Что такое "Синтон" Николая Козлова?
Другие названия: Клуб практической
психологии "Синтон", "СИНТОН- программа" Н. И. Козлова.
Издания: "Как относится к себе и людям
или Практическая психология на каждый день",
"Философские сказки для обдумывающих житье или Веселая
книга о свободе и нравственности", "Истинная правда или
Учебник для психолога по жизни", "Формула личности" и
"Книга для тех, кому нравится жить или психология
личностного роста".
Основатель: "психолог" Козлов Николай
Иванович.
Характеристика: Псевдопсихологический
культ с ярко выраженной антихристианской, аморальной
направленностью.
Доктрина
По официальной версии, которая
следует из объявлений, распространяемых сектой ,
"Занятия в Клубе направлены на личностный рост,
самосовершенствование, развитие душевной силы и свободы,
познание себя и других, приобретение психологических
навыков в общении и взаимоотношениях, на умение жить
счастливо, светло и осмысленно. Слово СИНТОН (ударение
на второй слог) - "психологический термин, в переводе с
латинского "созвучие", "унисон", "гармония".
Применительно к психологии: унисон человеческих душ,
сердец. "Синтон" - это действие общения, создающее
комфортный микроклимат между людьми".
На самом деле Н. Козлов, прежде всего,
стремится к контролю над сознанием своих адептов:
"Критически настроенный ум - это колпак" ("Философские
сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о
свободе и нравственности ", М., 1996 г. с 41). "И чем
расслабленнее, чем сноподобнее - тоньше и прозрачнее -
сознание, тем легче новая вера просачивается под колпак"
(Там же, с.43).
Очевидно стремление лидера секты к
разрыву родственных связей у своих последователей:
"Привязанности - это веревки, которыми
человечек за больные места привязывается к другим
горемыкам (в этом случае они получают звание "Родные и
близкие") и некоторым вещам и событиям" (Там же, с.231).
Извращенное понятие морали Козлова
раскрывается в заявлениях: "Нецензурщина - это не значит
грязь. Это значит живая речь, не кастрированная
цензурой... Он ругается матом, а я слушаю мелодию его
речи" (Там же, с.189, 251),
Нравственным является для Козлова жизнь
без совести: "чем человек порядочнее, тем больнее кусает
("угрызает") его Совесть и терзает Вина. Сейчас этим
гостям нет места в моей душе: их место заняли Разум,
Любовь и Нравственность" ("Как относиться к себе и
людям", М., 1994, стр. 89). В книге "Философские сказки
для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и
нравственности ", М., 1996 г., Козлов активно
пропагандирует гомосексуализм и лесбиянство. "О свободе
секса не надо сочинять - достаточно вспомнить нашу с
вами Историю... Античная Греция не знала запрета
мастурбации... Гомосексуальные отношения считались
естественным дополнением мужской любви и дружбы, а
подобные отношения между взрослым и подростком
рассматривались как наставничество. Просто потому, что
это действительно создает между воспитателем и
воспитуемым самые живые привязанности" (Там же, с.177);
"А какой состав преступления в мужеложестве?... Церковь
развернула самые жестокие бои с естественными нравами
людей". Мастурбацию и зоофилию Козлов считает
"сексуальными радостями".
Занятия по Синтон программам проходят,
как правило, группами от двадцати до сорока человек. В
них преобладает молодежь от 16 до 30 лет, оптимальный
вариант: половина мужчин, половина девушек, занятия
проходят обычно раз в неделю где-то по четыре часа с
получасовым перерывом посередине.
Сектой практикуются ролевые игры.
Структура и цели этих игр определяются антихристианскими
и остро антиправославными установками руководителя
данного клуба, который программирует сознание членов
клуба таким образом, чтобы они были готовы обречь на
смерть слабых "Жизнь - это Сильный. Христианство за
Слабого - и поэтому против Жизни... Христианство
провозгласило жертвенность - и предало Сильного"
("Философские сказки." стр. 91). Существуют и выездные
тренинговые программы под названием: "Монастырь".
В своей книге Козлов предлагает адептам
секты немало "психологических тренингов". В ней,
например, есть игра под названием: "Сумасшедшее занятие,
или Девушки заказывают ребят...", в которую играют
молодые люди, но уже по-настоящему. Сначала все идет
приблизительно так же, как и в "подводной лодке":
пишутся записки, в которых "девушки" указывают выбранных
парней, каждый из которых обещает, что какая бы девушка
его не выбрала, даже если их будет несколько, "подарить
ей красивый вечер и ночь". А потом это происходит
фактически.
Справочник "Религии и секты в современной России",
Новосибирск, 2000
Собор св. блг. князя Александра Невского
|