Моськи от богословия
Слон и Моська
По улицам Слона водили,
Как видно напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас -
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться,-
Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном
возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает".-
"Эх, эх! - ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!" (Иван Крылов, 1808)
***
Недавно получил письмо от одного студента
ПСТГУ. Задал вопрос, и в нем обмолвился "…Мы очень
серьезно относимся к любому искажению православию,
активно боремся с осиповщиной и другими искажениями
православия".
Именно о "борьбе" с "осиповщиной",
ответил: "Это уже диагноз, нетребующий уточнения!". На
это мне пришел от него ответ:
"Да, продолжаем дело о. Даниила (имеется
в ввиду о. Даниил Сысоев), который специально написал
книгу обличающую еретические воззрения этого профессора
богословия, так же о. Даниил неоднократно ссылался на это
в своих беседах. У нас есть миссионеры,
специализирующиеся именно на этом вызове Церкви. Речь о
многочисленных еретических взглядов, таких как учение о
Евхаристии, учении о Церкви и ее границе, учение о
спасении, учение всеобщем искуплении, учение о
Божественной справедливости и т.д. Миссионеры в
ежедневной практике встречаются с последствиями этих
лжеучений, видя их страшное влияние на духовную жизнь
христиан".
Затем мне молодой человек привел ссылку
на один из "антимодернистких" ресурсов, который ведет
"самый православный из всех православных" - некий Роман
Вершилло.
Ответ ему с дополнениями я решил
опубликовать. Итак…
Посмотрел этот "антимодернистский"
ресурс... Жалко, что там нет еще одного имени - Максим
Валериевич Степаненко, впишите. Быть в таком списке
рядом с некоторыми записанными там людьми мне очень
почетно. Счел бы за великую честь!
Скажите, кто Вы?
Знаете ли Вы хоть 1/1000 от того, что
знает профессор Осипов? Сделали ли Вы для миссии и
катехизации 1/1000 от того, что сделал Осипов? Как и
прочие достойные люди, записанные Вами в "еретики". Спасли и вразумили хотя бы 1/1000
от душ, которые пришли и укоренились в Православии от
лекций Осипова?
Вы даже еще не окончили религиозный вуз... Между
тем есть в Православном богословии очень сложные и
неоднозначные темы, для толкования которых требуется
очень высокое образование и начитанность святоотеческой
литературой. Чего нет ни у одного критика
"антимодернистов".
Как и Вершилло, Вы по сути крыловские
Моськи в сравнении со "слонами", которых Вы беретесь
"изобличать".
Вы плохо кончите, молодой человек.
Прошу почитать:
Получите кандидата богословия, напишите
хоть одну интересную книгу, только после того, у Вас
появиться право и то только пару раз пропищать в сторону
Алексея Ильича Осипова и прочих достойнейших людей.
И самое главное - Вам надо научиться
различать догму и богословское мнение. Ибо есть догмы
Православия, их искажение и отрицание – путь погибели, и
есть вопросы, на которые Писание не дает однозначного
ответа, есть вопросы, которые Святые Соборы не возвели,
как догматы. Поэтому по ним и можно высказывать
богословские мнения, и это не осудительно. Об этом писал
апостол: "Ибо надлежит быть и разномыслиям между
вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19).
Я не о том, что не нужно указывать на
ошибки современных и прошлых богословов, или выражать
свое богословское мнение. Это надо делать, но только в
том случае, если по образованию и степени служения
критик будет хотя бы на 1/10 равен тому, кого он
критикует.
И вообще у меня вызывает глубокое
презрение тип людей, которые тем только и заняты, что
облаивают "слонов": ищут, где они запнулись,
оговорились, ошиблись, а найдя все это, радостно визжат
и лают – вот, вот… смотрите! Еретик, модернист… Яркий
пример мест особой локализации крыловских "православных" Мосек –
"Русская народная линия" и "Москва – третий Рим".
И я как миссионер вижу не страшное
влияние "лжеучений" упомянутых людей и "их
страшное влияние на духовную жизнь христиан" (как
раз наоборот), я вижу действительное страшное влияние
малой религиозной образованности у некоторой молодежи, помноженной на гордыню.
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" -
10.10.2011.
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
|