Может ли подходить к Святой Чаще постившийся и
бывший на исповеди убежденный кришнаит?
В московских храмах, вынося чашу,
священники говорят: "К причастию могут подходить только
те, кто исповедовался, постился, был накануне на
вечернем богослужении" или нечто подобное. Недавно один
семинарист рассказал мне о своём родственнике кришнаите,
который иногда ходит в храм и причащается – по их
идеологии допускается участвовать в обрядах "низшей
религии", с которой связан семейной традицией. И что бы
могло ему помешать причаститься – ведь он СОБЛЮДАЕТ все
перечисленные условия: постится, читает правило,
посещает службу накануне и даже может исповедоваться.
Ведь из практики исповеди у нас, как
замечал отец Даниил Сысоев, совсем выпало рассмотрение
грехов ПРОТИВ ВЕРЫ и ПРОТИВ Бога, осталось одно лишь
рассмотрение "этического несовершенства", - хотя даже в
Требнике указывается, что на исповеди священник "прежде
всех вопрошает его о ВЕРЕ".
Отец Даниил, выходя с чашей, говорил:
"Ко причастию могут подходить только ПРАВОСЛАВНЫЕ
христиане, которые веруют в единосущную и нераздельную
ТРОИЦУ, веруют, что Христос есть ИСТИННЫЙ Бог и ИСТИННЫЙ
человек, ЕДИНСТВЕННЫЙ наш Спаситель, которые
неповрежденно хранят святую православную ВЕРУ и не
держат ни на кого ОБИДЫ", а потом уже говорил и обычное
про подготовку.
Миссионерский центр пророка Даниила
|