О деятельности неопятидесятнического
сектантского "Союза христиан-военнослужащих"
Последнее время часто приходится
слышать, что, мол, у нас сейчас вроде с сектантами стало
полегче. Это пять-десять лет назад, куда ни глянь - всюду
проповедники; сейчас их не так много. На самом деле, волна
отнюдь не пошла на спад, просто сейчас секты вступили в свой
новый период развития - они уже дошли до определенного
уровня членства. Сейчас членство активно растет только в
двух сектах - "Свидетели Иеговы" и неохаризматики
(неопятидесятники), у которых очень стабильный рост. В
большей части остальных сект членство даже заметно
сократилось и дошло до оптимального уровня, который они
могут поддерживать. Они занимаются сейчас укреплением своей
социальной ниши: скупают недвижимость, обзаводятся
политическим лобби, своими журналистами, которые на них
работают, экспертами, которые создают для них почву,
юристами (адвокатами), которые защищают их права на судебных
процессах. Одним словом, делают все, чтобы показать мускулы
и заявить о себе как непреходящем факторе в российской
действительности, чтобы, закрепившись на данном плацдарме,
сделать новый рывок по наращиванию членства. Безусловно не
оставляют они своим вниманием и Российскую армию.
Межрегиональная общественная
организация "Ассоциация общественных объединений,
содействующих воспитанию военнослужащих на принципах
христианства "Союз христиан-военнослужащих" (МОО СХВ)
является организацией постпротестантского толка, старательно
прикрывающаяся православной символикой, что позволяет ей
легче внедряться в силовые структуры, в частности органы
МВД, Российскую армию. Чтобы убедиться в этом, достаточно
посетить Интернет - сайт организации или ознакомиться с их
печатным органом - журналом "Военно-христианский вестник".
На обложке практически всех номеров этого журнала
представлена православная символика и фотографии
православной тематики, однако "начинка" журнала говорит о
том, что представители "Союза христиан-военнослужащих"
совершенно далеки от Православия и являются сектантами, в частности "баптистами".
При детальном изучении публикаций
журнала и материалов, выложенных на Интернет - сайте МОО
"Союз христиан-военнослужащих" выясняется, что
"христиане-военнослужащие" помимо исповедуемого ими баптизма
представляют интересы адвентистов седьмого дня, а также
(что, несомненно, самое главное!) "Российский объединенный
союз христиан веры евангельской" (РОСХВЕ), председателем
которого является так называемый "епископ" Сергей Ряховский.
(Несмотря на то что "Союз христиан-военнослужащих" везде
заявляет о своей межконфессиональной направленности, вокруг
этого "Союза" собрались исключительно сектанты разных
толков, но никак не православные, мусульмане или иудеи, то
есть представители традиционных для России религиозных
конфессий). Дело в том, что РОСХВЕ - это жесточайшая
тоталитарная секта оккультного типа, которая признана во
всем мире как особо опасный деструктивный культ. Данная
секта, заявляющая о себе как о протестантской организации на
самом деле к протестантизму никакого отношения не имеет. Об
этом не могут не знать баптисты и адвентисты, тем не менее,
они все-таки нашли точки соприкосновения с тоталитарным
движением неопятидесятников (РОСХВЕ). Об этом говорит хотя
бы тот факт, что редакция журнала "Военно-христианский
вестник" периодически ссылается на мнение неопятидесятника
Сергея Ряховского, а на Интернет - сайте "Союза" выложено
обширное интервью с ним. ("Военно-христианский Союз России" - 30.04.2004.).
О том, что баптисты и адвентисты нашли
взаимопонимание с тоталитарной сектой, свидетельствует также
реклама неопятидесятников в журнале "Военно-христианский
вестник". В частности, в №4 за 2001 год и в №1
за 2002 год журнала
размещена подробная информация о конференции
неопятидесятников в Санкт-Петербурге с участием пастора
секты "Слово веры" Сандея Аделаджа (лидер неопятидесятнического движения на Украине).
Помимо рекламы неопятидесятников в
журнале также активно рекламируются различные сектантские
учебные заведения, такие как Московский библейский колледж
"Новая жизнь", "Семинария Евангельских Христиан", а также
С.-Петербургский христианский Университет "ЛОГОС" (СПХУ) и др.
О том, что 1 сентября 2003 года в
Санкт-Петербургском Русско-американском христианском
Университете (СПХУ) "Логос" открылся первый в России
факультет по подготовке священнослужителей для "силовых
ведомств" сообщил Портал-Портал-Credo.ru. В университете готовят
специалистов в области военно-социальной психологии и
педагогики из числа служителей протестантских структур. Об
этом договорились руководство СПХУ и "Союза
христиан-военнослужащих России" (СХВР). Предполагается, что
обучение военных священников будет двухгодичным,
очно-заочным, приравниваться ко второму высшему образованию.
Первыми слушателями факультета (15-20 человек) станут так
называемые региональные лидеры "Союза
христиан-военнослужащих России", которые уже сегодня
проникают в армию, в милицию, в систему управлением
исполнения наказаний. Студентам будут преподаваться основы
военной психологии, социологии, истории и тактики, основы
стратегии и строительства вооруженных сил.
Серьезное внимание редакция журнала
уделяет Русско-американскому Христианскому Институту (РАХИ).
Редко какой номер журнала не обходится без информации об
этом учебном заведении, в котором преподают и учатся
верующие якобы всех христианских (?) конфессий. Трудно
представить себе, что здесь проходят обучение православные
христиане. В первую очередь речь идет о баптистах, а также,
вполне возможно, об адвентистах и адептах
неопятидесятнического движения. РАХИ имеет 11
вузов-партнеров в США, которые предоставляют вузу своих
преподавателей, библиотечные и компьютерные ресурсы, по их
рекомендациям и наставлению в институте составляются учебные
программы. "Конечной целью данного учебного заведения
является подготовка не просто специалистов, а ответственных
граждан своей страны, тех, кто завтра поведет Россию вперед"
("Военно-христианский вестник", № 2-3, 2002).
Иными словами, по мнению "христиан-военнослужащих", вперед
Россию должны вести люди, экономические, политические,
морально-этические взгляды и убеждения которых были
сформированы зарубежными преподавателями-сектантами. И эти
люди будут проникать (и уже активно проникают!) во властные
и силовые структуры, в Российскую армию. Для чего?
На этот вопрос предельно ясно отвечают
сами "христиане-военнослужащие", например, в лице
представителя организации в Новосибирской области и
Алтайском крае Бориса Николаевича Голубятникова. В письме на
имя Командующего 41-й общевойсковой армии генерал-лейтенанту
Бахину Аркадию Викторовичу, г-н Голубятников высказывает
надежду на "сотрудничество в деле укрепления готовности
воинов соблюдать воинскую присягу, добросовестно служить
своему Отечеству". Помимо формирования у военнослужащих
западного мировоззрения, разъяснения, что значит быть
патриотом и защитником своей Родины по американским,
естественно, стандартам (об "американизации" заявляют даже
некоторые русские преподаватели РАХИ, например, Владимир
СОЛОДОВНИКОВ, кандидат исторических наук, преподаватель
Русско-американского Христианского института ("Слово Веры"
№1, Омск, 2002)), ""христиане-военнослужащие" говорят о
получении возможности - внимание! - "укреплять
материально-техническую базу воинской части (!), а также о
материальной поддержке (интересно, из каких источников будет
производиться финансирование?) "военнослужащих, граждан,
проходящих службу в силовых структурах Российской Федерации
по контракту, в том числе уволенных в запас или отставку и
их семьям, бывшим военнослужащим, находящимся под следствием
и в местах лишения свободы" (выдержка из представительного
письма баптиста и бывшего капитана военно-воздушных сил, а
ныне президента МАО СКВ О.А. Аскаленка, ). То есть сектанты
не оставят в покое людей даже после того, как они уйдут в
отставку. Но это и понятно. Зачем сектам терять своих адептов?
Глава отдела Русской Православной Церкви Московской
Патриархии по связям с армией
и правоохранительными органами протоиерей Дмитрий Смирнов
рассказывает о деятельности подобных "Союзов": "Протестанты
работают в нашей стране, как будто они находятся в Чаде или
Камеруне, как будто здесь совсем нет христианства. В
результате они оказывают разрушительное действие.
Большинство солдат крещено (в Православии) в детстве. Когда
приходит протестант, у него совершенно другой образ мысли.
Вы не получаете даже подобия духовного контакта. А если
солдат становится протестантом, он начинает отрицать иконы, отрицать Богородицу".
"Союз христиан-военнослужащих"
выражает большое желание всеми силами "содействовать
духовному развитию и нравственному воспитанию членов семей
военнослужащих, проведении с ними духовно-просветительской
работы", о чем открыто заявляет в договоре о совместной
деятельности. Это следует расценивать как проникновение
сектантов в семьи с целью пропаганды своего вероучения,
ничего общего с Православием не имеющего. Больше того, если
в воинскую часть проникнут не баптисты, а их коллеги по
цеху, члены тоталитарной секты – неопятидесятники (РОСХВЕ),
то вообще будет трудно представить себе те последствия,
которые могут произойти, поскольку хорошо известно, что
неопятидесятники, как и члены тоталитарной секты "Свидетели
Иеговы" занимаются активной вербовкой в свои ряды. При этом,
по словам того же президента МАО СКВ О.А Аскаленка "Союз",
имеющий 68 отделений по всей России, пока редко получает
доступ к военным базам, и только по неофициальному
согласованию с местными командирами. К примеру, в регионе к
юго-западу от Москвы "союз" в течение нескольких месяцев,
очень осторожно, добивался разрешения протестантской группе
из 40 военно-воздушных офицеров и их жен проводить
богослужения на базе. По его словам "Все что делает Союз,
делает неофициально" (http://portal-credo.ru/site/print.php?act=monitor&id=1922 )
В 2003 году в Сеуле (Южная Корея)
состоялась Всемирная военно-христианская конференция. В ней
приняли участие руководители военно-христианских
общественных организаций (ВХО) из 140 стран мира.
На конференции один из участников,
заместитель заведующего сектором ВВС Синодального Отдела
Русской Православной Церкви А.И. Суровцев заявил:
"Находясь в служебной обстановке, мы
осознаем налагаемые на нас ограничения в миссионерской
деятельности. Этим мы отличаемся от протестантов, которые
заявляют, что армия – не место для выяснения
межконфессиональных отношений, а сами между тем ведут
активную евангелизационную работу. Уж лучше, я считаю, быть
последовательным и честным и следовать принципу, кстати,
заявленным самими протестантскими церквями: идти только туда, куда тебя зовут"
(http://www.pobeda.ru/informbureau/seul.html).
О характере проникновения в армию
только с миссионерской целью для "евангелизции служащих"
свидетельствуют фотографии, размещенные на Интернет - сайте "Союза".
Более того, хорошо известно, что
случается с людьми, которых неопятидесятникам удалось
затащить в свои сети. Пэр и Гутрун Свартлинг,
врачи-психиатры из Швеции, исследовали состояние
психического здоровья нескольких десятков человек,
являющихся адептами тоталитарной неохаризматической
(неопятидесятнической) секты "Движение Веры" ("Слово Жизни",
"Школа Библии", у нас она зарегистрирована под названием
"Российский объединенный союз христиан веры евангельской"
(РОСХВЕ). Ученые выяснили, что 93 % сектантов испытывают
панические страхи, 86 % страдают нарушением сна, 88 %
испытывают чувство опустошенности, 75 % имеют трудности с
концентрацией внимания, 77 % боятся потерять разум, 60 %
отмечали в себе чувство потери личности. Каждый четвертый
опрошенный предпринял серьезную попытку самоубийства, у
остальных в большинстве своем такие мысли уже начали
появляться. Вот что грозит российским военнослужащим и
членам их семей после духовно-просветительских бесед с
неопятидесятниками, которых так продвигает "Союз христан-военнослужащих".
К сожалению, следует признать, что
из-за низкой осведомленности военнослужащих о сектантских
движениях в России, сектанты под благовидным предлогом,
прикрываясь патриотическими лозунгами, все-таки проникают в
воинские части Российской армии. Хотя известно, что 4 апреля
1997 года министром обороны РФ генерал - полковником Игорем
Николаевичем Родионовым и Патриархом московским и всея Руси
Алексием II было подписано Соглашение, которое определило и
значительно расширило сферу взаимодействия и формы
сотрудничества Российской армии и Русской Православной
Церкви. После чего на страницах газеты "Красная звезда" была
дана информация с комментариями заместителя начальника
Главного управления воспитательной работы МО РФ
генерал-майора А.В. Черкасова, в которой сообщалось, что
взаимодействие с другими религиозными объединениями
необходимо осуществлять только через Русскую Православную
Церковь, ее синодальный Отдел по связям с Вооруженными
Силами и правоохранительными органами (Красная звезда,
28.04.1997.). И об этом, кстати, хорошо знают сектанты
(Альманах "Светский союз" Сергей МОЗГОВОЙ). В интервью "НГ-Религии"
президент Союза христиан-военнослужащих баптист Олег
Александрович Аскаленок сетует, что по сравнению с 90-ми
годами "протестантам" стало сложнее работать в войсках: в
армии существует "негласная установка - не пускать в армию
никого, кроме православных". Со своей стороны мы должны
заявить: хорошая установка! Однако, к большому
сожалению, приходиться признать, что не во всех воинских
частях придерживаются этой установки.
В настоящее время внедрению сектантских
(в том числе тоталитарных) образований в МВД и Российскую
армию противодействует лишь Русская Православная Церковь и
некоторые центры, занимающиеся сбором и анализом информации
о сектах. Как сообщает "Радио Теос", координатор
сектантского служения "Союза христиан-военнослужащих России"
по Калуге Сергей Окунь до сих пор не может попасть
в ракетную воинскую часть, расположенную на территории
Калужской области. Проблема в том, что рядом находится
знаменитая Оптина пустынь, и командование части старается
согласовывать свои действия с пожеланиями монахов обители,
которые отнюдь не приветствуют миссионерскую активность протестантов.
Остается только пожелать, чтобы
командующие войсками в случае обращения к ним представителей
сектантских образований типа МОО "Союз христиан
военнослужащих", а также "Щит веры", "Путь Корнилия" и
подобных им, делали запрос в Епархиальные управления РПЦ с
целью выяснить, что из себя представляют подобные структуры.
Александр Новопашин, протоиерей
г. Новосибирск
|