|
Христианин желает подчинить свою ущербную волю и ум
Богу
Ответы на вопросы посетителей Миссионерско-апологетического проекта "К Истине"...
***
21. Почему христиане всё время просят
спасения у своего бога ("С надеждой о нашем спасении")
при этом говоря, что они его рабы? Зачем богу - как отцу
человека (человечества), угнетать своего ребенка и
делать из него безпомощного раба, также ставить на
колени и просить, молить о прощении? В чём же тогда
смысл жизни - замаливать грехи свои и своих предков, в
надежде о спасении? Лично всё это нестыкуется с моими
взглядами. Игорь.
Господь Вседержитель (Пантократор). Икона
Спаси нас, Господи Иисусе Христе!
Человек не творился рабом Бога в прямом
смысле этого слова. Мы созданы по Его "образу и подобию"
(Быт.1:26).
После Христа верующие в Него становятся
детьми Бога: "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы
нам называться и быть детьми Божиими" (1Ин.3:1) и
друзьями Бога: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не
знает, что делает господин его; но Я назвал вас
друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца
Моего" (Ин.15:15).
Человек создан быть совершенным и
бессмертным богочеловеческим существом - обладая
материальным телом и одновременно бессмертным духом (душою),
он должен быть и еще вместилищем Бога - 1Кор.6:19: "Не
знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас
Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога…".
Предназначение человека – достижение
обожения – единения с Богом. Человек в идеале должен был
быть ПОСТОЯННО устремленным к Богу. Бог же "есть любовь"
(1Иоан.4:8), Бог есть абсолютное добро, благо, Бог
обладает неисчерпаемыми знаниями - Ин.14:6: "Иисус
сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не
приходит к Отцу, как только через Меня", вместе с тем Он
бесконечен и для человека в принципе не познаваем,
поэтому обоживание и богопознание - процесс бесконечный.
Разве не абсолютное благо для человека быть устремленным
к абсолютному благу?
Так почему же мы называем себя рабами
Божьими? Кто-то, возможно, хочет именно рабства.
Но все же именование себя рабом, это образ смирения и
желание, чтобы твоя жизнь была подчинена благой воле
Бога, а не своим кривым мечтам, порождаемыми пораженным
злом умом.
В чем суть грехопадения наших
прародителей? Человеческая воля, до того направленная к
Богу и полностью совпадавшая с Божией волей, уклонилась
от Божией воли, т.е. человек пожелал жить по собственной
воле. Царствие Небесное - это место, где воля
возрожденного Христом и верующего в Него человека,
вновь становится направленной к Богу. Мы, христиане,
признаем ущербность и поврежденность человеческого ума
и своей воле, поэтому стараемся подчинить себя Божьей
воле, как исключительно идеальной, и поэтому называем
себя "рабами Божьими".
Ибо раб не имеет своей воли и полностью
подчинен своему господину, так и мы подчиняемся Богу и
живем Его - Бога умом, и почитаем это за добродетель!
Ибо все, что желает нас Бог – идеально и благо для нас.
Это делал Христос, подчиняясь воле Отца, полностью
осознавая грядущие страшные страдания - Лк.22:42: "Отче!
о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня!
впрочем не Моя воля, но Твоя да будет…" - именно
поэтому Он стал Вторым и полностью совершенным Адамом,
ибо первый не подчинился воле Бога.
Что значит подчинить свою волю Богу?
Исполнять Его заповеди и становиться совершенным,
побеждая с Божией же помощью грех и страсть в себе -
Мф.5:48: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш
Небесный".
Бог никогда не угнетает воли человека, и
не делает человека беспомощным, наоборот Бог дает
верующим в преизбытке благодать, которая помогает нам
становиться совершенными. Принципиально важно в
христианской антропологии – человек не может стать
совершенным и безгрешным без помощи Бога. Именно поэтому
пришел в мир Сын Божий – без Его искупительной смерти на
кресте спасение было бы не возможным. Наше спасение -
это взаимно направленный процесс движения на встречу
друг другу – Бога и человека.
Важно также то, что институт, через
который Бог дарует нам в презбытке свою благодать – это
Церковь, которая есть тело Христа Еф.1: 22 -23: "и все
покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою
Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все
во всем" или 1Кор.12:27: "И вы - тело Христово". При
этом - Еф.5:23: "Христос глава Церкви, и Он же СПАСИТЕЛЬ
тела". То есть Бог спасет свою Церковь, и человек может
спастись, что прилепившись к телу Господа – Церкви.
Человек прилепляется в телу Христову и спасется через
Таинства – во-первых Крещения, потом Покаяния и
Причастия – без этих Таинств спасение невозможно.
Иоан.3:5: "Иисус отвечал: истинно,
истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа,
не может войти в Царствие Божие".
Иоан.6:54: "Ядущий Мою Плоть и пиющий
Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в
последний день".
Ин.6:53: "Иисус же сказал им: истинно,
истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына
Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в
себе жизни".
Первыми словами Христа, вышедшего на
проповедь были - Мф.4:17: "С того времени Иисус начал
проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось
Царство Небесное".
Принципиально важно - покаяния в своих
грехах, без смирения, не возможно ни принять веру в Сына
Божия, ни принять и усвоить Божию благодать. А гордости
и своеумия у вас чувствуется в преизбытке – поэтому пока
вы в таком состоянии – я то всех умнее и рассудительнее,
моя правда правдивее остальных – обретение веры во
Христа для вас невозможно, ибо когда Петр исповедал
Христа Сыном Божием Христос указал: Мф. 16: 16-17: "Симон
же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын
Ионин, ПОТОМУ ЧТО НЕ ПЛОТЬ И КРОВЬ ОТКРЫЛИ ТЕБЕ ЭТО, НО
ОТЕЦ МОЙ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ".
Для того, чтобы Дух Божий открыл
человеку истинную веру – тот должен раскаяться в свои
грехах и иметь смирение - Иак.4:6: "…посему и сказано:
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать".
08.10.2008.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви
|
"Я очень нехороший человек, но все,
что я говорю о Боге, - правда"
митрополит Сурожский Антоний
Вы можете отправить вопрос по адресу
Спустя некоторые время после его рассмотрения и обработки ответ будет опубликован на данной странице
|
|