Про математику... и зачем миссионеру география с
литературой
Моя жизнь за 10 лет, начиная с 18 лет,
круто менялась 4 раза в контексте образования и работы.
***
Нашел народный анекдот. Понравился.
- "Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит" (Ломоносов)
- "Математика – гимнастика ума" (Суворов)
- "Наука математика – царица всех наук" (Гаусс)
- "Высшая математика убивает креативность" (Фурсенко, министр образования и науки РФ)
Моя жизнь за 10 лет, начиная с 18 лет,
круто менялась 4 раза в контексте образования и работы.
С 4 класса мечтал работать по одной
специальности, ради этого уехал из Томска в Башкирию, но
через год я уже получал параллельно второе
образование (считал, так - для повышения
интеллекта), которое, как оказалось, мне нравиться
больше первой специальности, и которое кормило меня и
мою семью почти 15 лет.
После окончания поступил в аспирантуру
- вот уже никак не планировал заняться наукой!
И наконец, в ноябре 2000 года, оставив
светскую преподавательскую карьеру, стал служить
миссионером.
Каждый раз мне приходилось приобретать
все новые и новые знания, которые, казалась ранее, мне
совершенно не были нужны.
Сейчас мне очень необходимо знание
русского языка (ошибок-то сколько делаю!) и литературы и
географии (как путешествовать миссионеру?), а также
истории...
Вот почему я против фурсенковской модели
узкоспециализированного образования в старших классах.
Замечу, что в университетах, а сейчас
практически не осталось ВУЗов с названием "институт",
студенты изучают много предметов, которые им вообще по
идее не нужны (чай, университет все же), а их тяжело
учить, когда нет школьных начатков знаний.
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 08.10.2011.
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
|