Антипсихология
Приложение 6. Синтоновцы о Синтоне. Синтон в психушке, или
Апокалипсис
Действующие лица и исполнители
Сцена 1. Вступление.
Сцена 2. Снятие с креста.
Сцена 3. Тронная речь.
Сцена 4. Явление Мити народу.
Сцена 5. Доклад Козлова.
Сцена 6. Доклад Любимова (боди-арт).
Сцена 7. Доклад Устинова.
Сцена 8. Доклад Мэгги (аэробика).
Сцена 9. Доклад Крамского.
Сцена 10. Рукоположение Синтоновца.
Сцена 11. Пути иного нет.
Сцена 12. Карусель, карусель.
Сцена 13. Измена.
Действующие лица и исполнители:
Молодой специалист, практикант Митя, Козлов, Бяк,
Масловский, Крамской, Хлюстов, Масловский Труп, Устинов,
Тарасик, Мэгги, Лебедев, Новиков, Любимов Влад,
Массовка: Юлька, Зотова, Машка, Киби
Голос за кадром - совесть Мити Майкл
Скрипучий голос - Скрипучий голос
Сцена 1. Вступление.
Темнота. Звучит музыкальное
сопровождение.
Сцена 2. Снятие с креста.
Включается свет. На переднем плане
стол с рассаженными ведущими, ведущими неспешную тихую
беседу. На столе табличка "Манипуляционный кабинет". На
заднем плане невнятные тени, снимающие Митю с вешалки.
На ведущих зеленые синтоновские майки. После снятия с
вешалки Митя уходит в зрительный зал.
Да, нехорошо как-то получилось...
Теперь время для двух групп
освободилось, нужно кому-то браться...
Понятно, ведущим-то быть не так
просто...
Что ж он не выдержал-то, неужто слаб
настолько духом?..
Недоглядели, надо было вторым номером
к кому-нибудь приставить...
Хорошо хоть не успел группу набрать,
а то перед людьми-то как стыдно бы было!..
Надежды он, конечно, подавал, но
может, не так уж он и хорош был...
Я думаю это целиком его собственная
вина...
Это его выбор, а мы тут не при чем,
да и не люблю я вмешиваться в дела такого рода...
Сцена 3. Тронная речь.
Входит НИКN1. Заботливо вешает шарф
на вешалку. Приветливо кивая сотоварищам, он начинает
свою речь.
Козлов: Добрый вечер! Несмотря на
грандиознейшие изменения в моей личной жизни, я пришел
сюда. Кстати, вы уже успели прочитать мою книгу? (после
минутного торможения несколько человек вяло кивают)
Прелестно, прелестно! Ну и как она вам? Нет, не поймите
меня правильно, я вовсе не хочу похвастаться, но от меня
ушла жена! Опять! Новая! Нет, не та, а следующая!
Потрясающий стимул к творчеству! Минимум трехтомник!
Я вижу, все уже в сборе.
Замечательно. Мне бы не хотелось потом повторяться, но
поверьте мне, замысел потрясающий. Во всех смыслах.
Полагаю, что этот вопрос волнует не меня одного. (со
значительностью) Истинная... правда!
Сцена 4. Явление Мити народу.
Обрывая Козлова на полуслове, входит
Синтоновец. Стучится. НИКN1 меняется на НИКN2.
Синтоновец: Здравствуйте. Насилу вас
нашел. Извините за опоздание, я ничего не пропустил?
Голос: Пока шел сюда, успел пару раз
пропустить. (Козлов испепеляет взглядом обоих)
Козлов: Добро пожаловать, дорогой
друг! Очень рад вас видеть. А вы, собственно, кто?
Голос: ...в пальто.
Синтоновец: Я - молодой специалист,
практикант, прибыл сюда для ознакомления с передовыми
методиками лечения распространенных... (Договорить ему
не дают)
Козлов: Молодой специалист! Весьма
польщен. Моя фамилия - Козлов. Но вы можете звать меня
просто Николаем Ивановичем! (подозрительно) Мы случайно
не знакомы? (в зал) Где я мог его видеть?..
Синтоновец: Вряд ли.
Голос: ...в гробу я тебя видел.
(пауза) На прошлом спектакле.
Козлов: Тогда Вы ничего еще не
пропустили. Присаживайтесь, молодой человек. У нас тут
импровизированный семинарчик, так что располагайтесь,
посидите, послушайте... Надеюсь, больше нас никто
прерывать не станет.
Сцена 5. Доклад Козлова.
Митя ищет стул, не найдя ничего
лучшего, он садится на место Козлова. Ведущие
заинтересованы сказанным, на их лицах пытается
нарисоваться неподдельный интерес. С трудом они вникают
в смысл сказанного. Они готовы начать.
Козлов: Что ж, уже без трех минут.
Андрей, может, начнем?
Пауза. Взоры направлены на
Масловского.
Голос: Где начнете, там и кончите.
Козлов: Когда-то талантливый идеолог
гитлеровской германии Геббельс сформулировал принцип
Большой Лжи. Он заключается в том, что если ты соврал по
мелочевке, это, по крайней мере, будут проверять, и ты
можешь быть уличен. Если же ты соврешь масштабно,
глобально, космически, предельно, то люди, скорее всего,
тебе поверят. Они не решатся подумать, что можно врать -
так. Им и в голову не придет, что такое может быть
ложью. Очень Большой Лжи люди - верят.
Все, что я сейчас буду говорить - это
правда, но не обыкновенная, а истинная.
То, что синтоновцы отличаются от
нормальных людей, знают и нормальные люди, и синтоновцы.
Это не просто отбор, хотя каждому ясно, что с самого
начала в клуб приходит не каждый. Личность синтоновца -
это то, что делает клуб. Не торопитесь. Подключите свои
чувства и попробуйте пройти через страшность этой
ситуации. Представьте себе, как будто переживали ее вы.
Синтон остается в человеке, как его культура, а
культура, как известно, это то, что остается в человеке,
когда обучение заканчивается. Не будем наивными. Если мы
в жизни видим неловких, пугливых, слабых и совершенно
беспомощных людей любого возраста, то мы можем быть
уверены, что это - только маска. Это каждый раз творение
Великого Профессора от психологии, его талантливо
найденное театральное облачение, его каприз и его
максимальное наслаждение.
Если бы я любил этих людей, которые
меня окружают, - о, как много, каких красивых и сильных
чувств было бы много в моей душе! Они - любимые - все
здесь, вокруг меня! Я могу передать им мою радость! Я
могу пережить свою радость...
Если бы я их любил... Не спрашивайте
меня, от чего это происходит...
Когда меня просят отнести
Синтон-программу к какому-нибудь из современных
психологических течений, я оказываюсь в затруднении.
Хорошо это или плохо, но, скорее всего, это вполне
самостоятельное течение в психологии - со своими
достоинствами и своими особенностями. Ограничениями и
недостатками. Во-первых, она никого не лечит. Или мало
кого, хотя душевного здоровья она прибавляет многим, и
прибавляет здорово. Во-вторых, Синтон-программа, как
программа именно групповой работы, не работает
индивидуально и поэтому, бывает, мимо души некоторых -
промахивается. В-третьих, невелик ее диапазон: она
рассчитана на вас и на ваших друзей, то есть на людей
кое-как умных или, по крайней мере, мало-мальски
образованных. Я мог бы сказать, что Синтон-программа
делает человеков - но, конечно не всех и не всяких.
Мы все умны и хороши, пока читаем
умные книжки и размышляем, как жить правильно. Когда же
начинается жизнь - возникают нюансы. Обстоятельства. И
тогда теории начинают жить как-то сами по себе,
отдельно, а реальные взаимоотношения строятся уже по
законам жизни.
В психотерапии есть одна неприятная
ловушка: иногда, чем больше и глубже проблему
объясняешь, тем глубже и основательнее она в душе
клиента обосновывается.
Психолог по диплому и психолог по
жизни, как вы догадываетесь, это два разных человека. Я
видел много психологов, которые в жизни оказывались
лопухами, и еще больше нормальных людей, которые в жизни
оказывались великолепными психологами.
Если бы я их любил... (смена НИКов,
почетный круг ведущих)
Козлов: Из того, что я собирался вам
сказать, это - все.
Устинов: Вы действительно считаете,
что это - все?
Козлов: Что все?
Малыш: (сметая Мэгги) Или так!
Устинов: Что ж, тогда мне нечего
возразить...
Новиков: А вот я свежую притчу
вспомнил. Сейчас расскажу...
?: Только не про земляничку!..
Новиков: Ну, не суть...
Синтоновец: Грандиозно! Но, честно
говоря, я не очень понял Ваше выступление, Николай
Иванович. Я успел кое-что законспектировать. Вот,
сейчас... (торопливо листает) Скажите, насколько
методика проведения Синтон-программы соответствует
задачам лечения пациентов? И про клубничку не очень
ясно...
Малыш (встает): Спасибо.
Сцена 6. Доклад Любимова (боди-арт).
Козлов: Андрей! Я представлю Сашу?
В Синтоне работает человек,
использующий психотехнологию, называемую НЛП. Не буду
скрывать, я с ним давно дружу и не могу сказать, что не
уважаю. Свое отношение к нему я предлагаю вам
сформировать самостоятельно, почему и даю ему Слово.
Можете быть уверены, Слово его будет достойное. Просим!
Любимов (выходит): не беда, если вы
рисовать не умеете. Возьмите кисточку в руку и
выплесните душу на плоскость. (Водит кистью по полотну,
не глядя на него. Появляются руки.) Не задумывайтесь о
том, что Вы рисуете, не оценивайте себя, дайте волю
своим эмоциям. Разрешите рукам делать свое дело.
Постепенно ваш рисунок начинает взаимодействовать с
вами. Позвольте себе работать с рисунком не только
кистью. Он становится частью вас, оставаясь вашим
произведением. (Взаимодействие становится активным в
неожиданной степени) Но не давайте захватить рисунку
себя целиком, оставаясь хозяином, а не становитесь
частью картины. (Руки держат его и не дают двигаться).
Ааа! Отпустите меня! (Вырывается и бежит на место)
Крамской: любопытно!
Синтоновец Если я не ошибаюсь, это
довольно перспективное направление в лечебной
психиатрии. Интегральная графика, графическое
интегрирование и все такое... Мне бы хотелось...
Крамской (встает): Можно продолжать!
Сцена 7. Доклад Устинова.
(Устинов нервно машет топором, рубит
стол, подбирается к трупу Масловского)
Козлов: Андрей, мне кажется, Дима
созрел... Дима, тебе есть что сказать? Андрюша, срочно
дай слово Диме Устинову!
Устинов: Когда-то один очень умный
доктор придумал идею Крупной Враки. То есть, если врать
по мелкому, найдется человек, которому будет не лень все
проверить. И такой поворот может иметь очень неприятные
последствия. Поэтому нужно врать все время, не
останавливаясь, тогда люди, скорее всего, хоть в чем-то
тебе поверят. Почему-то считается, что нельзя врать
постоянно. А когда человек захочет чему-нибудь поверить,
то всегда найдет - чему. Поэтому все, что я сейчас
говорю - это правда.
Козлов (поучительно): ...Но не
обыкновенная, а истинная!
Устинов: Да, это правда, истинная
правда. Все синтоновцы отличаются от нормальных людей и
друг от друга. Это неспроста, хотя всем понятно, что
обычно в мою группу приходит не каждый. Личность
участника - это то, что делаю я. Не спешите.
Почувствуйте важность такой позиции. Представьте себе,
как будто вы на моем месте. Мои идеи останутся в
человеке, потому что должно же что-то остаться, когда
программа заканчивается. (Все смеются) Не обольщайтесь
раньше времени. Если я встречаю слабых духом и телом
людей, то для меня это только маска. Или чучело,
сделанное искусным чучельником от психологии, обычно
весьма талантливо сделанное. И это - правда.
Козлов (привстает): ...!
Устинов: Ну да, истинная правда. Если
бы я мог любить людей вокруг себя, то в душе у всех было
бы совсем неплохо. Хотя девушек я, естественно
предпочитаю больше. Вокруг - сплошняком любимые прямо
здесь, на глазах у всех! Я могу подарить им не только
радость... Если бы я мог любить... Не спрашивайте меня,
почему так...
Иногда меня спрашивают, как
соотносятся Синтон-программа и психология. (Обиженная
девочка) Но я не знаю. Говорят даже, что это - вполне
самостоятельное течение в психологии, со всеми (поиск
нужных слов) вытекающими отсюда последствиями.
Во-первых, лечить не получается никого. Или мало кого,
хотя далеко не все здесь совершенно... душевно здоровы.
Во-вторых, Синтон-программа, рассчитана на группы,
поэтому, бывает трудно собрать сразу много людей.
В-третьих, у нее маленький охват: даже если вы приведете
сюда ваших друзей, даже если они умные или образованны
слегка, (вскочив на стол) то все равно слишком маленькие
комнаты.
Голос: Это смахивает на театр
Масловского, но Вопрос уже давно все обделал.
Устинов: Я мог бы сказать, что мы
делаем всех, кто к нам приходит, но, конечно не всяких.
Вы все умны и хороши, пока читаете умные книжки и
думаете, как жить правильно. А в жизни теории работают
отдельно, а люди - как придется.
И это правда (взглянув на Козлова),
истинная правда!
Мы, психологи, очень не любим, когда,
чем больше и глубже проблему копаешь, тем хуже
становится. Психолог по диплому и психолог по жизни,
конечно же, сильно отличаются. Поэтому я хочу напомнить,
что диплома психолога у меня нет.
Козлов: Это - наши Игры. Играя в них,
мы не кривим душой, нет - напротив, мы играем в них
искренне, вкладывая в эти игры и много души и еще больше
юмора.
Мэгги: Жалко, что доктора Ламы с нами
нет.
Синтоновец: Ваша позиция мне кажется
очень сходной с позицией Николая Ивановича. Это можно
отчасти объяснить тем, что вы коллеги. Но все же
предыдущие доклады мне кажутся намного более
убедительными...
Крамской (вставая): Прения окончены.
Сцена 8. Доклад Мэгги (аэробика).
Козлов: Андрюша, кто у нас следующий?
Ах да, Мэгги! Мастер НЛП, заслуженный мастер
гештальт-терапии, спортсменка, комсомолка и просто
вкусная женщина!
Мэгги: Поскольку не каждый индивидуум
способен лояльно игнорировать тенденции парадоксальных
эмоций, он испытывает рефлекторную эмпатию к
паранойяльным эпилептоидам при аффилиативной
коммуникации. Моя концепция фрустируемых дефензив
рассматривает оных в парадигме гипертимной девальвации
психоаналитического самоконтроля.
При вхождении в экстаз и достижении
транса аргумент соматической фасилитации ламинарно
регламентирует вербальную дефекацию двигательного
участка коры головного мозга индивидуума. Следовательно,
эскалация перцепции комплиментарного процесса адсорбации
моментной сущности субстанции генетического плитонизма и
приводит к адекватному восприятию индивидуумом как
материального мира, так и общества в целом.
Козлов: Очень профессиональный взгляд
очень профессионального психолога на очень
профессиональную проблему.
Малыш: Мэгги, я опять хочу... прийти
к тебе на группу. Парой. Вдвоем со своим Любимовым.
Устинов: В-третьих, у нее очень
маленький охват.
Синтоновец: Мне очень понравилось.
Сразу и разминка и лечение. Возможно, я не успел
разобраться во всей терминологии, поэтому, если можно, я
бы хотел...
Крамской: Достаточно.
Сцена 9. Доклад Крамского.
Козлов: Андрюша, я думаю,
заключительное слово мы дадим Грише...
Крамской: Недавно я рассказал Коле
про Геббельса и про идею Большой Лжи. Врать нужно всегда
по крупному, истинная правда, Коля, и люди Вам поверят.
Синтоновцев трудно назвать
нормальными людьми, а вчера я это показал Коле. Забавно,
но он сразу же понял. И мы решили...
Козлов: что?
Крамской: ...упоминать везде и
всегда, что личность синтоновца - это то, что делает
клуб.
Козлов: что делает клуб?
Крамской: Не торопитесь. Дайте своему
телу почувствовать ЭТО. Ощутите, что вы - тоже
синтоновец. Страшно!? Но от вас останется разве что
культура наших с Колей идей.
Я постоянно вижу неловких, пугливых,
слабых и совершенно беспомощных людей. Это -
произведение искусства Великого Профессора от
психологии, его талантливо найденное театральное
облачение, его каприз и его максимальное наслаждение.
Эту фразу Коля даже вставил в книгу, хотя и слегка
исправил.
Я люблю людей, и много самых красивых
и сильных чувств в моей (поглаживая живот) душе! Они -
любимые - все здесь! Я могу передать им мою радость! Я
могу пережить свою радость... Я люблю их... Не
спрашивайте меня, зачем...
Тут Коля просил меня отнести
Синтон-программу к какому-нибудь психологическому
течению. Острый круг. Хорошо это или плохо? Это вполне
самостоятельное течение в психологии - со своими
особенностями.
Во-первых, мы никого не лечим, хотя
душевного здоровья я своим друзьям прибавляю, а в
последнее время я прибавляю очень здорово. Во-вторых,
Синтон-программа, как программа групповой работы не
работает, индивидуально никого не задевает. В-третьих,
контингент оставляет желать лучшего. Голос: О миньете не
может быть и речи!..
Крамской: Я добавлю, что
Синтон-программа делает... но, конечно не всех и не
всяких. Так я ему и сказал. Мы все умны и хороши, читаем
умные книжки и размышляем, как жить правильно. Но, Коля,
уверяю тебя, начинается жизнь - и возникают некоторые
нюансы.
В психотерапии, которую я делаю всем,
без исключения, ведущим, главное - понять, что все
проблемы одинаковы, даже если кажутся разными, и лечатся
элементарно.
Помните, что психолог по диплому и
психолог по жизни - это две большие разницы. Я видел
много лопухов, которые оказывались психологами, и
некоторых психологов, которые в жизни были нормальными
людьми, даже если у них был диплом, благо, стоит он
сейчас не дорого.
Козлов: Замечательная сказка! В ней
мне непонятно только одно: почему она считается детской
и рассказывается детям, а не их родителям. Тем не менее,
милые читательницы, я тоже целую вас в обе щечки и даю
вам задание - поставьте себя на место главной героини и
спросите себя честно: "А я?" ...Спасибо за честность. Я
все понял.
Синтоновец: По-моему Вы слегка
повторяетесь, но ваша позиция тоже довольно любопытна...
Крамской (встает): Прения...
Козлов: Гриша, давай все же дадим
высказаться и молодому поколению. Андрей, внеси в
протокол!
Сцена 10. Рукоположение Синтоновца.
Лицо Синтоновца проясняется. Он вдруг
понимает что-то важное.
Синтоновец: Я понял. Я все понял. Я
тоже теперь знаю Истинную правду. (с издевкой) Геббельс
придумал про Большую Ложь. Если соврал по мелочевке, то
проверят - могут побить. Если врать глобально, то тебе
поверят, поэтому не побьют! Все это правда, истинная
правда, да?
Синтоновцы - не нормальные люди, и
все это знают. Это не отбор, хотя к вам приходит не
каждый. Личность синтоновца - это то, что вы делаете.
Остановитесь. Ощутите ужас этой ситуации. Представьте
себе, что это была ваша личность. Синтон остается в
человеке, даже если он тому не нужен. Такова культура. И
это - истинная правда!?
Не будем себя обманывать. Если я вижу
здесь неловких, пугливых, слабых и совершенно
беспомощных людей, то это - каждый раз творение Великого
Профессора от психологии, его талантливо найденное
театральное облачение, его каприз и его максимальное
наслаждение.
(В зал) Если бы я любил этих людей,
которые меня окружают, - о, как много, каких красивых и
сильных чувств было бы много в моей душе! Они - любимые
- все здесь, вокруг меня! Я могу передать им мою
радость! Впрочем, я могу пережить свою радость...
Если бы я их любил... Не спрашивайте
меня, почему так случилось... Если меня сейчас попросят
отнести Синтон-программу к какому-нибудь современному
психологическому учению, я отвечу сразу. Это вполне
ограниченное течение в психологии. Во-первых, она никого
не лечит. Во-вторых, Синтон-программа не работает
индивидуально.
В-третьих, (пародируя Устинова) у нее
слишком маленький охват. Я мог бы сказать, что
Синтон-программа делает человеков - но, конечно, не всех
и не всяких. Мы все умны и хороши, пока читаем умные
книжки и размышляем, как жить правильно. А в жизни -
всегда найдем нюансы. Обстоятельства. И тогда теории и
программы начинают жить как-то сами по себе, отдельно, а
мы - по законам жизни. Тоже - правда? О, да, истинная
правда!
В психотерапии, насколько я ее смог
изучить, есть одна неприятная ловушка: иногда, чем
больше и глубже проблему объясняешь, тем глубже и
основательнее она в душе клиента обосновывается.
Психолог по диплому и психолог по
жизни, как все уже поняли, это два разных человека. Я
видел много психологов, которые в жизни оказывались
лопухами, и еще больше нормальных людей, которые в жизни
оказывались великолепными психологами. Истинная правда!
(с горечью) Если бы я их любил...
Козлов: Когда раз за разом
отыгрываешь вредную дуру, отыгрываешь все свои любимые
(родные! кровные!) ходы, и понимаешь, что ты
действительно дура и вредная, то потом продолжать
отыгрывать эту дуру уже в жизни как-то слишком неловко.
Устинов: приходите ко мне на
сексологию, молодой человек. Там мы сможем поработать со
всеми вашими проблемами.
Крамской: Обратите внимание -
насколько он зажат! Но голова у него пока работает...
Козлов: Мораль? Мораль проста: дурой
быть не надо. Но совсем неплохо для начинающего. Я
думаю, Вам можно доверить группу. А, Андрюша?
На Синтоновца торжественно налагается
наротная повязка.
Скрипучий голос: Уважаемые пациенты,
личное время окончено, убедительная просьба освободить
игровую комнату и разойтись по палатам для принятия
процедур.
Свет приглушается. Ведущие тихо
отползают. Митя остается один.
Сцена 11. Пути иного нет.
Митя мечется по комнате. Его мысли
спутаны.
(Наброски)
Вот вам и истинная правда. Доигрались
в психологов. А я-то куда смотрел? Можно было б сразу
догадаться. Одни эти повязки чего стоят! А когда они
начали нести эту чушь про истинную правду? Как я мог
поверить им? Почему со мной такое случилось? Почему я?
Почему здесь? Ответа нет, да и кого его искать? Кто были
эти люди? Почему они играют в эти игры?
Прости их Господи, ибо не ведают, что
творят.
Но мне же с ними! Я должен туда! Я не
могу остаться вот так, один! Эй, вернитесь! Странно,
молчат.... Притаились? Друзья, я вам хотел все
объяснить... Не слышат... Не отвечают... Перестаньте, я
же на самом деле на практику! Хоть кто-нибудь!? Еще не
поздно... Или уже поздно... Все ли психологи таковы? А
я... Я такой же? Прекратите, я не вынесу! Николай
Иванович! Я больше не буду! Дима, Саша! Эй! Тишина...
Мэгги, Мэгги! Пустое, все прошло.
Быть или не быть, прямо Гамлет... Был прахом, прахом и
будешь... А земля - пухом, мяконькая, черная, густая,
ТЕПЛАЯ... А было ли что? Как я устал от этих иллюзий...
(срывается к двери, куда все ушли) Должен же быть выход!
Или уже поздно... Не отступать и не сдаваться...
Смешно... Пусть все смеются и радуются на моих
похоронах...
Забавно... Пусть думают, что меня
нет... Но ведь это - навсегда!... Эх, да что там... Или
так... А потом, потом.... Здесь и сейчас... Я был так
молод и наивен... Спасибо, больше ничего не надо...
Спасибо, у меня все есть... Благодарю... Улыбайтесь,
улыбайтесь сквозь слезы, улыбайтесь!.. Остановитесь!
Нет, это не я... И только один способ проверить...
Теперь я не остановлюсь... Спасибо за все... Опаньки...
Ага!..
Митя вешается на вешалке
Голос: Не фига себе сходил за
хлебушком...
Сцена 12. Карусель, карусель.
Повторяется вывернутая наизнанку
сцена 2.
Персонал:
Девоньки, говорят, практикант сегодня
должен приехать. Молоденький!
А ентот что здесь делает?
Да он вроде и не наш!
И точно, не было такого...
Может, от буйных сбежал?
ДА ОН МЕРТВЫЙ!
Ох, Господи... Да снимайте ж его
скорее...
(Слышны голоса ведущих из второй
сцены)
(Синтоновца уносят)
Сцена 13. Измена.
Одежда срывается с персонала, и толпа
голых баб устремляется в народ. Они добегают до дальней
стенки, в это время на сцене дурдом продолжается в не
менее буйных формах.
Скрипучий голос: Уважаемые
синтоновцы, спектакль окончен, убедительная просьба
освободить зрительный зал и пройти в холл на продолжение
дискотеки.
Бурные продолжительные аплодисменты.
Труппа кланяется - не зря они тренировали поклоны целый
вечер!
Конец.
|