История уральского "ангела"
История "уральского ангела" Славика,
растиражированная в книге "Ах, Мама-маменька" продолжает
будоражить умы теперь уже православных людей.
На сайте Pravda была
перепечатана статья Людмилы Диденко из "Уральских
общественных ведомостей" (Чебаркуль), где идет речь о
том, что на "святую" могилку мальчика, якобы владевшим
"даром исцеления" приходят сотни страждущих.
"На городском кладбище служительница
охотно показала нам могилу ребенка. По ее словам,
провожать гостей к упомянутой могилке ей приходится
ежедневно. Приезжают из Норильска и Москвы, Запорожья и
Тюмени, едут целыми автобусами или на нескольких
легковых автомобилях. Не так давно на чебаркульском
кладбище побывали гости из далекой Румынии. Весь путь от
кладбищенских ворот до могилы прошли, крестясь и
совершая поклоны...
Подходим к могиле. Небольшой памятник с
барельефом в виде парящего ангела, на памятнике
фотография улыбающегося мальчика. Рядом с могилкой стоит
группа женщин в черных платочках. Из разговора с ними
узнаю, что приехали паломницы из Екатеринбурга, о
"чудесной" могиле прочли в газете. Приехали за
исцелением, поскольку у одной серьезные проблемы с
почками, а другая страдает сахарным диабетом.
Провожая нас до кладбищенских ворот,
смотрительница посетовала на то, что ей и ее помощникам
приходится чуть ли не еженедельно подсыпать землю на
могилку мальчика: каждый приезжающий к "святому" месту
считает своим долгом захватить с собой горстку
"лечебной" земли.
Говорят, Славик рассказывал о том, что в
Америке взорвут высотные дома и даже статую Свободы. А
еще была, мол, история с диагностическим медицинским
аппаратом, который якобы не включался, поскольку в него
не могли ввести код из трех шестерок. Врач, которому я
задала вопрос по данному поводу, только улыбнулся: нет в
таких аппаратах никакого кода. Из того же разряда
история с прививками, которые маленькому Славику
чудесным образом не стали ставить, поскольку у него
"тонкая нервная психика". Но любой педиатр скажет, что
речь идет об ослабленном ребенке, которому прививки
противопоказаны, и ничего чудесного в этом нет...
Настоятель чебаркульского храма
Преображения Господня священник Димитрий Егоров
согласился встретиться со мной, чтобы поговорить о
многочисленных и разноречивых слухах по поводу "святого"
мальчика. Сам он с умершим от тяжелой болезни ребенком
знаком не был. Знает только, что мальчик Слава со своей
мамой Валентиной Крашенниковой бывал в храме. О том, что
его предшественник отец Игорь якобы давал благословение
на написание книги о "святом" мальчике, священник ничего
не слышал".
Самое удивительное, что инициативная
группа, сложившаяся вокруг мамы умершего ребенка,
предприняла немало усилий для того, чтобы
"канонизировать" Славика Чебаркульского, причем вопреки
церковным правилам, с просьбой о канонизации, как
сообщает газета, обратились в… Троице-Сергиеву лавру,
которая канонизацией святых, естественно, заниматься не
может.
Так что же это за ребенок, информация об
"исцеляющих возможностях могилки" которого притягивает
множество людей? Что "пророчествовал" он через книги,
написанные его мамой?
***
Смотрите также по теме:
***
Духовные галлюцинации
– Не скажете, где можно купить книгу о
Славике?! – такой вопрос не раз задавали православные
люди, взбудораженные известием о не так давно вышедшей
книге "Бог говорит с избранником Своим" – о якобы
"святом от рождения", рано умершем мальчике. Толстая, в
300 страниц, хорошо иллюстрированная книга представляет
собой приведенный к некоему "православному стандарту"
вариант оккультной по духу книги "Ах, Мама-маменька…".
Новое издание сдобрено придуманным "благословением"
епископа Уфимского, ссылками на авторитет известных
старцев, кое-какие вопиющие высказывания тщательно
причесаны. Но стоит обратиться к первому, не
адаптированному к православному сознанию, изданию, чтобы
понять, какую же мистическую "лапшу" вешают нам на уши,
чтобы заставить поверить в новоявленных "пророков" от
лукавого.
Вячеслав
Крашенинников с матерью, приложившей колоссальные
усилия, чтобы превратить своего сына в "святого"
Кое-что о врожденной святости
Странная ситуация у нас в народе.
Несколько поколений предков атеистами были – сплошь
партийные да комсомольцы. Большинство нынешних
православных крестились пять–десять лет назад. Духовную
жизнь мы знаем только по книжкам да по житиям. Возможно
поэтому – вследствие отсутствия реального положительного
духовного опыта у нас наступают "духовные галлюцинации".
Все нам кругом мерещится: то перепись –
"нас посчитали!", то злые масоны из министерства Налогов
и сборов через ИНН вербуют антихристову рать, то
паспорта вдруг стали таить таинственную мистическую
опасность (до этого со звездой были – и ничего! – Иг.
И.). Это не считая коварных колдунов, которые могут, по
вере некоторых, даже и убить на расстоянии, а уж порчу
навести – как раз плюнуть. Все это у людей в голове
вместо Христа и веры в Божий Промысл.
Но есть и другая сторона "духовных
галлюцинаций": начнет вдруг мерещиться святость. Причем
святость доселе в истории Церкви небывалая – врожденная.
Перед нами книжка "Ах, Мама-маменька …",
где и кто издавал – непонятно. События происходят на
Урале. Автор – мать ребенка, который скончался
одиннадцатилетним отроком – Крашенникова Валентина
Афанасьевна. Суть книги: ее покойный сын Славик 1982 г.
р. – великий святой. Аргументы? Их полная книга.
Что же это – история святости?
Житие
Мать Славика утверждает: "…Пресвятая
Троица и его [Славика. – Иг. И.] друзья [?! – Иг. И.]
дали ему понемногу [?! – Иг. И.и.И.] от себя силы и он
отправился сюда к нам на грешную землю, чтобы помочь
нашему (человеческому) спасению. "А когда я вернусь
обратно к ним", – сказал Славик, – "и буду показывать им
свои раны, они спросят: "Как ты все это пережил?" – и
будут меня за что-то очень благодарить" [1] – уж не
Святая Троица ли Славика будет благодарить? "Когда вы
узнаете, кто я есть на самом деле, то сначала
испугаетесь…" [С. 3] – правда то, "кто он на самом деле"
мы из книги так и не узнаем, наверно и автор сама не
поняла: то ли ангел к нам явился, то ли святой, а может
Сам Всевышний посетил людей? Тогда и про раны понятно.
Собственно этими цитатами с первых
страниц книжки можно было бы ограничиться. Православному
читателю и так все уже ясно. Но в книге много вещей явно
соблазнительных для невоцерковленного человека. Тут все
есть: и антихрист, и колдуны, и шестерки, и ИНН, и
чудеса с явлениями, и прозорливость, и исцеления.
Короче: налицо весь набор современного
псевдоправославного триллера. Поэтому придется сказать о
сем шедевре подробнее.
Странности, предшествующие и
сопутствующие рождению ребенка у Валентины Афанасьевны,
высказывания соседей, врачей и прохожих о его высоком
предназначении оставим без комментариев.
Начнем с того момента, когда мать
впервые обнаружила у сына особые способности: "Славик,
видя мое состояние, подошел и открыто мне сказал, что
нам дадут трехкомнатную квартиру – ему об этом было
"сказано"... Я была ошеломлена не тем, что нам дадут
квартиру, а тем, что ему это кто–то сказал. Я спросила:
"Славочка, давно ли с тобой разговаривают?" Он ответил,
что сколько себя помнит, всегда с ним разговаривает один
и тот же голос" [С. 8].
Итак, ребенок постоянно слышит чей-то
голос. Какова природа этого явления? Есть три варианта:
1) голос от Бога (ангела, святого);
2) голос от лукавого;
3) от естества (психическое
расстройство).
Мать, естественно, признает за истину
первый вариант. Ее можно понять. Но должны ли мы только
из уважения к ее материнским чувствам думать так же?
А как вообще относится Церковь (ее
святые) к таким вещам? Вопросим святителя Игнатия
(Брянчанинова) – а в его лице и весь многовековой
духовный опыт Православной Церкви:
"Так, христианские аскетические
наставники заповедуют не обращать особенного внимания на
все вообще явления, представляющиеся чувствам душевным и
телесным: заповедуют соблюдать при всех вообще явлениях
благоразумную холодность, спасительную осторожность" [2]
– то есть ни в коем случае не принимать услышанный голос
за истинное Божие явление, не беседовать с ним, не
вопрошать его.
"Благодать, когда будет в ком, не
показывает чего-либо обычного или чувственного; но тайно
научает тому, чего прежде не видел и не воображал
никогда. Тогда ум тайно научается высоким и сокровенным
тайнам ..." [3] – то есть, святые не голоса слышат,
действие благодати иное. Славик же слышал "женский голос
… этот голос живой, а наши голоса рядом с ним словно
мертвые" [С. 8.] – это похоже на состояние "контактера".
"В духовных видениях нет ничего
чувственного: они доставляются тщательностью в
исполнении евангельских заповедей и борьбой с греховными
помыслами и ощущениями" [4] – случаев "врожденной
благодати" Церковь не знает, напротив, младенец
рассматривается не как Ангел из другого мира, а как сын
падшего Адама, несущий в себе зачатки всех страстей. Об
этом знает каждый, кто хоть раз присутствовал на
таинстве Крещения.
Теперь про сами голоса: "Относительно
гласов и явлений нужна еще большая осторожность: здесь
ближе и зловреднее прелесть бесовская. Многие из святых
и искусных Отцов были обмануты бесами, хитро скрывающими
и обличающими свою ложь и тьму призраками истины и
света; тем удобнее могут быть обмануты ныне... Нужно
долгим временем и опытом приучить ум и сердце к
отличению добра от зла, под какой бы личиной ни
маскировалось зло. Поэтому святые Отцы заповедали, чтобы
новоначальные не вверялись никаким гласам и явлениям, –
но отвергали их и не принимали их, предоставляя дело
суду и воле Божией, а для себя признавали смирение более
нужным всякого гласа и явления. Глас Христов –
Евангелие; будем вслушиваться в него и ему повиноваться"
[5].
Таким образом, Божественность главного
"дара" Славика – таинственного голоса, открывавшего ему
все тайны настоящего, прошлого и будущего – не просто
может быть поставлена под сомнение, сомнений-то как раз
и нет. Нет сомнений в том, что этот "дар" не от Бога, а
от двух (или одного из двух) иных источников. Попробуем
аргументировать этот вывод.
"…Когда мы со Славой остались вдвоем, то
он мне поведал, что видит все внутренние органы людей и
знает, о чем люди думают, что он видит все заболевания в
самом начале, и оказывается, в школе он уже некоторым
детям помог. Он сказал, что знает мысли нашего
президента, американского президента, да и вообще мысли
всех людей знает: где, какие ядерные ракеты стоят и
сколько, что секретов для него на земле совершенно нет.
Ему в это время было восемь лет!" [С. 9] – на дворе 1990
год, у власти Горбачев, идет разоружение. Естественно,
по телевизору полдня про это говорят. Неудивительно, что
в голове у ребенка ракеты да президенты.
Или это откровение Божие? А зачем оно
Славику? Даже святым Бог открывал только то, что полезно
и нужно знать им и некоторым окружающим их. Подумаем:
зачем Богу открывать восьмилетнему мальчику мысли
президентов и расположение ядерных ракет? А вот бес не
побрезгует потешиться такой игрой.
Автор книги постоянно доказывает, что
сын ее был от Бога, многих к Нему привел. Собственно то,
что привел в Церковь – еще не признак святости.
Например, у меня есть знакомые, пришедшие в Церковь
через магию и Рерихов, но ведь никто не сделает вывода о
святости этих религиозных течений?
В книге много говорится о нападках на
Славика со стороны колдунов, экстрасенсов и прочих
плохих людей. Очевидно, это должно убедить читателя в
православности и святости Славика: если нападают колдуны
– то значит он от Бога.
А как на "дарования" Славика реагировали
священники? В книге есть несколько имен местных
священников, которые считали, что его дар – "свыше". Но
вот что повествует мать об их паломничестве в Сергиеву
Лавру: "…Когда старец о. Н поравнялся со Славиком, то
Славик ему сказал: "А у меня дары от Бога есть" [весьма
скромно. – Иг.И.]. На что старец ответил: "Сейчас с
твоими дарами разберемся!". Через некоторое время к нам
подошла монахиня, сказав, что она врач и ее послал о. Н
[очевидно батюшка сразу понял, кого надо послать. –
Иг.И.] поговорить с отроком. Мне слушать позволено не
было. Затем она увела Славика к старцу. Из-за долгого
отсутствия сына я начала волноваться, но тут и меня
пригласили. Мне пришлось подробно рассказывать о своей
жизни и о своих грехах. К такому обороту событий я не
была готова. Если до встречи со старцем я считала себя
очень хорошей, то после встречи с ним я знала, что это
далеко не так" [С. 12].
А вот второе посещение Лавры: "О. Н
предложил нам переехать жить в Сергиев Посад, обещал нам
оказать посильную помощь [под "помощью" мать поняла
содействие в переезде, мне же видится здесь желание
старца помочь в духовном лечении ребенка от его "дара".
– Иг.И.]. Пообщавшись с о. Н какое-то время, мы
пустились в обратный путь. …На обратном пути в поезде мы
с мужем обсуждали вопрос: как ему уйти из армии, чтобы
ради сына переехать жить возле Лавры. …Когда же отец
вышел из купе, Славочка мне сказал: "Мамочка, не думайте
ни о чем. Вы не переедете… Я заболею и умру..."" [С.
13–14]. То есть благословение старца оказалось заведомо
невыполнимым, но Славик, заранее предсказавший свою
смерть, не сказал об этом о. Н. Не разным ли духом
водились эти люди?
Мать умолчала в книге и о том, каково
было заключение о. Н о природе "дара" ее сына. Если бы
он признал таковой "дар" от Бога, об этом бы было
сказано непременно. Что же стоит за этим молчанием?
Банальные детские фантазии своего сына Славика,
наивные и глупые, мать выдает за пророчества...
Любопытны высказывания Славика на
церковные темы: "Перед кончиной Славика его соборовал
отец Владислав Катаев из Чебаркульского храма. Он с
собой привез две бутылочки святой воды. После
соборования он предложил Славику попить водички, что
была в одной из бутылочек. Славик возразил на
предложение отца Владислава, сказав, что такой воды, как
в этой бутылочке, у нас много из-под крана, и попросил
воды из второй бутылочки, сказав, что та вода "святее".
Удивленный отец Владислав задал вопрос: "А ты откуда
знаешь?" - и сознался, что вода в первой бутылочке была
разбавлена" [С. 19]. Этот случай достоин отдельного
комментария. По мнению Церкви, святая вода не может быть
"святее" или "не святее". Есть два чина освящения –
Малый и Великий, а от разбавления святая вода своих
свойств не меняет – это не раствор глюкозы.
"Славик мог разговаривать на других
языках. Я видела, что животные, птицы и растения его
понимают [интересно, как это она видела понимание
растений? кивали ветками? – Иг.И.]. Когда я
поинтересовалась: "Славик, что это за язык, на котором
ты порой разговариваешь? Я такого нигде не слышала". Он
ответил: "Это не земной". Иногда он пытался мне
показать, как тихо и нежно поют и танцуют на Небе, а
потом, извиняясь, говорил: "Не получается, мамочка,
показать тебе. Выходит, грубо в этом теле"" [С. 25].
Не все пророчества от Бога
Славик умер в возрасте 11 лет от
онкологического заболевания. Челябинская область – место
ядерных испытаний, и там, к сожалению, такое бывает
очень часто. Дальнейшее содержание книги – случаи из
жизни Славика, его изречения и предсказания. Вот
некоторые из них:
"Славик сказал, что ядерная война ничто
по сравнению с надвигающейся катастрофой, что на Луне
очень много бесов, так называемых инопланетян" [С. 16].
"Матери одного мальчика Славик
посоветовал не напрягать своего сына учебой на пианино,
объяснив, что ему это не пригодится, что людям будет не
до музыки (мальчику этому сейчас уже за 20 лет)" [С.
17].
"В космос летать нельзя, потому что из
космоса, когда ракета летит на землю, несет за собой
невидимые кристаллы, которые задерживаются в одном из
слоев атмосферы, причем они имеют способность делиться.
При определенных условиях, созданных человеком, они в
конечном итоге упадут на землю и все, что попадет под
них, раздавят. Если попадет под этот кристаллопад
человек, то получится на вид как бы куча льда, смешанная
с кровью. Таять такой лед не будет" [С. 18].
"Славик сказал, что с чужой кровью в
человека входят чужие грехи, а кровь все равно не
приживается, так как она мертвая" [С. 18].
"Славик говорил, что так называемые
инопланетяне, то есть бесы, не любят мрамор, потому что
он живой, у него есть пульс" [С. 27].
"Славик сказал, что в Америке взорвут
два больших одинаковых дома, затем снизу взорвут статую
Свободы. Получится так: статуя как бы сделает шаг и
рассыплется на части. Он сказал, что в России также
будут взрывать дома. На мой вопрос: "Кому это надо? Кто
будет взрывать?" – он ответил: "Сами же и будут
взрывать"" [С. 27] – ответ в стиле Березовского.
В связи с последними высказываниями
Славика возникает вопрос: если действительно некоторые
его пророчества исполнились (хотя это сомнительно, так
как Славик умер в 1993 году, а книга появилась
сравнительно недавно, уже после предсказанных событий),
не есть ли это подтверждение Божественного происхождения
его пророчеств?
Обложка диска
видеофильма с "пророчествами" Вячеслава Крашенинникова
Для этого надо задаться вопросом: а
пророчества (даже те, которые сбываются) могут быть
только от Бога? Возможна ли прозорливость от лукавого?
Святые Отцы положительно отвечают на этот вопрос: бесы
неплохо пророчествуют (точнее – предугадывают), особенно
о том, что они сами замышляют.
Святитель Игнатий (Брянчанинов): "…Хотя
они [бесы. – Иг.И.] иногда и предсказывают будущее; хотя
открывают тайны, но вверяться им никак не должно. У них
истина перемешана с ложью, истина употребляется по
временам только для удобнейшего обольщения" [6].
"Демоны не знают будущего, известного
Единому Богу и тем разумным Его тварям, которым Бог
благоволит открыть будущее; но как умные и опытные люди
из событий совершившихся или совершающихся
предусматривают и предугадывают события, имеющие
совершиться, так и хитрые, многоопытные лукавые духи
могут иногда предполагать с достоверностью и
предсказывать будущее" [7].
"Правильнее сказать: они не столько
предсказывают, сколько предугадывают. По этой причине,
если бы они когда сказали и правду, то и тогда не
заслуживают удивления" [8].
Апокалипсис от Славика
У Славика свой Апокалипсис: некое
"дополнение" к Иоанну Богослову. Читаешь это, и узнаешь
знакомые нотки "Русского вестника" и "Первого и
последнего". Может, одним духом открыто?
Особенно впечатляют изречения Славика о
последних временах: "Он сказал, что появятся деньги
"мирового правителя", которые будут называться "евро".
Дела с этими деньгами пойдут удачно. Последним
государством, которое перейдет на "евро", будет Америка"
[С. 28] – деньги есть, а правителя пока – Слава Богу! –
нет.
"Последним документом будет мировой
паспорт в виде маленькой, очень симпатичной серенькой
пластиночки. Когда люди будут получать его, то
специально установленная аппаратура будет на лоб или на
правую руку в виде татуировки наносить лучами три
маленькие шестерки. Вначале их не будет видно, но затем
они, как электронное табло на лбу и на руке, будут
светиться зеленоватым светом.
Если же человек попытается избавиться от
этих шестерок и отрубит себе руку, то шестерки появятся
на культе. Тогда хоть на куски изруби человека, но на
каждом куске проявятся три шестерки.
Вначале люди будут стесняться и скрывать
это клеймо, а затем стесняться перестанут и открыто
станут носить эту печать антихриста. Постепенно эти люди
станут очень злые. Особенно будут злиться на тех, у кого
не будет этой печати. Если человек, не выдержав голода,
зайдет в магазин и возьмет себе еды, то проходя через
кассу, он получит эти "666". Получившие такой номер, не
смогут умереть. Они будут как бессмертные. Славик
говорил, что если такой человек из-за ужасной жизни
захочет закончить свою жизнь самоубийством, и
разогнавшись на машине куда-нибудь врежется, то
разлетевшись вместе с машиной на куски, как монстр в
фильме ужасов, соберется из кусков в кучу и опять
оживет" [С. 28–29] – видать насмотрелся фильмов Славик,
это же кадр из "Терминатора-2"!
Дальнейшие пророчества Славика все
больше напоминают триллер: "В те времена в некоторых
местах дети будут умирать от голода, а Москва будет жить
праздно, но потом она начнет проваливаться под землю.
Она двинется как бы по наклонной, а когда Иисус Христос
ступит на площадь, тогда остатки Кремля со звездой
окончательно провалятся. Правительство к этому времени
переберется вроде бы в Бонн (точно не помню) и оттуда
будет руководить народом" [С. 29].
"Мусульманам и христианам придется
объединиться, потому что поднимутся буддисты. Наша
страна будет воевать с Китаем" [С. 29]. А разве Китай –
буддистская страна? Пока что большинство населения Китая
– атеисты марксистского образца. Буддисты живут в
основном в оккупированном КНР Тибете.
"Церкви христианские и мечети
мусульманские чуть-чуть переделают (крыши сделают
по-китайски), положат перед входом дракона, который
вместо колокола, будет глухим протяжным звуком собирать
на поклонение народ. Сопротивляющиеся будут убиты или
повешены [а повешенные разве не умирают? – Иг.И.].
Славик говорил, что китайцы будут убивать наших мужчин и
мальчиков и стерилизовать наше население [если нет
мужчин и мальчиков, то зачем стерилизовать остальных? –
Иг.И.].
Затем американцы впервые в мире применят
к китайцам новое психологическое оружие, которое
воздействует только на эту расу, и прогонят их восвояси,
но действие этого оружия будет такое, что даже у себя в
Китае они уже никогда не смогут быть нормальными" [С.
29–30]. Китайцы – не раса, а народ. Интересно: а
монголов, якутов, чукчей, тувинцев, бурятов и прочих
азиатов не зацепит?
"Славик мне говорил, что Земля не
круглая, что динозавры не вымерли [без комментариев. –
Иг.И.], что в земле имеются огромные пустоты, и при
потеплении климата в эти пустоты местами будет
проваливаться земля, а местами она будет разъезжаться
огромными пластами в разные стороны. Англия затонет, а
англичане эвакуируются в Россию, и правительство Англии
об этом знает" [С. 31]. Странно, что пока не англичане
скупают дачи в России, а некоторые из России (чуть не
сказал – русские) перебираются в Англию. Прогадал Борис
Абрамович!
"В самом начале преисподней
действительно есть дрова, которые рубит как бы "по
щучьему велению" топор на огромной чурке на поленья, и
там очень темно. Дальше стоят огромные котлы, куда эти
дрова подвозят на волокушах (типа санок), или
подтаскивают как вязанки" [С. 31].
"Говорил, чтобы я одна не ходила на
кладбище, так как червь очень умный и очень хорошо
слышит, и высовываясь немного наружу, хватает и
утаскивает под землю ходящих в одиночку" [С. 32] – это
новый сценарий – Голливуд отдыхает.
"… на земле есть называемая людьми
Марианская Впадина. На дне этой впадины лежит толстый
слой ила и других водных отложений, а под ними есть
другое дно, куда и повалилась Атлантида. Город находится
в хорошем состоянии, а охраняется это место НЛО, то есть
бесами, чтобы люди этого места не нашли, а в рабах у них
живые люди…" [С. 32] – чем они там дышат?
"Еще Славик сказал, что полуматериальные
НЛО используют в качестве топлива бриллианты (алмазы).
Бриллианты бесам для НЛО поставляют "сильные мира сего",
то есть "посвященные" из Мирового правительства. Чем
бриллиант больше, тем лучше для "них", и что люди
научатся делать такие же корабли" [С. 33] – странно, что
инопланетяне не научились делать бриллианты – это
несложно.
"Еще он сказал, что скоро почти все бесы
вылезут на поверхность земли вместе с дьяволом, и в аду
будет какое-то время спокойнее, чем на земле, так как
оставшиеся в преисподней бесы не так усердно будут
выполнять свою работу [сачкуют рогатые! – Иг.И.].
Славик сказал, что на Черном море будет
гигантский взрыв, так как на море остался небольшой слой
воды, а под слоем воды по дну моря лазят какие-то
организмы, типа червей, которых там очень много и
которые выделяют сероводород" [С. 34].
"Большая катастрофа (сильный
кристаллопад) разразится над Сибирью. Челябинские заводы
остановятся и опустеют, останется одна охрана. Затем эти
обесточенные бездействующие заводы будут проваливаться
под землю" [С. 35].
"Славик сказал, что на Дальнем Востоке
есть черви, которых можно увидеть только в
ультрафиолетовом излучении, а в Турции в песках их тоже
много, но уже с зубами" [С. 35] – наверно зубы выросли
по дороге с Дальнего Востока – путь не близкий, а кушать
хочется.
"При приходе Господа, Ангелы будут
носить огромные куски земли по воздуху и закидывать
провалы, образовавшиеся на поверхности Земли, выравнивая
земную поверхность" [С. 36]. Очевидно это новое
толкование Библейских слов: "…приготовьте путь Господу,
прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и
всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и
неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть
спасение Божие" [9], только там говорится о сердцах
людей, а не о грунте.
История болезни
Прочитав все это можно сказать только
одно: бедный ребенок! Увы, перед нами не история
святости, а история болезни. И цитируются эти бредовые
строки не для того, чтобы посмеяться над болезнью
ребенка, а для того, чтобы его болезнь не стала болезнью
многих.
Родителям же Славика, прежде публикации
для широкой аудитории этих писаний, стоило для начала
показать их если уж не местному архиерею, то хотя бы
серьезному психиатру. А то народ у нас и так на голову
больной, так еще ему и откровение новое: земля, дескать,
не круглая и динозавры живы! Я уж не говорю о духовном
вреде от подобной литературы.
Мало кто всерьез знаком со
святоотеческим опытом, еще меньше тех, у кого по слову
апостола Павла чувства "…навыком приучены к различению
добра и зла" [10]. Но очень много тех, для кого любое
сверхъестественное явление: предсказание, видение, голос
и т.д., являются убедительным доказательством Божьего
действия. Однако это всегда было не так, тем более это
не так в наше время.
"Однажды… Славик подошел ко мне, и,
глядя на меня своим пронзительным взглядом, очень
серьезно сказал: "А знаешь, мамочка, мне ведь и вправду
очень много–много лет. Я очень древний!"" [С. 2] –
вполне возможно, что эти слова устами Славика говорил
тот, кто обычно правду не говорит – и он действительно
очень древний [11].
Самое удивительное не то, что такие
книги могли появиться – на просторах заблудившегося в
оккультизме книжного рынка и не такое можно увидеть.
Самое поразительное, что подобные книги находят спрос
даже среди православных.
Будем бдительны! Оставим без внимания
все сверхъестественные явления, отбросим броские чудеса
сомнительного происхождения, и кликушеские пророчества.
Последуем словам Свт. Игнатия (Брянчанинова) – словам
Церкви: "Глас Христов – Евангелие; будем вслушиваться в
него и ему повиноваться".
Игнатий Душеин, игумен
Ставрос - 13.05.2012.
Примечание
1. Ах, Мама-маменька… Сергиев-Посад,
Издательство "Владис". - С. 2. В дальнейшем ссылки на
страницы их этого издания будут указаны в тексте.
2. Свт. Игнатий (Брянчанинов). Том 2. -
С.16–17.
3. Свт. Игнатий (Брянчанинов). Том 5. -
С. 65 (Цитата из прп. Максима Капсокаливита).
4. Свт. Игнатий (Брянчанинов). Том 5. -
С.49.
5. Свт. Игнатий (Брянчанинов). Письмо
129 (221, 59).
6. Свт. Игнатий (Брянчанинов). Том 3. -
С. 9.
7. Там же. - С. 10.
8. Там же. - С.37 (Цитата из Прп.
Антония Великого).
9. Лк. 3; 4–5.
10. Ев. 5; 14.
11. Откр. 12; 9, 20; 2.
|