Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


Вышел буклет Синодального ОРОиК "Православная культура в светской школе". Дизайн - ужасный...

"За державу обидно"

Кинофильм "Белое солнце пустыни"

 

"Пилат отвечал: что я написал, то написал"

Ин.19:22

 

Вышел буклет Синодального ОРОиК "Православная культура в светской школе". Прошу не обижаться братья, но не могу не высказать прямо без лицеприятия своего мнения, слишком важен вопрос популяризации православной культуры в школе, чтобы совершать ошибки.

Его дизайн, по моему мнению, ужасный и отталкивающий, но не как не притягивающий к православной культуре. Первая моя мысль, когда я его увидел: "Какой наркоман его рисовал?!"

И не только потому, что дети, выполненные в этом художественном стиле, выглядят как олигофрены. Оформление выполнено без учета аксиом рекламы и пиара.

Как показывают комментарии в ЖЖ протодиакона Андрея Кураева. Я не один в своем мнении: http://diak-kuraev.livejournal.com/205703.html.

 

Просто изумительные мордашки четвероклассников! Такие милые и "гармоничные"... Догадайтесь, кто какой национальности мальчишка с книгами и мальчишка с рыжими кудрями?

 

Но не до такой же степени должно улучшится взаимопонимание в классе?! Иудей и буддист, способный "понять других" и "с уважением относящийся к культуре других народов", вот так загадочно обнимать девочку-мусульманку не будут.  Или хитро укладывать свой подбородок на ее голову. Кстати, такие обнимания совершенно не характерны для четвероклассников, в этом возрасте у мальчиков и девочек взаимная антипатия.  Смотрите фото ниже -  мальчики и девочки в естественной обстановке четко отсепарированы друг от друга. Вот почему эта картинка воспринимается как постановочная фальшь.

Насколько мне известно, в буддизме наголо бреют голову монахи, поэтому не рановато ли в четвертом классе в монахи записывать 11-летних калмыков или бурят? Или это хитрый скинхед?

Я думал, что на первом рисунке мальчишка с книгами - татарин... Ан нет, на другом рисунке в тюбетейке лохматый паренек с прической любителя аниме.

И еще братия, не надо стесняться того, что мы русские  и православные - не надо так подчеркнуто выделять  вперед и фактически в большинство на рисунке национальные меньшинства и иноверцев.

Для кого это буклет? Для русских  и православных (путь большинство из них формально православные)! Даже если это будет идеальный буклет, им татар и калмыков на изучение православной культуры не заманишь. Так что основная аудитория - это русские, славяне, у многих из которых набила оскомину гиперполиткорректность. Авторы хотят вызвать неприязнь у националистически настроенных родителей? Надо ли?

 

Родители выбирают? А где папа?! Художник решил отобразить реалии российской семьи с реальным ее главой - мамой? Туту должно быть фото всей  семьи пас с мамой смотрят учебник по основам православной культуры, рядом дети  минимум двое.

 

Иеромонах совсем зря обнимает "гордую" девочку (у меня дочь как ее увидела, спросила: "А это, что за гордая девочка?"). Судя по ее закрытой позе ей это не нравиться, да и учителю тоже.

Глядя на девочку в платке предвижу реакцию некоторых родителей, ага, девочек в платочки обрядят, а говорят, что никакой религии! Кстати, платки по апостолу Павлу должны носить замужние женщины как знак власти мужа. Платки девочки и девицы носить не должны в принципе. А замужние женщины должны их постоянно, не только в храме. Зачем синодальному отделу воспроизводить наши русские принципиально по духу неевангельские  и лицемерные традиции женского псевдоблагочестия, да еще в контексте заявленной светскости курса ОРКиСЭ?!

Также в таком буклете вообще нельзя рисовать людей в закрытых позах! Это просто азы психологии. Это отталкивает, дает подсознательный сигнал читающим, что людям, изображенным на картинках это неприятно, или они стесняются ситуации.

В буклете бросается в глаза халтура - художник просто перенес неизменной фигуру учителя с первой страницы на эту, лица детей на ряде рисунков также просто перекопированы.

Теперь комментарии по  тексту.

Зачем вот это? "Чтобы преподавать "Основы православной культуры", учитель должен иметь к этому призвание. Главное свидетельство такого призвания - любовь к православной культуре и к детям. Атеист или человек равнодушный не сможет привить уважение и любовь к религиозной традиции. Это может сделать только педагог, имеющий опыт непосредственного, живого общения с Богом и людьми, принадлежащими к той же культуре".

Разве это буклет для Министерства образования и департаментов образования регионов?! А если родители узнают, что преподаватель не "соответствующий"? Отдел дает намек - тогда выбирайте светскую этику?!

Зачем было вставлена информация о перспективах преподавания основ православной культуры?! "Православная педагогическая общественность и Русская Православная Церковь выражают согласное убеждение в том, что в перспективе ОПК надо преподавать во всех классах средней школы – с первого по одиннадцатый".

Еще не началось преподавание во всем регионах, а тут завели разговор  о перспективах. Позлить антиклерикалов? Что даст это родителям, для большинства из которых не очевидно, что православную культуры нужно преподавать даже только в четвертом классе?!

Не адекватно написан мотив, для чего нужно, чтобы дети изучали православную культуру:

"Выбор "Основ православной культуры" обусловлен значением православного христианства для формирования российской государственности и культуры. Даже люди, далекие от Церкви, но искренне стремящиеся к тому, чтобы знать и понимать родную историю, должны иметь представление о Православии.

Изучение основ православной культуры — это начало приобщения ребёнка к нравственным и культурным ценностям, хранимым Русской Православной Церковью. ОПК открывает ребенку мир Православия – мир бесконечный, добрый и мудрый".

Уж точно не для того, чтобы укреплять государственность России! В меньшей степени, чтобы знать "историю". Предмет заявлен как воспитательный, а не общеобразовательный или патриотический. Вот дети узнают "мир Православия – мир бесконечный, добрый и мудрый", что дальше? Что с ними произойдет от этих знаний? Какими он станут?! В чем польза от православной культуры для них в будущем? Нет некой интриги, вызывающий интерес курсу, желания посмотреть учебник и т.п.

Эта аргументация, например, есть у нас тут: "Основы православной культуры" - шанс детей стать и счастливыми и духовно богатыми - новый, дополненный и исправленный спецвыпуск газеты "Томские епархиальные ведомости", посвященный призыву родителей выбрать основы православной культуры.

Над этим буклетом "Основы православной культуры в светской школе", предчувствую, увы, будут потешаться долго и много людей, усиливая свои антирелигиозные чувства. Зачем им давать такой повод?

Буклет с его краткой текстовой информацией и яркими образами в должен эффективно воздействовать на сознание и подсознание читателя, формируя у него положительный образ предлагаемого.

В этом буклете образы чудовищные и негармоничные, скрытые подсознательные сигналы - отталкивающие!

Незачет!

Деньги пущены в пустую, этот буклет в школы родителям давать нельзя!

Рисунки всегда воспринимаются субъективно. Слишком много поставлено на карту! Считаю идеальным - качественные постановочные фото. Ну, например, как тут:

 

 

 

 

Фотографии сделаны непрофессионалами - школьной учительницей и родителем, но они вызывают больше доверия!

Слишком много поставлено сейчас на преподавание православной культуры, у нас нет права на ошибки, их в епархиях уже понаделали много (кстати, в том числе и из-за полного отсутствия  какого-либо стратегического и тактического руководства синодального отдела). Где находится обобщающий положительный опыт епархий?! Где обсуждается "разбор полетов" и ошибок в епархиях, чтобы другие не не наступали на те же грабли? Где советы и рекомендации как популяризировать предмет с учетом уже второго года эксперимента? В епархии идут только формы отчетов...

Прошу прощения, если кого обидел, но написал без желания кому-либо злонамеренно насолить... "За державу обидно".

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 12.07.2011.

 

Фото: Рисунки с буклета Синодального отдела религиозного образования и катехизации "Православная культура в светской школе"

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru