О чем звенят кедры Анастасии
Об оккультной неоязыческой секте
Владимира Мегре "Анастасия"...
Содержание
"Но они не много успеют; ибо их
безумие обнаружится перед всеми"
2Тим.3:9
Анастасия. Это красивое
женское имя в последнее время для многих россиян наполнилось
религиозным смыслом. Книги из серии "Звенящие кедры России"
издаются в нашей стране миллионными тиражами. Их можно найти
почти в любом книжном магазине не только России, но и многих
стран СНГ. Познакомился с этим книжным сериалом (1) и автор
данной работы.
Господь призывает человека
к разуму: "…если будешь призывать знание и взывать к
разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать
его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь
познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его –
знание и разум…" (Прит.2:3-6). Слепая, некритичная
вера, основанная на эмоциях, вредна как для духовного
здоровья человека, так зачастую и для физического. Священное
Писание продолжает: "…рассудительность будет оберегать
тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути
злого, от человека, говорящего ложь
(выделено нами. - В.П.), от тех, которые оставляют стези
прямые, чтобы ходить путями тьмы" (Прит. 2:11-13).
Изучая современный "духовный рынок", автор часто убеждался в
истинности этого Божьего призыва.
Какие критерии положены в
основу данной работы? Священное Писание дает нам вполне
определенный признак духовной пагубности учения: "…
диавол… человекоубийца от начала … не устоял в истине, ибо
нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо
он лжец и отец лжи (выделено нами. - В.П)"
(Ин. 8:44). Итак, в качестве первого критерия можно
выбрать наличие или отсутствие в определенном учении лжи.
Если книги серии "Звенящие кедры России" имеют своим
источником Божественное Откровение, то в них мы не встретим
лжи, потому что "Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он
праведен и истинен" (Втор.32:4). Следующим критерием
будем считать нравственность; рассмотрим те нравственные
идеалы, которые популяризируются в книгах Мегре, а также не
забудем и о здравом смысле: "…храни здравомыслие и
рассудительность" (Прит. 3:21); "Братия! не будьте дети умом:
на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни"
(1Кор. 14:20).
Владимир Мегре (2) - автор
серии книг под общим названием "Звенящие кедры России" -
родился 23 июля 1942 года на Украине в селе Кузничи
Черниговской области (3). До начала 90-х годов он руководил
бригадой фотомастеров (4). Затем возглавил Ассоциацию
предпринимателей Сибири в Новосибирске.
До "встречи" с Анастасией
духовные вопросы его не волновали. Но вот "встреча"
состоялась (5), общение с Анастасией началось. Каковы же
были первые результаты этого общения?
Прежде всего бросается в
глаза тот факт, что Мегре выступает в собственных книгах как
прелюбодей. Несмотря на наличие жены и дочери, он вступает с
Анастасией в плотскую связь (6), от которой позже рождается
сын. Анастасия оправдывает эту связь тем, что она выполнила
желание Мегре иметь сына. Она спрашивает: "…что более
греховно – отдаться, чтобы появился на свет человек, или
воздержаться и не дать человеку родиться?" (7)
Интересно, что позже она будет утверждать: "Тысячи
женщин пылающими взорами любви будут смотреть на тебя. У
тебя будет полная свобода выбора (выделено
нами. – В.П.)" (8). Можно ли это понимать как
разрешение Мегре вступать в сексуальные отношения с любой
женщиной, которая ему понравится? В Священном Писании
сказано: "Не прелюбодействуй" (Исх.20:14).
Ветхозаветная религия за прелюбодеяние предписывала
предавать виновных смерти (Лев.20:10). Новый Завет ставит
еще более высокую нравственную планку: "Я говорю вам,
что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже
прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф.5:28).
Апостол Павел утверждает, что прелюбодеи Царства Божьего не
наследуют (1Кор.6:9).
Очень показательно
отношение Мегре к деньгам: "… я сделала тебя самым
богатым человеком на Земле. И еще сделала самым знаменитым"
(9). Мегре ищет славы человеческой, о которой в
Священном Писании сказано: "Ибо всякая плоть - как
трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве:
засохла трава, и цвет ее опал" (1Пет.1:24). О тех, кто
стремится к подобной славе апостол Павел пишет: "Их
конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они
мыслят о земном" (Фил.3:19). Что же касается богатства,
то любостяжание Новый Завет приравнивает к идолопоклонству
(Кол.3:5). Иисус Христос учил: "… смотрите, берегитесь
любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его
имения" (Лк.12:15); "…не можете служить Богу и маммоне"
(Мф.6:24). Этому же вопросу Господь посвятил и Свою
знаменитую притчу: "… у одного богатого человека был
хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне
делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что
сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда
весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа!
много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей,
веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою
возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так
[бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога
богатеет. И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не
заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что
одеться: душа больше пищи, и тело - одежды. Посмотрите на
воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни
житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто
из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один
локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что
заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не
трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей
славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же
траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена
в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак,
не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,
потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец
знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия
Божия, и это все приложится вам (выделено
нами. – В.П.). Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш
благоволил дать вам Царство" (Лк.12:16-32).
Неплохим показателем
уровня нравственного развития человека является скромность.
Как обстоят дела с этой добродетелью у Мегре? Вот как Мегре
оценил свое творчество, когда ему задали вопрос о том, какое
место в рейтинге популярности в России должны занимать его
книги? "Ну конечно, я бы поставил ее только на первое
место и никакого второго" (10). Мегре явно не близки
слова апостола Иакова: "…мудрость, сходящая свыше,
во-первых, чиста, потом мирна, скромна
(выделено нами. – В.П.), послушлива, полна милосердия и
добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна" (Иак.3:17).
Как видим, нравственные
основы христианства и Анастасии во многом отличаются друг от
друга.
Чтение книг цикла
"Звенящие кедры России" – тяжкий труд, стиль автора не
оставляет сомнений в том, что русский язык и литература не
были любимыми предметами Мегре в школе.
Любовь к чтению можно
назвать одним из признаков культуры человека. Мегре пишет:
"А я (Мегре. – В.П.) немного книг за свою жизнь прочел"
(11). Далее, обращаясь за советом к "просветленному"
дедушке Анастасии, он спрашивает: "… хотелось бы знать,
какие книги в первую очередь нужно читать?" (12) Ответ
показателен: " ... когда тебя будут спрашивать на
читательских конференциях, какие книги ты прочитал, ты
ответь людям, что знаешь все книги
(выделено нами. – В.П.)…" (13). Интересно то, что Мегре
этот совет реально воплощает в жизнь, вот фрагмент одной из
его встреч со своими читателями в г. Красногорске, Мегре
задают вопрос: какие книги он читал или читает в настоящее
время, его ответ: "Я так отвечу на ваш вопрос: я
прочитал все книги написанные со времен Александрийской
библиотеки, включая Фейербаха, Конфуция, Гёте, Маркса,
Никиту Сергеевича Хрущева и всю современную литературу… я
прочитал все эти книги" (14). Далее он заявляет, что
любой может их прочитать за месяц или полгода. Продолжая
беседу с дедом Анастасии, Мегре спрашивает: "Меня могут
спросить, что сказал в своей книге какой-то конкретный
автор. Если я его книгу в руках не держал, то и ответить
ничего не смогу.
- Ответь просто: "Этот
автор ничего существенного не сказал" (15). Пусть тот, кто
обратил твое внимание на какую-то книгу и докажет обратное"
(16). Интересно, что сказал бы Мегре о людях, не
читавших его книг, если бы они применили эту рекомендацию по
отношению к его собственным книгам.
Сама Анастасия
представляет себе процесс написания книг следующим образом:
"…все книги состоят из множества комбинаций … букв (17),
расставляет их человек автоматически, руководствуясь при
этом чувствами (18). Из этого и следует, что сначала
рождается не комбинация из букв и звуков, а чувства,
нарисованные его воображением. У того, кто будет читать,
возникают примерно такие же чувства, и они запоминаются
надолго… если душевные чувствования напрямую связать с этими
значками, не думать о всяких условностях, душа заставит эти
значки стать в такой последовательности, чередуя комбинации
из них, что читающий впоследствии почувствует душу
писавшего" (19). После того как Мегре написал ряд книг,
Анастасия высказывается об этом процессе: "Ты совершил
все действия, присущие писателю. Брал бумагу, водил ручкой,
описывая произошедшее" (20). Нужно отметить, что
Анастасия утверждает: "В книге, которую ты напишешь,
будут содержаться ненавязчивые комбинации, формулы из букв,
и они вызовут у большинства людей светлые и добрые чувства.
Эти чувства способны побороть физический и душевный недуг,
будут способствовать рождению нового осознания, присущего
людям будущего" (21); "…они могут творить чудеса, как
молитва" (22). Так что, господа писатели, в вашем деле
главное водить ручкой по бумаге, слушая свои чувства, и не
прислушиваться к разуму, тогда буквы сами сформируют нужные
комбинации. А над книгами Мегре можно не задумываться, они и
так магически воздействуют на своих читателей.
Кто же она - Анастасия?
Вот как Мегре отвечает на этот вопрос в своих книгах:
"Люди, называющие Анастасию богиней, не грешат перед
истиной. Главное отличие человека от всего сущего в том, что
человек наделен способностью творить настоящее и будущее
своими мыслями, создавая формы и образы, которые и
материализуются впоследствии" (23). Как видно,
Анастасия - маг, она может своими мыслями изменять будущее.
Кстати, утверждение, что мысленно представленные образы
могут воплощаться в реальные события, заимствовано Мегре из
оккультизма, например те же идеи можно встретить в учении
агни-йоги: "Мыслеформы явят направление будущего…" (24).
Фактически Мегре в своих книгах не сообщает ничего
нового, все мысли, которые высказывает Анастасия, достаточно
банальны и общеизвестны в среде оккультистов. Мегре,
рассуждая об Анастасии, продолжает: "В земной,
материализованной жизни своей она просто человек, просто
женщина" (25). Но женщина, видимо, все же не совсем
обычная, потому что она видит на расстоянии (26) с помощью
"невидимого луча", способна передавать мысли (27) и
принимать их таким же образом, т.е. она телепат, обладает
способностью к телепортации (28), т.е. способна физически
переносить свое тело в любое место по собственному желанию.
Анастасия живет в лесу и,
несмотря на сибирские морозы, не носит одежды. Питается
"кедровыми орехами, какой-то травой, ягодами и грибами"
(29). Анастасия, по утверждению Мегре, обладает
особенной мудростью: "…лам Востока, мудрость Будды и
Христа, йогу она знает…" (30). Видимо, сам Мегре не
знает, что ламы являются последователями Будды, иначе он бы
не перечислял бы их последовательно в одном ряду с Буддой.
Несмотря на такие основательные "знания", Анастасия
утверждает: "Суть пытались пояснить людям просветленные
Велес, Кришна, Рама, Шива, Христос, Магомет, Будда… Я о них
не читала, я просто знаю, что они говорили, о чем думали,
чего хотели" (31). Как видим, претензии Анастасии очень
серьезны. Когда ее обвиняют в нелогичности, Мегре отвечает:
"Кажущаяся ее алогичность духовные забытые законы из
глубин Вселенной извлекает, а может, и новые создает" (32).
Таким образом, любая критика идей Анастасии, даже
достаточно странных, с которыми мы познакомимся ниже, будет
являться признаком глупости и "непросветленности" критиков,
ведь как утверждает Мегре: "На осмысливание того, что
она производит за секунду, нам требуется несколько месяцев.
Потому и кажется она вам иногда алогичной" (33). Идея,
что Анастасия создает новые законы Вселенной, фактически
ставит ее на место Бога.
Чем занимается Анастасия?
На этот вопрос она отвечает так: "…стараюсь помочь людям
вашего мира, которых вы называете дачниками или садоводами"
(34). Дачники, с точки зрения Анастасии, это спасители
человечества, ведь "…благодаря дачникам на Земле не
случилась планетарная катастрофа в 1992 году" (35). Но
доказать, что какая-либо катастрофа случилась бы без них
невозможно, приходится верить Анастасии на слово. Кстати,
как утверждает Мегре, скоро может возникнуть следующая
ситуация: "… годиков через пять-шесть (36) могут начать
рушиться все храмы, неважно какой конфессии" (37). Так
что дачникам, разумеется с помощью Анастасии, опять придется
выступать в роли "спасителей" (38), ведь "…явление
дачников – есть плавный переход к осмысливанию сути земного
бытия" (39), а без осмысления "сути земного бытия" ни
одна конфессия не обойдется.
Огромное значение в книгах
Мегре уделяется кедру. Автор серии "Звенящие кедры России"
утверждает: "Человек, положивший ладонь на теплый ствол
звенящего кедра, проводя по нему ладонью, как бы поглаживая,
получает для себя возможность приобщения к бесконечному
объему мудрости" (40). Это происходит в силу того, что:
"Бог создал кедр как накопитель энергий Космоса" (41).
Мегре называет эти "чудотворные" кедры звенящими, так
как "… кедры … накапливают, но не отдают обратно
накопленную энергию. Через пятьсот лет своей жизни начинают
звенеть. Так они говорят своим тихим звоном, так они подают
знак, чтобы взяли их люди, спилили для использования
накопленной энергии на Земле" (42). А энергии в кедре
накапливается немало: "… в маленьком кусочке кедра
благодатной для человека энергии больше, чем у всех
рукотворных энергетических установок на Земле вместе взятых"
(43). Последователи Анастасии, которые хотят
приобщиться к "бесконечному объему мудрости" и иметь доступ
к энергии, превышающей мощность всех "энергетических
установок на Земле вместе взятых", несомненно должны
приобрести для себя кусочек кедра, ведь "…кедр
необычный. Кусочек его нужно носить на груди на веревочке…
обладающий кусочком звенящего кедра, почувствует
значительное улучшение самочувствия, излечивается от многих
заболеваний" (44), более того – "… от любых
болезней (45)" (46). Приобрести эти кусочки кедра можно
у зятя (47) Мегре, который для больших групп почитателей
Анастасии, возможно, сделает скидку, ведь оптом всегда
дешевле, чем в розницу. Но анастасийцам надо быть настороже,
если "… кусочки будут захвачены в своем большинстве
отрицательными индивидуумами, … они могут принести больше
вреда, чем пользы" (48). К сожалению, Мегре не
указывает как он отсекает при продаже кедровых талисманов
"отрицательных индивидуумов".
Помимо самого кедра, Мегре
предлагает своим последователям приобретать кедровое масло
Новосибирского завода медпрепаратов (49) в стеклянных
флаконах по 100 мл., причем к флакону должна прилагаться
инструкция и половинка 10-рублевой купюры. Ведь дедушка
Анастасии сказал Мегре: "Возьмешь купюры, пополам их
разорвешь, одну половинку пусть клеят на коробку или еще на
что-то. Другую спрячь. Придумай сам куда. Иль в банк ваш
положи для сохраненья. На двух половинках вот, видишь
одинаковые номера, и каждый, кто захочет увероваться в
подлинности масла, свой номер сверить сможет" (50). Так
что доказать подлинность масла не составляет труда. А масло
особенное, изготавливается по рецепту Анастасии: "Нельзя
при сборе шишек бить по кедру колотушками или бревнами…
Целебность масла резко снижается от этого… голосом их можно
сбить, как делает это Анастасия. С земли их должны собирать
люди незлые… Болезни оно лечит любые, диагноза
ставить не нужно (выделено нами. – В.П.)" (51).
Так что, если нашим читателям нужна панацея, то они
знают куда обратиться.
Плох тот "просветленный",
который не поведал человечеству о Боге. Анастасия здесь не
исключение: "Бог – это межпланетный Разум, Интеллект. Он
находится не в единой массе. Половина Его во внемателиальном
мире Вселенной. Это комплекс всех энергий. Вторая половина
Его частичками рассредоточена на Земле, в каждом человеке"
(52). Бог – это также: "…Разум, Интеллект,
Существо, Силы Света, Вакуум, Абсолют, Ритм, Дух" (53).
Но эти утверждения не оригинальны. Зато открытием является
следующее заявление: "Бог тоже во плоти, но только
наполовину. И плоть Его – это все люди Земли" (54); "Он
роздал половину Себя человечеству" (55). Бог общается с
человечеством: "Он может говорить только через Свою
частичку, которая находится в каждом человеке, а эта
частичка уже передает информацию с помощью ритма вибраций
всему остальному в человеке" (56). Теперь, благодаря
откровениям Анастасии, стало известно почему люди не видят
Бога: "…Бога никто не видит потому, что Его мысли с
большой скоростью и плотностью работают… Бог, изменивший
скорость своей мысли, уже не Бог" (57). Значит, людям,
ищущим Бога, если они хотят Его увидеть, осталось только
увеличивать "скорость своей мысли".
Анастасийцам необходимо
знать, что "…вся окружающая нас природа есть не что
иное, как материализованные мысли Бога" (58). А дух –
"это энергетический комплекс, состоящий из множества
энергий" (59). Так же существуют "светлые силы" –
"это светлые мысли, когда-либо произведенные людьми. Ими
заполнено все пространство" (60).
Помимо того, человечество
узнало, что "христов" много, хотя "Христа родить лишь та
способна мать, которая поверит, что Христос у нее родится, и
если отношение родителей к младенцу будет как к Христу иль
Мухаммаду, последует за мыслью и младенец" (61). Сынов
Божьих много: "… что сынов Его касается, у них удел один
– словами повышать осознанность людскую, свою
приостанавливая мысль, и рисковать непонятыми быть" (62).
Как убедиться в истинности
всего учения Анастасии? "Своими чувствами попробуй
Истину определять" (63), так как "… чувства – это
сконцентрированный информации объем огромный" (64).
Рассмотрим более подробно
некоторые из откровений Анастасии. Что люди знают о
тараканах? Знают ли они, что "тараканы… ползают только
по грязному столу, для того чтобы собрать иногда невидимые
глазом остатки разлагающихся частичек пищи, переработать их
и потом сложить в укромное место уже безвредные отходы. Если
их много получилось, лягушечку в дом принеси. И лишние уйдут
сразу" (65). Может быть, анастасийцам стоит разводить
дома тараканов в гигиенических целях?
А вот еще одно последнее
слово гигиены от Анастасии: "Многие букашки
раскупоривают на теле человека поры, прочищают их" (66).
Так что идите в лес, садитесь на муравейники и
очищайтесь!
Огромный вклад внесла
Анастасия в палеонтологию, она сообщала человечеству о том,
что когда-то существовал некий "прентозавр":
"Огромный
прентозавр был добрым, а не злым. Внешний объём его служил
для облегченья веса.
- Как это большой
объём служить для облегченья веса может?
- Чем больше шар
воздушный заполнен тем, что воздуха полегче, тем легче он.
- А прентозавр причём, он же не шар воздушный?
- Живым огромным шаром
был и прентозавр. Легка его конструкция скелета, а
внутренние органы малы. Внутри, как в шаре, пустота, и
заполнялась постоянно газом, что легче воздуха. Подпрыгнув,
крыльями махая, мог прентазавр немножко пролететь. Когда
избыток газа создавался, он через пасть и выдыхал его. Из
пасти кремневидные клыки торчали, их трение искру могло
создать, и газ, из брюшной полости идущий, возгорался, огнём
из пасти вырывался.
- Ну да! Постой,
постой, а кто же газом заполнял его постоянно?
- Так я же говорю
тебе, Владимир, газ вырабатывался сам внутри при переработке пищи.
- Не может быть
такого! Газ только в недрах есть Земли. Его оттуда добывают,
потом природным газом баллоны заправляют или по трубам к
плитам подают, на кухню. А тут из пищи - как всё просто!
- Да, просто.
- Я не поверю простоте
такой, и думаю, никто ей не поверит. И под сомненьем тобою
сказанное все не только о прентозавре, а другое всё, что
говоришь ты, под сомнение поставят. Так что об этом я писать не буду.
- Владимир, что же, ты
считаешь, я ошибаться, врать могу?
- Ну, врать, не врать,
а то, что ты ошиблась с газом, - это точно.
- Я не ошиблась.
- Докажи.
- Владимир, твой
желудок и других людей - такой же газ сегодня производит.
- Не может быть.
- А ты проверь. Возьми и подожги, когда
он из тебя выходит" (68).
Следующим "откровением"
является способ контакта с "Разумом Вселенной" посредством
пирамид: "…чтобы получить ответ с помощью пирамид на тот
или иной вопрос, … необходимо было приходить к пирамиде не
по одному, а сразу в большом количестве. Встать вдоль каждой
из четырех сторон, взгляды и мысленные взоры направить, как
бы скользя по наклонной грани пирамиды, к ее вершине.
Там у вершины, взоры и
мысли людей фокусировались в одной точке, образовывая при
этом канал, через который осуществлялся контакт с Разумом Вселенной" (69).
Порадовала Анастасия своих
почитателей секретами инопланетных технологий, благодаря ей
теперь все знают, как летают "летающие тарелки":
"Принцип передвижения летающей тарелки основан на энергии
выработки вакуума… В природе… живые микроорганизмы…
превращают газообразные вещества в твердые… Невидимые глазом
микроорганизмы делают это с очень большой скоростью, питаясь
как бы только воздухом. Вот эти микроорганизмы и являются
двигателями летающей тарелки. Они похожи на микроклеточки
мозга. Только функционально узконаправленны. У них одна
функция движение. Но выполняют они ее в совершенстве и могут
разогнать аппарат до одной девятнадцатой скорости мысли
среднестатистического сегодняшнего человека Земли. Они
находятся с внутренней стороны верхней части летающей
тарелки и помещены между двойными стенками ее. Расстояние
между стенками примерно сантиметра три. Верхняя и нижняя
поверхность внешних стенок пористая, с микродырочками. Через
эти дырочки микроорганизмы всасывают воздух, создавая при
этом перед тарелкой вакуум" (70). К сожалению,
Анастасия умолчала о том, откуда берется воздух в
космическом пространстве. Наверное, инопланетяне все же
что-то утаили от землян. Или "маленькая скорость мысли"
автора не позволяет ему постигнуть суть алогичных
высказываний Анастасии.
Анастасия поведала миру о
том, как она спасла Америку от террористов (71). Злобные
террористы решили применить в Америке бактериологическое
оружие. Они планировали, путешествуя по стране,
останавливаться в разных отелях, а там: " Надеть на кран
с холодной водой специальное устройство и открыть кран. Вода
из него не польется. Наоборот, давление воздуха выдавит в
систему водоснабжения смертоносный порошок. После этого кран
с водой закрывается, и на следующее утро злоумышленник
переезжает в другой город.
Попавшие в
водопроводную систему бактерии, соприкоснувшись с водой
станут липкими. Они будут прилипать к стенкам труб,
разбухать, множиться и стекать вниз. Через двенадцать дней
их будет много" (72).
Заботится Анастасия и о
чистоте воздуха в городах, вот схема устройства, с помощью
которого она предлагает очищать в городах воздух на 40 %:
"Значит, бампер. Внутри него или под ним нужно приделать
коробочку с дырочками в верхней его части, сзади тоже
дырочки должны быть, чтобы воздух выходил. При передвижении
этих машин потоки пыльного вредного воздуха будут попадать в
переднии дырочки, очищаться, и выходить из задних дырочек
будет уже очищенный на двадцать процентов воздух" (73); "В
коробочках-то этих что должно находиться?... в коробочках…
Ты сам немного подумай. Совсем просто это, - ответила она,
не останавливаясь" (74). Судя по всему, в коробочках
должен находиться "звенящий кедр", хотя Анастасия это и не
уточняет. Думаю, не нужно долго гадать, кто возьмет на себя
продажу "звенящего кедра" для этого, очень нужного людям, "очистителя воздуха".
Мнение Анастасии об ученых
показательно: "…многие люди, которых ты называешь
учеными, разумными существами вообще не являются" (75).
Вероятно, Мегре разозлили высказывания ученых о тех идеях, с
которыми вы сейчас знакомитесь.
Интересно мнение Анастасии
о депутатах: "Им решений принимать много приходится,
думать совсем некогда" (76). Теперь понятно почему
многие издаваемые в нашей стране законы требуют после своего
утверждения такого количества доработок.
Очень трогательна забота
Анастасии о Мегре, например: "Чтобы получить в банке
лежащие на твоем счете деньги, тебе необходимо будет
соблюсти следующие условия: прежде всего три дня перед
получением денег не употреблять спиртное. Когда ты придешь в
банк, главное ответственное лицо банка с помощью
существующих у вас приборчиков должно будет проверить
соблюдение тобой этого условия в присутствии не менее двух
свидетелей. Если это первое условие будет соблюдено, тогда
ты сможешь приступить к выполнению второго – ты должен
будешь присесть не менее девяти раз перед ответственным
лицом и присутствующими там свидетелями… за каждое
приседание тебе могут выдать сумму не более миллиона ваших
рублей в сегодняшнем их значении" (77). На вопрос Мегре
что делать, если в банках откажутся следовать инструкции
Анастасии, она отвечает: "Они прочитают в книге, и
каждый так с тобою поступать будет. Иначе их будет ждать
разорение" (78). Цель же всех этих действий такова:
"…хоть зарядку при получении денег в банке сделаешь, и
некоторые банкиры тоже" (79). Без комментариев.
Помните анекдот: человек с
плохой памятью должен занимать деньги у того, у кого она еще
хуже. Знания Мегре Библии столь основательны, что
воспринимать его толкования Священного Писания всерьез может
только тот, кто Библию знает хуже его. Обратимся к фактам.
Мегре утверждает: "О кедре сорок два раза упоминается в
Библии, еще в Ветхом Завете" (80). В реальности в
Ветхом Завете кедр упоминается 77 раз (81). Мегре пишет:
"Ветхий Завет, указывая на кедр, только на кедр, не
упоминает о других деревьях" (82). Открывая Ветхий
Завет, мы находим: "И сказали дерева смоковнице: иди ты,
царствуй над нами" (Суд. 9:10); "И сказали дерева виноградной
лозе: иди ты, царствуй над нами" (Суд. 9:12); "…сказали все
дерева терновнику: иди ты, царствуй над нами" (Суд. 9:14);
"…расстилаются они как долины, как сады при реке, как
алойные дерева…" (Чис. 24:6). Как видим, даже
поверхностное знакомство с Ветхим Заветом показывает, что
Мегре заблуждается. Продолжая свои библейские изыскания в
поисках в Библии подтверждений "божественности" кедра, Мегре
пишет: "В Библии говорится: "по плодам их судите".
Значит, снова сибирский!" (83). Откроем Новый Завет:
"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в
овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их
узнаете их" (Мф. 7:15-16). Как видим из полного текста
стиха, к кедру он никакого отношения не имеет. Мегре,
вероятно, сознательно не дал ссылки и неточно привел цитату,
рассчитывая, что его малообразованные читатели не сумеют
найти и проверить корректность его библейских выдержек
(есть здесь еще одна безграмотность Мегре - кедр ливанский,
упоминаемый в Библии, и кедр, растущий в России, точнее
сосна кедровая, совершенно разные и не родственные растения - прим. МС).
Мегре явно издевается над Библией: "…я взял Библию. И
вот он - ответ. В самом начале святого благовествования от
Иоанна говорится: "В начале было СЛОВО, и СЛОВО было у Бога,
и СЛОВО было БОГ" (84). Анастасия утверждает, что
каждое или почти каждое ее слово воплощается в реальность.
Это-то и пытается доказать Мегре с помощью данного стиха.
Никакого отношения к магическим способностям Анастасии
данный стих не имеет. Прочитаем его и последующие за ним
стихи более внимательно: "В начале было Слово, и Слово
было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все
чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что
начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Ин.1:1-5).
Если применить к Анастасии данную цитату, то получится,
что каждое ее слово - "Бог" и что "все начало быть", т.е.
было сотворено ею, Анастасией. Фактически Анастасия
становится Богом -Творцом. Полагаю, до такого Мегре все же не дойдет.
В "Звенящих кедрах России"
есть и другие примеры толкований Мегре Библии, но и
приведенных, мы надеемся, достаточно, чтобы понять как Мегре
использует Библию, находя в ней то, чего в реальности в ней нет.
Начиная читать книги
Мегре, может сложиться мнение, что то, о чем в них
говорится, никак не противоречит христианству. Для этого
Мегре использует несколько приемов. Во-первых, ссылается на
Библию. Как он это делает, мы уже разобрали выше. Во-вторых,
тонко намекает на умершего в 1973 году благочинного
Свято-Троице Сергиевой Лавры архимандрита Феодорита
(Воробьева) (85), давая понять своим читателям, что тот
одобрительно (86) отнесся к будущей деятельности Мегре на
"духовном фронте". Также он пишет: "… один священник
православный с Украины со своими прихожанами ко мне (Мегре.
– В.П.) приезжал, чтобы твои (Анастасии. – В.П.)
высказывания поддержать" (87). Интересно заметить, что
все православные священники, которые якобы поддерживают
Мегре, или уже умерли (88), как в случае с архимандритом
Феодоритом (Воробьевым), или так скромны, что своей фамилии
не называют. Более того, Мегре "…уже помог, по-новому
сказав о Боге, римский папа Павел Иоанн II " (89)
(конечно, никаких ссылок не приведено). Складывается
впечатление полного одобрения христианами деятельности книг
Мегре. А теперь посмотрим, что же еще Мегре сообщает своим
читателям о христианах.
Православных священников
Мегре называет жрецами: "Жрецы и есть родоначальники
религий, оккультизма. Он нужен им, чтобы людьми руководить.
Уверовавший в нереальный мир фанат на биоробота похож, и
голоса команды предрасположен слышать, и выполнять
безропотно любой приказ" (90). Христианство для Мегре -
лишь одна из разновидностей оккультизма, он утверждает:
"Жрецы направили людей по пути деградации" (91). При
этом, Мегре использует старый теософский прием, отделяя
хорошее учение Христа от "плохого" учения Церкви: "…не
надо путать учение Иисуса Христа, подвижническую
деятельность старцев российской церкви с тем оккультным
набором ритуалов, с которым мы сейчас сталкиваемся… Как вы
сами понимаете, Иисус Христос никакого отношения к ним не
имеет" (2). Интересно было бы спросить Мегре:
"российская церковь" и Русская Православная Церковь это одно
и то же или нет? И если нет, то в чем отличие?
Очень занимательно в
изложении Мегре описаны первые века христианства: "В
конце второго столетия нашей эры еврейские христианские
общины вдруг развернули широчайшую миссионерскую
деятельность в разных странах. А этой деятельности
предшествовала усиленная евангелизация (издание и
тиражирование христианской еврейской Библии)" (93).
Представьте себе как в конце второго столетия от Р.Х.,
христиане активно издают Библии. В своем невежестве Мегре,
судя по всему, не догадывается, что в те времена книги не
издавались в типографиях, а писались вручную. Мегре, видимо,
неизвестно в каком веке появилось книгопечатание, что не
должно нас удивлять, учитывая полученное им образование
(десять классов сельской школы). (Мегре, "прочитавший все
книги мира" почему-то также не знает, что только св. апостол
Павел "вдруг развернул широчайшую миссионерскую
деятельность" уже в середине Iвека и основал церкви во многих городах Малой Азии,
Греции, активно проповедовал он и в Риме в ожидании суда и
казни. Коробит слух и безграмотное выражение "христианская
еврейская Библия". Сдается мне, что под этим выражением он
понимает канон Нового завета (27 книг), однако он
окончательно сложился только к концу 4 века, поэтому
не мог усиленно тиражироваться в конце II века в этом составе. - прим. МС)
Хотя сам Мегре утверждает:
"Высшего образования у меня действительно нет. Но я
сейчас старательно учусь на первом курсе очень престижного
университета, который называется "Анастасия"" (4). Это
вселяет в нас надежду на то, что Анастасия еще присвоит
Мегре ученую степень, например степень кандидата наук или
даже доктора. Человек, который "прочитал все книги,
написанные со времен Александрийской библиотеки", этого достоин.
Рассказывая своим
читателям о людях, крестивших Русь, Мегре пишет: "На
Русь шли проповедники религии оккультной, десятки их имен ты
из сегодняшних церковных книг можешь узнать…Они фанаты, а
значит, не могли и миллионной части мирозданья своею мыслью
охватить" (95); "Убогими тех проповедников народ назвал"
(96). Так что задавать вопрос о том, можно ли
одновременно быть христианином и последователем Анастасии, не приходится.
Мегре скорбит, что
христианство уничтожило язычество на Руси: "…уничтожена
была культура наших прародителей, и Русь в религию была
погружена. Когда б она доподлинной была, только Христовой,
возможно жизнь сейчас иной была бы. Но жрец в религию Христа
внедрил свои уловки. Трактовки разные стали религии одной
давать" (97). При этом Мегре выступает не только против
христианства, но и любых религий: "…религии кодируют
людей, неважно под каким предлогом" (98).
Обвиняя христиан в
оккультизме, Мегре почему-то сам постоянно заимствует
оккультные идеи, например об иконах он пишет: "Почему
вдруг стал чудотворным кусок деревянной доски с нанесенным
на него человеческой рукой изображением? Это происходит
тогда, когда человек, пишущий икону, вложит в нее
достаточное количество своей психической энергии…люди видят
только тех, о ком думают. Христиане, например, только своих
святых могут видеть. Мусульмане только своих" (99).
Неужели мусульмане тоже начали писать иконы? Что же касается
психической энергии, то по этому вопросу обратимся к
оккультному учению агни-йоги: "…терафим (100) назовем
отложением психической энергии…" (101). Несмотря на то,
что все учение Анастасии представляет собой примитивный
пересказ идей теософии и агни-йоги, которые являются
оккультными учениями, Мегре себя явно оккультистом не
считает.
Появление таких
"высокодуховных" откровений, с которыми читатель встречается
на страницах книг Мегре, не могло не вызвать желания дать им
оценку с точки зрения здравомыслия, элементарной логики и
честности работы автора как с библейским, так и историческим
материалом, что не осталось незамеченным самим Мегре. На
появление критических материалов он ответил: "И все
время они в прессе пытаются исказить сказанное тобою. Ну, в
общем, врут попросту" (102); "Никаких конкретных фактов не
приводилось: просто вывод – и все" (103). Отвечая на
это обвинение, хочется заметить, что, в частности, в данной
работе, в отличие от книг Мегре, есть ссылки и любой
желающий может без труда проверить корректность работы
автора с материалом. Что же касается вывода, то, как
нетрудно увидеть, ему предшествует некоторый анализ,
подводящий к итогу, на основании которого и делается вывод.
Мегре пишет: "Препятствия всем тем, кто понял, воспылал
идеями, озвученными внученькой Анастасией, стремятся люди
учинить. Но люди не простые. Те люди – биороботы (104),
руководимые малюсенькой сектой, родившейся давно, и не в
России… люди биороботы сами не ведают о своем подчинении"
(105). Обвинение христиан в том, что они "биороботы",
руководимые "малюсенькой сектой", или Русской Православной
Церковью, как нетрудно догадаться из общего контекста
обвинения, оставляем на совести Мегре.
Среди своих последователей
Мегре начинает раздувать идею заговора против Анастасии:
"Вы должны понимать, что существует и противодействие этим
идеям. Оно спланировано и организовано. До конца еще не
ясно, кто конкретно и с помощью каких рычагов занимается
распространением ложных слухов" (106). Скорее всего,
Мегре будет создавать себе образ не понятого обществом
"мученика", преследуемого "злыми силами", "апостола"
Анастасии, что позволит ему параллельно с этим продолжать
свой бизнес.
Вокруг "Анастасии"
развернулся мощный бизнес. Идет активная продажа книг
многомиллионными тиражами, аудио и видеокассет,
распространяются саженцы кедра, кусочки кедра в качестве
талисманов. Это стало возможно только из-за того, что люди,
покупающие продукцию Мегре, искренне верят, что все
описываемые в "Звенящих кедрах России" события являются
правдой. Без этой веры бизнес Мегре рухнул бы в одночасье,
поэтому сам Мегре эту веру активно поддерживает: "Все
события, это реальные события из моей жизни" (107). Уже
на страницах своей первой книги Мегре прозрачно намекает
читателю на то, что существование Анастасии, скорее, вопрос
веры: "Существую для тех, для кого существую" (108).
Обратимся к фактам. В
конце 1999 года Владимир Мегре подал в Куйбышевский районный
суд г. Санкт-Петербурга иск о нарушении своих авторских прав
против Ольги Стуковой, которая издала книгу "Путь
Анастасии и других Учителей человечества: работа с людьми".
Рецензия, положенная в основу иска, построена на том,
что Анастасия - вымышленный образ коммерческого
художественного произведения и уже поэтому ее имя не может
быть использовано другими авторами без разрешения Владимира
Мегре. В исковом заявлении, поданном от имени Мегре, читаем:
"Книги Мегре являются литературно-художественными
текстами, которые можно отнести к научной фантастике" (109).
В результате этого иска был арестован тираж книги Ольги
Стуковой. На суде представителями Владимира Мегре было
заявлено (подчеркнем, что иск был подписан им лично), что
Анастасия - это "образ-символ, т.е. самостоятельный
художественный образ имеющий эмоционально иносказательный
смысл" (110). Итак, Анастасия - это вымышленный образ,
как заявлено на суде самим Мегре. Но обнародовать
собственное признание Мегре явно не торопится, а потому
вопрос о том, в курсе ли этого факта те люди, которые
покупают его книги, остается актуальным, равно как и вопрос
о том, где в книгах Мегре указан их жанр – научная
фантастика? Всего этого нет! Возможно, пришло время автору
серии "Звенящие кедры России" дать ответы на эти вопросы
правоохранительным органам. Не подпадает ли деятельность
Владимира Мегре под статью 159 УК РФ (мошенничество) и
статью 182 УК РФ (заведомо ложная реклама)?
Попытаемся подытожить все
сказанное нами выше. Как видим, нравственный облик
"апостола" Анастасии Владимира Мегре далек от идеала, к
которому призывает Священное Писание. Книги Мегре
антинаучны, безграмотны и являются откровенной
мистификацией. Автор многократно прибегает в своих книгах к прямой лжи.
Заканчивая данную работу,
нам хотелось бы особенно подчеркнуть, что массовое
распространение таких книг, как книги из серии "Звенящие
кедры России", является очевидным показателем духовного
нездоровья общества. Гордиться тем, что книги расходятся
большими тиражами, Мегре не стоит, количество последователей
- не показатель высокого уровня духовности учения
(Откр.13:8).
Виталий Питанов
Апологет
Использованная литература
1. На момент написания работы издано семь книг.
2. Возможно, это
псевдоним, а настоящая фамилия автора - Пузаков. См.:
Материалы международной научно-практической конференции
"Тоталитарные секты – угроза XXI века". Нижний Новгород.
Братство св. Александра Невского. 2001. С.144.
3. См.: Гущин С. Центры
"Анастасия". ОС-026. Центр Апологетических Исследований.
4. Мегре В. Звенящие
кедры России. М. - СПб., Диля. 2002. С.81.
5. См.: Гущин С. Центры
"Анастасия". ОС-026. Центр Апологетических Исследований.
6. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.60.
7. Там же. С.61.
8. Мегре В. Звенящие
кедры России. М. - СПб., Диля. 2002. С.154.
9. Мегре В. Анастасия. М.
- СПб., Диля. 2002. С.172.
10. Звенящие кедры
России. Альманах. N 1(4). М. - СПб., Диля. 2003. С.5.
11. Мегре В. Энергия
жизни. М. - СПб., Диля. 2003. С.171-172.
12. Там же. С.171-172.
13. Там же. С.171-172.
14. Звенящие кедры
России. Альманах. N 1(4). М. - СПб., Диля. 2003. С.7.
15. Логика Мегре проста:
все, что мне не знакомо является ерундой, недостойной внимания.
16. Мегре В. Энергия
жизни. М. - СПб., Диля. 2003. С.171-172.
17. Предлагаю несколько
определений в стиле Анастасии, которые родились у автора
сходу. Математические формулы - это сочетание букв, цифр и
разных математических знаков. Лес – это сочетание земли,
травы, кустов, деревьев и воздуха между ними. Человек – это
сочетание кожи, костей, крови и мяса.
18. А разум и знания в этом процессе участвуют?
19. Мегре В. Анастасия.
М. - СПб., Диля. 2002. С.102-103.
20. Мегре В. Звенящие кедры России. М. - СПб., Диля. 2002. С.155.
21. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.167.
22. Там же. С.170.
23. Мегре В. Звенящие
кедры России. М. - СПб., Диля. 2002. С.155.
24. Агни-йога. Мир Огненный. Ч.3. 169.
25. Мегре В. Звенящие кедры России. М. - СПб., Диля. 2002. С.158.
26. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.43.
27. Там же. С.104.
28. Мегре В. Сотворение. М. - СПб., Диля. 2001. С.112.
29. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.40.
30. Мегре В. Звенящие
кедры России. М., - СПб., Диля. 2002. С.178.
31. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.64.
32. Мегре В. Звенящие кедры России. М. - СПб., Диля. 2002. С.152.
33. Там же. С.177.
34. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.70.
35. Мегре В. Кто же мы? М. - СПб., Диля. 2003. С.21.
36. Мегре сообщает эту новость своим читателям 7 апреля 2002 г .
37. Звенящие кедры России. Альанах. N 1(4). М. - СПб., Диля. 2003. С.21.
38. Анастасия учит:
"Предсказатели верящие и говорящие о катастрофе, конце
света, сами и производят мыслеформы конца света. Множество
учений, предрекающих всеобщую кончину человечества, своими
мыслеформами приближают ее". Мегре В. Звенящие кедры России.
М. - СПб., Диля. 2002. С.156. Вероятно, когда о катастрофах
говорит Мегре, он своими "мыслеформами" никакую катастрофу не приближает .
39. Мегре В. Звенящие кедры России. М. - СПб., Диля. 2002. С.168.
40. Там же. С.197.
41. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.9.
42. Там же. С.10.
43. Там же. С.10.
44. Там же. С.7.
45. Включая СПИД!
46. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.7.
47. Материалы международной научно-практической конференции "Тоталитарные
секты – угроза XXI века". Нижний Новгород. Братство св.
Александра Невского. 2001. С.164.
48. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.24.
49. Звенящие кедры России. Альманах. N 1(4). М. - СПб., Диля. 2003. С.140.
50. Мегре В. Звенящие
кедры России. М. - СПб., Диля. 2002. С.188.
51. Там же. С.185.
52. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.49.
53. Мегре В. Звенящие кедры России. М. - СПб., Диля. 2002. С.48.
54. Там же. С.177-178.
55. Там же. С.52.
56. Там же. С.52.
57. Там же. С.173.
58. Мегре В. Кто же мы? М. - СПб., Диля. 2003. С.26.
59. Мегре В. Пространство Любви. М. - СПб., Диля. 2002. С.37.
60. Там же. С.50.
61. Там же. С.146.
62. Мегре В. Звенящие кедры России. М. - СПб., Диля. 2002. С.174-175.
63. Мегре В. Сотворение. М. - СПб., Диля. 2001. С.7.
64. Мегре В. Родовая книга. М. - СПб., Диля. 2003. С.121.
65. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.74.
66. Там же. С.84.
67. Анастасии явно свойственен армейский юмор.
68. Мегре В. Сотворение. М. - СПб., Диля. 2001. С.20-21.
69. Мегре В. Звенящие кедры России. М., - СПб., Диля. 2002. С.208.
70. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.107-109.
71. Мегре В. Родовая книга. М. - СПб., Диля. 2003. С.199-201.
72. Там же. С.200.
73. Мегре В. Анастасия. М.. СПб., Диля. 2002. С.116.
74. Там же. С.117.
75. Мегре В. Кто же мы? М. - СПб., Диля. 2003. С.88.
76. Мегре В. Звенящие кедры России. М.,- СПб., Диля. 2002. С.63.
77. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.128.
78. Там же. С.129.
79. Там же. С.173.
80. Там же. С.15.
81. Материалы международной научно-практической конференции "Тоталитарные
секты – угроза XXI века". Нижний Новгород. Братство св.
Александра Невского. 2001. С.163.
82. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.15.
83. Там же. С.16.
84. Там же. С.188.
85. Материалы международной научно-практической конференции "Тоталитарные
секты – угроза XXI века". Нижний Новгород. Братство св.
Александра Невского. 2001. С.158.
86. Мегре В. Звенящие кедры России. М. - СПб., Диля. 2002. С.132-134.
87. Мегре В. Сотворение. М. - СПб., Диля. 2001. С.146.
88. Обратите внимание,
что он умер за двадцать лет до того как начались создаваться
книги сериала "Звенящие кедры России" и "естественно" ни одной из них прочитать не мог.
89. Мегре В. Сотворение. М. - СПб., Диля. 2001. С.147.
90. Мегре В. Родовая книга. М.,- СПб., Диля. 2003. С.189.
91. Мегре В. Энергия жизни. М. - СПб., Диля. 2003. С.43.
92. Там же. С.124.
93. Мегре В. Энергия жизни. М. - СПб., Диля. 2003. С.111.
94. Звенящие кедры России. Альманах. N 1(4). М., - СПб., Диля. 2003. С.9.
95. Мегре В. Родовая книга. М. - СПб., Диля. 2003. С.160.
96. Там же. С.176-177.
97. Там же. С.182.
98. Мегре В. Родовая книга. М. - СПб., Диля. 2003. С.226.
99. Мегре В. Энергия жизни. М. - СПб., Диля. 2003. С.21.
100. Терафим - это
специальным образом заряженный "тонкой" энергией предмет (в
случае агни-йоги - психической энергией). См.: Виталий Питанов
Суд совести: агни-йога против христианства.
101. Знаки агни-йоги. 423.
102. Мегре В. Родовая книга. М. - СПб., Диля. 2003. С.90.
103. Там же. С.218.
104. Имеются в виду те христиане, что публично выступают против секты.
105. Мегре В. Энергия жизни. М. - СПб., Диля. 2003. С.96-97.
106. Там же. С.249.
107. Мегре В. Сотворение. М. - СПб., Диля. 2001. С.199.
108. Мегре В. Анастасия. М. - СПб., Диля. 2002. С.3.
109. Смена. 18.05.2001. N101 (22891)
110. http://www.google.ru/ groups?selm= 3a67119e%40news. infopac.ru&oe= KOI8-R &output=gplain
|