Лютая смерть грешников: евангельские Ироды, Фрейд,
Ванга, Дидат...
Ирод Великий, Ирод Четверовластник…
Зигмунд Фрейд, Ванга, Ахмад Дидат: их смерти - зловещие символы
своего времени. Смерть
данных людей олицетворяет собой гниение или паралич их жизни, культуры и
веры.
Еще со времен Иова люди сетовали на,
казалось, несправедливо установленные судьбы людей:
"Покойны шатры у грабителей и безопасны у раздражающих
Бога, которые как бы Бога носят в руках своих"
(Иов.12:6). Долгая и сытая жизнь лютых грешников
немало людей вводила и будет вводить в искушение их
безнаказанности: "Вы говорите: "тщетно служение Богу, и
что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили
в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы
считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя
делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются
целы" (Мал. 3:14-16).
Немало людей, живя в смертных грехах,
начинают веровать в свою безнаказанность, могущество и
отсутствие Бога.
Чтоб избежать самообмана, напомним же
себе лютую кончину великих, могущественных, известных,
умнейших и т.п. грешников, коими восхищались их
современники.
"Дней лет наших - семьдесят лет,
а при большей крепости - восемьдесят
лет;
и самая лучшая пора их - труд и
болезнь,
ибо проходят быстро, и мы летим"
Пс.89:10
"Дни человека -
как трава;
как цвет
полевой, так он цветет"
Пс.102:15
Ироды, описанные в Новом Завете
Священное Писание Нового Завета
упоминает семь Иродов: отца, четырех детей, внука и
правнука. Все они были представителями династии,
основанной Иродом I (ок. 73 – 4 до Р.Х.).
Ирод I Великий, царь Палестины 40–4 до
Р.Х., второй сын идумеянина Антипатра, который Юлием
Цезарем был сделан прокуратором Иудеей в 47 году до Р.Х.
Этот Ирод был диким, безнравственным тираном, лишь
прикрывавшийся западным образованием. Перестройкой
и украшением храма (идумеи с 130 г. до Р.Х.
принялииудейство), основанием или расширением городов
Ирод стремился снискать расположение народа, но
недоброжелательное отношение иудеев к чужеземному игу
увеличивалось, особенно, когда он по римскому образцу
ввел игры и построил театр и ипподром в
Иерусалиме.
Он умертвил Мариамну, одну из
своих многочисленных жен, вместе с ее
двумя сыновьями – Александром и Аристовулом. За
несколько дней до своей смерти он велел убить своего
сына Антипатра и, когда уже почувствовал приближение смерти,
приказал заключить в темницу многих лучших людей из
народа и взял от своей сестры обещание, что они будут
умерщвлены в момент его смерти для того, как он
выразился, "чтобы он не умер неоплаканным". Обещание это
к счастью не было исполнено.
"Я хотел бы лучше быть его свиньей, чем сыном", сказал
кесарь Август об Ироде.
Во время его царствования в Вифлееме
родился Иисус Христос. Когда Ирод услышал от волхвов о рождении иудейского царя, то
испугался и, чтобы погубить его, приказал
истребить всех младенцев мужеского рода в пределах
Вифлеема, от двух лет и меньше. Вскоре после этого он
умер от мучительной болезни на 70-му году жизни,
процарствовав 37 лет, в 750 году по римскому счислению
(Мф.2:1, Лк.1:5).
Ирод страдал от зуда, болей в животе,
одышки, судорог в конечностях и гангрены половых
органов. Современные медики на основе древних
свидетельств о болезни Ирода предполагают, что у него было
заболевание почек, что привело к почечной недостаточности,
а гниение "полового уда" сейчас известно как гангрена Фурнье. Возможная ее причина – хроническая гонорея. Дело
осложнилось еще и тем, что в гниющих гениталиях завелись
личинки мух.
Гангрена Фурнье - именно она свела в
могилу Ирода Великого
Как была ужасна его кончина и мучения
при отсутствии антибиотиков и обезболивающих средств
можно только с содроганием представить…
***
Ирод Антипа, сын Ирода Великого и самарянки Мальфаки. Его имя чаще всего в упоминается в
Новом Завете (Мф.14:3,6; Мк. 6:14,16-18,20-22; 8:15; Лк.
3:1,19; 9.7,9; 13.31; 23:7,8,11,12,15; Деян. 13:1).
Образ Ирода Антипы в современной киноэкранизации
- фильм The Bible (2013)
Этот Ирод-тетрарх (четверовласник) в
Галилее и Перее (Лк.3:1), называется царем у Мк.6:14.
Как галилеянин, Иисус находился под его
властью (Лк. 23:6). Он оставил свою первую жену, дочь
царя Ареты, и сошелся с Иродиадой, которая была женой
его брата Ирода Филиппа (Лк. 3:19-20). Ирод, обличаемый
Иоанном Крестителем за Иродиаду, жену своего брата, и за
иные беззакония, прибавил ко всему прочему и то, что
заключил Иоанна в темницу. Немного спустя, в день своего
рождения, он был так очарован танцами дочери Иродиады
Саломии, что поклялся дать ей все, что бы она ни
попросила, даже до половины своего царства. Она
попросила головы Иоанна Крестителя. Ирод исполнил ее
просьбу.
"Пир Ирода". Лукас Кранах Старший
Он был безнравственный, бесхарактерный и
кровожадный человек (Лк. 9:7, Лк. 13:31; Лк. 23:11 ).
Господь называл его "лисицею" (Лк.13:32). Саддукейская "закваска", или лжеучение одобрялась при
его дворе (Мф.16:6; Мк.8:15).
Когда он, по совету Иродиады, отправился в Рим, чтобы выхлопотать себе
царский титул и достоинство, на него был сделан донос
кесарю Калигуле, Причиной тому была его непомерная
жестокость и гордость, которые довели иудеев до жалобы
на него пред императором. Так однажды в праздник Пасхи
он умертвил 3000 иудеев в храме и городе (Древ. IX, 2,
3). Калигула отослал его в месте с Иродиадой в Галлию в
39 г. по Р.Х., откуда впоследствии он был переведен в
Испанию, где и бесславно умер.
***
Ирод Агриппа I, сын Аристовула и внук
Ирода Великого, поставлен Калигулой начальником (в 37 г.
по Р.Х.) над теми областями, которые принадлежали его
дяде Ироду Филиппу и тетрарху (четверовласнику)
Лисанию. В 39 г. по Р.Х. он получил тетрархию Антипы и
в 41 г. по Р.Х. также Иудею и Самарию от Клавдия. Таким
образом, он управлял всею Палестиною. Чтобы завоевать
симпатию иудеев, он гнал христиан. Убил мечом апостола
Иакова и заключил Петра в темницу. После
заключения Петра он умер 44 г. по Р.Х: ужасной смертью в
Кесарии, пораженный ангелом Господним: "В назначенный
день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном
месте и говорил к ним; а народ восклицал: это голос
Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил
его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв
изъеден червями" (Деян.12:21-25).
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
О смерти и "заслугах" Зигмунда Фрейда
хорошо написал
архимандрит Рафаил Карелин:
"В больнице умирал старик. Диагноз его
болезни был подобен приговору трибунала к смертной
казни. Его имя было известно всему миру, но никакая
человеческая сила не могла спасти его. Единственная
помощь, которую могли оказать ему его коллеги - это
вспрыснуть ту дозу морфия в вену, от которой он уже не
смог бы проснуться. Но, в то время, врачи, даже атеисты,
подсознательно понимали, что жизнь и смерть принадлежат
ведению Бога, а не решению людей, поэтому им оставалось
только беспомощно смотреть на затянувшуюся агонию. У
больного был обнаружен рак челюсти и языка.
Зигмунд Фрейд
Этот старик, еще недавно напоминавший по
виду почтенного раввина, всю жизнь занимался
доказательством того, что человек это только
пансексуальное существо, что религия, культура и
искусство это только надстройки над гениталиями
человека, что любовь родителей и детей друг другу - это
загнанное в подсознание желание кровосмесительства.
В его академических лекциях и научных
трудах заключался сгусток кощунства и презрения к
человеку. Он словно собрал всю накипь зла и греха,
которую создало человечество со времен своего
существования, и назвал это словом "наука".
Мир был готов, чтобы принять это учение.
Люди, далекие от вопросов психиатрии, жадно читали его
книги, потому что находили в них апологию демонизма и
собственного греха. Он не был причиной нравственной
катастрофы человечества, но стал ферментом зла,
брошенным в декадентствующую культуру ХХ столетия.
Немецкий философ Шпинглер написал книгу
"Закат Европы". Если бы можно было написать картину под
таким же названием, то одним из главных лиц должен был
стать умирающий от рака языка старик. Он как бы стал
"духовным отцом" науки XX века о человеке. Он стал
восприемником от диавольской купели сексуального зверя.
Наверно вы догадались о имени больного, - это Зигмунд
Фрейд. Если культура двух предыдущих столетий была
"фаустовской" культурой, когда человек отказывался от
вечности ради убегающих мгновений, которых он не в силах
остановить, то культуру XX столетия можно назвать
"фрейдовской" культурой - это попрание всего святого,
которое еще сохранилось в человеке. Человек потерян;
доминант жизни – это проникнутое двумя мощными
инстинктами - секса и убийства – сознание, в которое
погружен человек, как в первобытный хаос.
Фрейд уже не может говорить; он
объясняется движением пальцев, язык изъеден болезнью,
как червями. Говорят, что самый большой ужас - это
увидеть себя в гробу. Фрейд видит себя, как уже
разлагающегося мертвеца. Метастазы рака уже охватывают
как щупальца паука, его тело, появляются гангренозные
язвы на лице, щеки чернеют, изо рта капает сукровица;
живой труп распространяет вокруг себя страшное зловоние.
Около Фрейда нет родных, никто не может приблизиться к
нему из-за смрада как будто исходящего из гроба. Лицо
Фрейда облепляют мошки, которых привлекает сладковатый
запах гноя - от них невозможно отбиваться. Тогда его
лицо покрывают как колпаком марлей. Кажется, что из-за
смрада сам сатана медлит приблизиться к нему, чтобы
взять с собой его душу. Агония продолжается.
Запущенная
форма рака челюсти и ротовой полости
У Фрейда была любимая собака, с которой
он не расставался никогда. Даже она, не выдержав
зловония, убежала из палаты; это было последним ударом
для Фрейда: он остался один, сам с собой, вернее с тем,
что осталось от него. Он всегда боялся смерти, но теперь
безгласно звал ее мольбой своих глаз. Говорят, что
повышенная доза морфия поставила точку в истории его
болезни (Примечание МС, Фактически Фрейд умер от
самоубийства. Смертельную дозу морфина доктор Макс Шур
ввел больному Фрейду по его же настоянию).
Фрейд - это один из зловещих символов
нашего времени. Его смерть также символична: она как бы
олицетворяет собой гниение той культуры, которая
построена на сексе и на крови, на культе извращенного
наслаждения и насилия. Этот смрад гниющего трупа, имя
которому "Разврат". Но он уже стал отравлять, как
гангренозные язвы, все пять континентов.
Богохульный язык Фрейда сгнил во рту
своего хозяина, превратился в гной, который капал из губ
и просачивался в горло. Фрейд, бросивший вызов небесам,
умер как бессильный червь, оставленный всеми.
Но сама смерть Фрейда - это
символический образ, мы бы сказали пророчество о том,
какой конец может ожидать человечество"
Ванга
(1911-1996)
В
начале 1996 года
Ванга
почувствовала, что больна. Врачи диагностировали рак
левой груди. Она не переживала и оперировать себя не
разрешила, нагадав себе еще три года жизни.
Но
болезнь быстро прогрессировала, и через шесть
месяцев, 11 августа 1996 года, Ванга рак пожрал ее,
она умерла в больнице без покаяния и причастия...
Ее
стремительная болезненная кончина от рака вопреки ее
пророчеству о трех лет жизни - жирная точка конца ее
жизни и символ демонической сущности ее "пророческого
дара".
Ахмад Дидат (1918-2005)
Для
мусульман Ахмад Дидат – образец
восторженного подражания, вот что писал некий ренегата
Дмитрий Касаткин (ныне Махмуд): "Всем известно что даже рядовой
Мусульманин сможет вогнать в ступор христианского
священника в теологическом споре, поэтому христиане и
строчат статьи в интернете, не желая вести диалог с
глазу на глаз. Один только Ахмад Дидат, известный в мире
Мусульманский теолог заставляет выглядеть глупо своих аппонентов епископов и прочих авторитетных
крестоносцев... Дмитрий Косаткин, ныне Махмуд".
Сейчас в век якобы расцвета (точнее
эмиграционного размножения) ислама на Западе, и обращения в ислам
христиан-маловеров (весьма скромного), полезно вспомнить какой смертью
наградил его Аллах за его труды по обличение
христианства и проповеди ислама.
Ахмад Дидат был парализован от самой
шеи, что не только не мог двигать ни рукой, ни ногой, ни
головой, но и даже говорить и глотать... В таком
состоянии прожил девять лет!
Самое примечательное то, что именно он
сам (!) молился на одном из диспутов, чтобы Бог закрыл
уста того, кто неправ и лжет...
Можно отметить, что это
очень характерная черта для мусульман: не молиться о
спасении (вразумлении) тех, кто, по их мнению
заблуждается, а об наказании, болезни и смерти.
Он получил достойное наказание за хулу на Сына Божия и Святого Духа. Еще пророк Давид писал:
"Да
онемеют уста лживые, которые против праведника
говорят злое с гордостью и презреньем" (Пс.30:19), и
также "Царь же возвеселится о Боге, восхвален
будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста
говорящих неправду" (Пс.62:12).
Ахмад Дидат -
исламский апологет, которого за хулу на Сына Божия Бог
покарал, заткнув параличом его богохульные уста, а
наказание усилил полной парализацией
"Посему говорю вам: всякий грех и хула
простятся человекам, а хула на Духа не
простится человекам" (Мф.12:31).
***
Царь Соломон свидетельствовал: "Человек лукавый, человек нечестивый
ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит
ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в
сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет
раздоры. Зато внезапно придет погибель его, вдруг
будет разбит - без исцеления" (Притч. 6:12-15)
***
Блаженная христианская кончина праведника
Для противопоставления лютой смерти
грешников приведу
свидетельство архимандрита Иоанна Крестьянкина о кончине
патриарха Пимена, нашего современника, который хоть и болел перед смертью, но
имел блаженную христианскую кончину:
"Второго мая вечером Святейший попросил
причастить его Святых Тайн. И в 8 часов утра 3 мая
владыка Алексий начал последнюю в жизни Святейшего
Патриарха Пимена Божественную литургию.
Патриарх Московский и всея Руси Пимен (1910-1990)
Причащался Святейший как-то особенно
сосредоточенно.
После литургии Святейший благословил
назначенное заранее на 10 часов утра этого дня заседание
Священного Синода. И собрались "преемники апостолов от
конец", благословенные на труды последним его
первосвятительским благословением, благословением Божиим
собрались к смертному одру того, кто 19 лет был отцом
отцов и благословлял их дела и начинания.
В 3 часа дня Святейший встал, ему
помогли пересесть в стоящее рядом кресло. Он трижды
глубоко вздохнул и затих. Так мирно отошел ко Господу
14-й Патриарх Московский и всея Руси Пимен на 19-м году
своего первосвятительского служения.
Крестный путь завершен, и Воскресший
Христос принял душу его от великих трудов и подвигов в
вечную радость".
Блаженны умирающие о Господе...
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" -
30.09.2014.
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
|