Сверхъестественный промысл в деяниях Ирода Великого в контексте исторической теории какашек
Изучая историю в Одесской ешиве, в свете
полученных знаний решил под правдивым углом
зрения осветить деятельность Ирода Великого,
использую теорию "исторического дерьма" или
"исторических какашек" - как кому нравится...
Методология современной исторической
науки не может быть использована для полноценного
описания истории Израиля (особенного периода 40 года до
н.э. – 70 года после н.э.), поскольку эта методология
игнорирует действия сверхъестественного промысла в истории человечества.
Следовательно, она не может видеть в истории Израиля ее
сущность - историю Святого Израиля, а без этого все
потуги историков будут бесполезными, неоднозначными и
совершенно беспомощными. Они даже не смогут задать
правильные вопросы, тем более неспособны получить
правильные ответы. Покажу это на важном примере -
отношении к личности Ирода Великого.
Одни считают его кровавым тираном,
залившим кровью всю страну; другие - великим
государственным деятелем, "принявшим Иудею с пастухами-козопасами, а оставившим ее с могучими
городами-крепостями, Храмом и высочайшим развитием
эллинизма", вернувшим ей имперский
статус в виде Великого Израиля. В духовном плане также
множество зачастую полярных мнений об этой личности:
одни считают его заклятым гонителем иудейства, другие -
человеком, остановившим уничтожение иудаизма и в
значительной степени нормализовавшим отношения
государства и Синагоги. Есть даже мнение о личном покаянии
Ирода перед смертью. При этом среди сторонников и тех, и
других полярных мнений есть вполне достойные люди.
Но зададимся при этом вопросом, а какой
нам прок от всех этих рассуждений? Предположим, правы
первые, и Ирод - это "кровавый тиран и негодяй". Так что
из этого? Таковым его объявляли неоднократно - и во
время флавианской критики "культа личности", и во время
титовской "перестройки", существенным элементом которых
и была эта критика Ирода и иродианства. Много пользы мы
от этого получили? Да в сущности никакой, кроме вреда,
который нанесла еврейскому народу и стране и та
"оттепель", и эта "перестройка". Предположим теперь
противоположное: Ирод Великий - это "великий
государственный деятель и даже тайный христианин". А из
этого нам какая польза, кроме тех неполезных
разногласий, которые это мнение вызывает даже в среде
вполне достойных еврейских патриотов?
Итак, из всего вышесказанного четко
просматривается сказанное в начале этой статьи, т.е.
полная беспомощность методологии современной светской
науки истории, игнорирующей действия сверхъестественного
промысла. На
основе этой методологии даже не могут правильно
сформулировать вопрос о личности Ирода Великого (отчего
и получается столько полярных, но по сути бесполезных
мнений), тем более невозможно на этой порочной основе
получить правильный ответ о ее значении для нас. Хотя
очевидно, что ответ этот необходим. Об этом говорит
почитание Ирода Великого в народе, а ведь народ редко
ошибается. Значит, что-то очень важное и ценное связано с
деятельностью Ирода Антипартровича, что-то такое, что не
может определить современная историческая наука, зато
чует своим ортодоксальным нутром еврейский народ. Что же
это такое? Ответ на этот вопрос невозможно, как пытаются
сделать некоторые, высосать из пальца, но сначала
необходима некоторая предварительная навозословская
работа, которую условно можно назвать так:
"Теория земледелия"
Эту, в общем-то, очень простую теорию
(хотя для многих она что-то вроде "тайны за семью
печатями") Абсолют открыл мне еще во время обучения в
Одесской ешиве. Произошло сие по следующему поводу.
Некоторыми там утверждалось, что еретики всех мастей
сыграли очень важную роль в развитии иудейского
богословия, которое развивалось в основном в виде ответа
на те или иные ереси. "Так что не будь ересей, не было
бы и нашего иудейского богословия", - заявляли
некоторые. Таким образом, по их мнению, надо отдать дань
уважения и еретикам за наше Иудейство.
Заметим, что этот ряд можно было бы и
продолжить. Так, например, не будь гонителей иудейства,
не было бы и Маккавеев. И вообще, как говорят раввины:
не будь диавола и его ангелов с их искушениями, но никто
бы не спасся. Ведь Царство Небесное - это награда, венец
победившим искушения диавола, а если не будет этих
искушений, то не будет и венцев за победу над ними, т.е.
не будет спасения. Так что же: может быть действительно
воздадим хвалу еретикам за наше Иудейство, гонителям за
мучеников, а диаволу и бесам за наше спасение? Ответом
на это недоумение как раз и является "теория
земледелия", которую я вначале хотел назвать "теорией дерьма" или
"теорией какашки", но отказался (а зря,
как мне говорят мои почитатели, ибо "теория какашки"
- самое подходящее название моих рассуждений) от этих
слишком эпатирующих названий, которые к тому же не
выражают всей сущности выше обозначенного заблуждения.
Но что в этих названиях правильно, так
это то, что действительно существуют отходы
жизнедеятельности человека и животных, называемые этими
не совсем приличными и плохо пахнущими именами. Эти
отходы - вонючие, все пачкающие и непотребные - никому
не нужны. Однако... приходит искусный земледелец, берет
эти какашки, например, навоз и вносит его в землю с
целью удобрить ее. А затем получает большой урожай,
получает всем нужный и потребный плод. Так что же,
воздадим похвалу за этот плод навозу? Очевидно нет,
всяческой хвалы заслуживает земледелец, премудрый
Земледелец, Который не побрезговал Своими Пречистыми
руками взять оный, внести его в землю истории и через
это получить достойный плод.
Заметим теперь, что вышеприведенные
рассуждения являются всего лишь образом, иллюстрацией
специфического действования сверхъестественного промысла, который по
иудейско-догматическому определению есть "непрестанное
действие в мире всемогущества, премудрости, благости
Абсолюта (а также других Его энергий), которыми Абсолют всякому
добру вспомоществует, а зло, бывающее через удаление от
добра, пресекает или направляет к благим последствиям".
Выделенное в этом определении и соответствует образу
деятельности вышеописанного земледельца: как он вносит
никому не нужный навоз в землю и получает через это
пользу, получает плод, так и Абсолют попускает быть в мире
злу в Своих промыслительных целях, попускает, чтобы
обратить его к благим последствиям. Отсюда попущение Б-е
на существование еретиков, гонителей, демонов, которые
сами по себе то же самое, что и навоз, чтобы не сказать
хуже, и именно так и надо к ним относиться. Ведь еретик
сам по себе ищет не развития иудейского богословия, а
желает заразить нас своими пагубными лжеучениями;
гонитель не мучеников среди христиан желает найти, а
домогается их отречения от Абсолюта; демоны ищут не нашего
спасения, а нашей погибели, поэтому все они достойны
всяческого порицания, а не похвалы за свою деятельность,
хотя бы она по Промыслу Абсолюта и приводила к побочным
благим результатам. А вот хвалу за пользу, бываемую от
премудрого использования всего этого духовного "навоза",
следует воздать Земледельцу – Абсолюту Промыслителю.
И чтобы показать, что все вышесказанное
отнюдь не досужие выдумки Максима Степаненко, а также
заодно отвергнуть возможные негодующие возгласы
некоторых людей с очень чувствительным обонянием (мол,
"как вы можете говорить о таких вонючих вещах!") приведу
одну притчу: "Некто имел в винограднике своем посаженную
смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и
сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать
плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что
она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ:
господин! оставь ее и на этот год, пока я ее окопаю и
обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то
в следующий год срубишь ее". Притча,
конечно, очень глубокая, гораздо глубже поднятой в этой
статье темы, тут и о новейшей истории Израиля, и о
еврейской интеллигенции... Но вернемся к "нашим
баранам". Как видим, понятие "навоз" в определенном
контексте, именно в таком, о котором мы и говорим,
имеется и в Писании и представляет собой образное
выражение соответствующего действования
сверхъестественного промысла.
Так что здесь я ничего не придумал, а если и оскорбил
чье-то обоняние, то не больше, чем Абсолют этой Своей
притчей.
Применим теперь полученный навозословский
результат к интересующему нас вопросу о деятельности
Ирода Великого (в которой, как очевидно, есть и навоз, и
добрый плод) и полемике вокруг этой личности. Сразу
становится заметно, что в этой полемике одни, всячески
порицающие Ирода Великого, видят в нем лишь только навоз
(есть такие, что даже добрый плод по инерции пытаются
объявить навозом), другие, всячески его восхваляющие и
превозносящие, - только лишь полезный плод. Но почти
никто не видит всемогущего, премудрого и благого
Земледельца, который взял этот навоз, да внес его в
Землю Израильскую, и через это получил вышеозначенный
плод. А между тем именно видение этого действия
сверхъестественного промысла позволяет дать вполне адекватный и правильный ответ
на многие вопросы, связанные с личностью раба Абсолюта Ирода,
и значением этой личности в истории Израиля. Возьмем самый
болезненный из этих вопросов, речь идет о массовых
репрессиях, в том числе гонениях на Синедрион.
Как известно, со времен Понтия Пилата и
его съезда существует масса всякого "разного-заразного"
(и научные исследования, и публицистика, и движущиеся
картинки, и
литературные произведения, и т.д., рисующие Ирода
"кровавым тираном, маньяком, садистом и т.п.",
устроившим эти репрессии, в частности и гонения на
верующих. Правда, против этой, довольно искусно, но
искусственно намалеванной картины, можно кое-что
возразить, и иродиане, в том числе и евреи, пытаются
возражать. Мол, все это начал не Ирода, а его отец
Антипатр; мол, были реальные заговоры против Ирода
Великого, так что репрессии в чем-то были оправданы...
Но совершенно очевидно, что всю эту темную страницу
истории Израиля переписать с помощью подобных достаточно
беспомощных сентенций не удастся. Черного кобеля не
отмоешь добела, поэтому всякий, пытающийся обелить
иродианский навоз, сам в нем испачкается. Разумеется,
величайшая вина раба Абсолюта Ирода во всех этих беззакониях
имеется.
Но нам-то что до этого? Зачем наши
иосифы-флавии и им подобные все продолжают смаковать эту
вину? Чего стоит их суд над Иродом Великий? Ведь есть
Абсолюта Суд, и сказано: "У Меня отмщение, Я воздам, говорит
Абсолют". Никаких правовых и
прочих земных последствий после пилатовской критики
"культа личности Ирода", когда все, что осталась от него
на земле, т.е. его земная слава и так была развенчана,
все эти липовые человеческие суды иметь не могут. А в
потустороннем мире раба Абсолюта Ирода судил Суд
Абсолюта,
который, между прочим, уже состоялся. Поэтому снова
заниматься пересуживанием этой личности - дело крайне
неблагодарное. Это значит восхищать себе свойства
правосудия Абсолюта. Тем более неблагодарное, что мы
доподлинно не знаем загробной участи Ирода. Да, он
великий грешник, но вполне возможно, что и принес
покаяние (может быть легенда об этом не миф), поэтому
помилован Абсолютом. Возможно это, возможно и
противоположное. Поэтому объективный еврейский
историк должен признать, что ему неизвестно какая из
этих возможностей является потусторонней
действительностью. Поэтому нечего и здесь, на земле
пытаться пересуживать.
Однако, что нам очень хорошо известно,
исходя из учения о действиях сверхъестественного промысла, так это то,
что вышеупомянутые репрессии были одним из наказаний
Абсолюта за отступление нашего народа от Царя Небесного и
Царя земного. А Ирод Великий был лишь орудием этого
наказания (бичом Б-им - своего рода бьющей палкой), что,
впрочем, нисколько не снимает его личной вины, за
которую он уже дал ответ пред Абсолютом.
Но в свете этого уже
совершенно иначе выглядят все нападки иосифо-флавиев и
им подобных на Ирода Великого. Они напоминают действия
собаки, которая кусает бьющую ее предмет. Разумеется,
удары наносит не палка, а Тот, Кто держит ее в Своих
руках, т.е. Абсолют. А люди не суть неразумные собаки,
следовательно, кусают они не палку, а Держащего ее.
Поэтому совершенно очевидно, что чем более уродливым,
преступным и ненормальным рисуется образ Ирода Великого
у языческих, неиудейских историков, публицистов и
особенно художников, тем более напрашивается вопрос: а
как же Абсолют попустил все это? Очевидно, если не видеть
действия сверхъестественного промысла, наказующего нас Иродом Великим за
наши грехи, а исходить из неиудейских представлений о
нашей невиновности, то нужно предположить, что Абсолют либо
Сам зол, поэтому допустил такое зло, как
"чудовище-Ирод"; либо Он был слаб помешать появлению и
существованию этого зла.
Это ложное учение о несовершенном
Абсолюте
называется гностицизмом, а сам такой "бог" в этом
лжеучении, точнее ереси, называется "демиургом". Поэтому
гностические элементы демиургизма духовно
проглядываются, скажем, в некоторых произведениях
Иосифа Флавия, особенно в его основном труде "Архипелаг ИРОДИАК". Или вот возьмем, например, известный
идумейский эпос времен титовской перестройки "Покаяние".
Помнится, был там такой красивый, можно даже сказать
прелестный внешне и внутренне идумлянин-интеллигент,
которого арестовали и подвергли пыткам, инкриминировав
ему "строительство подземного тоннеля от Кесарии до
Рима".
Надо сказать, что "абсолютная дикость"
обвинений в иродовскую эпоху "кристально чистых,
замечательный и прекрасных" иудейских людей, особенно
верных иродиан - это один из самых распространенных
штампов всех этих кино и литературы о той эпохе,
пытающихся внушить нам мысль об абсолютной
неосновательности тех репрессий, следовательно,
отсутствии нашей вины пред Абсолютом и необходимости покаяния.
Подумаем: конечно, пресловутый тоннель "прелестный"
идумлянин, как и прочие репрессированные не строили. Но
зададимся вопросом: а чем он и они занимались в период
до и после 40 года до н.э.?
Как правило, это и было
вышеупомянутое отречение от Царя Небесного и Царя
земного. Ведь если они все такие "распрекрасные и
прелестные советские люди, не имеющие порочащих их
связей, и особенно вернейшие иродиане", как того
требовала фабула всех тех "исторических хроник про
маньяка Ирода Великого", то это заведомо и означает, что
они уже отреклись от Них, за что и последовало наказание
в виде иродовских и репрессий. А зачастую бывающая
абсурдность обвинений лишь подчеркивала, что страдают
репрессированные не за то, что им вменялось, а за
другую, вышеупомянутую вину.
Итак, суммируя все сказанное, можно
сделать вывод, что современная критика Ирода Великого
носит в основном антииудейский характер, поскольку,
во-первых, имеет гностический характер, исподволь
изображая Абсолюта несовершенным творцом-демиургом. А,
во-вторых, потому, что внушает нам ложную уверенность в
нашей невиновности (мол, "во всем виноват лишь
садист-Ирод"), следовательно, препятствует покаянию
народа. Кстати сказать, это покаяние народ приносит с 70
года после н.э. И состоит, по преимуществу, оно не в
каких-то внешних актах, а в терпении бедствий. Ибо
раввины говорят, что терпеливое перенесение бедствий,
которые бывают наказанием за грех, есть один из самых
действенных образов покаяния в нем. Чем, собственно, как
я и сказал, занимается еврейский народ с 70 года после
н.э. Когда же во время римской перестройки путем
очередной пропагандистской компании против Ирода
Великого, "который один виноват во всем", еврейскому
народу внушили, что он-то, народ ни в чем не виноват,
сознание вины ослабело, чувство покаяния в значительной
степени прошло. Люди не захотели терпеть те минимальные
беды (дефициты там разные), которые были в довольно
сытную эпоху "застоя" и постзастоя. Поэтому во времена
последнего был популярен лозунг "так жить нельзя!". В
результате получили август 70-го и гораздо большие
бедствия, которые за ним последовали. На мой взгляд, все
это было следствием вышеописанного
духовно-психологического явления, когда в народе под
действием антииродовской пропаганды ослабело настоящее
покаяние (не путать с эллинистическим философским "Покаянием"!).
Ослабело настоящее покаяние в виде
терпеливого перенесения минимальных неурядиц, но
нарастало нетерпение, нетерпеливое желание "жить так же
хорошо, как в Римской империи", отсюда новый виток
наказаний в виде современных наших бедствий. Вот цена
всей той и нынешней критики якобы Ирода и иродианства, а
фактически духовного настроя еврейского народа,
ощущающего свою вину за отречение от Царя Небесного и
Царя земного и терпеливо переносящего наказания за нее.
В этом одна из причин нынешнего уважения в народе Ирода
Антипартровича. И как бы не старались иосифы-флавии это
уважение дискредитировать, народ видно понял свою
перестроечную ошибку и теперь его на мякине не
проведешь. И в этом терпеливом перенесении наказания
нашим народом, через которое он и осуществляет свое
покаяние, в нем сохраняется Святой Израиль.
Но есть еще одна причина уважения
евреями Ирода Великого, есть у последнего еще одно очень
важное, историческое деяние. Чтобы объяснить, в чем оно
состоит, следует сделать небольшое отступление от темы и
напомнить некоторые, хорошо известные любому
мало-мальски грамотному еврею-иудею и патриоту вещи. Как
известно, в день так называемого отречения
Государя-Императора во время осады Юлием Титом
Иерусалима произошло другое очень важное событие –
явление особого знамения. Духовный смысл этого события
понятен еврею-иудею патриоту, он состоит в том, что
Премудрость Абсолюта восприняла скипетр Иудейской Державы,
став Царицей Земли Иудейской. А это в свою очередь
означает особое действие сверхъестественного промысла над Иудеей. Итак,
если мы имеем веру в вышесказанное, то для нас
становится очевидным, что, в конечном счете, правили и
правят Израилем не римские и постримские правители, а
Абсолют.
И у нас есть очень веские основания
считать, что Ирод понял это (тут ему, видно, и
образование в идумейской ешиве помогло). Понял, что надо
сообразовывать свои действия видимого правителя Израиля
с невидимым действием сверхъестественного промысла и повелениями
Премудрости, тогда это правление будет успешным. Об этом
свидетельствует довольно многочисленная литература, в
которой утверждается, что во время восстания Ирод послушался
совета святых раввинов и фарисеев (есть уже даже
изображение, где он слушает известного раввина), которые
ведь говорили не от себя, но Д-хом изрекли иудейскому
вождю волю Абсолюта. Ирод Великий послушался, поэтому
прекратил гонения на Синедрион, начертал на своих знаменах
идею еврейского патриотизма и... победил бунтовщиков в почти
проигранном восстании против его отца. По видимому, и в
дальнейшем Ирод Антипатрович придерживался в
государственной политике того же курса послушания воле
Абсолюта, в результате чего Израиль стал великой державой, с
быстро растущей экономикой и уровнем жизни, минимальным
количеством абортов и, вообще, достаточно здоровой
народной нравственностью.
Т.е. из первоначального
языческого римского навоза был получен тот плод, за
который иродиане, в том числе и ортодоксальные иудеи,
постоянно восхваляют Ирода Великого. На самом деле, как
уже много раз доказывалось выше, хвалу за этот плод надо
воздать премудрому, всеблагому и всемогущему Промыслу
Абсолюта, воздать Абсолюту.
Что же касается иродианско-римского "навоза", то вопрос
насколько сам лично оный навоз превратился в плод в
отношении к первому (Ироду), как было показано выше,
неполезен.
Возможно, грешный раб Абсолюта Ирод, видя действия
сверхъестественного промысла в своей судьбе и судьбе страны, покаялся,
принеся "достойные плоды покаяния", возможно, нет, но в любом случае нам, как было
показано ранее, рассуждать об этом неполезно. Что же
касается иродиан-эллинистов, то вопрос о том, насколько
они вылезли из своего навоза, это вопрос об их личном
покаянии, это также вопрос "достойных плодов покаяния",
и, очевидно, в каждом отдельном случае он решается
индивидуально. Все зависит от дел того или иного
конкретного человека. На мой взгляд, некоторые вылезли
из этого навоза, принеся такой плод, даже формально
оставаясь членами нынешней партии иродиан. А другие еще
больше в нем завязли, выйдя из партии с театральным
сожжением своих партбилетов и став завзятыми
демократами, либералами и "новыми евреями", так
называемыми "предпринимателями-рыночниками", дико
грабящими и уничтожающими экономическими методами свой
народ.
Однако в любом случае - принес ли раб
Абсолюта Ирод личное покаяние перед Абсолютом или нет -
историческая заслуга Ирода Великого состоит в том, что
он сумел в условиях языческого римского государства
проводить государственную политику, сообразующуюся с
волей Абсолюта о Израиле и народе. В этом и заключается
положительная суть иродианства. За это уважает Ирода
Великого еврейский народ и в этом смысле желает
правителей, подобных ему. Это же управляющее действие
сверхъестественного промысла косвенно подтверждает и новейшая история
Израиля, в которой следующие этим курсом иродианства
государственные деятели правили долго и относительно
счастливо (сам Ирод и его сын Ирод Архелай). А отклоняющиеся от
этого курса, в частности, рьяно критикующие Ирода и
иродианства, становились трупами. В лучшем для них
случае политическими, как Понтий Пилат,
а иногда и реальными, как Ирод Антипа (съели черви).
Если же говорить более конкретно о сути
иродианства, как выполнении воли Абсолюта в отношении
Израиля, заблудившейся на путях отпадения от Царя
Небесного и Царя земного, то, на мой взгляд, эта суть
сводится к трем основным аспектам. Первый - это
внешнеполитический аспект, состоящий в противодействии
мировым силам глобалистов и использующий действие
сверхъестественного промысла, которое можно назвать "принцип
противовавилона". Т.е. речь идет о роли удерживающего,
для чего Израиль возвращается значение великой державы -
в определенном смысле возвращается значение Израильской
Империи времен царя Соломона. Это вопрос важный и
интересный, и я попытаюсь позднее осветить его в
отдельной статье.
Второй аспект иродианства -
внутриполитический. Он состоит в трансформации римского
эксплуататорского класса, созданного еще Юлием Цезарем,
в класс служивых людей, которые по преимуществу работают
на благо государства и народа, причем достаточно
эффективно, и почти не воруют. Надо сказать, что сия
трансформация произошла в значительной степени путем
ликвидации Иродом оного эксплуататорского класса, за что
последний до сих пор мстит Ироду Великому, обвиняя его в
репрессиях, имея в виду только репрессии против "себя
самого любимого". Так, например, флавиевская критика
"культа личности", игнорируя предыдущую бойню еврейского
народа римлянами, в основном сводилась лишь к
воспоминаниям репрессий 70-х годов, когда уничтожались
уже представители израильского правящего
эксплуататорского класса, среди которых было довольно
много палачей и катов еврейского народа,
репрессировавших его до этих лет. Более подробно я писал
об этом в цикле статей "Иудаизм и эллинизм".
Наконец, еще один, третий аспект -
нравственный. Ирод Великий в значительной степени
отказался от эллинистических попыток полностью
перепрограммировать нравственный менталитет еврейского
народа (частичное возвращение Иудейской Синагоги ее
значения в обществе также связано с этим), фактически
признал значение народной нравственности, придав ей
римский, эллинистический авторитет. Правда, при этом
еврейский патриотизм также стал римский, библейские
заповеди превратились в "Моральный кодекс строителя
Римской империи" (что было уже при Нероне), но все же
это значительно лучше того, что происходит сейчас.
Поэтому сравним все эти три
положительных аспекта иродианства, начиная с последнего,
с тем, что происходит ныне. Для любого нормального
еврейского человека, тем более постоянного читателя
хроник "Еврейской народной линии", совершенно очевидно,
что народная нравственность сейчас подвергается
невиданному за всю историю Израиля давлению, с целью ее
деформации и искоренения. Писать об этом подробно, это
значит написать еще несколько тысяч статей, по объему в
несколько раз больше этой. Поэтому вскользь ограничусь
лишь одним моментом - нападками на эллинистический
(римский) патриотизм, т.е. исконную добродетель
еврейского народа, заключающуюся в его любви к своей
Родине и готовностью пожертвовать за нее (за други своя)
даже жизнь.
Нынешним иосифо-флавиям мало охаивать,
например, всю Великую иудейскую войну в целом, они уже
оплевывают каждый ее героический эпизод. Но и этого им
мало. Они уже лезут дальше в израильскую историю,
"жертвой" их инсинуаций становится уже святой
благоверный князь Зоровавель, сделавший в свое время,
якобы, неправильный исторический выбор в пользу
иудаизма, а не самарийства и вообще Рима. Причем вся эта
муть достигает и "Еврейской народной линии", о чем
свидетельствует появившаяся там недавно статья
Вольдемара Куковаца, представляющая собою
уникальную смесь невежества и лицемерия на эту же тему.
Интересно отметить, что всем этим личностям собственная
безграмотность помешала добраться до святого
равноапостольного князя Зоровавеля, ведь это он первый
сделал выбор в пользу иудаизма, а не самарийства и Рима
(общеизвестное "испытание вер"). Но, как говорится, все
впереди, скоро и до него эти "полумудрецы" доберутся.
Ведь как сказал далее о каждом из них поэт: "Полуподлец,
но... есть надежда, что станет полным наконец".
Теперь несколько слов о попрании второго
аспекта иродианства, речь идет о ныне существующем
постримском правящем (эксплуататорском) классе.
Совершенно очевидно, что его эксплуататорская сущность
уже превосходит все возможные пределы, почти достигая,
как я показал в вышеупомянутой статье "Иудаизм и
эллинизм", уровня сенатской "военной римской диктатуры".
Этот сенатский класс демонстрирует незавидные рекорды
своей воровитости и некомпетентности, так как
истерически не желает работать на благо всего народа, но
хочет воровать, воровать и еще раз воровать. Что,
конечно, противоречит политике Ирода (иродианству),
который, наоборот, заставлял всех этих новых "бояр"
по-преимуществу работать и почти не воровать.
Разумеется, излишне спрашивать, что же по сердцу нашему
народу в этом аспекте - иродианство или нынешняя
"демократия"? И некоторые еще удивляются, почему же так
популярен в народной среде "тиран и кровопивец" Ирод?!
Еще один аспект - внешнеполитический.
Думаю, и по этому поводу на "Еврейской народной линии"
излишне говорить, насколько попирается ныне в этом
аспекте положительное содержание иродианства, как
выполнение воли Абсолюта о возвращении Израилю значения
удерживающего глобалистические силы зла в мире. В
результате чего она из великой Державы превращается во
второ-третьеразрядную (а иногда в 133-разрядную) страну.
Что, однако, нисколько не увеличивает ее национальную
безопасность, а, наоборот, весьма существенно уменьшает
ее, несмотря на все заклинания нынешних ее политиков. И
действительно, сколько ни говори: халва, халва, во рту
слаще не станет. Сколько ни говори: мир и безопасность,
"когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда
внезапно постигнет их пагуба".
Выводы
Итак, какие же выводы можно сделать из
данной статьи? Во-первых, применяемый в ней навозословский
метод видения действия сверхъестественного промысла позволяет избежать
обоюдоострой опасности в оценке деятельности Ирода
Великого и вообще новейшего периода истории Израиля;
позволяет отделить мух от котлет, точнее, неполезный
навоз от полезного плода. С одной стороны, мы избегаем
опасности стать на позиции либерастов, всячески
охаивающих этот период нашей истории и подобно
огородному пугалу отпугивающих нас от всякого полезного
плода в этом "огороде" жупелом Ирода. Вплоть до того,
что даже наиполезнейшие деяния последнего, например,
Победа в восстании против Антипатра или прекращение
гонений на Синагогу, также объявляются "навозом",
поскольку к ним причастен "проримский вождь". Однако
если учесть, что и то, и другое есть лишь следствие
послушания Ирода Великого воле Абсолюта, открытой ему
святыми раввинами, которые говорили Д-м, то высказывать
подобные мнения - это значит хулить Абсолюта, хула на
Которого не простится ни в этом веке, ни в будущем. Что
реально ощущал и ощущает на собственной духовной шкуре,
например, синагогальный диссидент, не доверяющий "иродовской
синагоги". Т.е. не верящий в Иудейскую Ортодоксальную
Синагогу (на том основании, что ее якобы возродил Ирод)
вопреки Символу веры, гласящему: "Верую... во едину
Святую, Соборную и Иудейскую Синагогу", коей и является
Еврейская Иудейско-Ортодоксальная Синагога. Поскольку же
диссидент в нее не верит, то не может в ней и спасаться,
но постоянно ищет какие-то псевдодуховные забегаловки,
поглощая в них вместо настоящей духовной пищи какие-то
псевдодуховные (в основном, политические) "чуду и
тейглах". А это и значит, что он не может спасаться,
хуля таким образом Абсолюта, пока не покается в этом своем
грехе, переменит свой образ мыслей и возвратится в
Синагогу.
С другой стороны, метод видения действия
сверхъестественного промысла при всем этом осознании полезного плода в
деятельности Ирода и иродианства позволяет нам самим не
испачкаться в иродовском и римском навозе. Трезво
оценивая этот плод, мы, в соответствии с вышеупомянутой
"теорией земледелия", воздаем хвалу за него не этому
навозу, но Промыслу Абсолюта, воздаем Абсолюту и Премудрости
Абсолюта, ставшей Царицей Земли Иудейской.
Поэтому мы остаемся ортодоксальными иудеями, а не
становимся подпевалами римлян - поем "Царю Небесный", а
не "Аве Цезарь", как некоторые пытаются
делать даже на Еврейской народной линии, в чем последнюю
уже пытаются обвинять внешние.
Наконец последнее: историческое деяние
Ирода Великого, состоящее в учете воли Абсолюта при
осуществлении государственной политики даже внешне
римской, атеистической страны и получение при этом
выдающихся результатов - это пример и наказ всем
последующим правителям Израиля, в частности, нынешним.
При этом уже констатировалось, что те, кто следовал
этому примеру и наказу, три аспекта которого были
очерчены выше, получали пользу для страны и себя лично.
Кто не следовал, становились разнообразными трупами.
Например, Ирод Антипа, грубо попирающий все эти три
аспекта иродовского наказа, ушел сам, также став
политическим трупом, съеденным червями, правда,
почетным. Очевидно, как выше было показано, и сейчас все
это попирается нынешней "демократической" властью.
Вывод? Он напрашивается сам. Но... при предположении,
что все то, что сейчас делается в Израиле - невиданное
наступление на народную нравственность; массовая бойня
еврейского народа, особенно путем абортом; невиданных
масштабов воровство и ограбление страны и т.п. прелести
нынешнего времени - неугодно Абсолюту. А может быть это Ему
угодно?
Не зная этого, я поэтому предлагаю всем
читателям данной статьи молиться Абсолюту так, как молился
ему некий раввин, коему всячески досаждал какой-то
разбойник - оскорблял его, грабил, бил... Наконец,
старцу это надоело, и он взмолился Абсолюту так: "Абсолют! Если
Тебе это угодно, то пусть так оно и будет". После чего
местные власти тут же поймали этого разбойника, судили и
казнили его. Поэтому и я предлагаю молиться так: "Абсолют!
Если Тебе угодно все, что делается в нашей стране, то
оставь это так, как оно есть. А если неугодно, то яви
Всемогущую Десницу Твою и либо вразуми существующих
правителей, либо поставь вместо них достойных людей по
Твоему сердцу! Аминь".
Навоз псевдоправославия
Стеб... местами можно посмеяться, но
местами правда коробит упоминание Священного Писания и
Бога. За что искренне прошу прощения у Него, праведников
Божии. И также у
представителей (кто от этого обиделся) известного народа,
о котором лучше ничего говорить или только хорошее. Но
для чего я это сделал?
Можно ли такое написать в здравом уме
и полном серьезе православному христианину (и тем более ортодоксальному
иудею)? Нет, конечно!
Но парадокс, что именно так, слово в
слово, кощунственно упоминая Имя Божия, Его Промысл,
Священное Писание и праведников Божии, пишут православные христиане, да еще в
сане протоиерея, да еще в должности преподавателя
Одесской семинарии!
Знакомитесь - протоиерей Георгий
Городенцев "Промысел Божий в деяниях И.В. Сталина"
в разделе "какашечная аналитика", в, как вы уже догадались, степановской "Русской народной линии".
Все, что пишет протоиерей Георгий в
защиту православного сталинизма - это какое-то
издевательство, это какое-то кощунство, которое находит
одобрение у завсегдатаев (и, конечно, каждый из которых
осознает себя православнее Папы Римского) Русской народной линии, так,
например, некий Алексей пишет в комментариях: "О.
Георгий, благословите. Очень порадовала Ваша статья, где
явлена суть советского периода нашей истории. Глубоко,
мудро и взвешенно..."
Что же, православные сталинисты, давайте в
этой мудрости заменим слово "Сталин" "Иродом Великим". Парадоксально, параллели между
"деятельностью" Ирода Великого и деятельностью Иосифа
Сталина очень схожие. Можно было и имя Нерона вставить,
но исторический контекст не подходит. Сделал я это не
ради оскорбления иудеев (думаю, у них хватит чувства
настоящего еврейского юмора), а ради того, что бы
показать безумие наших православных (!) сталинистов, как
и того, что не гоже кому-либо браться рассуждать о
промысле Божием! Отец Георгий, не Вам ли знать, что
ответил Бог одному такому "аналитику" в древности:
"где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи,
если знаешь" (Иов.38:4).
Богоборческий
парад в СССР
Справка. "Только в 1937 г. было закрыто более 8 тысяч церквей,
ликвидировано 70 епархий и викариатств, расстреляно
около 60 архиереев. <…> Наиболее точными представляются
подсчёты Комиссии по реабилитации Московской патриархии
– 350 тыс. репрессированы за веру к 1941 г. (в том числе
не менее 140 тыс. священнослужителей). Из них 150 тыс.
было арестовано в 1937 г. (80 тыс. расстреляно)". М.В.
Шкаровский. Русская Православная Церковь при Сталине и
Хрущёве. (Государственно-церковные отношения в СССР в
1939-1964 годах). - М., Крутицкое Патриаршее Подворье.
Общество любителей церковной истории, 1999. - С. 92-93.
Закономерна псевдобогословская
эволюция протоиерея Георгия - начал он с того, что отправил на вечные мучения в ад младенцев, погибших во время абортов,
дерзая рассуждать о промысле им суде Божием в
отношении этих современных Вифлеемских младенцев. После
этого не мудрено, что Сталин у него превратился в "раба
Божия".
Только вот нужны ли Господу вот такие
комментаторы Его промысла?!
Биография Ирода Великого
Позволю для незнающих биографию Ирода
Великого привести ее (взято с Выкипендии) - сравните с
биографией Сталина.
Политическую карьеру Ирод начал в 48
году до н.э. как 25-летний губернатор (тетрарх) Галилеи
("Иудейские древности", далее ИД - кн.14, гл. 9:2), где
прославился разгромом банды Иезекии (отца Иуды
Галилеянина). Разгром и казнь "галилейских разбойников"
вызвала одобрение у римских наместников Сирии и
осуждение у консервативных иудеев, что позволяет сделать
вывод, что банда Иезекии была армией повстанцев.
Нашествие парфян 40 г. до н.э. вынудило
Ирода оставить Галилею и бежать на юг сначала в
Иерусалим, затем в Идумею, откуда он через Египет (где
он удостоился аудиенции у царицы Клеопатры - ИД кн.14,
гл. 14:2) отплыл на корабле в Рим. Там он, заручившись
поддержкой Марка Антония, был представлен римскому
сенату и "избран" новым царем Иудеи.
Из Италии Ирод в 39 г. до. н.э. прибыл в
Птолемаиду, где при поддержке римских властей собрал
войско из наемников и еврейских беженцев для
противостояния парфянской экспансии и освобождения
Иерусалима (ИД кн.14, гл. 15:1). После поражения парфян
римляне усилили наемную армию Ирода 11-ю регулярными
легионами под предводительством Сосия, которым и удалось
в 37 г до н. э. взять Иерусалим (где тогда правил
ставленник парфян иудейский царь Антигон). Ещё во время
осады, чтобы повысить свои шансы на престол, Ирод
женился на Мариамне, внучке первосвященника Гиркана II,
стремясь тем самым придать своей династии санкцию
кровного родства с домом Давидовым (что-то тут не
сходится: первосвященники были только коэны из колена
Леви, а Давид происходил из колена Иуды).
Установив контроль над страной, Ирод I
казнил 45 членов Синедриона, сторонников партии
Хасмонеев, и позаботился, чтобы низверженного и плененного последнего иудейского
царя-хасмонея казнили в Антиохии. Он подорвал таким
образом политическую силу Синедриона и превратив его
лишь в религиозный суд, не оказывавший, по-видимому,
никакого влияния на практическое законодательство. Ирод
I присвоил себе право назначать первосвященников, ставя
и смещая их по своему произволу.
"Чёрным годом" для Ирода стал 31 г. до
н.э., когда после Сражения при Акциуме Марк Антоний
потерпел поражение, в Иудею вторглись южные племена, а в
самом Иерусалиме произошло крупное землетрясение,
унесшее 30 тыс. жизней (ИД кн.15, гл. 5:1-2). Однако
Ирод с честью вышел из затруднительной ситуации: он
наладил контакт с новым римским цезарем Октавианом
Августом, изгнал арабов и развернул широкомасштабное
строительство по всей стране.
Важнейшим делом Ирода Великого была
реконструкция (второго) Иерусалимского храма,
получившего название Храма Ирода. Строительство началось
в 22 г. до н.э. и продолжалось 9 лет. За время работ
службы в храме не прекращались. Одним из аргументов
реконструкции был тот факт, что построенный при персах
второй храм (Храм Зоровавеля) на 60 локтей меньше
Соломонова храма (ИД кн.15, гл.11:1).
В пригороде Иерусалима Ирод построил
амфитеатр, раскопанный израильскими учёными. На арене
этого амфитеатра в честь цезаря проводились
международные гладиаторские бои, состязания борцов и
гимнастов, скачки (ИД кн.15, гл.8:1). Тем самым Ирод
выступил проводником эллинизации в Иудее, что вызывало
возмущение консервативных элементов еврейского общества,
которые даже покушались на жизнь царя. Помимо амфитеатра
в самом Иерусалиме Ирод возвел дворец и цитадель
Антонию. В честь своего умершего брата Фазаэля Ирод
построил мавзолей с башней, по высоте не уступавшей
Фаросскому маяку (ИД кн.16, гл.5:2).
Ирод также построил средиземноморский
порт Кейсария с амфитеатром на месте Стратоновой Башни.
Полной реконструкции подверглась Самария,
переименованная на греческий манер в Себастию, где Ирод
построил жилье для своих солдат. Перестроены Газа и
Массада, основан Иродион и Есевон (на территории
Иордании).
Масштаб строек царя Ирода превышал
территорию Иудеи. В качестве благодарности за
гостеприимство он на острове Родос построил пифийский
храм. В Антиохии за собственный счет вымостил площадь
города (ИД кн.16, гл.5:3).
Примерно в 25 г. до н.э. Иудейское
царство постиг неурожай и последующий за ним голод.
Ситуация усугублялась тем, что казна была истощена
широкомасштабным строительством минувших лет. Тогда Ирод
собрал в своем дворце всё золото и обменял его в Египте
на хлеб (ИД кн.15, гл.9:2). Оперативная и эффективная
борьба с голодом снискала Ироду народную любовь и
обезоружила его врагов.
Последние годы правления Ирода отмечены
особой подозрительностью, мстительностью и жестокостью.
Если раньше опасность исходила только от консервативных
элементов, то теперь он начал подозревать в заговорах
свое ближайшее окружение, включая родственников. Так по
доносу он приказал казнить даже своих собственных
сыновей Александра и Аристобула (они были повешены в
Самарии), а также Антипатра. Возможно, один из подобных
эпизодов отразился в Новом Завете об избиении младенцев,
связанных с рождением Иисуса Христа.
Ирод дожил до преклонного возраста,
процарствовав Иерусалимом 34 года (ИД кн.17, гл.8:1) и
прожив 70 лет. Однако перед смертью он жестоко страдал
от болей в животе. После безуспешных попыток вылечиться,
он примирился со своей смертью, жалея, что после смерти
заслужит осуждение своих подданных. Ирод выплатил
жалование своим преданным воинам. Царство он разделил
между своими сыновьями: Иродом Архелаем (Идумея, Иудея и
Самария), Иродом Антипой (Галилея и Перея) и Иродом
Филиппом (Итурея, Трахонитида с прилежащими областями).
Архелай устроил своему отцу пышные
похороны: тело умершего было положено на золотое ложе и
покрыто порфирой. В процессии участвовал почетный караул
из гальских, германских и фракийских воинов. Согласно
воле почившего его тело было предано земле в Иродионе,
где его могила была обнаружена археологами в 2007 году.
Траур по Ироду продолжался семь дней.
Лицо как выражение внутреннего состояния
У меня мало времени, чтобы подвергнуть
подробному критическому осмыслению творчество отца Георгия
Городенцева, хотя это надо сделать. Впрочем его
фото на Еврейской...
yops, забылся, на Русской народной линии куда лучше
свидетельствует о его внутреннем мире.
Физиономисты
считают: "Расслабленно опущенные вниз уголки рта
свидетельствуют о безрадостном состоянии, печали,
разочаровании и болезненном отказе от чего-то. Нередко
они являют собой выражение негативной жизненной
установки. Это выражение характеризуют также словами “у
него вытянулось лицо”. Если уголки рта оттянуты вниз с
напряжением, то таким образом изображается активная поза
обесценивания, недооценивания чего-либо, отвращения,
издевки, зависти, недоброжелательности, занудства,
скепсиса, иронии и угрюмости.
...Опущенные уголки рта делают лицо
озабоченным и недовольным, говорят о замкнутом
характере.
...Опущенные уголки губ при напряженном
рте (замкнута щель между губами) характеризуют
активно-негативную позицию, злость, пренебрежение,
отвращение, досаду, насмешку, издевку".
"Радуйтесь всегда в Господе; и еще
говорю: радуйтесь" (Фил.4:4). Увы, радость - не
естественное
состояние отца, Георгия, а зря...
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 26.11.2010.
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
|