Семь лет из моей жизни
Открытое письмо бывшего адепта секты "Свидетели Иеговы"
Со Свидетелями Иеговы я познакомился
очень оригинально. Дело было в феврале 1992 года. Произошло
это по пути в Православную церковь, куда я с женой шел венчаться. Соседка, увидев нас, спросила, куда мы
направляемся. Мы рады были сообщить ей о своем намерении,
так как знали, что она верующий человек. Каково было наше
удивление, когда она сказала, что это не угодно Богу.
Конечно, это не помешало нам пройти обряд.
![](../../images/sects/iegova_witness/iw-02.jpg)
Мы довольно часто виделись с соседкой и
я спросил ее почему она так считает. Она обрадовалась моему
вопросу и предложила разобрать этот вопрос с помощью Библии.
Хотя я раньше не читал эту книгу, но уважал ее и относился к
ней с доверием. Довольно быстро я понял, что храм с иконами
не отвечает библейским нормам. Мне было интересно! И я с
радостью принял предложение соседки изучать Библию.
В то время я работал сторожем и у меня
было достаточно много свободного времени. Я стал читать
Библию и публикации, которыми меня обильно снабжала соседка.
Все доводы, которые приводились в этих публикациях, мне
казались очень логичными и правильными. Я довольно быстро
усвоил основные учения СИ и уже заканчивал читать Библию.
***
***
Летом того же года мы с женой стали
посещать собрания и думать о крещении. Оттягивать это
событие смысла не было, т.к. не было причин сомневаться в
кристальной чистоте организации СИ и в том, что Бог
руководит только этой организацией. Да и о "признаке
последних дней" говорилось очень много. Думали, что дочка не
успеет и в школу пойти, как грянет Армагеддон.
Так, что 9 августа 1992 года мы с женой крестились.
Все было замечательно. Я очень гордился
тем, что я СИ. Мне нравилось ставить в тупик членов других
конфессий. Со временем, я научился это делать с помощью
двух, максимум четырех вопросов. Конечно, это придавало
уверенности в том, что я в правильной религии.
Однажды, я беседовал с одним пастором
Адвентистов. Как обычно я задал ему свои вопросы и как
обычно ничего конкретного в ответ не услышал. Единственное,
что я вынес из общения с ним, да к это книгу о Свидетелях
Иеговы, которую он дал мне на неделю. Там содержалась
информация о ложных пророчествах, Бетсариме, и не помню уже,
о чем еще. Однако я увидел, что в книге неправильно
переведены имена двух президентов общества СБ. Это сыграло
решающую роль. Я сделал вывод, что это клевета, написанная
человеком незнающим толком не то чтобы истории организации,
а даже имен президентов критикуемой организации. С того
времени я не то, чтобы перестал бояться отступнической
литературы, я даже стремился найти ее, чтобы разоблачить клевету.
Так продолжалось до одного судебного
процесса, который коснулся моего друга. Мой друг, как и я -
был Свидетелем Иеговы. Он предстал перед судом за отказ от
штатской службы, которая была предложена ему взамен военной.
Ему вынесли приговор 1,5 года тюремного заключения.
Проблема, на которую я обратил внимание, заключалась в следующем:
Еще до суда многие в собрании искали
аргументы, которые бы показывали, почему СИ не принимают
штатскую службу. Естественно, ни одного библейского принципа
никто не нашел. Единственное, что принялось во внимание, так
это следующая цитата:
"Проверка исторических фактов
показывает, что Свидетели Иеговы не только отклоняли носить
военную форму и браться за оружие, но что они в течении
прошедших пятидесяти лет отказывались исполнять и безоружную
военную службу или другие рабочие задания взамен военной
службе" (книга "Объединены в поклонении единому
истинному Богу" стр. 167, абзац 14).
Один пожилой старейшина (пользующийся
большим уважением) часто говорил, что нет никакого различия
между военной и штатской службой. И что штатская служба
является ЧАСТЬЮ военной. Самое страшное, что слова этого
старейшины получили признание. Однако сразу после вынесения
приговора, я встретился с начальником военкомата и попросил
показать законы о военной и штатской службе. Он с радостью
предоставил мне это. Во всех документах было четко
подчеркнуто, что штатская служба не является частью военной.
Об этом открытии я сообщил тому уважаемому старейшине,
однако, он сказал, что это уловка властей, и что на самом
деле он прав. Когда я посоветовал ему прочесть законы, то он
ответил, что не собирается это делать. В общем, разбора
проблемы не последовало, и это постепенно стало забываться.
Напомнили об этой проблеме статьи о
"новом свете".
Наряду с "уточнениями" понимания
некоторых учений, там говорилось и о том, что ничего плохого
в штатской службе нет. Я был ошеломлен. Я никак не мог
понять, почему в течении 50 лет страдали преданные члены
организации. Я не мог поверить в то, что это было
руководством от Иеговы. Кроме того, появился и другой вопрос:
Кто давал неправильное понимание, если
всегда подчеркивалось что никто иной, как только Иегова дает нам руководство?
Но потихоньку и это стало утихать.
Снова задуматься над пищей со стола
Иеговы побудило одно высказывание, прозвучавшее на областном
конгрессе. Речь была посвящена посещению встреч собрания. В
конце речи докладчик с большим воодушевлением сказал: "Мы
можем не ходить на собрание если: Старее Мафусала, мудрее
Соломона, больнее Иова".
Все захлопали, в том числе и я. Только
чуть позже я вспомнил о сестре, у которой из-за перемены
погоды повышается давление и поэтому она иногда отсутствует.
Потом я вспомнил молодую сестру, у которой трое детей и муж, не одобряющий ее религию.
Я не помню о чем говорили в следующей
речи, т.к. в своей голове я стал перебирать тех братьев и
сестер которые младше Мафусала и не имеют такую тяжелую
болезнь как у Иова. Я подумал, что же они почувствовали,
услышав и осознав сказанное тем докладчиком?
Зная, что речи для конгрессов тщательно
готовятся опытными братьями, я стал недоумевать. Неужели
никто (в том числе и областной надзиратель) не подумал о
том, что это сравнение в любом человеке вызовет чувство вины.
Тяжело было поверить в то, что Иегова
надоумил на это сравнение.
Но, несмотря на это, я все равно был
горд тем, что являюсь Свидетелем Иеговы. Я принимал доводы
того, что Иегова руководит своим народом и ведет нас верным путем.
Я по прежнему считал, что только СИ -
угодная Богу религия.
Это продолжалось до тех пор, пока я не
узнал о том, что один старейшина отказался от предложения
участвовать в программе районного конгресса. Более того, он
попросил, чтобы его сняли с должности старейшины собрания.
Это было для всех шоком, т.к. его все знали как очень
ценящим исследование Библии. Я подумал о том, что он
совершил какой-то проступок, и считает недостойным занимать
такое положение в собрании. Я искал встречи с ним, что бы
ободрить его и помочь ему. Однако когда мы встретились,
выяснилось, что причина не в проступке, а в проблемах с
учениями нашей организации, то я согласился выслушать его.
Конечно, я был поражен тем, что услышал
об истории организации, но, как и всегда, я поставил
услышанное под сомнение. Он (его зовут Роман) особо не
пытался это доказать. Единственное, что он сказал, что все
цитаты он взял из публикаций нашего общества, которые
находятся на компакт-диске общества.
Но больше всего меня заинтересовала
беседа о сегодняшних учениях нашей организации. Мы коснулись таких тем, как:
- Духовное воскресение (началось ли оно
в 1918 году, как утверждает общество).
- На сколько обосновано утверждение о
том, что Иисус уже царствует.
- Затронули тему и о названии организации…
В общем, эта беседа побудила меня
всерьез взяться за исследование Библии.
Честно сказать, я еще надеялся
разрушить возникшие недоразумения. Однако, чем больше я
углублялся в исследование поднятых вопросов, тем больше я
убеждался в том, что Библейские аргументы не в пользу учений
"верного и благоразумного раба".
Наступило время, когда я понял, что в
одиночку мне эту задачу не решить. Я пошел к старейшине
собрания и поделился с ним своей проблемой. Однако вместо
объективного подхода к проблеме на меня обрушились следующие вопросы:
- Общался ли я с Романом? (к тому
времени он сам ушел из организации)
Признаю ли я "верного и благоразумного раба"?
На эти вопросы я дал искренний ответ,
что доверие к "рабу" у меня пошатнулось, и я не скрыл того,
что общался с отступником (я понимал, что Роман не является
отступником от Бога).
Этого стало достаточно, чтобы
отбросить, поднятую мной, проблему в сторону и заняться
правовыми вопросами. Меня взяли на "замечание" и
предупредили о том, что если я не прекращу общаться с
Романом, то я буду исключен из организации. Однако когда
амбиции утихли, я попросил серьезно отнестись к возникшей
проблеме в учениях. Мне посоветовали искать ответы в
публикациях общества. Еще до того, как пойти к старейшинам,
я перерыл все, что у меня было (книги, брошюры, журналы)
однако если бы там было решение противоречий, я бы не пошел
к старейшинам. Об этом я и сказал братьям. Кроме этого я
написал ряд вопросов, и хотел отдать их старейшинам. Один из
них сказал, что у него плохая память, и он не хочет со всем
этим разбираться. Другому ничего не оставалось сделать, как
только взять мое письмо. Довольно скоро он вернул мне мое
письмо, где напротив вопросов стояли номера "Сторожевой
Башни". Дома я прочел указанные статьи, но ничего нового они
не проясняли. Об этом я и сообщил старейшине. У нас
произошел недолгий разговор, на котором старейшина заявил, что:
- Его полностью устраивают комментарии общества;
- Наши беседы не назидательны и отвлекают его от важных дел для собрания;
- Он больше не будет говорить со мной на эту тему;
- Если я чем-то не доволен, то меня никто не держит в этой организации;
Кроме того, он сказал, что во мне
распознал "хищника". Такой исход натолкнул на мысль о том,
что в собрании я не смогу найти ответы на свои вопросы.
В это время в нашем городе появилась
возможность подключиться к интернету. Я подключился к сети и
первым делом стал искать зарубежных Свидетелей Иеговы. Я
надеялся на то, что они помогут мне разобраться с
обнаруженной проблемой. Однако я так никого и не нашел. Зато
нашел большое количество страниц, об истории и учениях СИ.
Конечно, я был сильно поражен этими подробностями, которые в
свою очередь лишь усугубили возникшую проблему.
Я выбрал и напечатал цитаты, в которых
говорилось о том, что даты (1914, 1925 года) - не
человеческие, а Божьи. Я опять пошел к старейшине и попросил
его ответить на мой вопрос: "принадлежат ли эти цитаты нашему обществу, или нет?".
Кроме этого, я написал письмо в филиал
общества, в котором описал свою проблему и вставил все
вопросы, которые меня волновали. Ни от старейшины, ни из
общества ответа я так до сих пор не получил. Единственное,
что я получил, так это порицание и лишение общения.
Из этого я сделал вывод, что общество
прекрасно понимает, к каким последствиям может привести
знание ВСЕЙ истории этой организации. По этой причине эта
история очень тщательно скрывается. Я до сих пор не могу
осознать то, насколько сильно отличаются дела от слов этой
организации. Если бы мне была известна история этой
организации еще до крещения, то, конечно, я бы никогда не
связал свою жизнь с этим обществом. Тот способ вербовки
новых членов (умышленное сокрытие информации об истории
своей организации и подтасовка фактов), который использует
общество СИ - я считаю крайне нечестным и опасным. К
сожалению не только это религиозное общество использует этот прием...
Я считаю, что каждый человек, перед
тем, как сделать выбор - связать свою жизнь с какой либо
религиозной организацией - должен быть ознакомлен: с
историей этой организации (как минимум); последствиями
некоторых учений этой религиозной группы. Для этого я
намерен использовать все законные и доступные мне методы.
Если Вы разделяете мою точку зрения и имеете желание помочь
мне в этом, пожалуйста,
свяжитесь со мной.
Центр свщмч. Иринея Лионского - 23.02.2013.
* Решением Верховного суда РФ религиозная организация "Свидетели Иеговы" признана экстремисткой и её деятельность запрещена на территории России.
|