"Благовестие" от "Благовеста"
Одна прихожанка, молодая мамочка,
принесла мне книгу об абортах, чтобы я посмотрел, можно
ли её отдать в женскую консультацию. "Там такие ужасные
истории! Вдруг кто-то из собирающихся сделать аборт
испугается и откажется!".
Что ж, борьба с грехами через
запугивание - вполне распространённое явление в нашей
нынешней церковной жизни. Данная книга - тому
подтверждение, а также тому, что борьба "за правое дело"
у нас порой ведётся сомнительными средствами.
Книга называется "Когда ты была во мне
точкой... дочка. Рассказы женщин совершивших аборт".
Специально оставляю орфографию оригинала, выпущенную
рязанским издательством "Зёрна" (а может, "Зерна", ибо
на форзаце даются два варианта прочтения на выбор) в
2007 г. Эта книга составлена "по "Кровавой книге",
выпущенной по благословению Высокопреосвященнейшего
Сергия, архиепископа Самарского и Сызранского
издательством газеты "Благовест" г. Самара в 2001 году
(автор-составитель Ольга Ларькина)". Хорошо знакомая
газета (и сайт) Антона Жоголева, "прославившегося" своей
книгой "Старец Иероним" (см. статью
"Драгоценный венок для вечности" и другие статьи
сайта в разделе "Осторожно, обман!" о книге и
деятельности Жоголева). Ольга Ларькина - заместитель Жоголева.
Казалось бы, книга преследует благую
цель: через рассказы женщин, совершивших аборт и
переживших страшную трагедию, а затем раскаявшихся,
предостеречь других заблудших от непоправимого шага. Но
"покаянные письма женщин" явно подправлены умелой рукой
составителя, чтобы дать единый взгляд на проблему.
Уже в первых письмах читателю внушаются
сомнительные мысли. Так, одна за другой женщины якобы
рассуждают: "И нет покоя душе загубленного младенца, как
не досталось ласки материнской, света Божьего" (с.8).
"...А деточек моих неповинных, мною загубленных, да
изведёт из мрака и причтёт к младенцам-мученикам, от
Ирода убиенным..." (с.15). В этом главная ересь данной
книги и вообще подобной идеи: совершая грех аборта,
женщина якобы ввергает своего убитого младенца во мрак
преисподней, но если она покается и начнёт выполнять
молитвенное правило за абортированного, получит "имя"
ребёнка, то своими молитвами может не просто умолить
Бога вывести ребёнка из ада, но и добиться сопричтения
его к вифлеемским мученикам. Т.е. внимание грешницы
переключается с себя, с мысли о спасении своей души на
вымаливание ребёнка (в реальности ни в чём не
повинного), а затем на проповедь этого вымаливания
другим женщинам. Продуцируется вместо правильного
покаяния, зрения своих грехов и смирения - скрытая
гордыня и самомнение: "я вымаливаю", "я учу других", "я
спасаю"... Конечно, всё это перемежается сугубыми
слезами и ударениями в грудь напоказ, но душевный
настрой меняется и меняется не в лучшую сторону.
На сс.46-48 приводится "покаянное
письмо" "грешного монаха Моисея", бывшего врача,
занимавшегося убийством детей. Мы уже писали об этом
кочующем "спасителе" нерождённых младенцев (см. статью
"Покаянные
радения по методу схимонаха Иоакима"). Этот
сомнительный субъект, покинув нашу епархию, отправился,
по некоторым данным, в Почаевскую Лавру, где продолжил
свою деятельность.
Некая "баба Рая" поучает всех женщин
(вслед за схимонахиней Антонией и схимонахом Иоакимом
(см. ссылку выше)) молиться еретическими молитвами о
загробных "крещениях" и "наречениях" имён: "Господи
Иисусе Христе Сыне Божий и святый Пророче, Предтече и
Крестителю Господень Иоанне! Молю вас, окрестите
безымянных младенцев, умерших и загубленных во утробе
моей, в море щедрот Господних нареките имена и упокойте
их. (..) Спаси, Господи, и помилуй, и выведи из темницы
ада безымянных младенцев, умерших во утробе моей. Не
лиши их Твоего Божественного света, осени их светом лица
Твоего и сопричти их к сонму мучеников Твоих" (с.89).
Проповедуется усердная вера во сны: "В
газете "Благовест" я прочитала о молитвенном правиле за
младенцев, загубленных во чреве. Прочитав, я решила с
Божьей помощью исполнить его в Великий пост.
Получила у священника благословение на
выполнение этого молитвенного правила, и в эту же ночь
вижу сон. Длинный тёмный коридор и огромная очередь
стоящих в темноте. Во сне я знаю, что мы стоим ко
Причастию. Себя не вижу, но чувствую, как в мою юбку
ручонками крепко-крепко вцепился ребёночек (его я тоже
не видела, но пыталась оторвать от юбки). И вот я
заволновалась: чей ребёнок?! Кричу, а мне никто не
отвечает. Я говорю: "Я его обязательно приведу ко
Причастию, вы только скажите, как его зовут. Имя,
имя?.." - и так с этим криком и сокрушением проснулась.
И долго этот сон не выходил из моего сердца.
С Божией помощью молитвенное правило я
выполнила - и сразу после этого вижу другой сон. Всё
светло, светло, и я очень быстро еду в открытой машине и
так нежно, но крепко-крепко держу на руках ребёночка!
Его я не вижу, но чувствую, и в его ручках огромная
игрушка - яркая, неземных красок... И так мне хорошо!..
Проснулась - и целый день в душе была какая-то тихая
радость.
Покаяние в грехе детоубийства я
приносила не раз и исполняла различные правила, что
добрые люди подсказывали, но снов таких тогда не
видела" (с. 27-28).
Такие истории называются очень просто -
"промывка мозгов". Рисуется чёткая схема: разные "добрые
люди" подсказывали молитвенные правила, но толку было
мало, а вот "Благовест" подсказал такое правило, при
исполнении которого сразу появляется эффект: начала
молиться - показали во сне, как всё плохо; закончила
через 40 дней - младенца вымолила и осчастливила... А до
этого она "покаяние приносила не раз"... Человек явно не
понимает, что покаяние "не раз" - это не значит сто раз
на исповеди повторить, как делала аборты (многие старухи
на каждой исповеди это повторяют, с показным
сокрушением, только вот о грехах за последний год им
сказать нечего...). Покаяние длится всю жизнь, покаяние
- это изменение жизни на деле, а не только повторы на
исповеди и "выполнение" правила. (См. статью
"Мера покаяния").
Очень женщин волнует проблема "имени"
ребёнка, чтобы "поминать" его: "откуда-то пришло ко мне
имя: Ольга. Не голос сказал, а будто надо мной и во мне
разлилось это слово. И поняла я, что убила дочкину
сестрёнку (...) Открыл Господь мне имя загубленного мной
ребёнка, и я теперь молюсь за неё дома. Но почему именно
Ольга? (...) Тайна сия от Бога" (с.9). Вот результат
работы "Благовеста" - сны, видения, "откровения": и всё
- "от Бога". Вместо грешницы появляется
сновидец-"богословка" и почти равноапостольная.
Опять сны, в которых приходят страшные
мужчины ("охотники за органами"), забрать детей
"чистеньких, беленьких", а героиня сна выбегает с двумя
младенцами через окно: "Просыпаюсь совершенно
счастливая, словно это мне наяву удалось спасти малышей.
Господи, неужели хотя бы двоих
отмолила?.." (с.38-39). Удивительная скромность... Нимб
так и просвечивается за плечами...
А нижеследующее из разряда "голубиное
богословие": "Одно время я перестала молиться за своего
умершего сына: узнала, что он в хорошем месте, и...
успокоилась. Сын приснился мне и укорил: "Мама, почему
ты не молишься о нас? Ведь если ты не поминаешь нас в
молитвах, то и мы не можем молиться о тебе...".
А моя дочка рассказала мне, как однажды
к нам во двор прилетели голуби. Девочка бросила им зёрна
- со словами: "Помолитесь о убиенных младенцах. Говорят,
что вы можете..." И тут голуби расступились, а в
середине оказалась белая голубка, которую дочка вначале
и не заметила. И эта голубка несколько раз кивнула ей
своей головкой" (с.91-92). Вот это и называл апостол
Павел "бабьими баснями"... Особенно умилили два слова:
"узнала" и "говорят"... По брехучему телефону говорят и
узнают... "И словно мухи тут и там, ходят слухи по
домам, а беззубые старухи их разносят по умам...".
Правда, не только старухи, но и редакторы "православных"
газет и сайтов, и схимонахи бродячие.
"Мне виделись сны, и видела я, что в
абортах у меня были сын и дочь. И вот 31 марта 1998 г.
прилегла днём отдохнуть. Во сне почувствовала, что
подходит мужчина ко мне, нагнулся и поцеловал меня в
щёку. И я увидела - стоит красивый, рослый молодой
человек. Проснулась, открыла глаза и говорю: "Сынок мой
поцеловал меня". Ведь говорят, что за нерождённых
младенцев надо молиться сейчас, пока мать живая, чтобы
Господь вывел деток из тьмы вечной, и просить у
загубленных детей прощения, чтобы простили мать-убийцу.
И всё меня не оставляет чувство: что-то я не доделываю,
и то, что делаю, - мало..." (с.93-94). Странное
"чувство" - если верить сну, то с сыном всё в порядке,
значит, осталось дождаться сна, когда дочь-красавица
приснится и придёт целовать и улыбаться... Как,
оказывается, просто общаться с загробным миром...
Одной снились голенькие мальчики, а
после регулярного чтения "акафиста покаянного жён,
загубивших младенцев во утробе своей" ребятишки стали
сниться в клетчатых рубашонках, и даже "клеточки на
рубашках тоже светлые". "Немного придя в себя, я
обрадовалась и поблагодарила Господа, что Он их одел,
они теперь не голые. Услышал Господь Милосердный моё
моление, приял слёзы самой грешной из людей!" (с.105). А
Милосерд ли такой Господь, который малых неповинных
деточек голенькими держит, и одевает их лишь по молитве
грешной матери?..
Запугивание идёт по всем фронтам: так, у
одной женщины, не отговорившей подругу от аборта, в тот
же день заболели собственные дети, а у одного из сыновей
"ладошки стали красными, словно обожжёнными. Словно
кровь младенца, убиенного не без молчаливого содействия
мамы, запеклась на его ручках" (с.59-60). Просто
"Кошмар на улице Вязов" в православном римейке...
Также в книге проповедуется отказ от
кесарева сечения по медицинским показаниям: "Мать
сказала: "Роды должны быть естественны. Молись и не смей
думать о кесаревом сечении"" (...) "Кстати, в те дни,
что лежала в областной клинической больнице, одна
женщина умерла от наркоза при кесаревом сечении, и у
одного ребёнка не раскрылись лёгкие (после кесарева - о
чём меня предупреждала мать)" (с.112-113). Следуя этой
логике, и смерть должна быть естественна - нельзя делать
вообще никаких операций: дал Бог рак, катаракту,
аппендицит... - ложись, складывай ручки, и глаголи:
"гряди, смерте!" А я вот знаю другую статистику:
матушку, родившую трёх детей через кесарево сечение...
Некий иеромонах Иоанн с подворья Оптиной
Пустыни храма Святой Троицы в Останкино (г. Москва)
проповедует сомнительные вещи: "Знает ли женщина, убивая
своего младенца в утробе своей, что она губит не только
тело его (...) - но губит и самую душу его? Ведь
некрещеных младенцев ждёт то же самое, что и некрещеных
взрослых - их не отпевают в храме!" (с.128). А знает ли
иеромонах Иоанн, что миллионы людей не сподобились
отпевания в храме по самым разным причинам, но
сподобились всё равно Царствия Божьего? А знает ли он
слова Григория Богослова, который писал, что "иные даже
не имеют возможности принять дары крещения или по
малолетству, или по какому-либо независящему от них
стечению обстоятельств, по которому не сподобляются
благодати. Последние не будут у праведного Судии ни
прославлены, ни наказаны, потому что хотя не
запечатлены, однако же и не худы и больше сами
потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий,
недостойный наказания, достоин уже и чести"? (Цит. по:
иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. С.
414).
Как обычно у "Благовеста", не забывают
по любому поводу восславить царя Николая Второго, порой
довольно глупым образом: "Принятое в правление
Царя-мученика Николая II законодательство было
совершенным и основано на Законе Божием и заповедях
Божиих" (с.131). "Многодетные матери и семьи
поощрялись. Человек, находясь ещё в утробе матери,
чувствовал заботу Государя" (с.132). Конечно, больше
ему ничего другого не оставалось во утробе, кроме
верноподданнических чувств. И тем миллионам многодетным
крестьянам, которые радовались, когда "Господь прибирал"
больше половины из полутора десятка ребятишек, потому
что и оставшимся-то кушать было нечего, кроме лебеды...
***
Итак, "Благовест" благими намерениями
(борьба с абортами) мостит дорогу, ведущую вкривь от
Православия: проповедуется еретическая мысль, что
абортированные младенцы попадают в ад и мучаются там, а
молитвы грешных матерей их не просто могут вывести из
тьмы, но и ещё возвысить до ранга вифлеемских мучеников.
Основа сего "богословия": сны, бабьи слухи "добрых
людей" и "правило схимонахини Антонии" вкупе со
схимонахом Иоакимом.
Запугивание и ересь - плохой путь ко
спасению. Книга Ольги Ларькиной - плохое пособие для
борьбы с абортами.
Алексий Плужников, иерей
Православная книга - 29.04.2010.
|