|
Реабилитация болящих страстями просто обязана быть в
рамках закона и медицинских требований
Ответы на вопросы посетителей Миссионерско-апологетического проекта "К Истине"...
***
81. Ваше Высокопреподобие!
Столкнулась со сложной ситуацией, связанной с
межконфессиональными отношениями. Сама я - православная;
в силу служебных обязанностей познакомилась с одним
молодым человеком, который в нашем городе ведет
разнообразную и активную деятельность. Не углубляясь в
этапы овладения мною информации - сообщу сразу, что этот
молодой человек является одновременно:
1) активным членом местного отделения
Партия "Единая Россия";
2) помощником депутата городского
Совета народных депутатов.
3) региональным представителем
Всероссийской общественной организацией "Общественная
комиссия по борьбе с коррупцией";
4) успешным предпринимателем;
5) благотворителем (материально
поддерживает городское Православное сестричество,
туберкулезный диспансер, дом временного пребывания для
бездомных (в народе прозванный "бомжатником");
6) идейным вдохновителем и спонсором
реабилитационного центра по борьбе с наркоманией;
7) пастором местной христианской
церкви веры евангельской.
Вот о последних двух его ипостасях и
хочется рассказать. Для размещения своего
реабилитационного центра Пастор (так буду его называть)
приобрел на аукционе старое здание бывшей общественной
бани на окраине города, устроил в этом здание различные
помещения, в том числе жилые, и стал принимать людей,
страдающих наркоманией, алкоголизмом и другими
социальными недугами.
Важно - что деятельность этого
центра основана на религиозных и безвозмездных началах.
Принимает в свой центр людей асоциальных, собирает их по
канализациям, подвалам, злачным местам, принимает всех
тех, от которых отказалось общество. Людей бездомных,
отчаявшихся, людей без Веры. Через полгода проживания в
этом Центре - в мир выходят обновленные люди. Люди,
исполненные верой в Бога (в том толковании, которое
предлагается сектой).
Эта секта не просто избавляет от
недуга, "отцы" этой секты и в дальнейшем курируют своих
обращенцев - помогают с трудоустройством, жильем,
помогают адаптироваться в социуме. Деятельно помогают и
действенно. Я видела это здание - чистые постели,
ухоженный санузел, уютная кухонька и столовая для
коллективного приема пищи.
Видела этих людей - живут
просветленные, разводят тут же кур, кроликов, содержат
огородик, поддерживают свой скромный, но вполне
человеческий быт. Видела также и тех, которые называют
себя бывшими наркоманами, выпускниками этого Центра -
люди, вполне пригодные для жизни в обществе. Они не
производят впечатление людей одержимых, оголтелых,
какими обычно выглядят сектанты тоталитарных сект.
Дружелюбные, терпимые, легко способные на бескорыстную
помощь слабому. Обратился ко мне Пастор даже не с
жалобой, а с сетованием, что власти начали преследовать
его детище - духовно-восстановительный реабилитационный
Центр.
Например, санэпидстанция, проверив
состояние здания - выдало предписание "о прекращении
деятельности по предоставлению жилья населению,
поскольку здание не соответствует требованиям
санитарно-эпидемиологического благополучия населения".
Услышав такое - я не сумела сдержать комментарий: "А в
теплотрассе, где ранее жили эти люди санэпидстанция
измерения не производила??"
Но, тем не менее, закон есть закон, и
формально энтузиасты действительно допускают массу
нарушений. Другое дело, что им никто из властей не
помогает!!!... Нет средств, нет общежитий.. Много чего
нет, что необходимо этим заблудшим и завшивленным
бомжам и конченым наркоманам для возрождения к жизни..
И вот, я, будучи юристом и человеком, владеющим методами
отстаивания интересов, решила им помогать. Да, они
представители веры, чуждого мне толка. Но эта Церковь
"улавливает" в свои сети отбросы общества! Они помогают
выжить тем, кто замерзает и умирает в подворотнях, до
которых по большому счету никому нет дела. Я прекрасно
понимаю, что этой церковью планомерно собирается
"армия". Создается сеть..
Я прекрасно понимаю, что своими
действиями эта церковь и ее последователи помогают
разрушению русского православного эгрегора. Но как
быть, если они помогаю несчастным, многие из тех, кто к
ним приходит, имеют даже и уголовную историю. И еще раз
скажу, самое главное, что эта церковь "подбирает" всеми
гонимых.. Я даже и вопрос то не знаю как сформулировать,
но, полагаю, Вы прекрасно понимаете мои сомнения: на
одной чаше весов понимание о собственном участии в
разрушение исконного православного эгрегора, подрыв
авторитета городских властей от их бездеятельности
(если я стану помогать этим людям в их борьбе за право
на существование), на другой чаше весов - понимание, что
я оставила без помощи и надежды десятки людей,
понимание, что своим отказом в помощи я, возможно, буду
способствовать возврату этих людей в ад наркомании и
бездомности. Мне очень важно Ваше суждение. Ольга.
Спаси нас, Господи Иисусе Христе!
Дорогая Ольга, как ни странно выглядит в
глазах некоторых современных людей, но Царствия Божия
могут не наследовать весьма разные люди - и откровенные
беззаконники: "Или не знаете, что неправедные Царства
Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни
идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни
мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни
злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют
(1Кор.6:9-10) .... и даже сектанты, люди, скаженно
верующие в Господа, хотя и ведущие явную социально
полезную деятельность, например, даже если, они
пророчествовали, пытаясь научить людей, изгоняли бесов и
т.п.: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи!
не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли
именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие
чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал
вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф.7:22).
Думаю, можно справедливо добавить: "не
Твоим ли именем наркоманов исцеляли?"
Кстати, какой грех страшнее пьянства и
наркомании или сектантства? Последний! Грехи пьянства и
наркомании - это грехи от немощности плоти, и поэтому к
ним может быть определенное снисхождение. А грех
сектантства - это грех от гордости ума.
Вопрос, осуждать этого человека, сложен,
как бы не оказаться, как в Евангелие на стороне
фарисеев:
"И пришел опять в синагогу; там был
человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не
исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же
говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на
средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать,
или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они
молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об
ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни
руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как
другая. Фарисеи, выйдя, немедленно составили с
иродианами совещание против Него, как бы погубить Его"
(Мк. 3:1-6).
Впрочем, любая благодетельная
деятельность должна в рамках закона и порядка, в том
числе санитарно-эпидемиологического. Если берешься за
дело, делай его изначально правильно и по закону!
Как показывает опыт, в одной комнате
живут больные туберкулезом, гепатитом и ВИЧ. И что эта
за реабилитация, когда во время нее люди заражаются
НЕИЗЛЕЧИМЫМИ БОЛЕЗНЯМИ?
В центре должен быть врач, который при
этом должен лечить не только наркоманию и пьянство, но и
от сопутствующих болезней. А так, наивная вы идеалистка
- это не реабилитация, а опасная инфекционная
самодеятельность. Вы об этом не думали?
Что писал апостол: "…ибо начальник есть
Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся,
ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель
в наказание делающему злое" (Рим.13:4).
Государевых слуг нужно слушаться! Все
должно быть в рамках закона и порядка! Вот так.
Теперь об эффективности его центра - не
стоит это преувеличивать.
Эффективность подобных центров не более
15 %, реально около 10 %. Для любого бомжа побывать в
этом центре - праздник - отмыться, отъесться,
переодеться, а потом снова в грязь. Бомж - это уже образ
жизни. Так и наркоманы. Они когда дойдут до критической
токсической дозы, т.е. доза уже ядовитая, а наркоман
даже от нее не "торчит", они косяками идут в
реабилитационные центры, и чем тот дешевле, тем лучше.
Полгода отсидят там, покосят под реабилитируемых,
организм отвыкнет, доза "упадет", и они снова на иглу.
Увы, не все они жаждут исцеления… Среди них много людей
лукавых.
Как мне говорил, один сотрудник
правоохранительных органов, создается впечатление, что
умышленно создается тьма малоэффективных центров, от
которых как ни крути польза прежде всего для их создателей.
Во-первых, деньги - реабилитация
приносит неплохие барыши! Это либо деньги самих
реабилируемых (в среднем в месяц 6 - 8 тыс. рублей),
либо/и бесплатная рабочая сила ("реабилитируемые"
ремонтируют квартиры, работают грузчиками и т.п.), и
деньги которые они выклянчивают у людей, рассказывая,
как они здорово помогают людям (иногда переводы
составляют до 0,5 млн. рублей). Так, что не нужно
умиляться совершенно бескорыстной помощи.
Во-вторых, и это Вы правильно отметили,
вербуются адепты, доход от них потом не меньший - они
платят обильно десятину от своих доходов своему пастору.
В-третьих, наркоманы отсиживаются,
обновляются и дальше продолжают приносить прибыть
наркодельцам, доза-то упала, а так бы помер от передоза.
Вот так, куда не кинь везде клин.
Ольга, вы не единственный юрист в Вашем
городе (кстати, если не секрет, где выживете?), негоже
православному человеку оказывать помощь в сектантской
деятельности. Ибо центры-то все же
религиозно-реабилитационные. Вы понимаете?
03.08.2009.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви
|
"Я очень нехороший человек, но все,
что я говорю о Боге, - правда"
митрополит Сурожский Антоний
Вы можете отправить вопрос по адресу
Спустя некоторые время после его рассмотрения и обработки ответ будет опубликован на данной странице
|
|