Легенды и правда о жизни Мерси Хауса,
монастыря Св. Марии Египетской в Нью-Йорке,
Тредвелльского аббатства и их настоятеля, архимандрита Иоакима Парра.
Материалы для фильма были собраны и
подготовлены иеромонахом Зосимой, монахом Корнилием,
монахиней Онуфрией, группой бывших прихожан Мерси Хауса
и иереем Михаилом Владимировым, также бывшим восемь лет
адептом братства архимандрита Иоакима Парра.
***
Что лично меня побуждает
сторониться поучений архимандрита Иоакима Парра? Не
грехи и заблуждения его молодости, не грехи и пастырские
ошибки зрелости. А ложь, которую он распространяет о
своей биографии.
"Ваш отец диавол; и вы
хотите исполнять похоти отца вашего. Он был
человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в
нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он
лжец и отец лжи" (Ин.8:44).
Эта ложь свидетельствует
о том, что он до сих пор имеет лживую сущность, а
благоукрасительную ложь о своей биографии выдает в нем
великое тщеславие. Брат Андрей, подобное
притягивается к подобному, тщеславные люди к тщеславным,
лживые люди к лживым.
Обратите внимание. В биографии Андрея Корчегина,
видимо, также есть приукрашательства:
Феномен популярности архимандрита
Иоакима Парра среди русских православных дает основание
полагать о степени нашей внутрицерковной болезни по
меткам лжи и тщеславия. Почитатели архимандрита Иоакима
Парра вглядитесь в себя самих.
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 10.03.2016.
***
Игумен Петр Мещеринов о схиархимандрите Иоакиме
Парре
Просмотрев этот фильм про схиархимандрита
Иоакима (Парра), я сначала не собирался его
тиражировать. "Ну их всех", думал я; к тому же
стилистика НТВ... всё это не комильфо.
Но мои друзья, подпавшие в своё время
под обаяние этого человека, убедили меня всё же выложить
этот материал.
Я не могу судить о степени достоверности
того, о чём тут говорится. Но я очень хорошо помню мои
личные впечатления от первых его приездов в Россию и от
его бесед с братиями и сёстрами русских монастырей. Моя
интуиция, которой я привык доверять, говорила мне, что
это шарлатан - ну или как минимум духовно нездоровый, шебутной и "неосознанный" человек. Прежде всего это
мнение обосновывалось схимническим статусом о. Иоакима.
Я считаю, что если монах принял схиму, то он не должен с
такой активностью разъезжать по миру и учить всех жизни.
Затем, немного почитав то, о чём он говорит, я ещё
больше убедился в том, что имею дело с человеком, у
которого масса нерешённых проблем в духовной сфере,
причём проблем грубых и элементарных. Например, то, что
он житья не даёт своим послушникам - а преподносит это
своим слушателям, как нечто духовное... ну и многое
другое. Как он разговаривает с братией, скажем,
Валаамского монастыря - какие-то постоянные легковесные
обличения: "вы ленивые, нерадивые" и т.д., так что даже
один валаамский монах встал и сказал: "Батюшка, но вы
нас впервые видите - и так о нас судите"...
В общем, это предельно ясные для меня и
элементарные вещи, которые распознаются с первого
взгляда. Но тут выявляется гораздо более важная
проблема. Почему под обаяние этого в общем-то - для
меня, во всяком случае - понятного (если выносить за
скобки содержание фильма) человека подпали видные
архиереи и протоиереи, настоятели и настоятельницы
монастырей?
Я совершенно не считаю себя каким-то
особенным в определении тех или иных, опять же повторю,
предельно ясных и очевидных качеств духовности и
церковности, которые сразу бы позволили вынести более
или менее адекватное суждение о том, что говорит и как
себя ведёт о. Иоаким. Но почему на него сразу так
накинулись высокие и гораздо более духовные, чем я,
церковные лица? Издаются толстые книги его речений,
монастырские начальники с радостью допускают его к своей
братии, к своим сёстрам, чтобы они выслушивали
многословное пустословие схимника, разъезжающего по
миру...
Вот ведь вопрос. Не означает ли это, что
внутри у нас и между нами - такая пустота, что мы
кидаемся на любого заезжего гастролёра, чтобы хоть
как-то заполнить эту зияющую дыру? (То же мне видится в
модном сейчас увлечении в монашеской среде греками).
Жажда подлинной христианской внутренней духовной жизни
не утоляется у нас, так получается? Полное отсутствие
иммунитета? Что же это у нас за качество церковной
жизни?
Вот такие гораздо более серьёзные
вопросы, чем сама личность и деятельность о. Иоакима,
встали передо мною после просмотра этого фильма.