Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыНовоеСоцсетиПоиск


Оккультизм и псевдооздоровительные практики


Приход к вере методом "от противного" или Почему в Церкви корежило биоэнергетика?

Когда я поступал в МГИМО, то был атеистом, потом увлекся так называемой биоэнергетикой, начитался книжек о раскрытии тайных возможностей человека, о биополе. Я всем этим заинтересовался, потому что хотел таким образом вылечиться: у меня с детства аллергия. И папа посоветовал такую книжку. Вдруг получится? Основное положение теории было в том, что все твои переживания и стрессы оставляют след в твоем энергетическом поле. Можно путем манипуляций с маятником определить причину каждого из них и "залатать" это повреждение.

У меня были успехи. Когда я задавал подсознанию какой-то вопрос, маятник в моей руке начинал совершать четкие колебания вдоль секторов диаграмм в книге. Я все копал-копал причины моей аллергии, "убирал" их, всплывали более ранние. Была и помощь, но весьма своеобразная. Чувствуешь облегчение какое-то время, а потом резкое ухудшение. Я, помню, довел себя до такого состояния, что мне было стыдно выходить из дома: мое лицо покрылось кровоточащей шелухой…

Я советовался с автором книги, она восхищалась моими "открытиями", моим "дарованием", предлагала сделать новую редакцию своей книги. На первом курсе с нами учился парень-наркоман. Я его лечил по фотографии, заряжал ее, диагностировал. Причем, я был уверен, что делаю доброе дело и какие могут быть проблемы?

И вот как-то я решил прочитать Евангелие, причем я поставил себе задачу дочитать до конца. В конце концов, я же должен быть образованным, подкованным человеком! Во время чтения у меня в голове возникала мысль: "Ну когда ты прекратишь читать эту гадкую книгу? Прекрати читать эту гадкую книгу". Я сначала не обратил внимания, думал, что это мои собственные мысли. Когда я прочитал Евангелие, то ужаснулся, что вот есть грех, наказание за грехи, вечные мучения. Но духовного перелома еще не было.

За свою жизнь я был в храме всего пару раз в своей жизни: на венчании своей сестры (причем, я раз 7 выскакивал из храма: мне было дурно) и на отпевании своего двоюродного брата (это было в классе 8-м). Ну и, разумеется, на своем крещении в младенчестве, но этого я, конечно, не помню. Родители рассказывали, что еще в детстве меня было невозможно затащить в храм: я брыкался, упирался, царапался, ругался совершенно непонятно, почему. Все попытки были безуспешны. А тут вдруг автор книги по биоэнергетике повела меня в храм. Но не для покаяния и встречи со Христом, а как на бензозаправку, подзарядиться энергией. Это было где-то в начале Рождественского Поста, помню, стоял жуткий мороз. Идти мне не хотелось, я откладывал этот поход в храм довольно долго, эта старушка меня уговаривала.

Я попал на Литургию, встал где-то в углу. Вдруг у меня ни с того, ни с сего жутко разболелась голова. Было так плохо, просто невыносимо, что я едва сдерживался, чтобы не уйти. Я смотрел на певчих церковного хора – среди них было много молодежи – и заметил, что-то они какие-то необычно радостные. Я никогда не видел на лицах людей такой радости. Вся атмосфера в храме, пение, запах ладана… Было такое ощущение, что эти люди находятся в каком-то светлом мире, а я за его вратами. Мне тоже хотелось радоваться, но я чувствовал, что не могу, что я как-то бесконечно далеко от всего этого. И меня охватило такое чувство, что захотелось зарыдать. Я всеми силами старался сдержать слезы, рядом еще эта "оккультная старушка"… Она всю службу "грузила" меня какими-то своими новыми откровениями, открытиями. Но увидела, что со мной что-то не то творится, и предложила выйти их храма. Я ответил, что не выйду, и продолжал бороться со слезами. Я до сих пор вспоминаю это удивительное чувство. Не знаю, можно ли назвать те слезы покаянными, я ведь тогда толком не знал, что такое грех. Нет, конечно, знал "не убивать, не воровать" и на этом все заканчивалось.

Потом мы очень долго ждали священника, вокруг него толпилось много прихожан, ребят. У всех к нему были какие-то вопросы, им хотелось чем-то поделиться. Мои чувства тогда уже улеглись, Литургия закончилась. Я ужасно стеснялся говорить со священником, меня охватывал безотчетный стыд. И потом следующие разы мне было очень стыдно ходить в храм. Вроде бы я современный образованный человек, а вдруг кто увидит, что я в церковь хожу? Но ноги сами меня несли.

...Когда мы, наконец, дождались священника, он сказал мне простые слова, которые я тогда не понял: "Пойми, в мире есть всего две силы: Божественная и дьявольская. Третьей силы нет". Только сейчас я понимаю, что он говорил о тех самых "скрытых способностях человека", что это все обман. Нельзя так просто, напряжением воли, через какие-то магические ритуалы самому их раскрыть – такого не бывает. Хотя, впрочем, нет, бывает: тот, кто "играл" моим маятником может дать и силы, и способности, но потом потребует оплатить счет – не деньгами, а душой...

Священник сказал мне купить книжку об исповеди, прочитать ее внимательно и прийти через неделю на Всенощную, на исповедь. Я согласился. К счастью, я разговаривал со священником наедине. И почувствовал в этой бабушке что-то неладное, не особо ей рассказал о беседе с батюшкой. После этого я в течении недели пытался найти книжку, которую мне посоветовал священник, но все как-то не получалось: я возвращался из института поздно, храм в это время был уже закрыт, а в другой мне было совсем стыдно идти. Здесь я уже кого-то знал, перешагнул порог.

Ну, вы сами представляете, что такое исповедоваться молодому человеку! Это просто что-то невозможное, из ряда вон выходящее. Какое позорище! Ужас! Я знал, что исповедь происходит после вечерней службы. И пришел, как и обещал батюшке. Помню, так смешно было: я переступил порог храма с гордым осознанием того, что меня пригласил священник. Важно так вошел… а потом не знал, куда себя деть, чувствовал себя не в своей тарелке. Стою, как пенек, посреди храма, и думаю, куда же мне спрятаться? Служба-то еще не началась. Заговорить, что ли, с кем? Но не решился. Встал на свое прежнее место в углу храма, простоял всю службу.

Помню, снова ужасно болела голова. Я толком не запомнил Всенощную. После службы я встал в поле зрения священника, который исповедовал в правом приделе храма, чтобы он меня увидел и пригласил подойти. Стою минут 10, 20, полчаса, а он на меня внимания не обращает, только подзывает исповедников по очереди. Я удивился, даже можно сказать, обиделся. А батюшка все исповедовал и исповедовал. Отстоял я в ожидании его почти до часу ночи. Наконец, подхожу к нему и говорю так насуплено: "Знаете, я так и не нашел ту книгу". Он улыбнулся моему рвению и сказал приходить в следующее воскресенье. Я пришел домой ужасно поздно, пришлось разбираться с родителями.

У меня дома была православная литература, оставшаяся от бабушки. Да и мама в свое время интересовалась Православием, но была не воцерковлена. Там я нашел-таки эту книгу "Грех и покаяние последних времен" архимандрита Лазаря (Абашидзе), это грузинский автор. И мне попалась на глаза статья про всех этих экстрасенсов, биоэнергетиков. В память врезались слова, что такие люди относятся к Православию как к низшей ступени развития духовности: "Это какая-то полуязыческая религия, а вот у нас – истинные познания тайных сил. Поэтому пользуйтесь ими и живите по нашим рецептам". И я словно увидел себя в зеркале, эта книга помогла мне принять резкое, четкое решение больше не возвращаться к оккультизму и рассказать об этом на исповеди. Как раз в ней я прочитал, что такое грех. Если бы я прочитал это раньше, в другом настроении, то отнесся бы скептически, как атеист или агностик, как "современный образованный молодой человек". Но в тот момент я воспринял это в сердце.

То, что произошло дальше, явилось для меня таким сильным стимулом, что отступать было некуда. В течении недели, когда я генерально готовился к исповеди, начали происходить вещи, которые меня шокировали. Как образованный человек, я не мог поверить в их существование. Если такое рассказать неверующему человеку, он наверно скажет: "О, парень, ты сбрендил! Или не выспался, тебе все это приглючилось", понять это может лишь человек, имеющий в духовной области свой личный опыт.

А суть в том, что после принятия решения об исповеди и о том, что я порываю с биоэнергетикой, в ту же ночь (с четверга на пятницу) я проснулся от странного чувства, как будто на мне кто-то сидит и душит меня. Но это был не сон: я видел окно, зимнюю ночную улицу за ним, освещенную фонарями. Я не мог понять, что это было за существо, испытывал ужас вперемешку с удивлением, растерянностью. Потом инстинктивно протянул руку, схватил иконку Спасителя и положил ее рядом с собой. И тут же все это прекратилось, я нормально заснул. Днем тоже были интересные моменты: я просто приползал из института, ложился спать, и мне снились кошмары: то кто-то гнался за мной, то какой-то жуткий человек вылезал из зеркала прямо на меня. Я пытался понять, что происходит, и не мог.

В следующую ночь с пятницы на субботу повторилось то же самое, что и в прошлую. Я спал на боку и проснулся оттого, что меня кто-то дергал, просто тряс за плечо. Потом этот кто-то перевернул меня сильным рывком на спину. Я смотрю наверх, вижу свою комнату и больше никого, но реально чувствую физическое воздействие: словно кто-то зажал мне рот сильной рукой. Я пытаюсь кричать, позвать родителей, но не могу. И эта рука зажимает мне рот все крепче. Я еле дотянулся до той иконки, и она меня снова спасла. Вообще от таких ужасов можно вполне сойти с ума, но Господь меня уберег. Я вдруг понял, кто мне препятствует – это же бес, настоящий! А я-то думал, все это детские сказки...

Я просто бегом побежал в храм на исповедь. На Всенощную не попал, было уже часов 10 вечера. Но тот священник, с которым я уже общался, к которому немного привык, уехал по каким-то делам. Вместо него исповедовал другой батюшка, который сначала мне совершенно не понравился. Потом, спустя некоторое время посещения этого храма, я понял, что это был замечательный священник, но тогда я совершенно растерялся. С одной стороны, безумный стыд рассказать все грехи, которые я осознал и вспомнил, а с другой – если я сейчас это не скажу, то может быть, и не доживу до завтра с этими ночными кошмарами.

Помню, стою, слезы по щекам бегут, подошла моя очередь исповедоваться. У меня нашлись силы все рассказать. И после этой исповеди ночные ужасы больше не повторялись. Я стал понемногу воцерковляться.

Так что можно сказать, я попал в Церковь методом "от противного", спасаясь от общения с бесами. Но я думаю, у многих был такой опыт: когда осознаешь, что такое духовное зло, тянешься к добру.

Автора рассказа зовут Олег

Историю записала Елена Меркулова

Журнал "Фома" - 21.04.2004.

 

Фото - "Православная беседа", 2003

 

 

 
Читайте другие материалы раздела "Оккультизм и духовно опасные псевдооздоровительные практики"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2021

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru