О Таинстве Крещения
Понятие о Крещении
Крещение есть таинство, в котором верующий, при
троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына,
и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и
возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.
Богоявление. Роспись - XIV век. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия
Наименования крещения:
"Крещение" - Мф. 23:19
"Рождение от воды и Духа" - Ин. 3:5
"Баня возрождения" - Тит. 3:5
"Баня водная" - Еф. 5:26
"Погребение" - Рим. 6:4
"Подобие смерти" - Рим. 6:5 - и "подобие
воскресения".
"Обещание Богу доброй совести" - 1 Пет. 3:21.
Сила и значение крещения:
В таинстве крещения человек получает благодать
Св. Духа, очищающую его от грехов:
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый
из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар
Святого Духа" (Деян. 2:38).
"Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя
Господа Иисуса" (Деян. 22:16).
Возрождается и обновляется:
"…истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится
от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5).
"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы
сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым
Духом" (Тит. 3:5).
Умирает для жизни греховной и возрождается для
жизни новой:
"Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы,
как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в
обновленной жизни" (Рим. 6:4).
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во
Христа Иисуса, в смерть Его крестились" (Рим. 6:3).
Соединяется со Христом:
"Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то
должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим. 6:5).
Становится чадом Божиим, членом Тела Христова:
"Ибо все вы - сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" "Ибо все вы
одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:26-28).
"Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело...
все напоены одним Духом" (1 Кор. 12, 13).
Христос глава Церкви, которая есть Тело Его (Еф. 1,
22-23; Кол. 1, 18).
Становится наследником вечной жизни:
"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы
сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым
Духом, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались
наследниками вечной жизни" (Тит. 3:5-7).
Входит в Царство Божие:
"...кто не родится от воды и Духа, не может войти в
Царствие Божие" (Ин. 3:5).
О водном крещении
Крещение должно быть водным по пророчеству:
"И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех
скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце
новое, и дух новый дам вам..." (Иез. 36:25-26).
"Он опять умилосердится над нами, изгладит
беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Мих. 7:19).
По прообразам:
"…некогда непокорным ожидавшему их Божию
долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором
немногие, т.е. восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное
сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу
доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1 Пет.
3:20-21).
По примеру Иисуса Христа:
"Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы
змиев в воде" (Пс. 73:13).
"И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се,
отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил,
как голубь, и ниспускался на Него" (Мф. 3:16).
"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они
идут за Мною" (Ин. 10:27).
По примеру апостолов:
"После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю
Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне,
близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и
крестились" (Ин. 3:22-23).
"Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе,
что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - хотя
Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - (Погружали в воду по
повелению Господа ученики)" (Ин. 4:1-2).
"Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и
евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?... и сошли
оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из
воды, Дух Святой сошел на евнуха" (Деян. 8:36-39).
Филипп крестил евнуха водным крещением по приказанию
Ангела (ст. 26) и научению Св. Духа. Следовательно, кто отвергает
водное крещение, тот противится Св. Духу и воюет против Ангелов
Божиих, как диавол (Откр. 12:7).
"кто может запретить креститься водою тем, которые,
как и мы, получили Святого Духа? И веля им креститься во имя Иисуса
Христа" (Деян. 10:47-48).
Апостолы сами были крещены водою:
"Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи
твои, призвав имя Господа Иисуса" (Деян. 22:16).
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во
Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" (Рим. 6:3) (Апостол
говорит: все мы, т.е. не только миряне, но и апостолы).
"…омытому нужно только ноги умыть" (Ин. 13:10)
(Апостолы были омыты водным крещением, потому что Кровию Своею
Господь еще никого не омывал, т.к. не страдал еще).
По заповеди:
"…истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится
от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5).
Само слово КРЕЩЕНИЕ значит: погружение в воду.
Некоторые сектанты под водою подразумевают учение и
в подтверждение этой мысли ссылаются на Ин. 4:14 и 7:37. Но в
указанных местах говорится про... "воду живую", под которой надо
понимать Св. Духа (Ин. 7:З9), а не учение. Живую воду надо пить, а
от простой воды необходимо родиться.
Многие из таких заблудших считают крещение за
ветхозаветное омовение. Но в Ветхом завете крещения не было, "Закон
и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется,
и всякий усилием входит в него" (Лк. 16:16. Мф. 11:12-13).
Ветхозаветные омовения касались только тех, кто
сквернил свои тела (Числ. 19; Лев. 14 и 17 гл.).
Новозаветное водное крещение касается не тела, а
души человека, очищая ее от грехов (Деян. 2:38; 22:16; 1 Кор. 6:11).
Часто приходится слышать возражения: "мол Апостолы
не крестили во имя Отца и Сына и Св. Духа, а крестили во имя Иисуса
Христа". Крещение во имя Иисуса Христа и есть во имя Отца и Сына и
Св. Духа, т.к. Иоанн не крестил во имя св. Троицы. В этом
существенная разница между крещением Иоанна и крещением во имя
Иисуса Христа. крещение Иоанново не давало Св. Духа, а крещение во
имя Иисуса Христа давало, на что указывает выражение: от воды и Духа
(Ин. 3:5) и "получите Св. Духа" (Деян. 2:38). Исповедающие
приведенные выше заблуждения не могут считаться за христиан, так как:
1) Не вступили в Церковь Христову через крещение водное.
2) Они не овцы Христова стада, потому что не идут за
Своим Пастырем.
3) Они противятся велению Св. Духа и борются с
ангелами. Дверь спасения для них закрыта.
Есть секты пытаются доказать, что под крещением надо
понимать веру, или учение, или страдание. В опровержение этого
заблуждения достаточно сослаться на Мф. 28, 19-20, где строго
различается научение от крещения, и на Мк. 16, 16, где также
различается вера от крещения.
Под крещением иногда подразумевается страдание, но
не всегда, как не всегда нужно разуметь под дверью Иисуса Христа,
или под закваской учение фарисеев (Мф. 16:6,11; Мф. 13:33). Если
крещение всегда означает страдание, то без мученичества никто не
может спастись, выходит не спасутся и те кто своей крови за Христа
не проливали.
Противосектансткий катехизис
|