Кришнаит ограбил аптеку в США
3 июня 1981 года полиция штата Вашингтон
выдала ордер на арест Джеймса Патрика Андервуда (Дживананды),
известного члена Общества Сознания Кришны из храма в
Беркли. Андервуд подозревается в совершении вооруженного
нападения на аптеку.
Кроме того, полиция изучает
возможность его причастия к восьми другим вооруженным
кражам в Сиэтле и целой серии иных краж из магазинов в
регионе. Утверждается, что Андервуд ранее уже был
осужден по обвинениям в вооруженных кражах.
Tribune - 03.06.1981.
Информационно-консультативный Центр прп. Иосифа Волоцкого
***
Читайте также по теме:
***
Криминальные деяния секты
В 1984 году
состоялось судебное разбирательство по иску семьи Джордж в
отношении МОСК по обвинению некоторых адептов и
руководителей кришнаитского движения в лишении Робин Джордж
свободы воли, нанесении морального ущерба, клевете на ее
мать и действиях, которые приблизили смерть ее отца,
закончились вынесением приговора в пользу членов семьи
Джордж, признанием их обвинений обоснованными.
В 1986 году в городе Нью-Вриндаване
(США) адепту местной общине кришнаитов было предъявлено
обвинение в убийстве. Подозрение также пало и на
руководителя этой общины Бхактипаду и на его ближайших
сообщников, которым были предъявлены обвинения в совершении
еще ряда преступлений. В ходе судебного разбирательства вина
некоторых из них была доказана. В марте 1987 года Бхактипада
был исключен из МОСКа, что мотивировалось, среди прочего, и
тем, что он и его ближайшее окружение действовали вразрез с
верованиями МОСКа. Но, несмотря на это, труды Бхактипады
продолжают публиковаться и после его официального исключения из организации.
В конце 1996 года на 20 лет был осужден
руководитель общины в Западной Виргинии, "гуру-преемник"
Прабхупады за 2 заказных убийства.
В самой Индии "Общество сознания
Кришны" составляет ядро крайне националистического
экстремистского движения "Вишва Хинду Паришад", члены
которого известны погромами мусульман и инородцев.
В кришнаитских школах-общежитиях для
детей, гурукулах, имеет место не только насилование женщин,
но и насилование детей, причем часто это совершается на глазах у сверстников.
Кроме того, лидеры общества
неоднократно подвергались за рубежом уголовному
преследованию за финансовые махинации, вымогательства,
торговлю наркотиками и оружием и убийства.
О том, случайны ли судебные
разбирательства по обвинению членов МОСК в совершении тех
или иных преступлений, можно сделать вывод, если вспомнить
некоторые моменты внутренней доктрины этой организации, о
которых обычно "забывают" упомянуть распространители этого
учения во время своего увлекательного рассказа о достоинствах МОСК.
В ночь накануне весеннего равноденствия
21 марта 2000 года поклонник Кришны убил русского
православного священника в далеком сибирском поселке Тура.
Священник - иеромонах Григорий - с 4 ноября 1997 года был
настоятелем молитвенного дома в п. Тура Эвенкийского района
Красноярского края. По словам полковника Ивана Панова, главы
УВД Эвенкийского района, убийца - Роман Гаврилов (род.
1973), вооруженный самодельным шилом, в 3 часа ночи
постучался в дверь отца Григория. Священник открыл дверь, и
убийца нанес ему удар шилом в сердце и два в шею. Когда отец
Григорий упал, Гаврилов отрезал ему голову складным ножом,
сломав при этом нож. Далее изувер зашел вместе с головой
убитого священника в помещение храма, обнес голову вокруг
престола так, чтобы капающая кровь образовала на полу круг,
и затем положил голову отца Григория на престол. Отец
Григорий открыл дверь преступнику, поскольку был с ним
знаком. Как рассказывают местные жители, ранее он помогал
неприкаянному кришнаиту, снабдил его теплой одеждой,
неоднократно кормил и много раз беседовал с ним, пытаясь
убедить отказаться от заблуждений. Убийца был задержан на
следующее утро. При задержании Гаврилов назвался Романом
Хариевичем Кришницем. В содеянном злодеянии убийца не
раскаялся. На первом же допросе он признался, что выполнял
повеление своего бога: Кришна явился ему во сне и детально
описал, что он должен сделать.
Александр Дворкин
Цитировано по:
Сектоведение: тоталитарные секты. - Нижний Новгород:
Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 2002.
- С. 313-351.
|