Этот Карфаген лжи должен быть разрушен!
Беседа с игуменом Тихоном Шевкуновым о безобразия,
творимых сектой Георгия Кочеткова
- Батюшка, если позволите, мы начнем
сегодняшнюю беседу с заметки в "Московском комсомольце".
Она подписана Сергеем Бычковым. О всей той гадости и
клевете, которые в ней содержатся, можно было бы
говорить долго, но я хотел бы услышать ваше мнение на
сей счет.
- Конечно, по поводу этой заметки можно
было и поиронизировать, и пообличать, но все мы нечто
подобное, конечно же, ожидали. Намного более страшно и
удивительно другое: то интервью, которое, в отличие от
автора "Московского комсомольца", я слышал вчера по
радио "София". Это интервью давали люди, которые в это
время, в отличие от Сергея Бычкова, присутствовали в
храме. Ложь, которую мне довелось услышать в этой
передаче, – поистине ужасна. Это – осознанная ложь,
которую, свидетельствуя Церкви, говорили люди,
называющие себя церковными. Они лжесвидетельствовали на
абсолютно психически здорового, нормального,
прекрасного, кроткого человека, называя его безумным. И
это люди, прошедшие "особую катехизацию", которые
прекрасно знают слова Спасителя: "Кто скажет брату
своему: (...) "безумный", подлежит геенне огненной" (Мф.
5, 22).
Они объявили его сумасшедшим,
надругались над ним, отправили на Голгофу, в самом
буквальном смысле слова, – в психиатрическую больницу,
как в самые классические советские времена, где ему была
инъецирована жесточайшая доза психотропных препаратов,
от которых он чуть не умер. И в это же время они, как
уверяли вчера интервьюеры "Софии", особо молились за
него (!!). Иначе, как хулой на Святого Духа, это я
назвать не могу. Это сознательное противление истине.
К нам в монастырь непрестанно в то
воскресенье приходили люди из храма в Печатниках и
умоляли что-то сделать, чтобы остановить этот ужас. Двое
наших монахов, (сам я служил в тот день литургию и не
мог отойти от престола), о. Анастасий и о. Никандр, –
они в это время исповедовали – были посланы мной в храм
в Печатниках.
- Но кочетковцы уверяют, что о. Никандр
был в нетрезвом состоянии...
- В рапорте, который о. Никандр написал
на имя Святейшего, он указал, что перед этим исповедовал
около часа и, вернувшись, потом еще продолжал
исповедовать два часа. И те люди, около ста человек,
которых он исповедовал, своей христианской совестью
подтвердят, что это клевета. Очередная клевета. А о.
Никандр свидетельствует, что когда он все-таки вошел в
алтарь через царские врата, то кочетковские общинники,
глумясь и издеваясь, приступили к нему и говорили:
"Батюшка, да вы выпивши! Батюшка, да вы пьяны,
успокойтесь!.."
Мы это все испытали множество раз в то
время, когда соседствовали с этой общиной.
Вся ее жизнь построена на лжи, на самой
гнусной, отвратительной, недостойной христианина лжи.
Когда мы столкнулись с этой ложью в первый раз, то были
настолько потрясены, что даже не знали, как на это
реагировать. Вы помните, наверное, те бурные события,
которые последовали за Указом Святейшего Патриарха о
возрождении монашеской жизни в Сретенском монастыре, о
переводе общины о. Георгия Кочеткова в храм Успения
Богородицы в Печатниках. Нас не пустили тогда в храм, и
всенощную под Сретение мы были вынуждены служить на
улице. Затем, на следующий день, мы сослужили с о.
Георгием Божественную литургию. В это время пришли
казаки, - говорили, якобы мы их вызвали... Если было бы
надо, мы бы их вызвали и ни на йоту бы не стыдились
этого, но в данном случае мы спокойно справились сами с
ситуацией.
И вот вечером сотрудники о. Кочеткова
мне сообщают: "А вы знаете, батюшка, что после того, как
были казаки, убита наша прихожанка?! Вы подослали людей
и убили нашу прихожанку!.."
И несколько дней я не смог проверить эти
сведения. Представляете, в каком состоянии все мы
находились эти два дня, до тех пор, когда мы смогли
выяснить истину?
- И что же выяснилось?
- Оказывается, действительно, произошла
трагедия. Одну из прихожанок о. Георгия Кочеткова
накануне (не в день, когда мы служили, а накануне!)
убили в ее подъезде. Убийца был сразу же схвачен, его
фамилия Чайка (какой-то маньяк с Украины, который убил
нескольких женщин в этот вечер, и кочетковцы знали об
этом), – эту фамилию я запомнил навсегда, настолько
жутко об этом вспоминать! И кочетковцы использовали
смерть своей прихожанки для давления на нас, для
кощунственного обвинения нас, в том числе и в прессе,
заведомо зная, что это ложь, в убийстве!
Я не хотел вступать в эту дискуссию.
Конечно же, мы помогали о. Михаилу, как могли. Наверное,
именно монахи Сретенского монастыря больше всех других
знают, насколько тяжело общаться с этой общиной. Это,
как прекрасно говорил о. Валентин Асмус, зомбированные
люди, которые добровольно принимают все законы того
страшного, в церковном смысле слова, общества, в которое
они добровольно вступили, и опять же добровольно
принимают ту ложь, которой оплели их (как у Пушкина:
"Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад!")
лидеры общины.
Священник-модернист Георгий Кочетков.
Основатель и ректор Свято-Филаретовского
православно-христианского института (1988), основатель и
духовный попечитель Преображенского содружества малых
православных братств (1990)
Сегодня хотелось бы сказать о той лжи,
которой опутал своих прихожан о. Георгий Кочетков. Он –
отец этой лжи, а они действительно признают его отцом.
И
ложь эта, – ложь на всех уровнях. Вот, например, о.
Кочетков и его прихожане не устают повторять, что все
новации в их богослужении – русский язык, чтение вслух
священнических молитв, чтение Евангелия на русском языке
– благословлены Святейшим Патриархом. Некоторое время и
мы верили, что так оно и есть. И вот недавно, беседуя с
о. Михаилом (он приходил к нам, потому что у нас –
единственное место, где он мог хоть как-то успокоиться
после издевательств, которые над ним творились в течение
двух месяцев), я ему сказал: "Может быть, действительно,
мы заблуждаемся, может быть, правда, есть благословение
Святейшего Патриарха на все это, и тогда тебе просто
надо подчиниться?"
Мы пошли к архиепископу Арсению (что
может сделать, кстати, каждый из прихожан о. Георгия
Кочеткова) и сказали ему: "Владыка, вот прихожане о.
Георгия и сам он неустанно повторяют, что у них есть
благословение на служение на русском языке, на чтение
священнических молитв вслух и на все прочее". И владыка
Арсений поднял ответы Патриарха.
Так вот, могу сейчас уже официально
заявить, что никаких благословений от Святейшего
Патриарха не поступало.
Действительно, 15 сентября 1991 года на имя
Святейшего Патриарха от о. Георгия Кочеткова поступило
прошение о совершении богослужения частично на русском
языке, на что Святейшим было предложено представить
переводы на рассмотрение. И подчеркнуто: только после
утверждения этих переводов можно осуществлять их на
практике! С тех пор, с 1991 года, ни один из переводов
так и не был представлен на благословение Святейшему
Патриарху, а служба продолжала совершаться на русском
языке. Соответственно, никаких разрешений на служение на
русском языке не было. Все многочисленные уверения о.
Георгия, что у него есть благословения Патриарха на
служения на русском языке, – чистейшее надувательство!
В марте 1994 года еще одна поступила
просьба от о. Георгия Кочеткова о чтении вслух
священнических молитв. О. Георгий просил читать вслух
священнические молитвы, считая это совершенно
необходимым (что обсуждаемо, но спорно в литургической
жизни нашей Церкви). Такой вопрос может решать только
епископ, и о. Георгий убеждает прихожан: "Святейший
Патриарх нас на это благословил!". Это ложь.
Благословения и на это нет. Напротив, в том же марте
1994 года Святейший Патриарх отвечает на прошение о.
Георгия и говорит ему о нецелесообразности вносить
какие-либо новшества в литургическую жизнь Церкви. И
основывает это, в том числе, на той нездоровой
обстановке, которая создалась в настоящее время вокруг
этого вопроса, благодаря деятельности о. Георгия.
"Слишком поспешно внедренные в Вашем приходе новации,
разрекламированные Вами в телевизионной телепередаче 19
января 1994 г. и в статье "Мертвое и живое" в
"Независимой газете", не только не нашли понимания в
православных приходах столичного града, но и породили
бурю протестов и обращений на Наше имя, причем как
интеллигенции, так и простых верующих людей, не говоря
уже о коллективных обращениях духовенства и братств...
Православная Москва никак не поддержала Вас" – было
сказано в ответе Святейшего Патриарха.
Даже такие мелочи, как подрясник
ближайшего помощника о. Кочеткова А.М. Копировского...
Была просьба о. Георгия к Патриарху разрешить А.М.
Копировскому носить подрясник, на что Патриарх, которому
должны подчиняться и о. Георгий, и сам Копировский,
постоянно утверждающие, что они оба – вернейшие чада
Святейшего Патриарха и во всем проявляют ему послушание,
дал такой ответ: подрясник – это принадлежность одежд
священника, А.М. Копировский еще священником не
является, поэтому с него достаточно и стихаря. И вот,
"во исполнение" этого решения Святейшего Патриарха, А.М.
Копировский на каждой службе ходит в подряснике. Не
знать он об этом не может – все Указы Патриарха
передаются в приходы.
Ложь, действительно, абсолютно во всем,
до мелочей. Но и в серьезном, конечно же, в первую
очередь. О. Кочетков утверждает, что Поместный Собор
1917–1918 гг. "благословил совершение богослужения на
русском языке, если местный епископ благословляет
таковое". Ему верят. Но если бы эти "несмысленные
кочетковцы", перефразируя ап. Павла, взяли бы труд
заглянуть в Постановления Собора 1917–1918 гг. (в любой
редакции, нынешней или старой), то ничего подобного они
бы не увидели. Ничего подобного там и нет! Да, дискуссии
на эту тему велись, но в Постановлениях Собора нет и
близко ничего подобного кочетковским вульгарным затеям.
Более того, Собор призывает Священноначалие "беречь как
величайшее достояние славянский язык".
Кстати, и по поводу церковнославянского
языка от о. Кочеткова исходит особого рода ложь. Он
говорит о том, что святитель Феофан Затворник – "не
сегодня-завтра" – призывает перевести наши богослужебные
книги. Но о. Кочетков не договаривает, что святитель
Феофан пишет: "Надо перевести наши богослужебные книги
не на русский, а снова на церковнославянский язык, но
чтобы изложение было понятнее". Цитирую по памяти, но
разницу, думаю, почувствует каждый.
А с джинсами... О. Георгий Кочетков
выступил в программе "Времечко" и заявил, что Сретенский
монастырь торгует джинсами, прекрасно зная, что ими
торгует организация, которая расположена на территории
Сретенского монастыря, к монастырю никакого отношения не
имеет и которая была там еще при о. Георгии Кочеткове.
Владыка Василий Родзянко был
совершенно потрясен тем, что А.М. Копировский, мирянин,
потребляет после литургии Святые Дары. Владыка написал
об этом в газете, кажется, в "Православной Москве": "Как
это возможно, чтобы человек, который не облечен
благодатью священного сана, погребал в себе Христа?!"
Это просто совершенно немыслимо!
Но когда мы спрашивали о. Кочеткова и
Копировского: "Как вы можете благословлять, а вы
потреблять Святые Дары?" – они нам просто в глаза
говорили: "У нас миряне не потребляют Святые Дары,
такого не происходит!" Глядя в глаза!
Вот на таком уровне подлогов ведется
страшная разрушительная работа этого прихода!
А переводы? Ведь это же – полнейшая
профанация православного богослужения! Русские переводы,
которые предпринял о. Георгий, – кощунственные, к тому
же и крайне безграмотны! Кощунство над Священным Писанием.
Богослужение, которым мы пользуемся,
есть богослужение греческое. И перевод богослужения
может быть только переводом с греческого оригинала. А о.
Георгий в своем издании "русифицированного богослужения"
пользуется переводами псалмов (цитаты из которых
составляют основу и вечерни, и утрени, и литургии) с
еврейского масоретского текста. Протоиерей Валентин
Асмус очень точно назвал этот кочетковский вариант
богослужения "отсебятиной". Вот на такой лжи строятся
эти пресловутые переводы.
- Батюшка, может быть, мы вернемся к
тому преступлению, которое было совершено о. Кочетковым
и его прихожанами. Не могли бы вы сказать, что
действительно произошло в эти несколько дней? Картина
более или менее ясна, но хочется знать подробности.
- В течение почти двух месяцев
назначенный вторым священником в храм Успения Пресвятой
Богородицы в Печатниках о. Михаил Дубовицкий подвергался
изощреннейшим садистским издевательствам со стороны
общины о. Кочеткова. Я принес письмо одной нашей
прихожанки, Екатерины Толстой, которая вместе с другими
людьми из нашего и из других храмов была свидетельницей
этих надругательств. Вот что она пишет: "Мне довелось
быть свидетелем издевательств и кощунственного отношения
к православному священнику о. Михаилу на службах 7 и 21
июня. На литургии члены общины бросали оскорбительные
реплики, перебивали священника, во время проповедей
пытались заглушить, крича хором: "Господи, помилуй!"
Принимать Божественное Причастие из рук о. Михаила
отказывались. На моих глазах одна прихожанка перед
служением молебна подошла к о. Михаилу и... похлопав его
по плечу, попросила помолчать, чтобы дать им возможность
помолиться одним. Рядом услышала реплику: "Ты такой
святой у нас, что тебе только губки и уксуса не
хватает!" Это слышали несколько человек, стоявших рядом,
которые могут своей христианской совестью это
засвидетельствовать".
Но и некоторые прихожане о. Георгия
подходили ко мне и говорили: "Отец Тихон, мы в ужасе от
того, как издеваются над этим несчастным молодым
человеком, молодым священником!" Это действительно
жестоко, ужасно и бесчеловечно. Бесчеловечно! И сейчас
эта бесчеловечность доходит до того, что его, здорового
человека, объявляют сумасшедшим. Об этом печатают
газеты.
- Но мы знаем, что буквально на
следующий день состоялся консилиум врачей, который
выписал батюшку как совершенно здорового.
- Простите, не на следующий, а в тот же
день, через несколько часов, состоялся консилиум,
который признал о. Михаила совершенно здоровым. На
следующий день состоялся еще один консилиум, который
полностью подтвердил его психическое здоровье...
Над о. Михаилом было совершено
надругательство, совершено физическое насилие
алтарниками о. Кочеткова, с него были содраны
священнические одежды, он был объявлен сумасшедшим, он
был отправлен в психбольницу, где его чуть не убили,
противозаконно введя ему огромную дозу нейролептиков (он
был почти при смерти, потому что через некоторое время у
него начались страшные судороги и он, как говорят врачи,
мог умереть от удушья). И вот, опять же, обманутые
кочетковцы, послав его на Голгофу, в эти минуты, когда
он страдал и умирал, как они говорили по радио,
"молились за него". И всей общиной в этот день
причастились! Такого кощунства еще не знала наша
Церковь.
Я могу только предположить, насколько
далеко зашло их духовное нечувствие, при всем том, что
они постоянно говорят о любви и свободе...
- Отвлечемся от эмоционального описания
ситуации. Она стала венцом пятилетних извращений
церковной жизни в этой общине. Но ведь с самого начала
деятельности о. Георгия Кочеткова православные люди
писали, говорили, собирались на конференции обсуждать
эти вопросы. Сам о. Георгий говорил о том, что надо
"публично обсуждать эти вещи". Их начинали "публично
обсуждать", доказывали его неправоту... Хоть какое-то
влияние эти конференции, обсуждения, статьи оказали на
о. Георгия?
- Это были очень интересные, но довольно
странные конференции. Собиралось множество серьезных
людей, которые совершенно серьезно дискутировали с
бредовыми идеями о. Георгия Кочеткова – к величайшей его
радости.
Он говорил, например, что махатма Ганди
находится в границах некоей "мистической церкви",
"махатма Ганди – член нашей Церкви". И мы всерьез
начинали доказывать, что махатма Ганди – не член
Церкви... И этот параноидальный бред продолжался долгое
время.
Или он возьмет и заявит, что никто,
кроме прошедших его катехизические курсы, не является
полным членом Церкви, включая священников, епископов и,
возможно, Патриарха... И вот на эту тему собираются
конференции, делаются доклады... То есть, этот бред
начинает обсуждаться!
Или потом он вдруг призывает Церковь...
воцерковиться!.. И корректировать свои границы!.. Нашу
"примитивную, тупую", Православную Церковь надо
корректировать в ее границах, чтобы достичь близости "с
динамичными, как ветер, границами мистической Церкви"
(цитирую).
Мы имели глупость обсуждать этот бред на
конференциях и симпозиумах, не признаваясь себе, что
перед нами просто околоцерковные хулиганы, а теперь, мы
видим, – и уголовники, поставившие себе только одну цель
– разрушение Церкви!
Я глубоко убежден, если бы вся Церковь
служила бы на русском языке, о. Георгий служил бы на
церковнославянском со всей своей компанией! Или на
суахили, или на японском, лишь бы только разрушать, лишь
бы внести смуту в Церковь.
- Но, в таком случае, где же тот
стержень, на котором держится весь набор этих
несуразностей?
- В Русской Православной Церкви
создается параллельная тоталитарная структура,
основанная на отрицании всего того, что есть
Православная Русская Церковь. Эта структура не только
создается, она уже создана, она уже сейчас работает на
разрушение, на введение в прелесть людей, которые, к
несчастью, дали себя обмануть. Я могу здесь только
вспомнить слова о. Иоанна Крестьянкина, нашего старца,
который прекрасно знает эту ситуацию и который прекрасно
знает, что такое обновленчество: он сам как исповедник
пережил этот период истории Церкви. И он говорил мне, и
не только мне: "Если мы это страшное движение не
разорим, они будут разорять Церковь!"
Этот Карфаген лжи должен быть разрушен!
"Радонеж", 1997, № 11
Школа церковной смуты. Плоды
обновленческой "катехизации". Сборник. / Сост. Н.
Каверин. Москва: "Одигитрiя",
1997, - 176 с.
|