|
"Берегитесь любостяжания" (Лк. 12:15)
Ответы на вопросы посетителей Миссионерско-апологетического проекта "К Истине"...
***
64. Здравствуйте! Скажите,
пожалуйста, как Церковь относится к таким западным
просветителям как Джон Кехо, Джозеф Мерфи, Тони Бьюзен.
Основная идея, которую они проповедуют – это огромные
возможности человека скрытые в его подсознании. И если
Тони Бьюзен затрагивает вопросы интеллектуального
развития, то Джон Кехо и Джозеф Мерфи пытаются убедить в
том, что человек может сам управлять своей жизнью. Надо
лишь прислушаться к себе, понять что хочешь, поставить
цели, внедрять эти убеждения в свой разум. С уважением,
Анна.
Христос Воскресе!
Спаси нас, Господи Иисусе Христе!
Называть тренеров личностного роста и
гуру в ньюэйджевском духе "просветителями" это уж
слишком….
Анна, что шептал змий Еве? "Будете как
боги" (Быт.3:5). Я не читал поучения этих людей, но если
там учат, как "всего" достигнуть самому и это "все" -
земная слава, деньги, власть, - лучше воздержаться от
такой литературы, не смотря на то, что там может быть немало полезного. Вот одно из названий книги Кехо:
"Обретение могущества и славы" или "Деньги, успех и вы".
У Мерфи - "Чудодейственная сила для получения бесконечных
богатств", "Как привлекать деньги". Названия сами за
себя говорят.
Все это не самоцель для христианина,
причем если уж по воле Божией человек получил и
могущество и деньги, все это должно служить во спасение
его души и на благо ближних и Церкви. Чтобы не
получилось как с богачом: "Но Бог сказал ему: безумный!
в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется
то, что ты заготовил?" (Лк.12:20).
Апостол Иаков писал:
"Теперь послушайте вы, говорящие:
"сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и
проживем там один год, и будем торговать и получать
прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра:
ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое
время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам
говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то
сделаем то или другое", - вы, по своей надменности,
тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто
разумеет делать добро и не делает, тому грех"
(Иак.4:13-17).
Мы принципиально не против
психологических техник, методик и т.п., помогающих
человеку в тех или иных ситуациях, помогающих
реализовать свои таланты, но человек используя их должен
жить в ключе "если угодно будет Господу и живы будем,
то сделаем то или другое".
Второй момент. Это очень завораживающе
звучит - "огромные возможности человека скрытые в его
подсознании". Но все эти возможности не помогают ни Бога
любить лучше, ни ближних, ни жену (мужа), ни детей - а
это самое главное, именно это делает человека
по-настоящему счастливым. Научиться ЛЮБИТЬ настоящей
любовью, принимать своего мужа (жену, родителей и
т.д., каким он (она, они) есть на самом
деле, прощать, снисходительно относиться к недостаткам
ближнего. Ведут ли эти психотехнологии, что человек
становиться не просто совершенным, а совершенным как
Отец наш Небесный (Мф.5:48)?
1-е Коринфянам, 13:1-13:
"Если я говорю языками человеческими и
ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или
кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю
все тайны, и имею всякое познание и всю веру,
так что могу и горы переставлять, а не имею
любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое
и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в
том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует,
любовь не завидует, любовь не превозносится, не
гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не
раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а
сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего
надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает,
хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и
знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти
пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то,
что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то
по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил,
по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил
младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое
стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я
отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь
пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из
них больше".
Есть ли такие поучения у данных господ?
Вы пишите "Джон Кехо и Джозеф Мерфи
пытаются убедить в том, что человек может сам управлять
своей жизнью".
Но это не полная правда, хоть человек и
не марионетка в руках Божиих, но "Да и кто из вас,
заботясь, может прибавить себе роста хотя на один
локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что
заботитесь о прочем? (Лк.12:25-26) или "...ни головою
твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса
сделать белым или черным" (Мф.5:36).
Господь предупреждал: "При этом сказал
им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь
человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им
притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в
поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда
мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю:
сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь
хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много
добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей,
веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу
твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты
заготовил?" (Лк. 12:15-20).
Воспринимайте все в евангельском ключе,
согласуйте свою жизнь с Евангелием, это позволит Вам и
душу не потерять, и чего-то достигнуть в этом мире.
В молитвослове в утреннем правиле есть
Третья молитва святого Макария Великого и там такие
слова:
"Ты бо еси мой Сотворитель и всякому
благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование
мое....
Думаю, смысл этих слов эти понятен?
04.05.2009.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви
|
"Я очень нехороший человек, но все,
что я говорю о Боге, - правда"
митрополит Сурожский Антоний
Вы можете отправить вопрос по адресу
Спустя некоторые время после его рассмотрения и обработки ответ будет опубликован на данной странице
|
|