лекционного визита проф. А. Л.
Дворкина в Ярославль в октябре 2003 г. "Золотое кольцо",
принадлежащее неопятидесятникам газета "Экклезиаст" и
ярославская вкладка к газете "Версия" опубликовали статьи с
грубыми нападками на ученого. Статьи основывались на целом
ряде клеветнических сведений, изложенных в крайне развязном,
оскорбительном тоне. Чего стоит одни лишь названия: "Великий
сектовед на каналах ЦРЦ" ("Золотое кольцо"), "Гапон второй"
("Экклезиаст"), "От фанатизма до фашизма один шаг: как
заокеанский грамотей зарабатывает себе на кусок хлеба с
маслом" ("Ярославская версия").
Судя по всему, все три статьи
взаимосвязаны, содержание их схоже, многие вымышленные
утверждения повторяются и перетекают из статьи в статью. В
числе прочего в статьях говорится, что:
"Дворкин пытается под идеи
тоталитарного мракобесия и истерии подвести собственную
теорию о чистоте рядов, забывая при этом о традициях
толерантности – терпимости к инакомыслию".
"Ярославцы стали жертвами своего рода
цэрэушной идеологии против толерантности".
"Дворкин заявил, что сатанисты – это
просто подростки с девиантным образом поведения".
"Лектор даже не скрывает того, что при
этом он пользуется элементами гипноза".
"Конечно, можно понять и наличие
идеологов типа Дворкина, пропагандирующих бессмысленный фанатизм".
("Версия" в Ярославле" – № 26 за 27.10-02.11.2003 г.)
В начале публикации в газете "Золотое
кольцо" приведен подложный текст письма декана факультета
журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Я.Н. Засурского об
отсутствии у проф. А. Л. Дворкина образовательного уровня в
сопровождении такой сентенции:
"…не все ярославцы жаждали почерпнуть
мудрости у заезжего "профессора", который, кстати, оказался
липовым: декан факультета журналистики МГУ Засурский отказал
Дворкину в чтении лекций для студентов, мотивируя отказ
отсутствием у лектора даже степени магистра".
Следующие места из статьи "Великий
сектовед на каналах ЦРУ" также вызвали претензии истца :
"Да и правда, как же может человек, на
словах так ратующий за православную церковь, кормиться из
рук ее идеологических противников?"
"Дворкин дал определение, что же такое
тоталитарная секта. Оказалось, что это "организация, цель
которой – получение прибыли ее руководителем и его
окружением любыми путями, в том числе и религиозными"".
"Хотя этого наш недоучившийся профессор может и не знать".
"Единственная из всех религиозных
организаций, кого взял под свою защиту – сатанисты. Дескать,
не трогайте ребятишек. "Они безобидные, да и организации у
них никакой. А что кто-то православные кладбища громит,
синагоги и церкви размалевывает, так это силушка в них играет. Вырастут, поумнеют"".
"Для красного словца выдергивал из
контекста стихи из Библии, оперировал бездоказательными
фактами, использовал те же методы обработки сознания, в
которых обвинял сектантов. Все эти приемы хорошо отработаны,
ведь он уже преуспел в разжигании межрелигиозной розни по
всей стране: после его визитов вспыхивали
межконфессиональные конфликты в Нижнем Новгороде,
Димитровграде и многих других городах нашей страны".
("Золотое кольцо" № 200)
Следующие цитаты, схожие с уже
приведенными - из сектантской газеты "Экклесиаст":
"Этот борец с прозелитизмом
перекрестился из иудаизма в православие в 1980 г. в
Нью-Йорке. В 1983 г., после женитьбы на американской
подданной, благополучно получил американское гражданство в
котором состоит до сих пор".
"Когда в 1997 г. "профессору"
захотелось просветить студентов факультета журналистики МГУ
на предмет своей деятельности, он получил от ворот-поворот с
объяснением - "отсутствие образовательного уровня(степени
магистра), необходимое для ведения преподавательской работы на факультете"".
"Дворкин заявил, что единственная
религиозная организация, которая не представляет опасности
для общества - это сатанисты"
"Как показывает практика, где бы ни
появился руководитель Центра Иринея Лионского, возникают
конфликты на религиозной почве. Так было в 2001 г. в Нижнем
Новгороде, в городе Димитровграде Ульяновской области.
Работа Дворкина с правоохранительными органами Республики
Татарстан положила там начало антирелигиозной истерии. Это и
ставит своей задачей "профессор" Дворкин. Репутация одиозной
личности, разжигателя межрелигиозных конфликтов тянется за ним".
"Ведь все мы помним, сколько мирных
людей пострадало в 1905 г. от провокаций того, первого попа
Гапона. Этого же добивается и Гапон Второй".
("Экклесиаст" № 10 (83), 2003)
Это лишь некоторые из клеветнических
сведений, опубликованных в данных газетах, что, разумеется,
задевает честь и порочит достоинство профессора А. Л.
Дворкина, а также наносит ущерб его профессиональной и
деловой репутации. Можно предположить, что статьи были
заранее "заказаны" и проплачены, и, судя по активному
участию в этом деле неопятидесятнической секты "Церковь
Божья", можно предположить, что все обошлось не без ведома и
участия ее московского начальства и г-на Ряховского лично.
После заявления к московскому
учредителю "Версии" между ним и профессором А. Л. Дворкиным
было достигнуто взаимопонимание, после чего в основной
газете было опубликовано пространное аналитическое интервью
с профессором, а телепрограмма "Совершенно секретно"
(принадлежащая к тому же медиа-холдингу, что и "Версия")
пригласило его экспертом в ряд своих телепередач, так что в
иске претензий к ним предъявлено не было.
Однако обе ярославские газеты вступать
в переговоры отказались. Более того: во время выступлений
профессора Дворкина в Ярославле, некий молодой человек,
представившийся журналистом, постоянно задавал ему
провокационные вопросы, текстуально совпавшие с
клеветническими сведениями, опубликованными позже в
ярославских газетах. Профессор А. Л. Дворкин подробно и
доказательно объяснил ему, что все эти сведения не
соответствуют действительности. Так что, если удастся
доказать идентичность этого молодого человека и автора
статей, не исключено, что против него будет возбуждено
уголовное дело по обвинению в сознательной клевете.
Несмотря на судебную повестку ответчики
(представители газет "Золотое кольцо" и "Экклесиаст") на
досудебную встречу к судье Литвиненко явиться не
соблаговолили. Оно и понятно - клеветать куда легче, чем
отвечать за свои слова по закону. Досудебная стадия была
продлена еще на 10 дней, после чего будет назначено время
уже судебного заседания, во время которого клеветникам все
же придется понести бремя ответственности за свои измышления.
Готовящийся процесс станет первым в
России, когда активно распространяющееся и растущее
сектантское неопятидесятническое движение будет вынуждено
ответить за клевету, которую оно распространяет в своих
публикациях. Давно пора и призвать сектантов к ответу за
разжигание ненависти к Православию и надругательство над
религиозными чувствами православных христиан, которые с
периодичностью появляются в их региональных СМИ.
Центр Религиоведческих исследований во
имя св. Иринея Лионского продолжит информировать
общественность об этом процессе.
Центр свщмч. Иринея Лионского, г. Москва - 22.09.2005.
|