SIECUS: Как это по-русски?
Фонд социально-психического здоровья семьи и ребенка.
- Здравствуй, пенис! - приветствует девочка мальчика.
- Здравствуй, вульва! - отвечает мальчик.
Что это? Сон шизофреника, сексуального
маньяка или, может, глубокого невротика, который приехал на
консультацию к доктору Фрейду?
Нет. Это разминочное упражнение,
которое с успехом применяется в американских школах
специалистами по так называемому "всестороннему сексуальному
образованию". Его цель - "снять смущение и тревогу", которые
мешают "ответственным сексуальным отношениям". Всестороннее
сексуальное образование начинается с детского сада и
продолжается вплоть до окончания школы. Оно не только
существует как самостоятельный предмет, но и вторгается в
другие дисциплины, рассматривая весьма широкий круг проблем
(цитируем): "биологию деторождения", "психологию межполовых
отношений", "социологию семьи", "общую сексологию" и "основы
мастурбации и массажа".
Называется это очень часто "уроками
семейной жизни", на которых, в отличие от реальной семьи,
детей не обременяют моральными ограничениями. "Зачем
требовать от подростков такого образа поведения, которому не
следуют сами взрослые?" - говорят секс-воспитатели.
Вот как, например, говорится в одном из
учебников о мастурбации: "Взрослые иногда забывают сказать
детям, что от прикосновения люди тоже могут получать
удовольствие, особенно если вас касается тот, кого вы
любите. Вы и сами можете доставить себе удовольствие, и это
нормально. Когда вы трогаете собственные гениталии, это
называется мастурбацией".
Мастурбация, оральный секс, петтинг (по
нашему говорят "обжиматься" или "лапать", адекватного
существительного, увы, нет, беден русский язык!) и проч. на
жаргоне секс-просветителей называется "сексуальным
самовыражением без риска". И всячески поощряется.
"Для развития подростков будет
правильным, если они научатся давать и получать
удовольствие", - считает известный идеолог сексуального
образования Сьюзен Уилсон. Она же не устает повторять, что
школа не должна "колотить детишек по голове браком". То есть внекоитальный секс - пожалуйста, а "дочки-матери" - ни-ни!
(Хотя уроки, повторяем, называются "семейное воспитание").
Прилагаются большие усилия к тому,
чтобы уроки проходили неформально, интересно. Видеофильмы,
муляжи, поло-ролевые игры, свободный обмен мнениями и
сексуальным опытом между педагогами и учащимися.
- Учитель рассказал нам сегодня на
уроке о своем любовнике. Он ведь открытый гей, - сообщила
нашей знакомой эмигрантке, живущей в Бостоне, ее 15-летняя дочь.
Мать, не прошедшая в "ханжеском совке"
курса семейного воспитания, растерянно пролепетала:
- Что?? А вдруг он будет к мальчикам приставать?
- Ты меня невнимательно слушала, мама?
- возмутилась юная американская гражданка. - Я сказала, что
наш учитель - педераст, а не педофил. У него взрослый партнер.
Вскоре девочка пришла домой с новым сообщением.
- Представляешь, мама! Мистер Браун
организовал в нашей школе клуб геев, лесбиянок и
сочувствующих. Здорово, да? А то ведь у нас в школе не было
такого клуба. Во всем штате были, а у нас не было.
Радость девочки оказалась отнюдь не
бескорыстной. Дело в том, что членство в таком клубе
засчитывается как общественная работа при приеме в самые
престижные американские университеты и дает существенные
преимущества. Т.е. государство уже не просто защищает
извращенцев, а откровенно их поощряет.
Вы скажете: "Да мало ли где что
творится! Какое нам до этого дело?"
Отвечаем: "Самое прямое. В условиях
открытого общества чужое дело очень быстро может стать
нашим. И становится, ведь организация под названием "SIECUS"
(Sex Information and Education Council of the U.S.),
внедряющая всестороннее сексуальное образование, окопалась и
в совсем не американском городе Ярославле.
Вот уже более восьми лет там активно
функционируют две медико-педагогические школы (сокращенно
МПШ), куда детей приводят целыми классами, снимая с уроков
на пару недель. Если спросить сотрудников МПШ, чем они учат
детей, то эти люди, глядя на вас честными глазами, скажут о
подготовке к семейной жизни. Но понимается это совершенно
по-американски. Педагоги спокойно беседуют со школьниками на
интимные темы, раскладывают все по полочкам, внушают, что не
существует таких вопросов, которые нельзя задавать вслух.
Для любого человека, мало-мальски
знакомого с русской культурой, очевидно, что независимо от
формы (может, в Ярославле пока и не играют в игру, с
рассказа о которой мы начали свою статью) на подобных уроках
происходит грубейшее вторжение в самую закрытую сферу жизни.
И что совершить такой "взлом" можно только, заставив детей
перешагнуть через стыд, отбросив его как мешающий
недостаток, удалив как рудимент. А поскольку русской
культуре присуща повышенная стыдливость в вопросах пола, то
она вся таким образом объявляется рудиментом. По сути надо
отречься от нее, чтобы преподавать детям сексологию. Даже в
самых мягких формах. Так что все заявления об учете
национального своеобразия в ярославских программах сделаны
для отвода глаз. Как бы ни камуфлировались те или иные
скользкие темы (а после скандала, разразившегося в городе на
весенней конференции, программы были срочно "причесаны"),
идеология остается прежней. Это идеология SIECUSа. На ней мы и остановимся.
Первый и главный постулат SIECUSа: дети
сексуальны от рождения, причем сексуальность следует
понимать значительно шире, чем это принято делать.
"Сексуальность заключается не только в том, что человек
имеет половые сношения. Когда вы обнимаете своего дедушку,
это тоже сексуальность", - заявляет Сьюзен Уилсон, которая в
70-е годы входила в Национальный совет по образованию и
участвовала в разработке школьных сексологических программ.
Поэтому очень большое внимание в программах всестороннего
секс-просвета уделяется сфере эмоций. Кажущиеся поначалу
невинными разговоры "о чувствах" преследуют вовсе не
невинную цель: они призваны пробить эмоциональную броню
учеников (прежде всего мальчиков) и вывести их на
доверительный разговор "про это".
Теперь возьмем ярославские программы.
Курс "Здоровье и безопасность" МПШ
Дзержинского района. 3 класс: "Игровой тренинг по
предупреждению насилия для детей раннего школьного
возраста". 5 класс: "Любовь и ответственность - необходимые
условия для рождении ребенка". 7 класс: "Отношение к
сверстникам противоположного пола: симпатии, антипатии,
индифферентные отношения. Любознательность и различные формы
ее проявления, возможные негативные последствия. (Снова про
"заветное"! - прим.авт.). Тренинг, формирующий навыки
полового общения. Истинные и ложные представления подростков
о насильственных отношениях. " И т.д. и т.п.
Программа другой МПШ. Называется
"Культура общения и здоровье". Первый класс. Тема "Как мы
устроены. " Для занятий уже выпущена рабочая тетрадь, в
которой на первом же уроке детей просят заполнить анкету. Ее
первый вопрос: "Откуда ты взялся?" А дальше следует рассказ
о том, что такое пол. "Этот не пол, по которому мы ходим, -
задушевно пишет автор тетради В.В.Морозова. - У мальчика и
девочки, мужчины и женщины есть половые органы, которыми они
и отличаются друг от друга. Половые органы очень важны для
человека... Только благодаря половым органами два любящих
друг друга человека могут иметь детей. Чтобы девочка смогла
стать мамой, у нее есть два яичка, две маточные трубы, матка
и влагалище. А у мальчика, чтобы он стал папой, имеются два
яичка и половой член. " На следующем уроке уже сообщается о
сперматозоиде и яйцеклетке. "Подумай, - вопрошает автор
семилетнего первоклашку, - что нужно для того, чтобы
появилась новая клетка? Нарисуй свой ответ".
- Мой ребенок ничего этого не знал, он
был невинным, а в школе его "просветили", - рассказала нам в
Ярославле одна из мам. - Он пришел домой совершенно
потрясенный и начал задавать вопросы. Я не знала, куда
девать глаза. По какому праву эти негодяи лезут в нашу интимную жизнь?
А вот по какому. Идеологи SIECUSа
считают, что влияние родителей деформирует личность ребенка.
"Вместо того, чтобы укреплять детскую сексуальность, - пишет
Б.Уайтхед в статье "Крах сексуального образования", -
родители учат детей, что секс - это вредно, стыдно и грешно.
Или, исходя из ошибочно направленного инстинкта защиты
потомства, они руководствуются концепцией детской невинности
и не успевают вовремя и адекватно рассказать детям о сексе".
Ярославские "просветители", правда,
малость подзабыли, что они не в Америке. И что у нас не
прошел закон "О репродуктивных правах граждан," в котором
сексуальное образование детей хотели утвердить как новую
жизненную норму. И что статью 135 УК РФ "О растлении
несовершеннолетних" еще никто не отменил. И даже напротив,
два года назад она была дополнена комментарием "об
интеллектуальном растлении".
Идем дальше. По мнению идеологов
SIECUSа, именно школа - это "безопасный буфер между мамашей
и телевидением". Место, где "достойные доверия взрослые
могут научить детей, как защититься от опасностей
злоупотребления в сексуальной сфере". В общем, школа
призвана стать золотой серединой между ханжеством родителей и разгулом СМИ.
Этот подход прослеживается во всех
программах "отечественного разлива", в том числе и
ярославских. "Дети выходят из-под влияния традиционной
семьи... - утверждается в пояснительной записке к программе
"Культура и здоровье". - В этих условиях особое место
принадлежит системе образования, вынужденной брать на себя
значительную часть усилий общества по подготовке школьников
к взрослой жизни. " Ну, в программе "Здоровье и безопасность"
так прочувствованно говорится о защите школьников от
насилия, что непосвященным никогда не придет в голову, чем
на самом деле занимаются на уроках в МПШ.
А происходит там вот что. Важнейший
принцип SIECUSа - не обременять детей моральными
строгостями. Школа должна лишь предлагать "объективную
констатацию фактов", а дети делают свободный выбор. Это
называется "недирективным подходом".
"Данный подход, - читаем в программе
"Здоровье и безопасность", - предусматривает то, что
учащиеся самостоятельно добудут сведения, необходимые для
принятия осознанного решения -стоит курить, принимать
алкоголь и наркотики или нет. " (А если они примут осознанное
решение, что стоит, тогда как? - "Ну, это их проблемы", -
ответил нам такой горе-педагог. )
"Можно не соглашаться с предметом
обсуждения, можно высказывать противоположное мнение, но
нельзя критиковать, оценивать и давать советы", - гласит
одно из основных правил, применяющихся на занятиях как в
системе SIECUSа, так и в российских МПШ.
Кстати заметим, что некоторые правила
поведения на уроках в МПШ представляют особый интерес для
органов прокуратуры. Например, такое: "Нет глупых вопросов.
Можно задавать любые вопросы, относящиеся к теме занятия".
Или: "Необходимо соблюдать конфиденциальность того, что
происходило на занятиях". Каково, а? Разжигая интерес детей
к половой сфере, им одновременно внушают, чтобы они "не
выносили сор из избы", не делились впечатлениями с
родителями. Знает кошка, чье мясо съела...
А вот и совсем уж иезуитский принцип:
"Нарушивший правила должен объяснить причину нарушения, в
случае необходимости - извиниться".
К примеру, рассказывает продвинутый
подросток на уроке о своем "сексуальном дебюте" или
онанизме, а мальчики и девочки, еще не утратившие стыд, не
смеют сказать: "Замолчи!" Они даже мимикой не могут выражать
своего неодобрения, поскольку, как гласит еще одно правило,
"мимика, жесты и слова не должны указывать на другого
человека без его согласия". А если кто-то все же выразит,
пусть извиняется. Невозмутимым обязан быть и преподаватель.
Его "спокойное, уравновешенное состояние, улыбка и
благожелательный настрой, похвала и поддержка, - как
написано в программе "Здоровье и безопасность", - помогут
обучающимся ощутить комфорт при обсуждении сложных тем".
Следующий фундаментальный принцип
SIECUSа - концентричность подачи материала. Иначе говоря,
это когда детям из года в год вдалбливают одно и то же,
только идя от простого к сложному. В данном случае одним и
тем же являются строение половых органов, сексуальные
отношения, насилие, желанные и нежеланные дети (т.е.,
контрацепция). Зачем это делается? Наши доморощенные
просветители, естественно, твердят о том, как это актуально
"в наше трудное время". Американские же более откровенны:
"Еще до начала половой жизни должна
быть усвоена сексуальная грамота. Подобно тому, как мальчики
и девочки учатся в первом классе началам арифметики, они
должны постигать и азы сексуальной грамоты, начиная с
названия гениталий и продвигаясь к пониманию актов
мастурбации, коитуса и контрацепции. Научившись с легкостью
и свободой говорить на сексуальные темы, ученики чувствуют
себя в большем ладу с собственной сексуальностью, более
умело могут выражать свои чувства и желания. Мальчики и
девочки могут болтать друг с другом о сексе, дети могут без
стеснения делиться своими секретами со взрослыми".
Вот она, истинная цель "всестороннего
сексуального просвещения"! Это попытка создать homo sexualis
- двуногое существо, отбросившее "химеру под названием
стыд", идеального потребителя разнообразных контрацептивов и
порнопродукции, биоробота с набором примитивных реакций
вместо сложных человеческих чувств.
И сколько бы ни переделывали сотрудники
ярославских МПШ свои программы, сколько бы ни заменяли слово
"секс" на слово "пол", а "контрацепцию" на "ответственное
родительство", ослиные уши SIECUSа все равно будут торчать.
Потому что это идеология. Идеология, в которой массовое
растление детей считается нормой. И пришло время говорить об
этом по существу, а не на уровне разбора очередного варианта
очередной программы. И не в конференц-зале, а в зале суда.
Ирина Медведева, Татьяна Шишова
Православный медицинский сервер
|