Один пример того, как высказывание монахов о семье
либо бесполезно, либо опасно…
Мужи братия и сестры, Вы, когда
публикуете у себя на стене елейные монашеские
высказывания о семье, соотносите со своим реальным
семейным опытом и Евангелием?!
Причем это "изнасилование" "добрыми
помыслами" не имеет никого отношения к Евангелию.
Человек, в том и числе и дети, может принимать и
положительно усваивать от Бога то, что он хочет
получить, и на что дает свободное разрешение сам. Я не
могу представить Христа, который впихивает в ничего
неподозревающую голову ребенка "добрые помыслы", потому
его мать молится. А если мать и отец за день произнесут
2000 молитв за ребенка? В его голову будет автоматически
загружено вне его понимания и желания 2000 "добрых помыслов"? Голова не распухнет у
ребеночка от такого обилия мыслей?!
Да и какой толк от одних помыслов?
"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не
хочу, делаю" (Рим.7:19).
Вот о чем нужно постоянно ревновать!
"Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и
бросают в огонь" (Мф.7:19).
Эта глупая теория помыслов ничего не
имеет общего с реальной сутью родительской молитвы за
детей. И понимание ее пользы, как вообще молитвы к Богу
кроется в свободе человека. Своей молитвой свободный
(!) человек дает право Богу вмешаться в его жизнь или
жизнь его детей, и соответственно помочь, защитить и
т.п. И если человек не просит Бога, не разрешает Ему
вмешаться Своим промыслом в Свою жизнь (и его детей),
Бог и не вмешиваться. Наш Отец никого не насилует Своими
добрыми делами.
Не могу не заметить, что Господь в самом
начале, в Нагорной проповеди, поставил некие пределы
молитвенной ревности: "А молясь, не говорите лишнего,
как язычники, ибо они думают, что в многословии своем
будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш,
в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него"
(Мф. 6:7).
Как полагаете, сказать вместо трех раз
"Господи помилуй" сто или 200 раз - это лишнее?
Или Богу нужно 500 молитв, чтобы чем-то помочь? А сэкономленное
время потратить на это: "Итак идите, научите все народы,
крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их
соблюдать всё" (Мф. 28:19-20), или на это: "Тогда скажет
Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите,
благословенные Отца Моего, наследуйте Царство,
уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали
Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и
вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и
вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне"
(Мф. 25:34-36).
Чем больше я читаю описание Страшного
Суда в 25 главе Евангелия от Матфея, тем больше я
осознаю, что она одна из самых антимонашеских глав, ибо в ней
почему-то не написано: мол, вы так хорошо скрывались от
людей, вы так усердно каялись в своих грехах, ты как
сильно постились, питались одной капустой и снытью, вы
так долго, долго, долго молились, поэтому "приидите,
благословенные Отца Моего, наследуйте Царство,
уготованное вам от создания мира". Может быть, эта глава
обличает монашество со сбитыми акцентами, которое
совершенно не берет за пример жизнь апостола Павла, хотя
и лицемерно его посчитает за первого христианского
монаха? Которое хоть и небывало разрослось, но сгинуло
на территориях Великой Византии, ныне занятой…
мусульманами: "Всякое дерево, не приносящее плода
доброго, срубают и бросают в огонь" (Мф.7:19).
Кстати, говоря "Да будет воля Твоя во
мне", нужно понимать, что лучшим благом для просящего
иногда по всем раскладам может оказаться тяжелая болезнь
самого человека или болезнь его ребенка, потеря
имущества, увольнение с работы, предательство тебя
братом по вере и т.п. Лично я осознаю, что тяжелые
испытания и беды, которые со мною случались (в том числе
от зависти и пакости кого-либо) оказывали самое нужно
положительное влияние на меня, мое мировоззрение и
поведение…
***
Но не только эта цитата старца Порфирия,
подвигла к написанию данной статьи, у ней есть еще и
контекст, точнее мнение протодиакона Андрея Кураева.
Проблема им поставлена правильно. Почему до сих
пор никто в Христовой Церкви не поднял хоругвь "Семья
- великий путь к святости и спасению"? Почему об этом
мало кто толково (!) рассуждает? Почему об это не пишутся книги типа
"Семейное Добротолюбие"? И пишутся семейными мирянами, а
не монахами и бездетными...
Монашество так долго хвалило себя
любимое и игнорировало семью.. Вот внезапно, за какие-то
50 лет институт семьи рухнул. И как думаете, блудницы и
шалавы, которые с 13 - 14 лет начали совокупляться, а их
уже 41 % в России (!), (женщин, выходящих замуж
девственницами не более 10 %) будут рожать монахов? Без святой
семьи не будет святого монашества...
***
Итак, протодиакон Андрей Кураев:
"Монашество дало прекрасные судьбы и
примеры. Оно влюбило в себя Церковь. И тем самым
вытеснило саму возможность иных влюбленностей, иных
путей, иных образцов.
Оно на корню убило иные возможности
мирянской праведности. Не сложились в церковном сознании
иконостасы из святых чиновников-не-берущих-взяток, или
честных купцов, или крестьян, "скоты милующих", или
женщин, которые вопреки дивной и жалостливой украинской
народной песне все же дали положительный ответ на вопрос
"Хiба ж хто кохає нерiдних дiтей?"
Монашество, начавшись как бегство от
власти и городов, вернулось и туда, и туда (порой даже
вопреки своему желанию). Оно стало властной монополией.
Корпоративные и психологические проблемы этой группы
людей были объявлены главными темами духовной жизни. Они
сами создавали себе проблемы и героически их
преодолевали (заметьте, я говорю не о плохих монахах, а
именно о хороших). И тот, кто стоял в стороне от этой их
келейно-постельной войны, стал считаться дезертиром
духовного фронта.
В итоге за полторы тысячи лет их
церковного всевластия практически ни один семейный
человек не был монахами допущен ко внесению во святцы
(если он не мученик и не царь). Ни одного даже
священника (буде он женат) не допускали вплоть до
канонизации о. Алексия Мечева в середине 1990-х годов.
В семье не спастись - это неписаный
догмат монахолюбивого православия.
Понятно, отчего у "великих пустынников"
(= святых отцов) напрасно искать советы по воспитанию
детей и подростков или по трудным вопросам семейной
жизни. Они или банальны, или токсичны. Для семейных
"сокровищница церковного предания" почти пуста".
Живой журнал - 21.10.2017.
***
P.S. У меня почти написана статья о том,
что нужно не только с большой осторожностью слушать советы монахов о женах и
детях, но еще и нужно понимать,
что монахи – это… подкаблучники, точнее женоугодники.
Привожу доводы. Допускаю, что теоретически есть
исключения, но я таких исключений пока лично не знаю. И
это монашеское женоугодничество, да! да! именно
монашеское женоугодничество приносит в жизнь Церкви
серьезные проблемы…
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" -
08.11.2017.
***
Читайте также по теме:
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
|