Если
священники - подкаблучники, в такой "церкви"
Христа нет
Ответ на идеологию "православного
подкаблучничества" от протоиерея Дмитрия Смирнова.
***
Подобное
притягивается к подобному. Мужчины – к истинному
мужчине, а женщины к женоугодникам. Вот и посмотрите на
наши приходы, которыми руководят матушки настоятелей,
женщины-руководители воскресных школ, женщины-старосты,
продавщицы в лавках, работники социальной службы,
женщины-руководители молодежных клубов и хранительницы
подсвечников. На таких приходах большинство женщины,
мужчины в меньшинстве, да и то это в массе подкаблучники и
молодые маменькины сынки. Мужчинам на таких приходах неинтересно,
ибо их там учат, как быть смиренными женоугодниками на основе
православного лжеправославного учения.
Причем сами
активными проповедниками "православного
подкаблучничества" чаще являются монахи, и чем больше
реальная святость такого монаха, тем большим он
оказывается наивным женоугодником (этот феномен
заслуживает целой статьи).
***
Вот один из примеров проповеди идеологии "православного подкаблучничества" от одного известного статусного священника - протоиерея Дмитрия Смирнова.
Оговорюсь сразу, что сейчас в эпоху массовых
интернет-фейков, нужно быть осторожным, если вы читаете
какую-то цитату. Но это действительно слова Дмитрия Смирнова и высказаны они
тут, и как их охотно цитируют православные подкаблучники!
"Православный мужчина считает, что женщина должна молчать
и смиряться, а он не должен. Правильно ли это? Что такое
настоящее смирение?"
Ответ протоиерея Димитрия Смирнова:
"Обозначенных в вопросе мужчин нельзя назвать не только
православными, но и мужчинами. Женщина ничего мужчине не
должна. Это мужчина должен покорить женщину так, что она
согласна для него быть всем; так, что любя его, она
готова умереть – и за него, и за его дело, и за его
детей, и так далее.
Мужчина
должен женщину завоевать. Если же мужчина рассуждает,
что ему женщина что-то должна, то такой мужчина и не
мужчина вовсе, а какой-то другой фрукт. Может быть,
киви?"
***
Вот истинное христианское понимание
взаимоотношений между мужем и женой (красным выделены
обязанности жены, зеленым - мужа):
"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как
Господу, потому что муж есть глава жены, как и
Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Но как
Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во
всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос
возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить
ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы
представить ее Себе славною Церковью,
не имеющею пятна,
или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была
свята и непорочна. Так
должны мужья любить своих жен,
как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо
никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает
и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены
тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит
человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и
будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по
отношению ко Христу и к Церкви. Так
каждый из вас да
любит свою жену, как самого себя;
а жена да боится
своего мужа" (Еф. 5-22-23).
Где тут написано, что мужчина должен
покорить и завоевать женщину? Да еще устраивать вокруг
неё "аленьи бои", как метко пишут в мужском движении? Разве Христос покорял и
завоевывал Свою Невесту, Церковь? Покорение и завоевание
женщин – это терминология подкаблучников и женоугодников
из мира сего, а не христиан.
Бог через апостола Павла
обязывает (!) женщин-христианок повиноваться мужу во всем,
причем повиноваться с таким рвением, с каким рвение
верующие повинуются Богу и Его заповедям. А еще они
должны бояться мужа (почему бояться, объяснено тут). И о чем основано это повиновение и
страх? На том, что муж любит свою жену как
самого себя, и при этом муж в свой заботе о жене берет
пример со Христа, Который
умер ради блага и спасения Своей Церкви. Обратите
внимание, что муж должен воспитывать и удерживать жену в
святости и чистоте, чтобы она не имела пятна, порока,
была свята и непорочна.
Что-то нигде не читал в Священном
Писании, чтобы женщине предписывалось умирать ради мужа.
Вот муж, опять же, по примеру Христа должен и жизнь
отдать за семью при случае.
"Женщина
ничего мужчине не должна". Вы, читатель, уже
сталкивались с этим?
"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому
мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава –
Бог" (1Кор.11:3).
Исследование британских социальных
отношений показало, что менее половины англичан верят в
Бога, а к Англиканской церкви себя относят менее трех
процентов взрослых людей до 24 лет, сообщает The
Guardian.
"Менее трех процентов взрослых
в возрасте до 24 лет называют себя англиканами, а менее
пяти процентов идентифицируют себя как католиков. Около
трех из четырех человек в возрасте от 18 до 24 лет
говорят, что у них нет религии", - приводит издание
данные исследования.
Количество атеистов возросло на девять
процентов по сравнению с показателями 2015 года.
Среди следующей возрастной группы -
от 25 до 34 лет - только пять процентов - англикане,
а девять - католики. Столь высокий процент католиков
обусловлен присутствием в Великобритании молодых
европейских рабочих.
***
Пока будут звучать такие поучения от
священников, что "женщина ничего мужчине не должна",
Русская Православная Церковь так и будет "сектой", в
которой находиться только 0,5 % населения, из которых
большинство - одинокие женщины и пенсионерки с
неудачной семейной жизнью.
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" -
06.09.2017.
P.S. У меня уже давно
сложились впечатления, что протоиерей Дмитрий Смирнов
- это лицемерный флюгер, который умело подстраивается
под аудиторию.
Вот рядом нет ни одной женщины, и он
говорил в 2011 году: "Если ты живешь с женщиной, а
она не жена, то как называется эта женщина? Не могу в
эфире сказать, но все знают, как это называется".
См. тут (с 4:26 минуты):
А вот какие песни он пел уже в конце
2013 года, комментируя
феминистическому порталу "Православие и мир"
мою статью,
конечно же, не читав ее:
"Относиться к такому высказыванию можно
только как к плохой шутке...
Если человек проживает, скажем, в
гражданском браке, – он уже вне Церкви. Церковь имеет
попечение, прежде всего о своих чадах. Но обязывать
вообще никого не стоит. Это плохой миссионерский прием.
Даже о недругах сказано: "любите враги
ваши". Церковь призвана спасать грешников, а не
оскорблять, – ругань только отталкивает. Христос не
отталкивал грешниц оскорблениями, и мы этому следуем.
Я бы посоветовал этому человеку (Максиму
Степаненко – прим.ред.) почитать книжку, которая
называется Евангелие. Это очень хорошая и очень полезная
книга".
А вот как оправдывал о. Дмитрий Смирнов
архимандрита Павла Груздева - это человек удивительной жизни,
прошедший сталинские лагеря, однако старик нередко мог
весьма махрово материться:
"Впрочем, он, конечно, никогда свою
праведность и прозорливость специально не
демонстрировал, как это делают различные ложные старцы.
Наоборот, скрывал ее за некоторым юродством, что ли. В
своей речи он иногда употреблял непечатные слова. Для
чего? Возможно, для того чтобы люди, которые ищут
внешнего, но не умеют видеть суть, начинал задумываться
о подлинном смысле вещей" (Архимандрит Павел Груздев. –
М.: Отчий дом, 2012. –с. 201-202).
В этом как раз и вся суть моей статьи:
"Возможно, для того чтобы люди, которые ищут внешнего,
но не умеют видеть суть, начинал задумываться о
подлинном смысле вещей". И почему о. Дмитрий не
советовал архимандриту больше читать Евангелие? Видимо,
потому, что я - простой провинциальный миссионер?
А между тем, архимандрит Павел умудрялся
сквернословием и "миссионерить":
"Известно, что батюшка часто ходил
босиком, и летом, и зимою. А однажды случался казус. Идет
батюшка босиком по зимней дороге, а его нагоняет на
Буране один знаменитый полярник (прим. СМ. - это был
Иван Папанин). Он тогда директором института в Борках
был.
Догоняет и говорит: "Эй, поп, чего тут
босиком ходишь?" - и начал сквернословить. А отец Павел
отвечает ему примерно такими словами. Полярник удивился
и говорит: "О, да ты и матом умеешь ругаться?" -
"А ты как думал? Я в лагерях одиннадцать лет провел!" -
"И я умею, давай, кто кого!" Так и познакомились"
(Архимандрит Павел Груздев. – М.: Отчий дом, 2012. – С. 134-135).
Увы, чем больше человек верит и служит
Богу, тем сильнее он болеет лицемерием... Лицемерие -
хроническое заболевание всех ревнителей веры (они
фарисеи в хорошем, изначальном смысле этого слова), и
отец Дмитрий Смирнов - не исключение, от лицемерия
его местами сильно лихорадит.