Об оккупации Тибета и тибетском монашеском "рае"
Нашел интересную публикацию (от 27 марта
2011 года) у
Марата Мусина думаю, ее стоит привести в разоблачении
так популярной лжи, принявшей в сознании многих людей
образ правды об "оккупации Тибета" Китаем, и которую
активно распространяют российские необуддийские секты
вроде
Карма-Каргью Оле Нидала.
Смотрите также статью очевидца тех лет,
легенды международной советской журналистики Всеволода
Овчинникова "Мифы об оккупации Тибета".
Тибет: раб
одного из лам, который держит свою отрубленную за
провинность руку
Западная пропаганда вбила в голову странное
клише "оккупация Тибета". Запад мягко забыл, что почти
тысячу лет до 1959 года Тибет был частью Китая, и только
несколько десятилетий японской оккупации и гражданской
войны находился вне юрисдикции центрального китайского
правительства.
Если кратко, то и в 1959 особой
надобности в "оккупации" у Китая не было. Надобность
появилась, когда США сообразили, что ракета средней
дальности, помещенная на высокогорье на 4-5 тысяч метров
над уровнем моря, превращается в ракету очень высокой
дальности. И как только это открытие было сделано, Тибет
поднял мятеж против центрального правительства. Странно,
кстати - как можно поднять мятеж против того, кому ты не
подчиняешься? Чтобы тебя затем "оккупировали"?
***
Читайте также по теме:
***
Тем не менее, "оккупация" произошла. Но
вопросы остались. Почему высокогорная страна, в которой
житель равнины задыхается даже без физических усилий, не
смогла сопротивляться? Почему страна монастырей не
уперлась в оборонительных сражениях за каждое ущелье?
Почему веками строящиеся мощнейшие укрепления не оказали
никакого сопротивления, мягко говоря, слабовооруженной и
очень не сытой китайской НОАК?
Да потому что защищать теократический
режим было некому. Треть населения Тибета в 1959 году
были рабы. Треть - крепостные. Причем и рабы и
крепостные были не картонными - а самыми что ни на есть
настоящими.
Раб был имуществом. Скотиной. Раба можно
и должно было истязать, унижать, морить голодом и
пытками. Можно было искалечить - в Тибете ламы очень
любили обереги из отрубленных человеческих рук, кистей и
ступней. Носили на поясе. Некоторые экземпляры
обвешивались человечиной в несколько слоев.
Крепостной не отличался в правовом
статусе практически ничем. Его обязанность была одна -
платить. Когда платить было нечем - его обращали в раба.
Долги крепостного монастырю индексировались - иногда под
50-80% годовых (наши банки громко сглатывают слюну и
облизываются) и переносились на детей, внуков и
правнуков. Должок по процентам забирался человечиной -
членов семьи обращали в монастырских рабов.
Подробно об этом (включая многочисленные
фотографии):
Тибетское буддийское варварство или о тибетском монашеском "рае" - подборка публикаций.
Это - не средневековье. Это - 50 годы ХХ
века.
Тибетские ламы были теократическими
правителями горной страны. В миллионном Тибете 200 тысяч
населения были монахи. Остальные - рабы и крепостные.
Монахи, кстати, тоже не были высшей кастой. Большинство
было бесправно и находилось на положении практически тех
же рабов. Каждый монастырь имел свой боевой отряд,
задачей которого было поддерживать покорность подданных
на монастырской земле. Как вы понимаете, из карателя
бойца не сделаешь - поэтому противостоять "оккупации"
такая армия не могла даже теоретически.
Вот, собственно, здесь и кроется ответ -
почему жители Тибета не встали грудью на защиту родной
земли от кровавых оккупантов. Это была не их земля. Это
была земля лам. Властителей, которые были так же
бесконечно далеки от народа, как Будда был далек от
самих лам.
Ну, а пропаганда - да, она нарисовала из
Шамбалы райский уголок с благородными монахами, мудрыми
правителями и бесконечно трудолюбивым верным народом,
который поработили кровавые завоеватели из Китая.
Никого ведь не интересует, как там на
самом деле, когда все познания берутся из фильмов Джеки
Чана и журнальных статей про "буддиста" Стивена Сигала.
P.S.
Кстати, почему я вообще о Тибете? Просто завтра - 28
марта - в Китае отмечается ежегодный праздник, который
так и называется - День освобождения тибетцев от
крепостного рабства. С праздником, дорогие товарищи
тибетцы! (Примечание МС. Статья у Марата Мусина
опубликована 27 марта 2011 года).
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 17.10.2011.
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
|