Сетевая атака на Православие
Есть такая шутка про то, что у России
две беды - это дураки и дороги, а у Москвы всего одна -
вокруг Россия. Та Россия, что "вокруг" Москвы - это
провинция. О ней и поговорим. Есть такой город Боровичи, где
очень любят оккультистов ("Храм во скверне"). Городок этот
настолько хрестоматиен, что, глядя на него, можно смело
утверждать, что аналогичные процессы происходят в
большинстве провинциальных населенных пунктов нашей необъятной Родины.
Более месяца назад в Боровичах отмечали
светлый праздник Пасхи. Отмечали его православные и...
неопротестанты. Последние сделали это весьма своеобразно. В
Боровичах есть христианская Евангельская церковь
"Благовест". Изначально община этой организации насчитывала
пару десятков человек, которые сидели где-то по квартирам и
там отправляли свой культ. Однако с прошлого года у церкви
нашелся спонсор из Новой Зеландии. Сейчас здание церкви -
это комплекс с храмовым помещением, столовой и несколькими
кабинетами, музыкальным оборудованием на круглую сумму
денег. Община насчитывает около сотни человек. В основном
это молодежь. До того, как у "благовестов" стало много
денег, они вели себя очень скромно. В том смысле, что о них
жители города ничего не знали. Сейчас неопротестантской
периодикой завалено полгорода. Летом неопротестанты
устраивают выезд в лагерь для детей, где в конце смены "всем
аулом" крестят мало что понимающих в этом детей. Как
утверждают, имеет место и "церковная десятина", благодаря
которой, по слухам, одна семья уже чуть не распрощалась с
собственной квартирой. Хотя согласно закону Российской
Федерации жертвовать у нас можно хоть последнюю рубашку. Это
ж "добровольное пожертвование". Я не о том, я о Пасхе.
Вообще, из всех сект неопротестантские
группировки наилучшим образом ведут именно миссионерскую
деятельность. Нужно отдать им должное, с ними могут
сравниться только Свидетели Иеговы. При этом "евангелики"
типа "благовестов" не являются тоталитарно-деструктивным
культом. Они - секта классическая. То есть тотального
контроля над личностью не устанавливают, да и во власть
особо не лезут. Если не считать "День депутата" на котором в
здании администрации Боровичей были делегаты от
"Благовеста", хотя кого там только не было (кстати, не было
там православной делегации).
На Пасху же миссионеры "Благовеста",
видимо решили, что поскольку они самые "христианистые
христиане", то закон Российской Федерации о Свободе Совести
и Вероисповедания им не писан. Не писана им и Конституция.
Особенно то, что касается разжигания религиозной розни и
религиозного экстремизма. Накануне Светлого Христова
Воскресения в почтовые ящики жителей Боровичей легло такое
вот приглашение на Пасху: "Дорогие жители г. Боровичи! Вас
приветствуют служители Христианской Евангельской церкви
"Благовест"! В настоящее время не многие посещают церковь.
Если Вы относитесь к таковым то скорее всего Вы это делаете
по следующим причинам:
- проповеди скучны и не связаны с ежедневной жизнью;
- в церкви интересуются больше Вашим кошельком, чем Вами;
- люди в церкви не дружелюбны к посетителям;
- в церкви нет дела до Ваших детей" (пунктуация листовки сохранена).
Ну и далее речь понятно идет о том, что
в "Благовесте" всего этого плохого нет, а есть много и
хорошего. В чем тут коллизия, ведь в тексте листовки нет
слова "Православие". Есть некое абстрактное слово "церковь".
Чьи же права ущемлены? Да всех верующих, которые свою
религиозную организацию называют "церковь". У меня после
прочтения сего "приглашения на Пасху" возник только один
вопрос, а вот интересно, сколько минут простояло бы здание
"Благовеста", если бы доминирующей религией в России был ислам радикального толка?)
Перейдем, однако, из плоскости
религиозной, в плоскость политическую. В данном случае мы
видим явное нарушение Конституции Российской Федерации.
Нельзя у нас в стране разжигать религиозную нетерпимость,
особенно пользуясь средствами массовой пропаганды, к которым
относится и распространение листовок.
Естественно, что мне стало интересно,
как на этот "миссионерский проект" прореагировало
православное духовенство. Мой знакомый боровичский
протоиерей, в прошлом танкист-афганец, ответил следующим
образом: "знаешь, сначала было желание взять где-нибудь
"Муху" и устроить православный Газенваген
друзьям-протестантам, потом самому от таких мыслей страшно
стало, чем я-то тогда лучше? Только беда в том, что ко мне
очередь из полусотни прихожан выстроилась, чтобы я
благословил погром этой общины. Я их часа три успокаивал.
Это ведь не первая акция, у народа нервы на пределе. В суд и
государственную власть они не верят. Боюсь, что в следующий
раз, они ко мне за благословением могут и не пойти, народ у
нас горячий, амнистированных много, а это сам понимаешь, какой контингент".
Теперь же давайте представим себе
кошмарную ситуацию, что нервы у людей все же не выдержали.
Начнется в буквальном смысле поножовщина. Естественно, что
виноватыми останутся православные, а об этой "пасхальной
провокации" все просто-напросто забудут. И снова
Православная Церковь будет дискредитирована в отдельном
городе, а протестантская община получит очередную волну прихожан.
Теперь же, давайте вспомним о
"хрестоматийности" Боровичей и спроецируем ситуацию в
отдельном городе на всю Россию. Сегодня в России мы имеем
сеть неопротестантских общин. Тоталитарными их не назовешь,
скорее, это секты классические. Опасности, которую несут
Мормоны или Свидетели Иеговы для психического или
физического здоровья человека, они не представляют.
Опасность в другом. На сегодняшний день сказать
"неопротестантская церковь (секта)" значит не сказать
ничего. Это тысячи деноминаций с существенными различиями в
доктрине. При этом большинство из них находится в тесном
общении. Существуют они за счет финансирования из Америки. У
каждой из этих сект есть свое "маленькое предание", то есть
своя история. И все они в равной степени ненавидят
Православие. Ненавидят при этом очень организованно. То есть
речь идет о сознательном противодействии религии, являющейся
культурной доминантой России со стороны сети организаций, с
центральными филиалами в Соединенных Штатах. В данном
контексте все наши "классические секты" можно расценивать,
как элемент информационной войны. С одной стороны идут
провокации в адрес Православия, с другой привлечение в ряды
неопростестантских сект новых членов, которым активно
промывают мозги и дают им "американскую модель христианства, одобренную Госдепом США.
Помнится, вступил я как-то с одним неопротестантом в дискуссию на богословские темы. Паренек
оказался упертым. Вконец устав с ним спорить, я просто
спросил "вот у меня прапрадед причислен к лику святых, если
в твоей родословной покопаться, то там, я уверен, тоже и
исповедников и новомучеников полно будет, получается, что ты
от них отрекаешься? Не было у них подвига, не было
святости?". Паренек задумался. Ведь отречение от предков,
это первый шаг к отречению от истории своего народа.
Если же мы представим, что
неопротестантская сеть будет доминировать на территории
России, то мы получим воплощенную мечту Адольфа Гитлера,
когда в каждой деревне, в каждом городском квартале будет
своя религия, своя история, своя культура. У каждой
неопротестантской деноминации своя маленькая история, при
этом "классическая секта" по определению А. Л. Дворкина не
несет культурной составляющей.
Фактически, цель у "классических сект"
в России одна, - превратить русскую цивилизацию в толпу
Иванов, не помнящих родства. Нация, которая не помнит своей
истории, не знает чем гордиться, не знает своей культуры и
роли в мировой истории - это уже не нация, а стадо, которое
можно вести куда угодно.
Александр Чаусов
Фонд "Русская Цивилизация" - 31.05.2006.
|