PR-акция секты "Анастасия"
(У нас еще нет хорошего иммунитета от сектантского лукавства)
"Ваш отец диавол; и вы хотите
исполнять похоти отца вашего.
Он был человекоубийца от начала
и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.
Когда говорит он ложь, говорит свое,
ибо он лжец и отец лжи"
Ин. 8:44
В 2003 году секта "Анастасия" (основатель и
руководитель Владимир Мегре) начала активную рекламную
компанию в Башкортостане. И начала секта ее с конференции
"Экология и возрождение духовности", прошедшей тогда в мае.
При этом главным организатором выступило …ЦДУМ, а местом
проведения стала соборная мечеть "Ляля Тюльпан". Однако ЦДУМ
было лишь благовидной и респектабельной "крышей",
контролировали и вели в нужном русле эту конференцию
сектанты. Принятые на конференции резолюция и обращения
были также практически полностью составлены "анастасийцами"
и отражали их интересы. К сожалению, подписали сектантские
"грамоты" вместе с присутствовавшим на конференции В. Мегре
председатель ЦДУМ муфтий Талгат Таджуддин, и главный
раввин РБ Дан Кричевский, и клирик Уфимской епархии о. Роман Тарасов.
Сектанты, ошалевшие от радости, окрестили эту
конференцию, как "событие, наверное, не имеющее аналогов в
мировой практике". Действительно, их правда. В мировой
практике сектанты так искусно еще не подставляли
представителей традиционных конфессии… А последователям В.
Мегре есть чему радоваться:
Конференция была освещена в республиканских и российских СМИ
Сектантами подготовлено обращения "К лидерам религиозных конфессий России", в т.ч. и Патриарху Алексию II;
в сентябре прошел спектакль "Анастасия" по пьесе В. Мегре, сыгранном театром "Встреча" С.-Петербург, на котором собирались данные желающих принять участие в строительстве парка "Мира и Согласия"...
объявлено, что в Уфе создается предприятие "Сказъ" (ныне уже действует), которое будет производить сектантскую сувенирно-лечебную, "насыщенную энергией" продукцию
Что еще будет сделано под знаменем этой
конференции, сколько людей будет обмануто можно только с
горестью догадываться!
Вряд ли многие из присутствовавших
религиозных деятелей, в том числе представители ЦДУМ,
осознавали истинную суть происходящего, то, что они идут на
поводу у деструктивной неоязыческой секты и "работают" на ее
рекламу. К сожалению, не у всех представителей традиционных
конфессий России имеется хороший иммунитет к сектантскому
лукавству. Не все готовы к тому, что найдутся люди готовые
обвести вокруг пальца даже крупных религиозных лидеров, хотя
недолгая история перестроечной России уже имеет подобные прецеденты.
Так, например, печально знаменитая "Аум Синрикё" широко
распространила фотографию митрополита Питирима, стоящего
рядом с Сёко Асахарой, выдавая это за признание Русской
Православной Церковью "Аум Синрикё" и одобрение ее
деятельности (на самом деле тогда еще мало известный
японский гуру подошел к православному иерарху на каком-то
светском приеме и попросил разрешения сфотографироваться
вместе).
В науку себе и другим рассмотрим и
прокомментируем события прошедшей в Уфе конференции, при
этом прошу воздержаться от осуждения некоторых фигурантов,
ибо не известно, как кто-нибудь из нас повел бы в такой
неординарной ситуации. Умным задним числом не сложно быть.
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Уфимской епархии
Русской Православной Церкви
P.S. Изначально нем казалось, что такая конференция смогла пройти под
покровительством ЦДУМа, а сам еще относительно малоизвестный
в России В. Мегре (на момент 2003 года) был личным гостем Талгата Таджуддина,
могла произойти "стараниями" и протекцией
секретаря муфтия – поклонника
"творчества" Мегре, который почему-то не
разглядел противные исламу неоязычество и оккультизм в
твореньях Мегре. Тем более что Мегре публиковал свои
книги в формально мусульманском издательстве "Диля".
Но вот какое интервью, было нами обнаружено
на сайте секты:
Интервью с Верховным Муфтием России Талгатом Сафа Тадджудином
- Ваше отношение к книгам В. Мегре?
-
Любовное. Я люблю эти книги, читаю и МНОГО для себя
черпаю. Я чувствую, что читая эти книги, человек укрепляется
в вере в Бога (Примечание МС. Выделено нами), не только просто в вере. Ведь верующий это
одно, значит, что что-то есть, знать, что столб стоит, вот
небо есть, вот земля, а вера в Бога она нуждается в подпитке
каждый день. Но для этого не только глаза должны быть
открыты, самое главное сердце должно быть открыто. А сердце
не может просто так верить. Сердце для того и дано, чтобы
любить, а книги Владимира Николаевича Мегре очень помогают
любить Бога. Он доводит эту истину до людей через слова
Анастасии. Может для богословов есть какие-то спорные
вопросы, может кто-то скажет, что это как гипотеза или
что-то, но вера в Бога, а ещё больше, любовь к Богу она
сначала собирается по крупинкам, а потом становится
безмерной. И этот человек ещё до иного мира, ещё в этом мире
уже становится счастливым. А книги Владимира Мегре помогают
нам в этом.
- Ваше отношение к родовым поместьям?
- Вот мы вернулись сейчас в родовое поместье Булгары. Для
нас, для современных татар, башкир вот это родовое поместье.
Нас просто обозвали татарами, на самом деле мы булгары.
Первыми, кто воевал с монголо-татарами были наши предки. Это
ещё в 1223 г., с Субадай-ханом и победили его в живьёвских
горах. Вот эта любовь к родовому поместью, к Отчизне, к
отчему дому и привела нас сюда, и вы видели сотни тысяч
людей, из разных концов России, из Астрахани, Екатеринбурга,
из Пензенской области, Ульяновской, Оренбургской, из
Башкортостана, Татарстана, со всех краёв нашей Отчизны, даже
из Прибалтики, из Беларуси, из Молдавии, мусульмане, чтя
Родину предков, зов предков, зов крови.
Но это заложено Богом такая любовь и теплые
чувства к своим родителям, а через них к земле. Потому что
когда человек рождается в этом мире, он естественной жизнью
живёт кушает, пьёт, а откуда? Да из той земли, на которой он
родился. Хлеб растит на этой земле, воду пьёт из её
родников, и поэтому всю душу, всё тело его тянет, у нас,
мусульман, даже есть обязательный обряд хаджи в жизни один
раз должен совершить, и мы его совершаем в Мекку. Там есть
гора Арафат, где Адам и Ева впервые встретились на земле,
создали первую семью людей на земле, которые потом жили в
долинах Тигра и Евфрата, где пошла человеческая цивилизация.
Священным обрядом является хадж, т. е. посещение отчего
дома, дома наших прародителей Адама и Евы. Значит, наша тяга
к родительскому дому это любовь к матери, к отцу, на этом
зиждется всё человечество, вся человеческая жизнь. А чтобы
всё это привести в норму, Всевышний дал религию и веру в
Бога. И не дай Бог потерять её. У каждого народа есть малая
Родина. А сейчас у нас огромная страна вся Россия, и за
Уралом всего где-то 30 миллионов живёт россиян. Если каждый
возьмёт по гектару, заведёт свою семью, и полагаясь только
на Бога начнёт сеять и пахать, ухаживать за ней, любить её,
а эта земля наша матушка, и естественно, он найдёт ответные
чувства любви земли, а она от Бога. И поэтому мы только
приветствуем создание родовых поместий. И сейчас уже в
Башкортостане больше 300 семей начали родовые поместья
создавать. И это движение всё больше и больше ширится. А это
только на благо укрепления нашей страны России, на
укрепление порядка, даже когда посмотреть глазами
материалиста вот имущество, он что-то имеет, значит, он уже
не будет перекати-поле, не будет бомжем, будет о чем-то
заботиться, заведёт детей, а не только собачек на балконе,
чтобы с ними прогуляться.
- Будут ли на территории Булгарии выделяться земли?
- Вы чуть-чуть поздно сказали, только что глава ушел. Я вот
здесь хочу тоже завести. Обязательно. Именно на этой земле.
Хороший здесь глава администрации, я думаю, он не будет
против. Даже если он будет против его уговорят, он очень
добрый человек. И сейчас вот здесь, если посмотреть, в 1989
г. мы проводили тысячелетие принятие ислама здесь, из 28
стран люди были, и деревенька совсем захудалая была, и
город, и вот постепенно-постепенно он красивеет, и люди
постепенно сюда возвращаются, даже из Средней Азии, Кавказа
возвращаются, берут участки, строят дома, уже воочию явно
видно (Интервью
из Альманах 1 (5) 2004 год).
Если для верховного муфтия книги неоязычника
Мегре помогают больше любить Бога, каково исламское
образование в Башкирии?!
Странная "экологическая" конференция
По благословению Архиепископа Уфимского и
Стерлитамакского Никона 21 мая с.г. я принял участие в
конференции "Экология и возрождение духовности", которая
проходила в мечети "Ляля-Тюльпан". На конференцию по
заявлению организаторов были приглашены представители
религиозных конфессий, общественных и государственных
экологических организаций, администраций районов и другие
заинтересованные лица. С вступительным словом к
присутствующим обратился Верховный Муфтий России и
европейских стран СНГ Шейх-уль-ислам Талгат Таджуддин, после
которого было дано слово лидеру иудейской общины РБ раввину
Дану Ключевскому. Темой моего доклада было отношение
Православной Церкви к проблемам экологии, с том числе и в
контексте "Основ социальной концепции РПЦ", где я постарался
показать, что решение экологических проблем должно начинать
с возрождения духовности.
В ходе конференции слово "духовность"
постепенно начало в устах последующих докладчиков
приобретать оккультный смысл и стало словом паразитом,
употребляемым чуть ли не в каждом предложении. Напрягая изо
всех сил слух, я так и не смог услышать слова "Бог" и его
синонимов.
Не вытерпев, через некоторое время я попросил
предоставить мне слово, чтобы напомнить присутствующим, что
истинной духовности без Бога не бывает, и что сейчас
ведется разговор о вещах пустых и бесполезных, т.к. любое
предприятие, начинаемое без Бога, заведомо обречено на
неудачу. Все же согласились с этим, но "измениться" не
смогли.
Правильнее мне было бы уйти, но, впервые
попав в такую ситуацию, и не зная хорошо ли это, и не будет
ли это проявлением неуважения, я остался. Утешением для меня
были выступления специалистов-экологов, никак не связанных с
"духовностью", которые рассказывали о реальном положении дел
в экологии, называли факты, делали комментарии и прогнозы.
Их выступления придавали этой конференции хоть какой-то смысл.
Далее присутствующим был представлен человек,
который сказал, что, узнав об организовываемой
экологической конференции в Уфе, оставил свои дела и
прилетел сюда аж из Германии. Этим человеком оказался …Владимир Мегре.
Справка. Владимир Пузаков (Мегре) автор серии книг о мифической
чудо-женщины "Анастасии", которая в настоящее время живет в
новосибирской тайге, и воспитывает среди медведей такого
чудо-сына от Пузакова, который к девяти годам станет умнее
"миллиона академиков, вместе взятых". Мегре является
основателем и нынешним руководителем деструктивной
оккультно-неоязыческой секты, адепты которой почитают эту
"Анастасию".
По всей России секта открывает свои
филиал, в Башкирии их уже пять, но большинство их действует
неофициально, либо регистрируются не как религиозная
организация, а как клуб почитателей книг Мегре об Анастасии.
Секта активно занимается предпринимательской деятельностью,
реализует по ну очень хорошей цене, "заряженные" кедровые
орехи и масло, кедровые "звенящие" пластины, обладающие
"невероятной целительной и гармонизирующей силой", кедровые
кровати, сувенирные изделия, организует туристические походы
в Сибирь и на "святые места" анастасийцев древние языческие
капища адыгейцев – дольмены около Геленджика.
Сектой инициировано общероссийское
политическое движение землепользователей "Сотворение",
главным программным требованием которого, является раздача
каждому россиянину в наследственное пользование 1 га земли
для "родового участка". Создан фонд культуры и поддержки
творчества "Анастасия" в г. Владимире. Существуют
официальные исследовательские центры в Москве, Томске и
Челябинске. Под видом заботы о сохранении кедровников
сектанты уже вступили в сотрудничество с Госкомэкологии РФ
(Примечание - М. В. Степаненко).
Распространяться о своих книгах, об Анастасии
и ее значении для мировой духовности Мегре не стал, и весь
свой доклад посвятил идее создания "родовых поместий", как
очагах возрождения духовности и идеальной экологии. В целом
его выступление было самой настоящей работой "на публику":
неоднократные одобрения конференции, выражение благодарности
за приглашение, радости по поводу его присутствия на ней,
разного рода эмоциональные всплески, комплименты и
неприкрытая лесть муфтию Талгату Таджуддину и т.п.
Лицемерия и льстивости Мегре трудно было не заметить.
Сначала он восхищался бытом мусульманского лидера, у
которого он, остановился по приезде в Уфу, далее он
назвал муфтия… первым религиозным лидером России. Сам
муфтий, в свою очередь, не мог не высказать красивых слов в
адрес Мегре и его деятельности.
Признаться, до начала выступления Мегре я
даже и не знал, этот тот самый Мегре – основатель секты
анастасийцев. Как-либо критиковать его на конференции у меня
не нашлось повода, да и счел я это неприличным (впрочем, как
оказалось зря). К тому же вскоре выяснилось, что половина в
зале оказались адептами секты.
Со второй части конференции я ушел. Через
несколько дней одна из ее организаторов Ирина Анатольевна
позвонила мне и попросила о встречи. Она привезла проект
обращения к президенту РБ М.Г. Рахимову, и попросила меня
поставить свою подпись. Я прочитал проект и ничего
особенного в нем не увидел. Речь шла о вполне духовно
нейтральных вещах - о создании в Уфе парка Согласия и мира
всех национальностей и религий и просьба о выделении
желающим земли под строительство экологических поселений.
Меня смущало только одно: участие Мегре.
Но мне показалось, что не подписать проект
означало бы то, что Православная Церковь сторониться
экологических проблем, и не желает принять участие в их
решении. Это не так. Церковь как раз и воспитывает человека
в любви ко всему окружающему, в т.ч. и к природе, дает
человеку правильное мировоззрение и отношение к творению
Божию. Церковь ободряет экологические мероприятия, в которых
могли бы принять участие общественные организации и
отдельные граждане. Тогда я не предполагал, что меня
обманут, а сектанты будут злоупотреблять моей подписью,
рассылая все возможные обращения от имени участников
конференции.
Теперь, узнав об использование моей подписи,
как подписи официального представителя РПЦ сектантами в
своих корытных целях для саморекламы, я возмущен и
категорически заявляю, что ничего общего у православного
христианина с сектой анастасийцев и книгами Мегре нет, и не
может быть, т.к. все это является неоязычеством, противным
Православию.
Роман Тарасов, иерей
Пример того, как надо вести себя в подобных случаях
В феврале 2002 года, в городе Ноябрьске Тюменской области должно
было состояться расширенное заседание Совета по
взаимодействию с религиозными объединениями при губернаторе
Ямало-Ненецкого автономного округа. На заседании Совета
планировалось обсудить целый ряд вопросов о возможных
областях сотрудничества светских властей и представителей
религиозных организаций. На Совет были приглашены
мусульмане, баптисты и православные. Каково же было
удивление православных священников, собравшихся в Ноябрьск
со всех концов обширного северного округа, когда они увидели
в списке членов Совета Сергея Зуева - лидера местной
неопятидесятнической общины "Слово жизни".
Священники, следуя библейским словам: "Блажен муж, иже не
иде на совет нечестивых", приняли единственно верное
решение: воздержаться от участия в этом, надо сказать,
нужном мероприятии, организованном властями.
В это же время Ноябрьск посещали московские гости: диакон Андрей
Кураев и А.Л. Дворкин, которые были приглашены
правительством Ямало-Ненецкого округа для выступления на
семинаре по вопросам государственно-церковных отношений.
Семинар должен был состояться сразу же после заседания
Совета. Духовенство поручило А.Л. Дворкину прийти на
заседание Совета и высказать их общую позицию.
Александр Дворкин сообщил, что Православная Церковь готова
сотрудничать со всеми традиционными конфессиями и религиями
нашей страны. Однако мы не можем, подчеркнул московский
сектовед, участвовать в каком-либо мероприятии совместно и
как бы на равных с тоталитарными сектами, подобными
неохаризматической организации "Слово жизни". Мы не
возражаем, когда традиционно-исламские народы возвращаются к
вере своих отцов, также как и они приветствуют возвращение
православных народов к Православию. Однако наше совместное
заседание с прозелитствующей и практикующей конфессиональную
анонимность тоталитарной сектой американского происхождения,
несомненно, будет воспринято как наше признание этой секты и
одобрение ее деятельности.
Отметим хотя бы то, что представители неохаризматического "Движения
веры", к которому относится и "Слово жизни", постоянно
именуют себя протестантами, либо "просто христианами". И это
несмотря на то, что представители традиционных
протестантских конфессий неоднократно заявляли, что
"Движение веры" не имеет никакого отношения не только к
протестантизму, но и вообще к христианству. А. Дворкин
привел данные шведской статистики, согласно которым каждый
четвертый "Слова жизни" либо совершал попытку самоубийства,
либо был чрезвычайно близок к этому. Мы не можем
сотрудничать с подобными организациями, подчеркнул сектовед.
Более того, у нас есть определенный опыт использования
недобросовестными организациями случайных встреч с
православным духовенством для собственной пропаганды.
На импровизированной пресс-конференции, состоявшейся прямо у
дверей зала, где проходило заседание Совета (в ней приняло
участие собравшееся православное духовенство - около 10
человек), диакон Андрей Кураев в ответ на утверждение
журналиста, что харизматики не преминут обвинить
Православную Церковь в отсутствии любви и терпимости,
отметил, что Церковь готова пожертвовать своей репутацией в
глазах некоторых людей ради этих же самых людей. Пусть эти
люди сейчас обвинят нас в фанатизме, зато впоследствии,
когда сектантские вербовщики скажут им, что действуют в
полном согласии с Православной Церковью, люди вспомнят, что
когда-то Православная Церковь отказалась даже участвовать с
ними в одном заседании.
По материалам Центр свщмч. Иринея Лионского
Фото - www.anastasia.ru
|