Какою мерой мерим. О трагедии на Троицу в Минске в
1999 году и не только
Случайность ли то, что произошло в 1999 году
в Минске на Немиге в день Святой Троицы? Почему так непрочны
стали семьи, а человек подвержен многим болезням и напастям?
Предлагаем взглянуть на эти вопросы сквозь призму
православного календаря и Закона Божия. Видеть в
рассматриваемых событиях случайность или закономерность –
личное дело каждого. Цель этой работы не только в том, чтобы
дать разностороннюю информацию, но и в том, чтобы побудить
читателей к самостоятельным размышлениям.
Трагедии-близнецы
В 1999 году праздник Троицы пришелся, как мы
помним, на 30 мая. В этот день в Минске, на площади у
Свято-Духова кафедрального собора, был организован
рок-концерт с раздачей пива тем, кто сможет предъявить 3
крышечки от пачек сигарет "Magna". На месте этой акции в XI
веке стоял первый минский православный храм. Там же, на
месте нынешней площади 8 Марта, когда-то находились две
церкви минского замка – Николаевская и Рождества Богородицы.
На святой земле храмов и храмовых дворов людей хоронили
вплоть до XVIII века (БелГазета, № 2 [318] от 14.01.02). В
великий праздник храмам Божьим молодые люди предпочли бурное
веселье на святом месте, на месте древнего кладбища. Чем это
закончилось – общеизвестно: хлынул страшный ливень и оборвал
музыку, заглушавшую службу на престольный праздник в
кафедральном соборе. Толпа молодежи в несколько тысяч
человек побежала к станции метро "Немига". В давке погибло
54 человека.
Трагедия у метро Нимига в Минске в 1999 году
Так случайность ли то, что произошло на
Немиге, или закономерность? За год до этой трагедии вышла в
свет книга "В Псково-Печерском монастыре. (Воспоминания
насельников)". Вот выдержки из нее: "День Святой Троицы в
1949 году (за 50 лет до трагедии на Немиге – Авт.) пришелся
на 6 июня и совпал с празднованием юбилея – 150 лет со дня
рождения А.С. Пушкина. Со всех районов Псковской области, из
разных мест Советского Союза в Пушкинские Горы съезжались
писатели и артисты, певческие коллективы и ученые, различные
организации и отдельные гости. Народу набралось десятки
тысяч. Праздник предполагал быть грандиозным. Впрочем, он
так и не состоялся: в самый разгар грянул такой ливень, что
люди спасались, кто как мог. Городские мосты снесло, все
посаженное и посеянное – поля и огороды – все сравнялось,
смешалось с землей и мусором. Люди остались без овощей,
картофеля – в общем, без урожая. С пригорков сползали бани,
сараи, дома, и их пришлось срочно спасать, закрепляя на
местах любыми способами. В народе началась паника. Много
было смертных случаев: люди тонули, гибли в автомобильных
авариях. Такого масштабного бедствия не помнили даже
старики, а потому сам собой напрашивался вывод: это именно
Божья кара за бесчестье великого праздника Троицы, за то,
что народ вместо храмов Божьих устремился на мирской
праздник в Пушкинские Горы…"
Трагедия у метро Нимига в Минске в 1999 году
Сходство трагедии 1999 года на Немиге и
трагедии 1949 года в Пушкинских горах поразительное. Как тут
не вспомнить рекламу учебника Закона Божьего на национальном
телевидении? Приведем цитируемый отрывок Библии полностью:
"Погибают многие в этой жизни, потому что не радят о
предложенном им законе Божием. Ибо строго повелел Бог
приходящим, когда они пришли, что делая они будут живы и что
соблюдая не будут наказаны. А они не послушались, и
воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное.
Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что
Его нет, не познали путей Его, презрели закон Его, отвергли
обетования Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его,
не совершали дел Его. И потому, Ездра, пустым пустое, а
полным полное" (3 Езд. 7:20-25).
Примеры благоразумия
Есть, однако, в истории и примеры
благоразумия, начиная от библейских времен и до наших дней.
Послушались жители ветхозаветной Ниневии пророка Иону,
отвратились от грехов своих, покаялись – и были помилованы
Богом. Мудро поступили городские власти города Борисова,
перенеся в 2001 году субботник с 7 апреля на другое время по
просьбе местного священника, так как в этот день празднуется
Благовещение Пресвятой Богородицы. Правильно поступили
городские власти Минска, когда запретили в 2000 году
проведение в нашем городе парада геев и лесбиянок. Напомним:
узнав об этих планах, православные жители столицы вышли на
улицы с плакатами протеста, а Митрополит Филарет был
вынужден разъяснить городской администрации, за что Господь
Бог стер с лица земли Содом и Гоморру, Адму и Севоим. Зло
достигло там такой степени, что ожидание исправления уже
было бесполезным, а отложение казни опасным. Сейчас на месте
этих городов, "которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в
ярости Своей" (Втор. 29:23), находится Мертвое море. Почти
ни одно живое существо не водится в водах этого моря или на
берегах его, и все вокруг него является мрачным, бесплодным
и как бы омертвевшим. За грехи людей Бог поразил и самые
недра земли. Святитель Иоанн Златоуст говорил: "Так как
люди, населяющие эту землю, принесли много плодов
беззакония, то и земные плоды Господь сделал непригодными к
употреблению, чтобы истребление плодов земных служило
памятником для последующих поколений и чтобы бесплодие земли
всем напоминало о беззаконии обитавших здесь людей".
Примечателен опыт Израиля в решении подобных
вопросов. Как сообщила "Русская линия" (статья "Чему нам
стоит поучиться у Израиля" от 7.06.07), его парламент принял
в предварительном чтении законопроект, запрещающий
проведение так называемого "парада гордости" в Иерусалиме.
Законопроект, предложенный депутатом Кнессета от блока "Ихуд
Леуми – МАФДАЛ" Элиягу Габаем, предполагает полный заперт на
проведение парадов содомитов в Святом Граде. Согласно его
предложению, иерусалимскому муниципалитету будет
предоставлено право запрещать мероприятия, которые хоть
как-то задевают религиозные чувства верующих. Неплохо было
бы и нашим депутатам взять пример со своих израильских
коллег и также раз и навсегда пресечь в родном государстве
все публичные акции извращенцев. Эта статья – "Чему нам
стоит поучиться у Израиля" – была перепечатана для нашего
назидания многими православными СМИ.
История имеет свойство повторяться. За эти
же грехи были уничтожены извержением Везувия (началось в
первом часу ночи 24 августа 79 года н.э.) Помпеи, Стабия и
Геркуланум. В мгновение ока под многометровым слоем пепла
были погребены жители за своими занятиями. Тела их прекрасно
сохранились для назидания потомков. Содомскими грехами там
занимались даже подростки и дети. В Италии есть музей, где
эти экспонаты можно видеть за стеклянными витринами.
В истории человечества за содомские грехи и
разврат целые города истреблялись с лица земли неоднократно.
Так, в XIV веке обратились к Тамерлану за помощью женщины
Багдада и Дамаска. Они жаловались на своих мужей, которые
погрязли в мужеложстве. "Железный хромец" немедленно
произвел расследование, на котором развратники признались в
скотских грехах. Тогда Тимур дал приказ своим
военачальникам: "Пусть каждый из воинов моей 700-тысячной
армии в течение двух дней принесет отрубленную голову
мужеложника. Если какой воин пожалеет злодея, пусть сам
останется без головы". И выложили семь пирамид из голов, по
сто тысяч в каждой – в назидание потомкам. В память об этом
событии известный русский художник Верещагин написал картину
"Торжество Тамерлана". Впоследствии автор расширил ее смысл,
дал картине другое название – "Апофеоз войны", и поместил на
раме надпись "Посвящается всем великим завоевателям –
прошедшим, настоящим и будущим".
Отрадно, что и в наше время у многих людей
сохранилось однозначно нетерпимое отношение к содомским
грехам. Именно к грехам, а не людям. Сатана соблазняет
человека на грех, а у человека есть выбор – противиться ему
или уступить. Для желающих избавится от грехов Господь
отверзает двери покаяния, а для коснеющих во грехе –
посылает серу и пепел с неба, огненную лаву, меч Тамерлана
или СПИД. Ну, а попытками проведения гей-парадов проверяется
уровень нашего духовного здоровья. Если станем сегодня
воспринимать содомские грехи как "вариант нормы", завтра
придется причислять к "вариантам нормы" зоофилию
(скотоложество), некрофилию, педофилию и прочие скотские
грехи, о которых "срамно и глаголати".
Выступая на Парламентской Ассамблее Совета
Европы (ПАСЕ) в Страсбурге 2 октября 2007 года, Алексий II
коснулся вопросов нравственности. Он сказал, что церковь
любит грешников, пусть даже и ненавидя их грехи, коими она
считает, в том числе, и гомосексуализм, супружескую
неверность, безответственные половые связи, сексуальную
эксплуатацию женщин. "Не надо заставлять молчать меня, когда
я называю грехом то, что является грехом в слове Божьем, –
заявил он, – когда идет навязчивая пропаганда
гомосексуализма, мы вправе поставить вопрос: что
поддерживать на уровне права и политики, а что нет. В
Москве, к примеру, хотели проводить парад гомосексуалистов.
А мы считали, что это пропаганда и реклама греха. Даже я
скажу так: это болезнь и изменение человеческой личности!
Есть, к примеру, такая болезнь, как клептомания. Но почему
клептоманию никто не афиширует? Почему не проводят парады
клептоманов? Проведение гей-парадов мы считаем рекламой,
которая навязывается людям, далеким от этого!" Депутаты
Парламентской ассамблеи встретили эти слова патриарха
аплодисментами. Объективности ради, после этих слов
операторы телекамер показали миллионам зрителей и отдельных
депутатов, сидевших поджав губы с кислыми физиономиями.
Вспомним в этой связи трагедию 23–26 октября
2002 года в Москве, когда сотни людей оказались заложниками
бандитов в здании Театрального центра. Многие задавались
вопросом, почему Господь попустил совершиться злодеянию
именно там. Ответ, возможно, прозвучал в "Советской России"
от 26 октября 2002 года со ссылками на один из сайтов
секс-меншинств. Оказывается, в том же здании перед самой
трагедией открылся крупнейший в Москве гей-клуб на 1500
(!!!) посетителей. Владельцы клуба – чеченцы. Перед
открытием клуба производился ремонт, для которого,
естественно, чеченцам понадобились планы здания и схемы
коммуникаций. К тому же, так совпало, что в здании
театрального комплекса уже долгое время располагается так
называемый "Институт Человека", организация оккультного
характера. По свидетельству жителей соседних домов, там
регулярно проходили мероприятия, связанные с неоязычеством и
эзотерикой.
Грехи плотоугодия
Зло можно сравнить с магнитом: оно всегда
притягивает к себе еще большее зло, нарастает как снежный
ком. Обратившись к человеческой истории, понимаешь, что
Господь по милости своей на каком-то этапе останавливает
этот процесс. Так было и в библейские времена Ноя. Так было
в истории израильского народа, когда, отпадая от истинной
веры, он претерпевал нашествия язычников, а обращаясь к Богу
побеждал врагов. Так было и в истории России: можно
вспомнить крах гуманистических идей после Отечественной
Войны 1812 года и открытие православных храмов в Великую
Отечественную войну.
Мы должны понять, что двери в концертный зал
отворили террористам не власти, а наши страшные грехи, наши
преступления перед Богом. Чем женщина, идущая на аборт, или
мужчина, принуждающий ее к этому, лучше Мовсара Бараева? Чем
лучше его сексуально озабоченные хозяева телеканалов, дельцы
порноиндустрии, растлевающие наших детей? В России около
трехсот тысяч колдунов, экстрасенсов, эзотериков,
разветвленные сети гей-клубов. Чем лучше мы, которые смотрим
на все это, как нас не касающееся? Делая аборты, мы убиваем
только в России 4-8 миллионов (разбежка в зависимости от
источника) младенцев в год. Чем мы лучше террористов?
В древние времена были такие плотоугодники:
на пирах ели, а когда уже не лезло – блевали и снова ели. Не
ели, чтобы жить, а жили, чтобы есть. Долго они, естественно,
не жили и умирали от всяческих болячек по причине истощения
организма. Ведь для переваривания пищи организм мобилизует
силы, выделяя необходимые для этого ферменты, слюну,
желудочный сок. А когда необходимое (принятие пищи) делалось
побочным, а побочное (удовольствие) – необходимым и
безграничным, то и наступала в организме разруха. В наше
время это самое наблюдается в репродуктивной сфере. Процесс
зачатия и рождения детей сделали второстепенным и
нежелательным, а побочный процесс (удовольствия) – основным.
И в организмах начинается разруха, ибо каждый половой акт –
это, в первую очередь, мобилизация сил организма для
зачатия, а не для удовольствия. После 40 лет у мужчин и
женщин по этой причине сильно страдает половая сфера,
особенно от онкологии. Статистика это тоже хорошо
подтверждает: например, рак груди, матки или яичников
практически не встречается у женщин, родивших три и более
ребенка. Простатиты и аденомы простаты – бич западного
общества по этой же причине. А с высоких трибун об этом
предпочитают не говорить – индустрия секса и
противозачаточных средств приносит очень большие деньги. Как
и лечение заболеваний, предающихся половым путем. Вот мнение
Евгении Птух, кандидата медицинских наук, онколога-маммолога
Дальневосточного окружного медицинского центра во
Владивостоке: "В прошлые времена, когда женщина за свою
жизнь рожала 8-10 детей, и каждого кормила грудью год-два,
она не знала, что такое рак груди: работали природные
механизмы. Были другие проблемы, только не эта. Изменился
век, стиль жизни, в семье – один-два ребенка, и природные
программы дают сбой. Дополнительные факторы риска – это
ранние и частые аборты. Отказ от кормления грудью.
Гинекологические заболевания" (Газета "Владивосток" № 1636
от 08.10.2004).
В чем причина такой ситуации? Об этом
говорил Митрополит Филарет Президенту Александру Лукашенко,
посетившему заседание Синода в конце декабря 2006 года.
"Уровень жизни сам по себе не влияет на рождаемость, –
сказал Митрополит. – Белорусский народ в минувшем столетии
пережил войну, разруху, голод, но при этом растил и растил
новые поколения граждан. Главной причиной демографического
кризиса является кризис духовный. Дети все чаще
воспринимаются как обуза, мешающая жить в свое удовольствие.
Резко понизилась ценность семьи, все более входит в моду
свободный от обязательств гражданский брак. К абортам женщин
довольно часто настойчиво склоняют медики". Чтобы улучшить
ситуацию, считает иерарх Православной Церкви, начинать нужно
с шагов по предотвращению неоправданного применения абортов.
Зачатие – благая весть!
7 апреля – Благовещение, великий
двунадесятый праздник. Церковь установила его в память
возвещения Деве Марии Архангелом Гавриилом того, что от Нее
родится Спаситель мира. Как повествует святитель Димитрий
Ростовский, именно в этот день на небе появилась звезда,
которая спустя 9 месяцев привела волхвов из Персии, Аравии и
Эфиопии поклониться Младенцу-Христу. Новая жизнь начинается
с зачатия, а не с рождения, как это принято думать. Праздник
относится к числу древнейших, установленных еще самими
апостолами и носил раньше название Зачатия пресвятой
Богородицы. Во многих храмах, по благочестивому обычаю, в
этот день освящается хлеб и соль. Издревле на Руси
существует обычай отпускать в этот день на свободу птиц.
Благочестивый народ безошибочно выбрал простой земной
символ, чтобы обозначить глубинный смысл праздника
Благовещения – радостную весть об освобождении людей из
рабства греха, открывающиеся для человеческой души Небеса,
стремительный взлет человеческого духа к Богу.
Примечательно, что на 7 апреля выпадает и
Всемирный день здоровья. По прогнозу врачей убийцей номер
один в XXI веке станут психические заболевания, депрессии и
суицид. И проблема эта не знает границ, она есть и в
Америке, и в Европе, и у нас, в Беларуси. О духовной болезни
общества говорит простой факт двойственного отношения к
человеческой жизни. Так, за убийство уже рожденного на свет
человека полагается длительный срок тюремного заключения, а
убийство живого, но еще не рожденного ребенка (аборт)
воспринимается как дело житейское. Чем женщина, идущая на
аборт или мужчина, принуждающий ее к этому, лучше
бандита-головореза или серийного убийцы? Именно серийного
убийцы – ведь у многих женщин и мужчин подобный "опыт"
отнюдь не единичный. Обычно выдвигаемые в защиту абортов
тезисы о медицинских показаниях и социальных условиях
опровергает история красноречивыми примерами. Вот, к
примеру, Людвиг ван Бетховен. Он родился в нищей семье, где
отец пил, гулял, а мать умерла от туберкулеза, родив семерых
детей. Четверо из них умерли в детстве, а один из выживших
детей и стал всемирно известным композитором. К сорока годам
он полностью оглох, имел множество тяжелых заболеваний из-за
неблагоприятной наследственности и, не смотря на это,
создавал музыкальные шедевры, над которыми оказалось не
властно время. А в нашем духовно больном обществе ему места
просто бы не нашлось – скорее всего, был бы сделан аборт по
"социальным показаниям"…
На территории государств бывшего СССР каждый
год от абортов гибнет куда больше человеческих жизней, чем
на поле брани в Великую Отечественную войну. Можно ли жить
счастливо стоя по колено в крови?.. И здорово ли психически
то общество, граждане которого благую весть о зачатии новой
жизни часто воспринимают как повод посетить врача для
узаконенного убийства, которое ляжет тяжким крестом скорбей
и болезней на их род?
Причина большинства болезней – грех. А
больную грехом душу нельзя исцелить ни таблетками, ни
беседами с психоаналитиком или психологом. Начинает болеть
душа тогда, когда человек грешит – нарушает заповеди Творца
своего, данные ему во благо. А врачуется она верою,
исповедью, покаянием, причастием Святых Тайн. И – изменением
образа жизни. Свидетельство тому – почти двухтысячелетний
опыт христианства. Во все времена различные катаклизмы, как
государственные, так и семейные, меньше всего подрывали
психику людей верующих. А теперь задумаемся – так ли
случайно совпали христианский праздник Благовещения и
светский Всемирный день здоровья?
Трагедия в московском аквапарке
Вспомним обстоятельства еще одной трагедии –
в московском аквапарке. В ней усматривается сходство с
печальными событиями 1999 года в Минске на станции метро
"Немига". Трагедия произошла в канун Великого Двунадесятого
праздника Сретения Господня, знаменующего рубеж уходящей
Ветхозаветной эпохи и начала новой, христианской. По
сообщениям российского телевидения, аквапарк был построен на
месте кладбища. Кроме того, в тот день, 14 февраля 2004
года, была Вселенская Родительская суббота – день
поминовения и молитвы за усопших. И девять дней со дня
взрыва в метро. Но русский народ, вопреки своему вековому
закону, решил отметить день святого Валентина. Что такое
дискотека в аквапарке, представляете? Это та же самая
дискотека, только без штанов. В одних плавках и купальниках.
А что такое дискотека без штанов, да еще на день Валентина,
когда непременно нужно кого-нибудь "полюбить"? С утра
телевидение и радио трещало о "любви" в их понимании.
Несовершеннолетние девочки, дозвонившиеся до прямого эфира,
чтобы передать поздравления своим парням, тушевались от
сальных шуток ди-джеев, рассуждающих о том, как хорошо и
романтично подарить себя своему возлюбленному в такой
праздник. Во всех церквях Москвы в этот вечер шла всенощная
Сретенская служба. А в аквапарке начиналась дискотека…
А теперь поинтересуемся – что же это за
праздник такой, который так активно заставляют нас
праздновать все СМИ и "продвинутые" политики? Переплетение
светских и церковных праздников – обычное явление в нашей
жизни. Но, к сожалению, нередко они вступают в противоречие
друг с другом. Яркий пример этому – светский Новый год,
который приходится на православный Рождественский пост.
Аналогичная ситуация складывается и на Сретение Господне.
Накануне, 14 февраля, в светском обществе стали праздновать
"день святого Валентина" или "праздник всех влюбленных". И
мало кто знает, что "день святого Валентина" не имеет даже
отдаленного отношения к настоящему святому Валентину. В этом
легко убедиться, заглянув в "Жития святых" святителя
Димитрия Ростовского или в католический мартиролог. Святые
первых веков христианства у православных и католиков общие.
Нынешний "праздник всех влюбленных" – чисто "западный"
проект, целью которого является нажива. Это печальная
реальность нашего времени, когда начинают "делать деньги" на
всем, даже на святых. Ни в православных житиях святых, ни в
католическом мартирологе нет описания тех событий, о которых
наперебой в этот день вещают многие СМИ. Дух этого праздника
совершенно чужд христианству. Вряд ли католическая церковь в
восторге, например, от традиции повсеместно организовывать в
честь своего святого шоу "Поцелуй" – конкурс на самый долгий
поцелуй на сцене перед зрителями и телекамерами. Не в
восторге от соседства с таким "праздником" и церковь
православная, поскольку бурное веселье молодежи совершается
накануне Сретения Господня, а по православной традиции любой
праздник начинается с вечера предыдущего дня. Разгул
накануне праздника считается грехом и проявлением
неблагочестия. Как православные, так и католики выступают за
целомудрие, против подобной свободы нравов.
Цель активного "раскручивания" этого
"праздника" весьма прозаична – поднять продажи в тот период,
когда торговля после Новогодних и Рождественских праздников
в застое. Удобный повод для организации "праздника" в свое
время представился: 15 января 2003 года мэрия и епископ
города Терни передали святыню – частицу мощей святого
Валентина – Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II.
Инициатива принадлежала настоятелю кафедрального собора
итальянского города Терни епископу Винченцо Палья. Русская
православная церковь отмечает память святого Валентина
Интерамского (Италийского) 12 августа (30 июля). Если
ознакомиться с его житием по упомянутым авторитетным
источникам, то легко убедиться, что вся история праздника,
тиражируемая СМИ не имеет ничего общего с действительностью.
Кроме того, есть мнение, что светское
чествование этого святого устроили в день одного древнейшего
языческого праздника. Это праздник в честь козлоногого и
рогатого языческого бога Пана или Фавна, бога разврата и
животной похоти. Вам такая внешность ни кого не напоминает?
К слову, в погибших Помпеях были найдены фрески со сценами
гомосексуальных и лесбийских отношений, персонажи которых
при этом меняют партнеров. В христианстве это называется –
свальный грех. Как полагают ученые, фрески изображают именно
этот праздник. Существуют скульптуры бога Пана,
совокупляющегося с животными. Название этому греху –
скотоложество. Вот что мы отмечаем 14-го февраля! Но почему
мы настолько отупели, что проглатываем такие приманки?
Почему не понимаем, что Родительская суббота – день скорби и
усердного поминовения всех наших предков, а не день
безудержного веселья на их могилах?
"Телесные страдания и внешние бедствия
направлены к обузданию греха", – говорит св. Василий
Великий, – "равным образом разрушения городов,
землетрясения, наводнения, кораблекрушения и другие подобные
действия бывают для того, чтобы уцеломудрить оставшихся,
потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает
всенародными казнями".
Помпеи погибли. Трансвааль-парк рухнул.
Мекка извращенцев со всего мира, где самой большой
трудностью секс-туристов была проблема – как при выборе
проститутки не нарваться на трансвестита, весь этот
тропический рай Юго-Восточной Азии – смыт цунами. Смыт во
время Рождественских праздников во всем мире. Во время
православного поста. Как же, на каком языке Богу говорить с
человечеством? Как увещевать его? Сколько детей еще должно
погибнуть в аквапарках и на "Немигах", чтобы мы, наконец,
образумились? Неужели нам мало праздников в году, чтобы хотя
бы в день поминовения всех своих предков воздержаться от
глумления над ними? Господь вначале беседует с человеком
шепотом любви. Если не слышит – голосом совести. С особо
тугоухими – через рупор скорбей…
За что страдают дети?
Будущее нашей страны зависит от нас. Многие
задаются вопросами о том, почему все так произошло – на
Немиге в Минске, в аквапарке в Москве, и кто в этом повинен.
Приведу цитату из статьи отца троих детей, священника-врача
Алексия Грачева "За что страдают дети?". Он пишет: "Для нас
не был бы труден вопрос, за что страдают дети, если бы в
этом, как и во всем, мы взирали на Христа Спасителя,
соизмеряли с Ним всю нашу жизнь. За что страдают дети? А за
что страдал Сам Спаситель? Ведь Он безгрешен. Каждый
рождающийся в мир младенец несет на себе печать первородного
греха. А Господь и того не имел. Он – чище любого ребенка –
страдал, и как!.. Вот и ответ на вопрос: за что страдают
дети. За наши грехи. За наше нерадение, как о спасении их
душ, так и о своем спасении. Наша родительская задача
состоит не только в том, чтобы обеспечить детям физическое
существование, но, прежде всего, – духовно воспитать их,
открыть им дорогу к Богу. Вот слово Спасителя: "Не
препятствуйте им приходить ко Мне" (Мф. 19:14). Если мы не
приводим младенца в храм, не учим его молиться, если у нас
дома нет иконы, Евангелия, если мы не стараемся жить
благочестиво, то, значит, мы препятствуем ему приходить ко
Христу. И в этом – наш самый главный грех, который ложится и
на наших детей. Вот почему за наши грехи страдают дети, даже
если они в них не виноваты. Мы с ними связаны невидимой
нитью, в них – наши кровь, дух. Если бы они не были нашими
детьми, они бы не страдали за нас. Но тогда бы они от нас не
родились. Грех потому и есть величайшее зло, что от него
страдают невиновные. Но по этому же закону страданиями одних
искупаются грехи других. "Ранами Его мы исцелехом", –
говорим мы о Господе нашем Иисусе Христе, открывшим нам
дверь спасения". На повседневном бытовом уровне действие
этого закона можно наблюдать, к примеру, тогда, когда
"беспричинно" заболевает маленький ребенок после грандиозной
ссоры своих родителей…
Поруганные могилы
Вот еще пример того, к чему приводит
пагубная беспечность родителей в деле духовного воспитания
своих детей. Серьезное правительственное издание – газета
"Рэспублiка" 19 июня 2001 года опубликовала статью Виталия
Федорова "А по деревне мертвые с косами идут… или Массовые
"галлюцинации" после сатанинских танцев молодежи на воинском
погосте". Автор пишет, что лишенные благодати минувших
столетий, получаемой при изучении Закона Божьего, наши юные
современники в достатке напичканы информацией о том, как
поклоняться силам зла и идолам обмана: всяческой литературы
по основам магии, колдовства, спиритизма, оккультизма и
прочей дребедени – пруд пруди. Группа подростков из деревни
Поддубье и Тишково Витебского района решила ночью исполнить
ритуалы черной магии на могилах. В результате из разбуженных
юными сатанистами могил восстала нечистая сила в виде убитых
и искалеченных воинов. Две ночи (!!!) призраки бродили по
деревне, стонали, стенали и требовали выдачи им сатанистов.
Собаки и коты забились по самым дальним углам, а у людей от
страха стыла в жилах кровь. Не дожидаясь третьей ночи,
группа деревенских "ходоков" помчалась в главный
православный храм Витебска за помощью. Примечательно, что
мысль прибегнуть к представителям других конфессий сельчанам
в голову не пришла, как не пришла мысль дискутировать по
вопросу о том, какая вера правильная. Православный батюшка
отслужил на кладбище панихиду по убиенным воинам, окропил
могилки святой водой, после чего, наконец, на кладбище стало
спокойно. Другой православный священник Витебска в своей
оценке происшедшего сказал: "Такое зловещее зрелище было
попущено нашим в большинстве своем безбожным людям, чтобы
они образумились". Господь в очередной раз напомнил сынам
человеческим о святости кладбищ – мест их последнего земного
пристанища.
Или еще факты для размышления. В 2007 году
маленькая Эстония была на устах всего мира всего по двум
поводам, достаточно гнусным по своей сути. Первый повод –
глумление над памятью советских воинов-освободителей
(перенос памятника, эксгумация воинских захоронений), второй
– дождь из зловонных клопов, прошедший в Эстонии в ночь на
11 сентября. Утром практически весь остров Рухну просто
кишел этими насекомыми, испускающими для самозащиты
отвратительную вонь. Эти красно-коричневые насекомые с
зеленым брюшком и длиной около восьми миллиметров известны
специалистам как щитовидные клопы. Подобное явление
достаточно уникально. О подобных уникальных явлениях и
причинах их возникновения можно получить более полное
представление, если заглянуть в Библию, и почитать о казнях
египетских. Что видеть в этих событиях – случайность или
закономерность – каждый решает сам, в меру своего духовного
развития. И еще одну подробность можно узнать, если
заглянуть в церковный календарь: 11 сентября, в день
усекновения главы Иоанна Предтечи, после Литургии полагается
обязательно служить панихиду по погибшим воинам. Это
поминовение православных воинов, на поле брани живот свой
положивших, было установлено еще в 1769 г. по распоряжению
императрицы Екатерины II во время войны с турками и
поляками. Снова случайность?
В годы советской власти многие кладбища
зачастую просто сносили бульдозерами и экскаваторами, как,
например, Сторожевское кладбище подле храма св. Марии
Магдалины в Минске. Часто такие действия имели весьма
печальные последствия. Так, к примеру, большое количество
захоронений расположено в Минске на территории
Тракторозаводского поселка. Здесь лежат останки заключенных,
строивших завод перед войной, советских пленных, которых во
время войны пригоняли сюда на работу немцы, пленных,
восстанавливавших завод после победы. А в 1960 году
литейному цеху №1 было выделено место для строительства
32-квартирного дома. Строили дом будущие жильцы модным в ту
пору горьковским методом. Когда рыли котлован, выяснилось,
что на пустыре очень близко к поверхности земли лежат
останки немецких солдат. Часть их перезахоронили на
территории авторемонтного завода. Но поскольку люди очень
торопились побыстрее въехать в новый дом, решили не
возиться, залили оставшееся бетоном, и продолжили
строительство. В 1962 году в дом по ул. Щербакова, 5а
въехали новоселы. Вот только жизнь у них не заладилась.
Особенно у мужского населения, вымирающего там пугающими
темпами. Старожилы зовут этот дом "проклятым". А из окон
общежития тракторного завода №9, которое стоит на большом
захоронении, почему-то особенно любят выбрасываться
самоубийцы... Мертвые будто мстят живым за неуважение к их
памяти. В Борисове на месте старого кладбища построен
родильный дом, в Гродно на бывшем лютеранском кладбище
возвели детский сад, а там, где было еврейское кладбище,
сегодня располагается стадион "Неман". А чем объяснить то,
что в Сморгони при строительстве детского сада были
использованы старые надгробия? Как в добротном фильме ужасов
стены дошкольного учреждения несколько раз трескались, и
взорам нянечек и детишек представали надписи на могильных
плитах. Этот список можно продолжать еще долго. К счастью,
нынешние власти благоразумнее своих предшественников – в
2001 году принят закон, согласно которому использование
территории бывшего места погребения после переноса
разрешается только под зеленые насаждения по истечении 20
лет с момента его переноса. Строительство зданий и
сооружений на этом месте запрещается (БелГазета, № 2 [318]
от 14.01.02).
Закон Божий
Как говорят юристы, незнание закона не
освобождает от ответственности. Касается это не только
законов человеческих, но и Законов Божиих. Когда нарушают
толпой – толпой и наказываются, когда грешат поодиночке –
поодиночке и вразумляются. При взгляде на многие "случайные"
события сквозь призму церковного календаря и Закона Божия
все они превращаются в события вполне закономерные. Откроем
газету "Автобизнес-weekly" (№4 (401) от 29.01.2004). Она
сообщает, что по статистике ГАИ, самые аварийные дни недели
– это среда и пятница. Странное сочетание с точки зрения
человека неверующего. А для христиан тут нет ничего
удивительного – в среду Иуда предал Христа, а в пятницу был
распят Спаситель за грехи наши. Это почти всегда дни
строгого поста, дни усиленной борьбы со своими страстями и
пороками. А сатана и воюет на нас через наши страсти. А
какие страсти на дороге? Обогнать, не уступить, проскочить…
Вот и рост аварийности, беспристрастно констатируемый
статистикой. Стоит ли удивляться теперь тому, что наиболее
аварийное время в эти дни – время совершения божественной
Литургии.
Вот еще пример для размышления. Еженедельник
"Аргументы и факты" приводит грустную статистику минских
загсов. Так, за последние 30 лет распалось 80% браков,
заключенных во время православных постов. Вот еще, для
размышления, выдержка из книги, где очевидцы пишут о
Митрополите Мануиле (Лемешевском), который за веру большую
часть жизни провел в лагерях и, к старости, имел от Бога дар
прозорливости.
…Однажды сосед по тюремной камере посетовал
Владыке Мануилу, что сидит здесь безвинно.
– Как же так? – спросил он. – Почему Господь попустил такое?
– Вины, которую предъявил советский суд, на
тебе, действительно, нет! – резко сказал Владыка. – Но
наказание ты отбываешь за то, что еще в детстве забрался к
соседям, поломал у них капусту, а потом открыл засов на
хлеву и выпустил корову. Потерявшие кормилицу многодетные соседи впали в крайнюю нужду.
– Дедушка… – спросил сверху другой
сокамерник из уголовников. – А я почему всю жизнь по тюрьмам
мыкаюсь? Другие не столько крадут, а на свободе…
– Ты был зачат в Страстную пятницу… –
ответил епископ. – Ты и умрешь в тюрьме.
А многие ли знают, что за день этот –
Страстная пятница – и когда он? Стоит ли после этого
удивляться заявлением медиков о том, что почти три четверти
детей, зачатых во время православных постов, страдают отклонениями в психическом развитии?..
***
Примечание МС. В
притче о талантах, рассказанной Господом, есть еще один
важный момент - Христос обличает людей, в
понимании которых Бог оказывается жестоким и мстительным:
"Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал
тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и
собираешь, где не рассыпал" (Мф. 25:24). Когда читаешь
подобные откровения - дескать, ребенок у вас больной от
того, что зачат в посту - СОДРОГАЕШЬСЯ, в Какого жесткого
судью люди превращают Бога, Который есть любовь
(1Ин.4:8). Ну зачали родители ребенка в пост, он то в чем
виноват, за что страдает?! Рекомендую прочитать 18-ю главу
из книги пророка Иезекииля:
"И было ко мне слово
Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту
пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на
зубах оскомина"? Живу Я! говорит Господь Бог, - не
будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все
души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа
согрешающая, та умрет. Если кто праведен и творит суд и
правду... поступает по заповедям Моим и соблюдает
постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно
будет жив, говорит Господь Бог сын не понесет вины отца, и
отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и
остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается... И
беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие
делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно
и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие
делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет
делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника?
говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей
своих и был жив?" (Иез. 18:1-9).
На здоровье детей влияет
очень много факторов, которые сложно оценить даже
обстоятельных исследованиях, а на сколько обстоятельные
исследования, на которых ссылается Котов и Кобезский в
приводимых автором ссылках судить сложно. Может это связано
с характером религиозного воспитания и веры или точнее их
отсутствия? Или с иными факторами? Сравнивались ли дети, зачатые
в пост религиозными родителями и людьми неверующими?
Мудрый апостол тактично
писал: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на
время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять
будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием
вашим" (1Кор.7:5). Абсолютного запрета на супружеское соитие
во время поста нет, да и кто дерзнет налагать такой запрет
после этих слов апостола?
Мне доводилось слушать
одного священника, говорившего на разных проповедях:
"предохраняться грех" и позже "ребенок, зачатый в пост будет
болеть" - вот уж о нас - не об иудейских фарисеях
сказал Господь "...связывают бремена тяжелые и
неудобоносимые и возлагают на плечи людям" (Мф.23:4). Вы
найдите мне молодого мужчину 18 - 25 лет, который сможет
утерпеть 50 дней поста, живя под одной крышей с молодой
женой?! С одной стороны - предохраняться грех - с другой
больные дети... Как тут не сказать, что от таких вот
сомнительных рассуждений,
попахивающих неким религиозным магизмом - "Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится
у язычников" (Рим.2:24). Не Господь ли сказал: "суббота для
человека, а не человек для субботы" (Мк.2:27)?
Пост для человека, а не человек для поста!
***
Надо трудиться не только над изучением
Закона Божия, но и над исполнением его. Многим Заповеди
Божьи кажутся путами, а они, на деле, защита от всякого зла.
Наша жизнь должна быть проповедью нашей веры. И этот труд,
поверьте, куда более легкий, чем тянуть на себе по жизни
груз последствий своих грехов, сделанных по незнанию,
нерадению, легкомыслию и упорству. Подумайте над этим.
Посмотрите, сколько кругом старых и больных людей, забытых
своими детьми или сданных ими в дома престарелых. Горько им,
что не учили они чад своих заповеди Божией: "Почитай отца
твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы
продлились дни твои на земле" (Исх. 20:13). И невдомек этим
пышущим здоровьем великовозрастным чадам с каменными
сердцами, что на склоне дней своих их собственные дети
поступать с ними будут так же, как сейчас они поступают со
своими родителями. "Бог поругаем не бывает" (Гал. 6:7), и
заповеди Его непреложны. Кругом много несчастных людей,
озлобленных на весь мир – на супруга, детей, начальников,
соседей. У них виноват весь мир, кроме, естественно, самих
себя. А меж тем мир – то зеркало, в котором мы отражаемся,
так что поиски виновных следует начинать с себя. Господь
говорит: "Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам" (Мк.
4:24). Что мы в мир несем, то нам и возвращается; какой
мерой мы мерим, такой и нам отмерено будет; как с другими
поступаем, так и с нами поступят – эти мысли красной нитью
проходят через весь Закон Божий. И если не хотим наделать
собственных ошибок, быть может, вразумимся чужими и
потрудимся узнать сами и передать детям то, что заповедал
нам Господь. Ведь отсюда, – как говорил Святитель Иоанн
Златоуст, – от незнания Писания, произошли бесчисленные
бедствия, отсюда произошла великая зараза ересей, отсюда
нерадивое житие, отсюда – БЕСПОЛЕЗНЫЕ труды.
Владимир Долгопалец
Библиотека Православного миссионера
|