Не сотвори себе химеру
об исцелениях истинных и ложных)
(Продолжение)
О частном виде современного колдовства - "кодировании"
Об опасности "духовных" исцелений наша Церковь уже
неоднократно предупреждала (См. "Троицкий благовестник" №1;
ЖМП №2 за 1989 год). Мы же хотим остановиться на
"исцелениях" методом кодирования, которое как-то незаметно,
в отличие от шумихи с сеансами экстрасенсов вошло в нашу жизнь.
Печатная и радиореклама постоянно приглашает к
многочисленным кодировщикам за исцелением от таких тяжких
недугов как алкоголизм, токсикомания, ожирение...
Осуществляют кодирование, беря за это немалые деньги, люди с
совершенно разной духовной ориентацией, их нравственный
облик никого не интересует. Характерно, что публикации в
печати, рекламирующие кодирование, также как публичные
выступления кодировщиков никогда не раскрывают механизма "исцеления".
Сутью же этого метода является оккультное воздействие на
психику пациента через сконцентрированную душевную энергию
"кодировщика". Кодирование, как и прочие магические
воздействия, непременным условием ставит открытость,
пассивное внимание и безусловное доверив "целителю".
"Вы куплены дорогой ценой (ценой крови Христа Спасителя), -
говорит св. апостол Павел, - не делайтесь рабами человеков"
(1 Кор. 7:23). А именно этого духовного рабства требует
кодировщик. Христос дает человеку свободу: "Если Сын
освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8:36).
Диавол через обман, через своих служителей всегда ведет к порабощению.
Характерно бесстыдное самохвальство "психоцелителей".
Традиционная медицина сознает ограниченность своих методов и
предупреждает о всегда сопутствующих побочных отрицательных
эффектах, иногда очень значительных. Кодировщик же
"излечивает" разнообразные, тяжелейшие патологические
состояния якобы без всякого вредного последствия. Притом,
что воздействие идет через оскверненную грехом душу
"целителя"...
И все же - мы живем в мире, где за все надо платить. За
освобождение человека от рабства греху Христос заплатил цену
Своих страданий и смерти. Какую же цену - кроме рублей -
платит пациент кодировщика за освобождение от многолетних
привычек к алкоголю, табаку, обжорству? Внешне - никакой.
Один совершенно безболезненный сеанс - и ты свободен.
Возможно ли такое на самом деле?
По своему действию кодирование подобно хирургической
операции лоботомии - рассечения полушарий головного мозга.
При этом снимается очаг возбуждения у агрессивных
психических больных, но безвозвратно губятся высшие
способности человека - тонкость интеллекта, эмоций,
творческие возможности. Кодирование - духовная ло6отомия, но
человеку, чуждому благодатной церковной жизни, смутить это
практически невозможно.
Для современного человека, воспитанного в материалистической
идеологии, весьма трудно разобраться с хлынувшими на него
явлениями духовного мира, еще недавно признававшимися
несуществующими, выдумками человеческого невежества. Надо
помнить: действия Божественные, силой Святого Духа,
происходит только в Православной Церкви. Совершаются они
через тех, кто по воле Божией несет тяжкий крест истинного
дара исцелительства, тех, кто подготовлен к нему долголетним
подвигом православной аскезы и достиг смирения Христова.
Если о таких людях говорили, что ими совершено то или иное
чудо, то они всегда указывали на ошибку такого взгляда:
исцеляет Дух Святый, посланный к нам в мир по благоволению
Бога Отца Господом Иисусом Христом. Действует Дух Святый
через Своих избранников: "Дивен Бог во святых Своих" (Пс. 63:36).
***
Читайте также по теме:
***
Церковь в своей практике с большой осторожностью следит за
тем, чтобы эти святые действия не подменялись развитием и
действием падшего человеческого духа. Если в подвизающемся
монахе быстро начинали проявляться необычные свойства -
прозорливость, дар исцеления - им предлагалось изменить род
подвига и молиться об отнятии этих способностей, как могущих
развить в неокрепшей душе убийственный грех - духовную гордость.
Один из великих старцев, обладавших даром (истинным!)
исцелений, стал замечать в себе действие тщеславия. Понимая
опасность этой страсти, он стал молить Бога о том, чтобы Он
послал на подвижника беснование. Господь исполнил его
просьбу, старец стал одержим бесом в столь сильной мере, что
пожирал собственные испражнения. И слепотствующие духом
многочисленные поклонники, чье внимание соблазняло старца,
решили, что они ошиблись, что старец этот неугоден Богу, и
удалились от него. После того, как через такое страшное
добровольное искушение дух старца еще более окреп в смирение
- бес отошел от него, и он после преуспел в еще большую меру.
Такое ли отношение к себе, к Богу видим мы у "духовных
целителей", большая часть которых или неверующие, или
оккультисты - т.е. прямые служители сатаны.
Благодать Божия может освящать пассивное вещество - особенно
после пришествия во плоти, Бога Слова, освятившее его. Это
мы видим на примере святых икон, святой воды, святого мирра
- через которые в Церкви совершается множество исцелений.
Господь совершил величайшее чудо исцеления слепорожденного
посредством сомой низменной вещи - грязи, замешанной со
слюной. Его Божественная природа сделала это "брение" исцеляющим,
Но духовная природа "нравственно активна, и невозможно
действие Святого Духа через зараженное грехом духовное
существо - будь то демон или душа нераскаявшегося грешника.
"Что общего между светом и тьмой, между Христом и Велиаром?" (2Кор. 6:14).
И экстрасенсы, и гипнотизеры, и частный их вид - кодировщики
разрушают своими оккультными методами защитную систему
человеческой души, охраняющую ее от темного бесовского мира,
который окружает нас. Происходит это через концентрацию
внимания пациента на личности "целителя", через которого,
как через медиума, происходит демоническое воздействие.
Мы читаем о жертвах, которые приносили идолом древние
язычники или приносят и сегодня дикие племена в Африке, и
нам кажется это что-то экзотическое, не имевшее отношение к
нашей жизни. Но экзотичны и историчны только внешние формы.
Суть идолослужения едина с момента падения Адама и до
последних мгновений существования этого падшего мира. Суть -
кощунственное, испытывающие долготерпение Божие, отторжение
от Бога высших способностей человека, которые должны быть
посвящены только Ему: внимание, воля, вера, надежда, любовь.
И отдача их бесу. Суть - в отрыве от Источника жизни и
соединении с бездной геенского небытия.
Под видом сеанса кодирования совершается идолослужение, где
роль идола - медиума с демоническим миром - является
кодировщик. Ему человек, подготовленный предварительной
психологической обработкой, отдает то, что составляет
стержень нашего существования - внутреннее глубинное
внимание. Не случайно святые Отцы учат, что основа всех
грехов - рассеянность, рассеяние внимания. Оно долимо быть
направлено вглубь нашего сердца, прислуживаться - внимать
голосу Божию, через совесть звучащему в нас. А вместо этого
направляется на внешнее, зараженное грехом творение.
Сторонники "экстрасенсорного воздействия" ссылаются на то,
что словом можно исцелить и убить, но и поддержать человека
в обыденной жизни. Так почему же "доброе" словесное
воздействие не культивировать - и использовать на благую
помощь в освобождении от болезней душевных? Ссылаются даже
на Священное Писание: мол, Христос говорил, что "возложат
руки на больных, и они будут здоровы" (Мк. 16:18). А где в
Церкви можно это увидеть? - а вот мы, экстрасенсы, возлагаем
- и исцеляем, как Христос сказал.
На первый тезис надо ответить, что в обыденной жизни человек
- существо, пронизанное грехом, и слово свое употребляет
греховно. Да, мы на каждом шагу видим, как один человек
через слово порабощает другого, навязывает свою волю,
внушает свои представления. Но это-то разлитое, рассеянное в
обычной жизни обычных людей воздействие и является основой
того, что в концентрированном виде становится явной магией.
Для того чтобы быть блудником и погибнуть для вечной жизни
от этого греха, не обязательно достигать "высот" Дон Жуана.
Так и множество людей, в жизни не державших колдовских книг,
будут истязаемы на мытарствах колдовства и ворожбы за свои
несознаваемые колдовские действия, которые мы, совершаем
всякий раз, когда насилуем волю ближнего.
Что же касается ссылок на Писание, то здесь служители отца
лжи и демагогии и поступают как демагоги. Выдирают отдельные
слова, для оправдания своего плотского умствования,
противного церковному понимаю. Действительно, в Евангелии мы
многократно читаем, как Христос исцелял возложением рук - но
это были истинные, божественные исцеления, потому что они
были основаны на вере в Него как Сына Божия, основаны на
покаянии. Их Христос и поныне подаёт в Своем Снятом Теле - Церкви.
В Св. Таинстве Соборования священник, носящий образ Христа,
возлагает. Евангелие на главу болящего, говоря, что не он,
грешный и недостойный, - но Сам Христос возлагает Свою
всесильную руку, которая во Святом Евангелии, и подает
исцеление в прощении грехов. Подаёт в той мере, которая
полезна для души страждущего.
Слова же об исцелении возложением рук - вырваны из
контекста, в котором говорится о видимых знамениях,
сопровождавших покаяние и обращение ко Христу по проповеди
апостолов, т.е. о видимые свидетельствах того невидимого
исцеления, о котором мы говорили в первом разделе (см. также Мк. 16:15-18).
Господь, по снисхождению к немощи человеческого неверия,
даровал Апостолам являть такие внешние знаки силы Божией. И
действительно. Апостолы и святые исцеляли внешние, телесные
болезни, чтобы привлечь ладей ко Христу - истинному врачу
душ и телес. Чтобы через телесное исцеление пробудилась в
человеческом сердце благодатная всеспасающая вера в Господа Иисуса Христа.
Еще раз: разве это - цель кодирования, благополучно
совершаемого людьми неверующими и враждебными Христу?
Тем, для кого вышесказанное является неубедительным,
рекомендуем задуматься над таким вопросом. Если возможно и
естественно воздействие воли одного человека на другого,
которое исцеляет от страсти к опьянении алкоголем, почему не
"кодировать" на освобождение от страсти к опьянении блудными
ощущениями, любостяжанием, властолюбием, самолюбием и т.д. -
т.е. любой страсти?
Если не обязателен подвиг для освобождения,
при помощи благодати Божией, от частого вида греха, если
можно "по кривой" обойти тот путь пролития пота и крови в
борьбе с грехом, которым или все святые - так давайте прямо
"кодироваться" на святость!
О том, что одержимым болезненным пристрастием надо прибегать
ко Христу и не отчаиваться
Что же предлагает Церковь тем, кто страдает от недугов, в
частности от пристрастия к опьянению? Она не льстит, не
предлагает яда вместо лекарства, оно предупреждает, что
исцеление с помощью Божией возможно только при усиленном и
претрудном подвиге - внутреннем движении самого больного.
Начало пути: осознать, что корень зла - в неправильном
выборе источника жизни, в попытке найти блаженство не в
благодати Божией, которую Господь подает тем, кто следует
Его заповедям, проявляя в этом свою любовь к Богу, а в
телесных, вещественных суррогатах. В том, что человек меняет
достоинство быть свободным чадом Божиим на рабство плоти,
греху и диаволу. Надо, во-первых, ужаснуться своему
унижению, как ужаснулся блудный сын, осознав себя пожирающим
из грязного корыта корм для свиней, и вспомнишь, что нам
обещано нетленное Царство Небесное.
Во-вторых, надо от всей души признать единственным
виновником своего бедственного положения - самого себя, не
обвиняя ни обстоятельства, ни ближних. Это будет
фундаментом, на котором только и можно прочно построить
действительно новую жизнь.
И после этого надо, подобно евангельскому блудному сыну
пойти ко Отцу. Шагами на этом пути будут и молитва своя, и
молитва Церкви, принятие Таинства - Покаяния, Крещения (если
кто не крещен). Соборования, Причащения. Шагами будут
сознательные усилия воздерживаться от пагубных привычек при
содействии получаемой в Таинствах благодати. Это будет
развивать, оздоравливать больную волю (а не связывать ее, как у лжецелителей).
Да, на этом пути будут падения и отступления назад - наша
природа очень слаба! Но постепенно укореняясь в церковной
жизни мы получаем и надежду на вечное спасение, и исцеление
своих недугов. Ведь пьянство - только частный вид греха,
борьба с которым для христианина продолжается всю жизнь. И
мы надеемся на милость Христа, Который, если мы с любовью,
верой и надеждой обращаемся к Нему. Он Своею Кровию смывает
позор наших грехов и падений.
Рассказывают такой случай. Был один несчастный человек,
одержимый блудной страстью. Много раз приходил он в храм и у
Распятия слезно каялся в своей страсти. Но стоило ему выйти
из церкви, и он неудержимо стремился совершить привычный
грех. Однажды он в очередной раз оплакивал свою многолетнюю
слабость и умер у Креста Господня. Явился диавол, желая
взять душу блудника и говоря Христу: "Он мой, потому что
отступал от Тебя и исполнял мои повеления!" Но Христос
ответил: "Неужели Я буду менее милосерд к Своему творению,
за которое Я пролил Свою Кровь? Ведь он и от тебя отступал и
опять шел ко Мне! Грядущего ко Мне не прогоню вон. Если ты
готов простить его непостоянство, то не тем ли более Я?
Итак, в чем застану, в том и сужу". И принял душу грешника в
Свое Царство, куда первым вошел не праведник, не пророк - но разбойник покаявшийся.
Да, св. апостол говорит: "Не обманывайтесь, ни блудники, ни
идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники
Царствия Божия не наследуют" (1Кор. 6:9). Но это полностью
относится к тем, кто живет в этих грехах нераскаянно,
принимая их как должное, не борясь с ними. А для тех, кто
ведет борьбу, у Праведного Суда есть весы и мера, и
милосердие. Так что пусть не отчаивается, не сомневается, но
мужественно встает от падения всякий грешник - в том число и
тот, кто борется с пьянством. К телесным и душевным недугам
справедлив закон: болезнь входит пудами, а выходит
золотниками.
О том, что надо остерегаться зла, маскирующегося святыней
Бог от начала положил перед человеком жизнь и смерть - чтобы
мы избирали жизнь. И в отношении исцелении нашей свободе
оставляется выбор: идти ли нам путем законным, через
покаяние и сопутствующую ему силу Божию. Или, отвернувшись
от Бога, искать средства, дающие мнимое исцеление за счет
увеличения в мире сил разрушения и смерти. Сочетать то и
другое - невозможно.
Как писал Афанасий Великий: "Когда искусства и училища
волхвов попраны, как не после приветствия к человекам
Божественного Слова? Наконец - когда мудрость язычников
сделалась глупостью - после того, как истинная Божья
премудрость открыла Сама Себя на земле... Прежде вселенная
была преисполнена обманами оракулов и лонными понятиями
человеков. Предметом удивления для всех были оракулы Дельф,
Додоны, Виотии, Ликии, Египта и Кавир, равно как и Пифии; но
ныне, когда повсюду проповедуется Христос, совершенно
прекратилось их неистовство, и нигде между ними уже не
обретается пророка".
К сожалению, потомки христиан через две тысячи лет по
воскресение Христа так обезумели, что возобновили служение
бесом, прикрывая его шелухой псевдонаучных терминов. Мнимое
добро, приносимое демонами и их служителями, резко
отвергается Церковью, как только может Мать отвергать
сладкий яд, приносимый ее детям убийцами.
Но что мы видим сейчас в практике нашей жизни? Нет ничего
удивительного, что сеансы современных магов - называются ли
они экстрасенсами, кодировщиками или впрямую колдунами -
привлекают к себе толпы вчерашних атеистов - людей
внецерковных. Ведь еще три года назад по законам нашей
страны обучение мирян Закону Божию каралось тюремным
заключением. Семьдесят лет насильственного духовного
невежества, и еще перед этим два века утонченных внутренних
гонений на Православие во внешне православной России -
сделали свое странное дело: оставили миллионы наших
сограждан беззащитными перед всесторонней духовной агрессией
сектантов и оккультистов. Наша духовная слепота хуже, чем у
диких племен: у них хоть не вытравлен инстинктивный страх
перед служителями диавола - колдунами и шаманами. У нас же
идти на сеансы магов - калечить и так изувеченные души и
тела - призывает всевозможная купленная реклама.
Это страшно. Но страшнее другое - когда служители Церкви,
которые должны как пастыри охранять людей от давно известных
Церкви погибельных путей, благословляют проведение и участие
в магических сеансов. Мы видим священников и иерархов,
благословляющих колдовские сборища, видим, как магические
пассы "целителей" предваряются православными молебнами.
Видим, как некоторые из "целителей" упорно доказывают, что
они православные, что их деятельность - прости, Господи! -
дар Духа Святого. Как настойчиво лезут они к иконам, чтобы
"подпитаться энергией", и в самый алтарь! Невозможно
соединение Христа и Велиара, светлой благодати и темной магии!
Но ложь всегда стремится прикинуться истиной. Как пишет тот
же Афанасий Великий: "Если бы великий демон, диавол,
изобретатель злобы, достойный сам по себе всякой ненависти,
тотчас открывал себя, то каждый отгонял бы его как змия, как
дракона, как льва, ищущего похитить и пожрать кого только
можно. По этой причине он прячется и прикрывает себя, лукаво
присваивает себе имя, вожделенное для всех человеков, чтобы
обмануть человеков ложною наружностью, и уже обманутых
заковать в свои цепи. Как кто-либо, желающий увлечь чужих
детей в рабство себе, принимает в отсутствие родителей их
подобие этих родителей, и при посредстве этой хитрости
обманув горящих любовью к родителям сынов, уводит их далеко
и погубляет несчастных: так и нечестивый демон, извивистый и
луковый диавол, не дерзает показываться кому-либо таким,
каким он есть: зная же, сколько человеки любят истину,
принимает на себя личину правды, и этим средством изливает
яд свой в последователей своих".
Известны многие случаи, когда диавол являлся для обольщения
подвижников в виде ангела или Самого Христа. Такое искушение
претерпел, например, наш великий святой Никита Новгородский.
На старинных картинках, в рукописях мы видим, что такой
"ангел" или "Христос" нарисован с красивым лицом, в ореоле
света, но сзади свешивается бесовский хвост или на голове
прорезываются рожки. Вот такую духовную химеру - чудовище,
нежизнеспособное соединение несоединимого по сути своей - мы
видим, когда соединяются церковные молитвы и магические заклинания.
Почему же это происходит - т.е. зачем надо это "целителям",
из которых большую часть все-таки обходится благополучно без
православного антуража, и почему на такое
противоестественное соединение идут некоторые
церковнослужители?
Сначала ответим на первый вопрос. Здесь есть две причины -
одна внешняя, другая скрытая, эзотерическая. Внешняя связана
с тем, что как бы ни уродовали русского человека
коммунистической идеологии, все же Россия остается страной
православной, последним оплотом Христовой Истины в мире. И
авторитет Православной Церкви - прекрасная реклама для
"целителей", делающих бизнес на магии. Русский человек
глубоким инстинктом чувствует: где Церковь - том чисто,
тому, что благословлено Церковью, можно довериться. Ну, а
то, что суждения Церкви о том иди ином вопросе - это
суждения ее соборного разума, а не частные соображения и
высказывания отдельных священников и епископов - это, к
сожалению, сейчас с трудом усваивается даже многими внешне
церковными людьми, не говоря уже о людях внецерковных. Вот и
стремятся заручиться наиболее ловкие и циничные "целители"
благословениями священников, стараясь выбрать по возможности
наиболее известных и авторитетных.
Второй, внутренний аспект порождения таких химер издавна
известен в практике традиционных ворожей и колдунов. Ведь
что часто говорят многие легковерные посетители деревенских
"бабок": "Так ведь у нее же иконы висят, она же молитвы
читает". Читает - да что это за молитвы? Фразы из церковных
молитвословий перемешаны с заклинаниями! Та же самая
"словесная химера", что и у заклинателя-кодировщика,
предваряющего свои заклинания молебном! (Характерно, что во
время самого-то кодирования уже ни о Христе, ни о Церкви не упоминается).
Если проверить результативность кодирования с привлечением
церковного антуража и без него - в первом случае она,
наверно, должно быть выше. Но это не доказательство того,
что помощь "целителю" идет от Бога - как раз наоборот. Сила
магического воздействия пропорциональна мере отступления
колдуна от Бога, мере его преданности сатане, а ничто так не
приятно ему, как кощунство над всем божественным, поэтому и
говорил Господь, рассказывая о последних временах, о
"мерзости запустения, стоящей на святом месте" (Мф.24:15).
Один священник рассказывал такой случай. Он посещал одно
почитаемое в народе место - святой источник, где раньше
стояла, разрушенная впоследствии большевиками, часовня.
Народ сохранял память святыни, потаенными тропами приходил,
чтобы омыться в источнике, взять из него воды. Приносили
люди и оставляли с ним рядом образочки, крестики, конечно,
самые простые. И вот в одно из посещений этот священник с
ужасом увидел странную вещь - из-под простенького оклада
ризы Христа Вседержителя злобно смотрела прямо таки
сатанинская харя! Поборов страх, он взял этот странный
"образ" - каково же было его удивление, когда он, сняв ризу,
увидел под ней картинку - благодушно улыбающегося Будду!
Ложная красивость этого бесовского образа выявилось,
высветилась при соединении ее с атрибутом образа Христа!
Так и всякое употребление не на должном месте святыни еще
злее делает сопутствующее ему надругательство над нею.
И чем больше кощунство, презрение к Закону Божию - тем
большей энергией беззакония обладают действия мага. А ведь
это великое кощунство - "соединять" святые слова, исходящие
от Самого Бога-Слова, и магию греховного слова падшей твари,
наполненного нечистым духом. Велико и неизбежно наказание,
которое навлекает на себя такой кощунник - и дай Бог, чтобы
оно пришло все же во время его земной жизни, когда еще
возможно покаяние!
Почему же на такое "сотрудничество" идут некоторые
церковнослужители? Да потому, что благодать священства не
гарантирует непогрешимости человека, потому что уже
несколько столетий на ному строну, по слову поэта,
насылается "гуманистический туман" - в котором теряется
христианская иерархия ценностей. Гуманистическое видение
мира все сводит к пользе ко всяческому удовлетворению
человека в его земной жизни. Из сознания вытравляется страх
Божий, сознание того, что любовь и верность Христу
несравнимы ни с какими другими ценностями. Любовь духовная
во Христе, бесстрастная, возводящая в Царство Небесное -
подменяется страстной и слащавой духовностью.
Поэтому помощь в облегчении физического страдания, исцеление
любой ценой становится самодовлеющей ценностью, даже если
это цена душевной погибели в результате пряного контакта с
темным демоническим миром. И как в тумане легко принять одно
за другое, так гуманизм стирает различия между деяниями Духа
Святаго и действиями падшего человеческого духа,
инспирируемого духом бесовским.
А разве не ясно говорит св. апостол любви Иоанн Богослов:
"Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов,
от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в
мире. Духа Божьего (и духа заблуждения) узнавайте так:
всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во
плоти, есть от Бога, и всякий дух, который не исповедует
Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это
дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь
уже есть в мире" (1Ин.4:1-4).
И если духовная сила, производящая "исцеления" в
кодировщиках, экстрасенсах и т.д., действует в людях
безбожных, язычниках (йогах), иногда настоящих сатанистах,
то не нужно ли крепко задуматься, когда эти же действия
преподносятся "под соусом" православной атрибутики?
Церковь давно выработала практику, спасительную для
грешников: тот кто оскорбил Бога прямыми контактами с
сатанинской силой через любой вид колдовства и гадания - в
первую очередь должен бросить свои кощунственные занятия,
сжечь книги и принадлежности колдовских ритуалов. Только
после этого, через покаяние и наложение епитимии он
принимается в число членов Церкви.
Пытаться же соединять освящающие церковные действия и
магические ритуалы - куда хуже, чем благословлять идущего в
публичный дом и освящать это заведение. Там в блудное
соединение вступает лишь тело человека (и то уже великий
грех!), в демонических же сеансах совершается блудное
соединение человеческой души и духа бесовского. А ведь, как
сказано, что Господь "до ревности любит дух, живущий в нас"
(Иак.4,5).
Нужна большая осторожность, проверка всех наших понятий на
соответствие с опытом Церкви - ведь душа у нас одна, и
жизнь, за каждое слово в которой дадим ответ Богу - тоже
одна. Поэтому св. Апостол Иуда предупреждает: "Сохраняйте
себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса
Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с
рассмотрением, о других страхом спасайте, исторгая из огня,
обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая
осквернена плотию" (Иуд. 1:21-23).
Чтобы благополучно жить на земле, мы должны изучать законы
земного мира и следовать им. Чтобы наше благополучие
простиралось и на жизнь вечную - должно изучать и следовать
законам духовным, хранительницей и учителем которых является
основанная Христом Св. Православная Церковь. "Если мы,
будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их,
то не гораздо ли более должны покоряться Отцу духов, чтобы
жить?" (Евр. 12:9).
Заключение
В заключение надо сказать, что сила нашего врага - только в
нашей слабости. И люди, страдающие от недугов, зачастую идут
к ложным врачам, потому что мы, православные, не потрудились
открыть перед ними церковную сокровищницу истинных
исцелении. Сейчас необходимо как можно скорее возрождать
практику православных обществ и братств трезвости,
воскресить опыт таких наших русских подвижников, как С.
Рачинский (см. С.-Пб Епархиальные ведомости, № 3. 1991; Е.
Поселянин, "Идеалы христианской жизни").
Нива духовного делания огромна; да пошлет Господь делателей
Своих на жатву Свою! (Мф. 9:38).
Аминь.
Из книги:
"Не сотвори себе химер:
исцеления истинные и ложные". - Санкт-Петербург:
Центр православного просвещения, 1993.
|