Скучный дьявол и экуменизм войны
Вчера - запись передачи про магию
(Скандальная история с Ольгой Б. на ТВЦ). Среди
гостей-колдунов - шарлатаны, возможно, жулики, но затесалась
и одна дама, которая, похоже, действительно рассталась со
своей бессмертной.
Ведущая поставила эксперимент: предложила
снять порчу с девушки, чью фотографию показывала колдовской
публике. Те активно включились в процесс - все, кроме той
дамы, что заерзала, зашебуршилась, назвала имя (совпало) и
стала жаловаться на то, что ей плохо, а девушке, видимо, и
того хуже. Оказалось, и правда, оная девушка давно уже не
живет на этой земле, поскольку попала в тяжелое ДТП, а
ведущая заготовила для гостей ловушку, в которую все и
попались, кроме одного. И вот что еще примечательно: если
остальные приглашенные колдуны просто наводили ужас
невероятными историями про то, как они дистанционно свели в
могилу самого Андропова, а также обвиняли Церковь в сжигании
ведьм, то эта дама вышла за рамки ожидаемых стереотипов,
заявив, что 80% прихожан - ничего не понимают в храме и
ходят туда как тупое быдло и т.п.
Любопытно также, как эта
дама отбрыкивалась от ответственности за то, что творит.
Когда ведущая спросила ее, может ли она приворожить ей
кого-либо, и та пообещала, то следующий вопрос был таким: А
кто дал Вам право вмешиваться в личную жизнь другого
человека, насиловать его свободу? Ответ показателен: Ну так
это же Вы заказали. Как врач, который совершает аборт, не
несет за него ответственности, но женщина, так и я лишь
исполняю заказ. Ведущая: Но ведь это же Вашими руками? Или
киллер не отвечает за нажатый курок. Дама: Конечно, нет. Это
же Вы заказали. Отвечает заказчик. Вот как эта публика
выводит себя из-под ответственности: жена, которую Ты мне
дал... Заказчик...
Что касается церковного быдла, хороший
отпор дала одна из участниц - православная: Да откуда Вы это
взяли? Кто дал Вам право оскорблять меня и других верующих?
В этой реплике мы видим, как лукавый пытается играть на
тщеславии: Ну да, кто в Церковь ходит, - это все отбросы.
Неужели же мне, образованному и неповторимому, вливаться в
эту толпу со свечками? Надо отметить, что если человек
сможет преодолеть этот первый барьер и дорасти до мысли о
том, что к Богу все же надо бы, то лукавый тут же, но уже в
правое ухо, нашептывает следущую мыслишку: Да куда тебе, с
твоими грехами, к этим святым людям, которые все безгрешны,
молятся по шесть часов в день и питаются исключительно
просфорами? А ежели человек и эту ахинею пропустит мимо
ушей, тогда лукавый покажет ему батюшку крупной комплекции,
который, допустим, -бутерброд с колбасой на трапезе, - и
скажет: Ну разве я тебе не говорил, все они - лицемеры,
пустое место, одна видимость, нашел, куда приходить... И
т.д.
Бедняга ведующая перепугалась - да ведь дамочка с
дьяволом общается -, попросила благословения и поделилась: я
- верующая, правда, католичка. К передаче готовилась,
благословение брала, в каждом кармане - святая вода. А я
подумал: вот он, подлинный экуменизм - перед лицом
последнего зла. Экуменизм конца мировой истории. Экуменизм
фашистской Германии, где, в разбомбленном Берлине
православные вкупе с католиками и протестантами вытаскивали
из концлагерей, кого могли, и молились о упокоении тех
офицеров Вермахта, что были замучены после неудачной попытки
взорвать Гитлера. Несладкий экуменизм войны.
Моя реплика на той записи была о том, что
православное отношение к дьяволу - наплевательское. В прямом
смысле этого слова. Во время крещения крещаемый (или
крестный вместо малыша) трижды отрекается от сатаны и трижды
плюет на него, а затем уже сочетается Христу. Опосля плевков
по адресу нечистого духа бояться нам, христианам, нечего.
Надо сражаться. Еще одна моя реплика - по поводу Ванги:
пересказал историю, которой с нами делился Александр
Леонидович Дворкин. Когда к Ванге пришел местный митрополит,
та, не дав ему войти в комнату, стала метаться и хрипеть:
уберите его от меня, пусть уходит, не могу, жжет и т.д.
Оказалось, что митрополит взял с собой частицу Животворящего
Креста Господня.
Никите Джигурде, который, собственно и завел
разговор о способностях этой болгарской бабки, эта история не понравилась.
Димитрий Першин, иеромонах
Живой журнал - иеромонах Димитрий Першин - 20.11.2009.
|