Ананда Марга – индуистская секта
Ананда марга – неоднозначные индуистские
секты или учение о самореализации и служении?
Создателем одной из самых деструктивных
индуистских сект (или духовного движения?) – Ананда
марги – является Прабхат Ранджан Саркар. Он родился в
Восточной Индии и согласно мнению последователей был
очень необычным человеком. В юности якобы проходил
обряды инициации у различных учителей и гуру, получал
тайные мантры. Последователи Саркара также верят, что
еще в детстве он мог предсказывать будущее, а в йоге
достиг такого уровня, что сумел долгое время не
принимать ни воды, ни пищи.
1955 – это год, когда Саркаром была
создана Ананда марга. Он берет себе имя Шри Шри
Анандамурти. Также его именовали: Гурудев, Отец, Баба
(Папа). В 60-70е годы организация приобретает статус
международной, поскольку у нее были филиалы в США,
Европе, Африке и даже в Австралии.
В СССР эта секта (учение) попала в
1980-х годах. Ананда маргу отличает крайняя закрытость.
В эту организацию люди привлекаются при помощи личной
вербовки, а до этого человек проходит проверки и
испытания.
Структура секты очень жесткая и сложная. На
вершине – гуру и вождь секты (до своей смерти им был Саркар).
Он был для всех абсолютным лидером и ему
полностью подчинялись все адепты. Самое близкое к нему
окружение – садху, являются просветленными. В своей
вербовке представители Ананда марги нацелены на
молодежь. Так, из молодежи в секте создаются тайные
отряды, представителей которых обучают ведению
рукопашного боя и умению пользоваться холодным оружием.
Однако многие видят в этой организации скорее духовный
путь и опровергают множество слухов.
Похороны Прабхата Ранджана Саркара
Совет авадхугов – главный орган в секте
на данный момент. Подчиняются совету ачарьи – они
проводят инициации новых адептов.
Ачарьи проживают вместе и организуют
путешествия с различными миссиями. Помимо монахов
(ачарьев) в секте есть и миряне – они отдают секте почти
все свои доходы. Помимо доходов адептов секта получает
деньги от продажи наркотиков, оружия, контрабанды
ювелирных украшений.
Занимаются адепты и попрошайничеством.
Кроме того, владеет Ананда марга и несколькими
продуктовыми магазинами. Если говорить о правилах
поведения адептов, то они должны дважды в день при любых
обстоятельствах медитировать, не менее двадцати минут.
Кроме медитации в одиночестве необходимо посещать и
групповые медитации и участвовать в разного рода
семинарах. Примечательно то, что адепты должны избегать
критики.
Если человеком была совершена какая-либо
ошибка, он должен тут же признать ее и попросить
наказание. Поведение адептов регулируется очень жестко –
существуют подробные указания, как принимать душ, как
носить одежду и что можно и нельзя принимать в пищу. За
проступки членов секты подвергают физическим наказаниям,
отступников – преследуют.
Тот, кто покидает Ананда маргу, может
сохранить свою жизнь лишь при условии того, что он
никому не расскажет о деятельности секты. Сейчас конечно
всё значительно изменилось, но информацию стараются всё
также не разглашать. Саркар говорил, что существующие в
мире политические системы ошибочны и не могут принести
пользу человечеству. Также он говорил, что, если
большинство людей в мире, которые не развиты духовно и
которые исполняют лишь свои примитивные инстинкты,
неотвратимой станет физическая революция.
Литература в секте делает упор на
эксплуатировании и угнетении, а также обличает грехи
общества. Другим же духовным деятелям ставится в укор
то, что они безразличны к этим вопросам. Члены Ананда
марги готовы пойти на многое. Ими даже совершались
убийства. Самым известным стало убийство нескольких
монахов-отступников. После этого убийства Саркар и ряд
его последователей попали под стражу в 1971 году.
Основателя секты в ноябре 1971 года приговорили к
пожизненному заключению, что вызвало массовые волнения
среди адептов – несколько человек совершили
самоубийство, был создан международный комитет в
поддержку Саркара.
Последователями Ананда марги был даже
угнан самолет. В 1978 году, однако, приговор Саркара
обжаловали и тот был освобожден. Если говорить о
появлении данной секты в России, то можно сказать, что
Ананда марга попала в Россию в 1980-х годах. Позднее же,
в 90-х годах в Петербурге был создан сектантский центр.
И Петербург же превратился в центр российского филиала
Ананда марги, в то время, как в Москве секта не обрела
особой популярности. Проявляет активность секта в
Приморье и в Алтайском крае.
Poshyk.Info - 22.11.2018.
|