Симорон или Откровения оккультизма
Люди, проживающие на территории бывшего СССР, наконец,
вырвались из оков атеизма. И перед ними открылись безбрежные
просторы, наполненные всевозможной духовностью. Тут и
религии Древнего Востока, и магия с оккультизмом, и НЛО, и
экстрасенсы, и тоталитарные секты (которые, впрочем, себя
называют "новым религиозным движением"), и многое другое.
Казалось бы, человечество обрело духовную свободу.
Но мало
кто задумывается: "свободу" от чего? И для чего?
Многочисленная православная литература призывает к
осмыслению всякого рода духовности и духовной трезвости, к
различению духовности благодатной и духовности демонической.
Но не редко в подобных призывах человек видит ограничение
его свободы. Ведь каждому из нас хочется быть причастным к
необыкновенным силам, общаться и получать наставления от
Высших Сил. И становиться уже не важно, что это за силы. И
кажется, что всякая духовность – благо, все религиозные
направления призывают к добру. Чем кончается подобная
"всеядность" лучше всех могут рассказать священники и психиатры.
В связи с этим хотелось бы поговорить о не так давно
появившейся "Школе волшебников "Симорон". Эта школа была
основана на Украине и обнародована для широких масс в конце
90-х годов 20 столетия. Основатель – Петр Терентьевич
Бурлан. Пропагандируют в печати "Симорон" В.А. Гурангов и
В.А.Долохов. Ими написаны книги: "Курс начинающего
волшебника", "Сам себе волшебник", "Учебник везения" и
"Технология успеха". Помимо книг Бурлан П.Т. и его
последователи проводят практические семинары по всей
Украине. Подобные семинары начали проводиться и в нашем
городе. Именно это и послужило причиной написания данной статьи.
Как утверждают В.А. Гурангов и В.А. Долохов целью системы
"Симорон" является "полное восстановление целостности,
бесповоротный выход из иллюзорной игротеки жизни в
Реальность". Но ни в одной из книг авторы не дают пояснений
о том, что есть эта Реальность. Свое учение симоронисты
базируют на синтезе, образованном из учения Карлоса
Кастанеды и нейро-лингвистического программирования,
индийской философии и фантастической художественной
литературы. Но если психология и философия воспринимаются
поверхностно, то фантастическая литература – авторитетно и
как прямое руководство к действию. Из писателей – фантастов
предпочтение отдается авторам, которые описывают иную
реальность, другие миры, применение колдовства (например,
Клюев Е., Пелевин В., Фрай М., Желязны Р.). Но фантасты
пишут свои книги не для создания новой религиозной системы.
А о том, что "Симорон" именно религиозная система видно из
текстов книг Гурангова В.А. и Долохова В.А.
Основным положением в системе "Симорон" является
утверждение, что в каждом объекте мироздания присутствует
источник жизни – "Симорон". И как только человек обнаружит
"свой симоронский статус", он становится "творцом, подлинным
Хозяином создаваемой им Вселенной".
Создатели этой системы утверждают, что женщина, носящая
младенца, и окружающие ее люди сами формируют человеческое
тело у ребенка. То есть они себе его "напридумывают". А если
бы думали о другой форме тела, то родился бы "какой-нибуть
крокодильчик или зверушка". Это утверждение не выдерживает
ни религиозной, ни научной критике. Господь создал человека
по образу своему из праха земного. И после совершения Адамом
и Евой первородного греха они были изгнаны из Рая и от них
произошло все человечество. И тело ребенка рождается от
родителей, а душа его от их душ по милости Божией.
Но симоронистов не смущает ни научные представления, ни
религиозные. Не предоставляя доказательств своей теории, они
идут дальше в своих выводах. По аналогии с "созданием"
ребенка симоронисты учат тому, что окружающий нас мир и сама
жизнь человека могут быть также придуманы. И, как пишут
В.А.Гурангов и В.А.Долохов, человек, создавая (придумывая)
окружающую картину и свою жизнь созвучен "замыслам Природы,
действенным проводником которой он выступает".
Исходя из этого, напрашивается вывод: человек не сам
создает, а является "проводником Природы". А что такое
"Природа"? Святитель Григорий Богослов сказал: "Человек –
великий мир в малом". Значит, человек больше природы и выше
ее. Об этом сказано у святых отцов Василия Великого,
Григория Ниссского, Макария Египетского. И не может быть человек проводником природы.
Но в отличии от теории "создания ребенка", теория "изменения
мира и своей жизни" симоронистами подтверждается, как не
странно, … монологом душевнобольного героя из
художественного фильма "Двенадцать обезьян". Там
душевнобольной герой утверждал, что микробов не существует,
что они придуманы. И если в них не верить, то и вреда они
нам причинить не смогут. Бред? Но симоронисты в него верят.
Вывод о системе "Симорон" напрашивается сам собой. Петр
Бурлан, прочитав, видимо, "Дианетику" Л.Р. Хаббарда не
преминул воспользоваться его советом: "Если хочешь
разбогатеть, нужно основать собственную религию" и основал "Симорон".
Настораживает фраза, прочитанная в одной из книг В. Гурангова
и В. Долохова. Приведу ее полностью: "Мы думаем что Симорон
таким образом просто развлекает себя, хотя истинные цели Симорона (если таковые существуют) навсегда останутся тайной
для актеров, к которым авторы причисляют и себя". И еще:
"Все веши, которые мы наблюдаем в мире, имеют одну
первопричину – Симорон. В каждом объекте мироздания
присутствует источник жизни, объединяющий кажущиеся
разделенными объекты, как рука связывает воедино пальцы,
которые без него не могут существовать. Статусом подлинной
реальности обладает именно эта невидимое, глубинное Я.
Симорон – беспределен, вечен и целостен…".
Все цитируемое заставляет задуматься: а не причинит ли
подобная система вред душе человека? Ведь это мировоззрение
откровенный пантеизм, что в корне противоречит Православию.
Рассмотреть практику. Первое, что нужно сделать при любой
жизненной проблеме, советуют симоронисты, это переименовать
ее. А также необходимо переименовать себя. Новое имя
необходимо повторять, что становиться мантрой. Причем
переименовывать себя нужно не одним словом, а фразой. И это
словосочетание должно быть бессмысленным. Примеры переименований:
- "Я та лебедушка с кружевным воротничком и пропеллером на
голове, которая прогуливается по полянке с мальчиком";
- "Я тот, который завивает иголки у ежиков";
- "Я та, которая сбрасывает свитер легким движением";
- "Я чужой ребенок, которого не бывает на дороге" и так далее.
Что касается переименование жизненной ситуации в
бессмысленную фразу, на это есть пословица: "Сколько не
говори халва, во рту слаще не станет". А тут не "халва", а
бессмыслица. Например, универсальная фраза на любую
проблему: "Пошел вон, болван!".
Ну а переименование себя уже не бред. Это осознанная
рекомендация. При крещении ребенку дается имя кого-либо из
святых Православной Церкви и этот святой становиться
небесным покровителем маленького христианина, молитвенником
за него перед Богом. И давая себе другое имя, человек
отказывается от небесного покровительства. И переходит во
власть иных сил, тех, которые стремятся не
покровительствовать человеку, а погубить его.
Повторение этого нового есть мантра. "Мантра" - "ман" -
думать и "тра" - защита. То есть защита ума. Эта специальная
фраза, слово или звукосочетание, которое практикующий должен
повторять много раз. И в итоге к нему нисходит божество. Это
учение возникло в Индии. При чем индусы не скрывают, что
мантра может вызвать злую сущность, а по – православному
беса (см. например труды Свами Шивананды). Из этого следует,
что переименование себя по системе "Симорон" и повторяя это
имя как мантру мы впадем в прелесть и отдаем себя во власть беса.
Еще одна техника системы "Симорон": это "просмотр
внутреннего кинофильма" или визуализация. От этого нас
предостерегали святые отцы Православной Церкви. Святитель
Игнатий (Брянчанинов) писал, что "самый опасный неправильный
образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет
силою своего воображения мечты или картины…" Об этом же
говорил старец Силуан Афонский и многие другие.
И "просмотр внутреннего кинофильма", и "переименование" в
системе "Симорон" необходимо проводить в состоянии, которое
именуется "СПЛЕН". Означает оно: "Состояние приятной
лености". Но Исаак Сирин называл одной из величайших
добродетелей избегание покоя. А схиигумен Савва
Псково-Печерский говорил: "Не пребывайте никогда без дел, в
праздности". И леность всегда осуждалась святыми отцами.
Если "Симорон" пассивно относится к религии, то к оккультным
практикам, магии и шаманизму отношение более чем
положительное. Например, активно используются магические
ритуалы североамериканских индейцев, тибетская магия. Но в
основе всего учения лежат техники абсурда. Вот типичная
ситуация: женщина, практикующая психотерапию (но не в чистом
виде, а с магическими вкраплениями) обратилась в Симорон с
просьбой помочь разрешить проблему кризиса в работе. Она
пришла к своей приятельнице и там уже присутствовали два
симорониста. Они в один голос сказали: "Сейчас мы тебя
переименуем через внешний экран". Тут в комнату вбежала
собака приятельницы, сжимая в зубах игрушечную резиновую
гантель, издававшую пронзительный писк. Один из симоронистов
тут же встал на колени и начал грызть гантелю с другого
конца. Второй симоронист предложил женщине сделать то же.
Она отказалась. Тогда второй симоронист то же опустился на
пол и принялся грызть гантель. Женщина поняла, что ей ничего
другого не предложат, и то же стала грызть эту гантель. Она
забрала ее с собой домой и периодически глодала ее. Через
некоторое время дела у нее наладились. От клиентов не было отбоя.
Материалист усмотрит в это истории случайное стечение
обстоятельств и ничего более. Православный же задумается...
Протоиерей Вячеслав Тулупов пишет: "Бесовское внушение
никогда не является безусловным приказом. Человеку всегда
остается время на принятие самостоятельного решения. Он
может выполнить или не выполнить совет… Бесы, не имеют
власти нарушит свободу человеческой воли". Женщину
симоронисты не принуждали, а предлагали. Она сделала свой выбор сама.
Возможно возражение: "Симорон" не секта, люди просто играют.
Например, человек играя в "Симорон", отходит от своих
проблем и смотрит на них со стороны. И таким образом видит
решение этих проблем. Могут сказать, что православные так
тоже делают, ходя в Церковь. На эти возражения ответил
крестный отец моего сына. Он сказал, что любая проблема
исходит от Бога (согласно творениям святителя Иоанна
Максимовича, митрополита Тобольского), и приходя в Церковь,
человек не уходит от проблемы, а идет в центр ее, в саму ее
суть. Ведь любая проблема дается Промыслом Божьим по нашим
грехам в наказание и исправление. И нам просто необходимо идти в Церковь и делать выводы.
"Симорон" не просто обман доверчивых людей, а путь к
сатанизму. Подобные выводы могут сделать только специалисты
– богословы. Но светлое будущее под девизом "Жизнь без
проблем" очень уж напоминает обещание змия Адаму и Еве
"будете как боги". И поэтому "Симорон" нуждается в серьезном
исследовании ведущими сектоведами Православной Церкви.
P.S. После того, как эта статья была написана автор
встретился с активным представителем школы "Симорон" в г.
Ровеньки. В ходе беседы он сообщил, что система "Симорон" в
изложении В.А. Гурангова и В.А.Долохова по состоянию на
осень 2004 г. претерпела значительные изменения и стала еще
более абсурдной. В.А. Гурангов и В.А.Долохов обучают
неофитов "изменению пространства с помощью магического
танца", а П.Т. Бурлан, основатель системы "Симорон" еще
более упростил практические упражнения школы. Например, для
того чтобы избавиться от простуды и ринита (насморка)
необходимо зашнуровать свои ботинки, но не шнурками, а…
простыми нитками. В равной степени можно использовать и
другую технику, лишь бы она была абсурдней предложенной.
В общем, схема остается неизменной : играй, веселись,
безумствуй – только подальше уводи свои мысли от Господа.
Максим Советников
Региональная Православная газета юга Луганщины - 17.02.2005.
|