"Школа духовного подвижничества" Ольги
Асауляк
Вся совокупность учения Ольги Асауляк
является эклектической смеси различных
религиозно-оккультных сектантских воззрений,
разбавленных медиумическими откровениями мира духов с
которыми по собственным заявлениям общается сама Ольга
Асауляк.
Другие названия: "Школа Единого
Принципа".
Печатные издания: Книга огней. "Экстазис";
Книга Огней. "Ковчег"; Книга огней. "Катарсис"; Книга
Огней. "Рать".
Основательница и глава секты Ольга Асауляк
именует себя "православной духовидицей". Отсутствие
системы и цельности в изложении взглядов Ольги Асауляк делает затруднительным проведение анализа ее
учения. Вся совокупность ее доктринальных текстов,
изложенных в серии "Книги Огней", представляет собой
эклектическую смесь различных религиозно-оккультных
воззрений, разбавленных медиумическими откровениями мира
духов с которыми по собственным заявлениям общается Асауляк. На основе поступающей "информации" Асауляк и
создала собственное учение, в котором среди прочих
"откровений", учит своих последователей посещать
православные богослужения, читать молитвы, соблюдать
посты, участвовать в церковных таинствах.
"Православный" антураж на собраниях секты Ольги Асауляк
Но при этом всему совершаемому в храме
богослужению дается абсолютно ложная, неправославная
трактовка, построенная на оккультных, экстрасенсорных и
магических воззрениях. На своих лекциях основательница
школы постоянно акцентирует внимание на том, что учение,
которое она преподает, - православное и на обучение
других ее якобы благословили некие старцы и, даже, что
Господь Иисус Христос "был и есть основатель этой школы,
будучи Второй Ипостасью Святой Троицы до возникновения
всех религиозных систем". (Ольга Асауляк. Книга огней. "Экстазис".
Сыктывкар, 1999, с.6.)
История создания секты: Рассказывая о
себе, Асауляк вспоминает, что в детстве была замкнутой,
но жила в ожидании чуда и готовилась к нему; никогда не
упоминает она о том, что ее интересовала религия, что
приходилось бывать в храме Божием, молиться. В 33-летнем
возрасте она вдруг услышала "голос далекий, протяжный
как эхо". Появился интерес к духовным знаниям. Были
приобретены Библия, индийские Веды, кришнаитская
литература, книги Рерихов, литература по Тибету, книги
Е.Блаватской. Все чаще ощущалось чье-то присутствие. Ее
контакты с теми, кого она называет "иерархами", носят
поистине демонический характер. Абсолютная потеря
аппетита, сильная тошнота, спазмы в животе - обычные
проявления, сопровождающие подобные "общения".
Постепенно она приучилась выполнять "приказы из
космоса". Эти приказы шли сначала открытым текстом,
затем "передавались" азбукой Морзе. Ей часто видится
свет, в котором она находится как в сиянии, и даже когда
она закрывает глаза, свет не исчезает. В эти моменты,
если она берет кого-то из своих приверженцев за руку,
его начинает бить мелкая дрожь. Как-то, выйдя на связь с
"иерархом", она "удостоилась" посещения "пантеона",
видела Рерихов, Блаватскую и самого сатану, вызвавшего у
нее особые чувства симпатии и восторга. По указанию
"иерарха"" она начала распространять свое учение. Была
создана "школа единого принципа", как "надмирное
явление", цель которого - очищение сознания человека, то
есть подготовка почвы для "истинного" посева. (Белое
братство, Виссарион, Ольга Асауляк... Кто следующий? //
Запорожье православное. - 1997. - №14.)
Вербовка в секту производится под
предлогом просмотра видеокассет с "наставлениями" Ольги
Асауляк в которых она учит якобы "правильно" понимать
Православие. На семинарах, в течение 6 дней новичкам
предлагаются под запись многочасовые лекции,
чередующиеся медитациями (инсайтами). Слушателям обещают
постижение "высоких тайных знаний", приобретение
необычных способностей и "общение с иными мирами".
"Общие правила для вхождения в практику
духовного созерцания" (иначе называемое "инсайт", от
англ. "внутренний", "внутрь"), по учению О. Асауляк,
имеет следующую схему (изложенную ею в лекциях для
"учащихся" ее школы):
"Открытие канала знаком креста";
"Энергетический водопад 33 сек."
("водопад" сей есть представление себя как бы стоящим
под потоком реального водопада, со всеми
соответствующими ощущениями);
"Набор энергии через Иисусову
молитву"...
***
***
Далее следует собственно сам "инсайт", в
котором "подвижник", чаще всего под музыку, представляет
различные картины, действия, в основу которых положены
религиозные сюжеты, схемы строения космоса, в центре
которых помещается некий "делатель". При этом "делатель"
изрекает такие вот откровения: "Я весь наполнен светом
небесных сфер"; "Со всех сторон ко мне устремляются
пульсирующие световые потоки"; "Я направляю луч своего
устремления стучащему из сердца Христу" (обычно Христос
стучит в сердце, жаждет войти, соединиться с человеком;
здесь же Его "заперли" в сердечную клеть, откуда Он
"пытается" выйти). Таким образом вся практика "инсайта"
является не чем иным, как имагинацией (визуализацией,
воображанием), при дальнейшем совершенствовании которой
появляются некие "астральные выходы", встречи с
"существами иных миров", так называемыми "кураторами"
(которые курируют, т.е. направляют движение поисков
ученика).
Членам секты вменено в обязанность быть
прихожанами Православных храмов, но даются установки на
исповеди своей принадлежности к секте не открывать.
При этом люди обычно даже не
подозревают, что, становясь адептами этой школы, они
отлучают себя от Православной Церкви. Тем более, что и
сама О. Асауляк была отлучена от Церкви в марте 1998 г.
архиепископом Сумским и Ахтырским Ионафаном (ныне -
архиепископ Херсонский и Таврический).
Кстати, сама Ольга Асауляк, описывая свои
первые "духовные практики", говорит: "Только потом я
узнала, что все это называется медитацией". Любимые ее
"духи-наставники" дают ей "программу упражнений для
подготовки к испытаниям", среди которых "Духовное
созерцание на грани реальности, переход из одного тела в
другое через астрал до состояния глубокого погружения в
тонкие структуры"; "Тренировка скрытого слуха";
"Тренировка сущности на пребывание в нескольких местах
сразу" и прочие оккультно-религиозные практики.
Необходимо отметить, что учение Асауляк
не является новым и оригинальным. Антропософия -
антихристианское оккультно-мистическое учение о
человеке, разработанное немецким теософом Р. Штейнером
(1861-1925), как две капли воды схоже с исканиями новой
"просветительницы". Здесь, по сути, мы имеем дело с
попыткой соединить западные и восточные оккультные
учения: Будды, Лао-Цзы, Гераклита, Пифагора, И.Лурье -
одного из столпов каббалы и т. д.
Асауляк рассматривает человека как
носителя тайных духовных сил. Эти силы, по ее мнению,
способствуют раскрепощению от традиционного
христианского опыта, преодолению его как якобы не
отвечающего мистическим запросам и интеллектуальным
способностям современного человека.("Белое братство,
Виссарион, Ольга Асауляк... Кто следующий?" // Запорожье
православное. - 1997. - №14.)
Собор во имя блг. князя Александра Невского
|