Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о помощи нашему проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Оккультизм и псевдооздоровительные практики

 

Общие признаки оккультности "псевдоцелительских" методик и сообществ

Понятие "оккультизм"

Что же можно определить как оккультизм? "Оккультизм (лат. occultus – тайный, скрытый) – это таинственные учения и культы, выражающие стремление проникнуть в духовный мир, познать потусторонние силы и овладеть ими…. В оккультизме считается, что в человеке, природе и космосе присутствуют таинственные, сверхъестественные силы, которые можно вскрыть, обнаружить. Оккультизм призывает овладеть этими силами и таким образом достичь более совершенной жизни на земле" [1].

Оккультизм. Тяжела дорога к храму!

 

Основой любой оккультной теории является утверждение о том, что "любая мысль материальна", именно это лежит в основе всех психотехник, экстрасенсорики, которые стремятся к "визуализации", "субмоделированию" жизненных, физических и физиологических процессов, и, как следствие, к влиянию на этот процесс, на человека, а если происходит влияние, то оно предполагает подчинение этому влиянию. Сами оккультисты часто склонны подводить под это "наукообразный" базис, указывая, что оккультизм есть "Наука тайн природы – физических, психических, ментальных и духовных; называемых герменевтическими и эзотерическими науками" [2].

Именно здесь кроется объяснение понятия "погруженности" в оккультизм, в мистику, в порочную методику, вне зависимости от ее содержания, на котором мы будем останавливаться ниже. Если есть "научный оккультизм", то его можно постигать, открываться навстречу тайному знанию, погружаться в него. И это представляется важным в контексте понимания душевного повреждения: открытость и погруженность, вот ключевые моменты, которые требует "мир падших духов" от обратившихся к нему за услугами.

Оккультность мышления

И здесь мы считаем необходимым ввести и рассмотреть понятие "оккультное мышление", крайне важное в контексте данной публикации. Именно оккультное мышление способно повреждаться, трансформироваться в процессе душевного повреждения, обладает необходимой к этому "готовностью". Причем изменения касаются именно и непосредственно самого мышления, становящегося не только оккультным, но и искаженным. Подтверждением этого служит изменение речи, что вполне очевидно.

Смысл этих понятий видится в следующем: в основе любого религиозного мышления (под религиозным понимается принадлежность к т.н. "религиям Откровения", монотеистическим, исповедующим Единого и Личного Бога, имеющего попечение о мире и человеке, Ислам, Иудаизм, Христианство), лежит именно понимание Бога как Личности: "жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою!" (3 Цар 17:1). В христианстве, в Православии отношения Бога и человека - это отношения Личности, отношения Любви. А если есть личные отношения, то можно просить, можно молиться, можно благодарить, можно радоваться встрече. Но это отношение личностей. Если человек строит свою жизнь исходя из этого, если он мыслит подобным образом, то даже если он отпадает от Бога, заблуждается, то он понимает, что наносит личную обиду, горе, которое может быть заглажено лишь раскаянием. И понимание всех процессов, происходящих в окружающем мире, осмысление их строится исходя из принятия Бога Живаго, Бога как Личности. И именно так строится, понимается молитва, как личное общение. Можно просить, если это нужно человеку, то это будет дано, если нет, то это – для блага человека: "да будет воля Твоя и на земле, как на небе;" (Лк 6:10). В ответ же Бог требует лишь одного, "Жертва Богу дух сокрушен" (Пс 50:19). И только понимая это можно говорить о служении Богу, "тогда возложат на олтарь твой тельцы" (Пс 50:21).

"Полной противоположностью такой здоровой религиозности, основанной на вере и послушании Богу, является нездоровая, "черная духовность" оккультизма. Здесь тоже есть элемент сверхъестественного и искание помощи,— но ищется не у Творца, а у каких-то сомнительных духов или у таинственных нефизических сил" [3]. Оккультное мышление исходит из обратных посылок, сначала – жертвы, ритуалы, затем становится возможным общение с Богом. В конечном итоге предполагается обращение не к Богу как к Личности, а к некоей силе, всеохватной, безличной, концепция вполне языческая, не случайно многие авторы считают, что в основе языческого многобожия лежит пантеистическое мышление. Оккультное мышление также в сути своей пантеистично.

Говоря о философско-мировоззренческом понимании сущности оккультизма, то ее можно определить как "Совокупность теорий и методов, основывающихся на теории следующего содержания: все вещи составляют единое целое, совокупность, между ними существуют необходимые, целенаправленные отношения, не являющиеся ни временными, ни пространственными" [4].

Магия и магизм

Само понятие "оккультизм" скорее мировоззренческое, чтобы перевести оккультное понимание мира в практическую плоскость существует понятие "магия". При магическом подходе к миропониманию, Бог понимается также как безличная сила, но подверженная возможному влиянию, сила, которую необходимо изменять для достижения своих интересов. "В сферу оккультизма входят разные необъяснимые явления и действия, которые приводят в движение таинственные, нефизические силы. Оккультные занятия преследуют следующие цели: 1) приобрести знания, недоступные обычными физическими средствами; 2) войти в контакт с духами или со сверхъестественными силами; 3) научиться манипулировать этими духами или силами." [5]. Вопросы магии – это уже вопросы "практические", за оккультным мышлением с неизбежностью следует наличие оккультных практик, поскольку именно мышление, разумная часть души человека, определяет его жизнедеятельность. И именно эти практики ведут к повреждению, а не просто мышление само по себе. На вопросах магии, с учетом этого возможно остановиться подробнее.

***

Читайте также по теме:

***

По мнению А.И. Осипова "Магия – это вера в то, что законы этого мира подчинены оккультным силам, которыми человек может овладеть с помощью особых действий" [6], можно считать, что именно магия определяет жизнедеятельность человека, "У мага нет сомнения в том, что одни и те же причины всегда будут порождать одни и те же следствия, что свершение нужного обряда, сопровождаемое определенными заклинаниями, неизбежно приведет к желаемому результату, если только колдовство не будет сведено на нет более сильными чарами другого колдуна. Маг не упрашивает высшую силу, не ищет благорасположения переменчивого и своевольного сверхъестественного существа, не унижается перед грозным божеством" [7].

И здесь неизбежно встает вопрос о направленности магических действий. Сами оккультисты постулируют, что "Магия является наукой общения с божественными, надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы, известных лишь немногим, ибо их так трудно постичь, не погрешив против природы" [8].

И именно обращение к "миру инфернальному" становится определяющим фактором повреждения. Непременным условием магической методики является понятие эзотерики, "тайное знание", часто "оставленное предками, предыдущими поколениями и цивилизациями". Это знание несет в себе силу, здоровье, долголетие, все, что угодно, но только не Бога. В основе своей оккультизм, как это не парадоксально на первый взгляд, имеет абсолютно материалистическую картину мира и проповедует соединение материального с духовным, с абсолютным главенством первого над вторым. Говоря о духовных энергиях, часто приходится слышать псевдонаучные рассуждения о нравственной индифферентности, имморалистичности этих магических энергий, откуда неизбежно вытекает возможность наличия т.н. "белой и черной магии", которой оккультист, маг может управлять.

"Гуманитарная помощь" для России

 

Может сам, в зависимости от своих нравственных установок, направить "к добру или ко злу". Однако, если магию вызывает одна и та же "сила", без Бога, то это всегда сила демоническая. Часто сами оккультисты признают, что имя этой силы – люцифер, сатана, однако обязательным является недоступность этого знания для всех, постепенность его открытия, наличие "степеней посвящения" для адептов. Важным является непосредственное обращение, "вызывание", "представление" этой силы посредством различных техник, методик, магических обрядов. Происходит т.н. "медитативная визуализация объекта".

  Выделяют два вида магии: "имитативную", действующую по гомеопатическому принципу, воздействуя на подобное через подобное, и "контагиозную", предполагающую "что вещи, единожды находившиеся в соприкосновении, должны, будучи разъединенными, оставаться в симпатическом отношении. Что бы ни произошло с одной из них, то же должно произойти и с другой" [9]. И именно с этими критериями необходимо подходить, рассматривая всевозможные повреждающие "методики", в частности "псевдоцелительские". Понятие оккультного мышления, мировоззрения предполагает в первую очередь понятие полной предопределенности, причинности происходящего именно на материальном уровне, а, следовательно, декларируется взаимосвязь материального и духовного, их "взаимоперетекаемость" – возможность управляемости происходящего посредством обращения к миру нематериальному, возможность не только предсказания, но и изменения.

Оккультизм и магия в "целительстве"

На основании вышеизложенного можно перейти к рассмотрению "практической" деятельности различных "псевдоцелительских" сообществ.

Активная деятельность Русской Православной Церкви, да и всего общества, по противодействию повреждающей деятельности различных оккультно направленных сообществ не могла не принести свои плоды. В настоящее время ограничено их разрушительное влияние в первую очередь на образовательные и воспитательные учреждения. Однако в последнее время, с большей или меньшей интенсивностью многие оккультные сообщества стали перерастать в сообщества культурные, многие из тех, кто был и остается активно погруженным в оккультное мировоззрение, получили дипломы врачей, психологов, педагогов, причем весьма солидных и уважаемых ВУЗов, в том числе и Православной направленности. Но те методики, те навыки, которые они используют в своей деятельности, остаются прежними а, следовательно, повреждающими, душевредными. Стоит отметить, что, по мнению ряда специалистов, в последнее время духовное повреждение наступает значительно быстрее.

Тот "путь", который раньше "преодолевался" за 3-4-5 лет, сегодняшние поклонники различных "методик", проходят гораздо быстрее, практически "на глазах". Можно говорить об утрате некоего "духовного стержня", о полной размытости понятий о духовной безопасности, о том, что целенаправленная политика, направленная на духовное повреждение нации и государства, достигает цели. Однако, хотелось бы высказать мнение о том, что возможно, врагом была нащупана наиболее "уязвимая" точка, "очаг минимального сопротивления", выработана наиболее эффективная методика, и является ей именно псевдомедицинская, "целительская" направленность, "обучение здоровому образу жизни", поиск первопричин всех болезней в сочетании со "снятием стресса", внушение человеку, что "главное – это здоровье",  в сочетании с полным,  категорическим неприятием, а часто и откровенным очернением официальной медицины (во многом этому способствующей). Все это прочно замешано на "психологии" в самых неприглядных, экстремальных ее проявлениях.

В приведенных ниже материалах нами ни в коей мере не делается попытка анализировать саму сущность различных методик, для этого необходимы более глубокая подготовка и соответствующие полномочия.

Однако, при общении с людьми, прошедшими через "целительство", при анализе их рассказов, при разговорах с другими людьми, в том числе и врачами, некоторые из которых сами практикуют "нетрадиционную медицину", можно сформулировать несколько наиболее общих положений, характерных для подобных методик. Причем стоит отметить, что сами методики, в отрыве от указанных признаков, вполне могут быть использованы грамотным специалистом, как компонент, дополнение к базовой терапии, причем, иногда даже как "монотерапия", единственное средство лечения. Повреждающими эти методики становятся именно при "погружении" в них.

Наиболее общие признаки "псевдоцелительства"

Какие же факторы могут говорить о "погружении", помогут хотя бы заподозрить, что здесь "не все в порядке"?

Говоря о причинах обращения к нетрадиционным методам лечения характерно не просто обращение за медицинской помощью в обычном понимании, а преувеличенное внимание и забота о собственном здоровье, акцентуация, в качестве характерологических особенностей следует отметить ипохондричность. Говоря о методиках, практически всегда присутствуют понятия "оздоровления" не только физического, но и духовного, "борьба со стрессом", повышение "адаптивных возможностей организма" и т.д.

Формирование "сообщества". Если вокруг врача или "целителя" практикующего нетрадиционный метод лечение начинает формироваться (иногда даже непроизвольно, без ведома врача) узкая группа поклонников, адептов, активно и безоговорочно принимающих данный метод лечения, то сразу стоит задуматься, присмотреться повнимательнее. Именно в этой группе оказываются поврежденные люди. Именно они наиболее активно привлекают других, отстаивают и пропагандируют данный метод лечения. Причем практически всегда характерно наличие нескольких этапов, понятие новоначальности, и лишь затем понимание методики во всей полноте, утверждение, что в способ лечения надо "втянуться", принять его, только тогда последует результат. Т.о. характерно наличие т.н. "эзотерического разрыва", являющего неотъемлемым признаком любой секты и оккультного сообщества.

Неприятие других методов лечения, всех видов традиционной медицины. Причем на первых порах это не абсолютизируется, наоборот, в начале больному будут говорить о том, что "все то полезно, что идет на пользу больному, все что помогает". К сожалению, подобную позицию разделяют и многие обычные врачи, у которых нет понимания душевного здоровья и поврежденности. Затем же больной будет постепенно подводиться к необходимости использования только данной методики, лечения только этим способом. Практически обязательно приведение примеров неудачного лечения традиционными методами, рассказы о том, как "врачи залечили до смерти", что является одной из наиболее востребованных тем в современных СМИ.

Одним из характерных признаков является стремление "почитателей" методик к активному общению с обычными врачами, причем общение носит крайне высокомерный характер, такие люди стремятся всячески подчеркивать свою "значимость и осведомленность", держатся с врачом, как минимум на равных, считают, что "теперь они все поняли", обладают "достаточным багажом знаний". Часто звучат заявления: "Натерпелся от вашей медицины, зато теперь…", "Никогда больше к вам не пойду…", однако это не просто позиция, это именно стремление всячески подчеркивать  ее в общении с врачами.

С этим тесно связано частое желание и "самому лечить", усвоить и активно применять методику, тем более, что в большинстве из них нет абсолютно ничего сложного, они не требуют специальной подготовки, достаточно прочтения нескольких примитивных изданий, в избытке присутствующих на массовом рынке. Это "усвоение и присвоение" методики является очень характерным признаком и весьма сильным повреждающим фактором.

Пожелание активно распространять, пропагандировать данную методику среди родственников, знакомых, расширять круг адептов. "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море" (Мк 9:42).

При общении с почитателями данных нетрадиционных методик очень характерным является употребление слов "вера", "поверил": "Я уверовал в гомеопатию", "Моя вера в траволечение только укрепилась", "Главное – это верить в эффективность", "без веры никакое лечение не даст положительного результата". И как вариант: "Я врачам больше не верю", "Обычная медицина бездуховна, а здесь надо с верой подходить". Невозможно себе представить заявления, что больной "уверовал", скажем, в оториноларингологию, гастроэнтерологию или  торакальную хирургию.

Обязательно наличие глубоко аргументированной, сформированной "доказательной базы", часто можно видеть наглядную агитацию. Наличие "научной" обоснованности методики на современном этапе практически обязательно. Характерно наличие весьма вычурной терминологии, используемой целителями, наиболее знаковым и практически обязательным является понятие "энергия" в любых контекстах: "энергия жизни", "подзарядка энергией", "энергетическая значимость", "на энергетическом уровне" и т.д. Приходилось встречать и совершенно абсурдные для любого специалиста рассуждения о "вытягивании, раскручивании и выпрямлении хромосом" (лечение болезни Дауна!!!), "перераспределение сосудистого кровотока от ног к голове", "влияние осмия и серебра на повышение потенции" (серебро приносить с собой), возможность при лечении алкоголизма "пить только пиво, от других напитков – блок", "биоблокада почечной колики посредством травяного сбора". Все это – дословные цитаты.

Достаточно часто и характерно в качестве аргументации обращение к "традициям", к "опыту предков", начиная с травничества: "так еще бабушка моя всех лечила", и заканчивая "опытом тибетских магов" (лечение по методикам Бадмаева, вариант травничества).

Практически всегда речь идет о лечении (восстановлении, обновлении) организма или здоровья в целом, крайне редко лечение носит этиотропный или патогенетический характер, направленный на конкретную патологию. Рассуждения о том, что "лечить не болезнь, а больного" обязательны.

Говоря непосредственно о "способах лечения и воздействия", мы бы посоветовали с осторожностью относиться к различным "лечебным гимнастикам", совершаемым под руководством "наставника" и включающим в себя совершение различных стереотипно повторяемых движений, таких, как "воздевание рук", совершение "быстрых поворотов головы" и т.д., поскольку подобная практика часто сопровождает всевозможные виды медитаций.

Весьма опасными, и очевидно малоэффективными клинически, представляются всевозможные методики, связанные с "управлением, регулированием" процессов внешнего дыхания, так называемое "поверхностное дыхание", широко практикуемое различными сектами.

Необходимо отметить, что часто вполне безобидные внешне, по названию методики, оказываются глубоко повреждающими. Речь идет в первую очередь о массаже и мануальной терапии. Естественно, что это крайне важная, во многих случаях незаменимая лечебная процедура, особенно в педиатрии, неврологии и в ортопедии. Однако зачастую этим названием прикрываются различные "бесконтактные массажи", "лечение руками" и т.д. К сожалению, это может и сопровождать обычный сеанс массажа. Это же можно отнести и к "травничеству". Часто в этом весьма трудно разобраться на первом этапе. "Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими" (Евр 13:9).

Возможен, правда,  и противоположный процесс, когда изначально вполне оккультная методика, пройдя длительный этап "встраивания" в обычную медицину, совершенно выхолащивается, теряет свою мистическую основу и составляющую. В качестве примера можно привести иглоукалывание, являющееся вполне допустимым и широко используемым дополнением к базовой терапии, скажем, в неврологии или наркологии. Естественно, что это возможно только при полном отсутствии рассуждений на тему "энергетических меридианов" и указаний на китайское ее происхождение [10].

Отсутствие предлагаемой замены, альтернативы в выборе вида, препарата, что абсолютно нормально в обычной медицине (за исключением некоторых случаев, скажем, в ургентной хирургии), так же является одним из признаков поврежденности методики.

Часто в качестве демонстрации и подтверждения "научной обоснованности" лечебной и диагностической методики используются всевозможные технические средства и приборы, "созданные на секретном оборонном заводе", "опробованные в космической медицине", "этим лечили политбюро и Брежнева" и т.д., причем набор подобных "рекламных слоганов" достаточно стандартен во всех "клиниках". Как правило, все подобные приборы действуют "на энергетическом уровне" и являются самыми обычными, банальными физиотерапевтическими установками, вставленными в красивые корпуса и снабженными световыми  и звуковыми эффекторами. Подобные "приборы" в избытке встречаются в свободной продаже. Как вариант следует отметить методики "компьютерной диагностики" заболевания. При глубоком знакомстве со "специалистами" по данным методам выясняется, что в основе их лежит "диагностика кармы" и возможность ее "исправления".

Интересным является неприятие практически во всех "нетрадиционных" методиках хирургических, и всех инвазивных методов диагностики и лечения, что неоднократно приводило к самым тяжелым последствиям для больного. "Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь" (Еф 5:29).

Характерной является сама манера общения персонала "центров нетрадиционного лечения" с пациентами: преувеличенная предупредительность, слащавость, использование всевозможных "способов привлечения", широко используемых всевозможными мошенниками и сектантскими вербовщиками. Интересен способ убеждения больных в эффективности методики и необходимости продолжения лечения, в случае, если эффект не наступает длительное время (что бывает весьма часто). Внимание больного и его близких акцентируется на мелких деталях, на которые  раньше не обращалось внимания, например: "Вот посмотрите, месяц назад ваша дочь мне два раза улыбнулась, а вчера – три, это большой успех…" (при "лечении" болезни Дауна!). Это стандартная методика внушения, граничащая с вербальным гипнотическим воздействием и направленная на подчинение гипнабельных людей. В подобных беседах широко используются механизмы, облегчающие внушаемость и подчиняемость (релаксирующая фоновая музыка, специфическая интонационная окрашенность бесед, наличие двух убеждающих и т.д.).

Обязательным является красивое оформление выдаваемых на руки результатов и заключений (если они выдаются), наличие хорошей бумаги, цветная печать, всевозможные таблицы и диаграммы, не вызывающие у обычного врача ничего, кроме улыбки.

Наличие оплаты обязательно, правда возможны варианты: "первая консультация бесплатно", "лечение вообще бесплатно, Вы платите только за препарат (травы, гомеопатия, себестоимость практически нулевая, цены на препараты весьма высоки)", "чем больше Вы приведете "последователей" (адептов), тем больше у Вас скидки" и др. "Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном" (Флп 3:19).

Важным и достаточно специфическим является анализ подготовки и социального прошлого "целителя" (хотя в последнее время это не столь актуально). Среди "создателей" целительских методик, к сожалению, часто бывают и непосредственно психически больные (Порфирий Иванов), впрочем, как правило, этих больных используют. Затем, большое количество "нетрадиционных медиков" - это либо недоучившиеся студенты медицинских ВУЗов, либо люди, имеющие среднее медицинское образование, медсестры и фельдшера. Это вполне объяснимо, в медицинской психологии существует понятие "комплекс фельдшера, не ставшего врачом". "…может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?" (Лк 6:39). Ну и, безусловно, в большом количестве присутствуют откровенные шарлатаны и мошенники, имеющие, как правило, уголовное прошлое.

Есть и еще целый ряд характерных признаков, однако приведенных вполне достаточно, чтобы Православному, да и просто разумному человеку задуматься, стоит ли принимать данную методику в данном конкретном способе ее подачи.

Оккультность методик

Приведенный список, естественно далеко не полный, представляет собой лишь "внешнюю составляющую", для разговора о "сущности" всех этих, весьма разнообразных методик, требуется целенаправленное их изучение, беседы со "специалистами", изучение "ссылок и обоснований". Общим "онтологическим" компонентом является попытка воздействия на материальный объект (организм, болезнь) с помощью нематериальных средств, воздействие "энергетическое", как бы оно не называлось. Во всех случаях отсутствует достоверно подтвержденная, обоснованная научно информация о том, что же происходит в организме именно на материальном уровне, на клеточном, молекулярном и т.д. при использовании данной методики. А происходит сразу переход на уровень нематериальный, причем воздействие на нематериальном, нетелесном уровне предполагается именно извне. Пример – "травничество": зачем пить лекарства, таблетки, надо пить травы, природа сама знает, как воздействовать на организм, в травах содержаться лечебные вещества, но в таких дозах (концентрациях, пропорциях), как это установлено самой природой, а кроме лекарственных веществ в травах содержится и природная энергия, энергия жизни, сама природа лечит, я (травник) – лишь посредник, помощник (заклинатель, шаман). Понятие природы, как активного, действующего, личностного начала. Оккультизм и язычество. Пантеистическое мировоззрение.

Другой важной составляющей всех методик является обязательное наличие "ритуалистики", совершение определенных действий, не несущих в себе так же никакого реально подтвержденного обоснования. Часто подобные действия носят совершенно абсурдный характер, иногда вполне невинны и даже обоснованы (например, пить травы, делать клизмы только утром натощак). Но без совершения этих действий "не будет эффекта", без этого условия не произойдет "воздействие на организм", условие является необходимым, без него "лекарство" не подействует. Снова смешение понятий, взаимодействие материального и "духовного" воздействия, постановка материального в жесткую зависимость от "духовного". Если обычная таблетка, которую нужно принимать натощак, будет принята после еды, то она все равно окажет воздействие на организм, пусть не такое, не в той форме. Это – взаимодействие двух материальных объектов.

При оккультном методе именно время приема, совершение определенных действий, является основополагающим. Примеров достаточно, начиная с обязательного "встряхивания" гомеопатического препарата определенное количество раз, заканчивая приемом составленного знахаркой (колдуньей) "целительного снадобья" рано утром, на восходе, с "трехкратным чтением живых помощей" (90-й псалом, дословная цитата). Если не на рассвете, если два раза прочитаешь – не подействует. Оккультизм и магия. Это именно обращение к "инфернальному", к миру духовному, но обращение самостоятельное, ставящее своей целью не достижение "здравия души", спасения, а поиск "эффективной методики лечения (исцеления, спасения)". Поиск не Бога, не спасения, а именно методики.

И как главный повреждающий компонент – всеохватная гордыня… "Что вы, мелкие, неразумные людишки, по поликлиникам, по врачишкам глупым бегаете, травите себя, я-то знаю, как надо лечится, где на самом деле здоровье, где истина… Это лишь мне (и нескольким избранным) открыто… Я только гомеопатией лечусь, и семья моя… Я только травы принимаю… Это непререкаемая истина, сомневаться не надо, нельзя сомневаться, надо верить… Приходите, поверьте, уверуйте, и я научу вас… Я… Я… Я…"

Впрочем, стоит помнить и о том, что практически обязательно (правда часто очень мелкими буквами, и в очень темном углу) пишется на всех упаковках с "чудо-препаратами", на всех рекламах "нетрадиционных методов лечения": Проконсультируйтесь с лечащим врачом. Это вполне естественно, юридическая грамотность целителей – такой же обязательный атрибут, защита от возможных судебных исков, да просто от жалоб: "Вот же написано, мы же предупреждали, Вам эта методика противопоказана, а Вы нам не сообщили, не проконсультировались…" (Где бы еще найти этим больным людям, на самом деле глубоко несчастным, такого лечащего врача, да еще и грамотного…) "…не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Лк. 5:31). Оказывается, и это прекрасно известно и любому врачу, и любому пастырю, никакими лекарствами, никакими методиками человека вылечить нельзя. Человека можно вылечить только человеком! И вылечить, исцелить, может только Бог. Через осознание своих грехов, покаяние и очищение. Но это уже вопрос вне темы.

Михаил Макаров, иерей, руководитель

"Консультативно-реабилитационного центра

Душевного здоровья и Духовной безопасности",

Нижний Новгород

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 01.10.2013.

Использованная литература

1. Духанин В.Н. "Огради нас, Господи, от суеверий, оккультизма, порчи". М. 2011. Изд-во Московской Патриархии РПЦ. С.7-8.

2. Блаватская. Е.П."Теософский словарь". М. 2004. Изд-во "АСТ". Эл. версия.

3. Александр (Милеант). Епископ. "У порога Геенны Огненной". Гл. 6. "Соблазн оккультизма". Свято-Троицкая Православная Миссия 2000. Эл. версия.

4. Краткая Философская Энциклопедия. Цит. по: Актуальная практика Чинов присоединения отпавших от Церкви. Под. ред. Адливанкин И.А. М.2011. Изд-во Душепопечительского Православного Центра святого праведного Иоанна Кронштадского.

5. Александр (Милеант). Епископ. "У порога Геенны Огненной". Гл. 6. "Соблазн оккультизма". Свято-Троицкая Православная Миссия 2000. Эл. версия.

6. Осипов А.И. "Путь разума в поисках истины". М. 2010. Изд-во "Даниловский благовестник". -259с.

7. Фрезер. Джеймс Джордж. "Золотая Ветвь. Исследование магии и религии." М.1980. Изд-во "Политиздат". Эл. версия. Гл. 3.

8. Блаватская. Е.П."Теософский словарь". М. 2004. Изд-во "АСТ". Эл. версия.

9. Фрезер. Джеймс Джордж. "Золотая Ветвь. Исследование магии и религии". - М., 1980. Изд-во "Политиздат". Эл. версия. Гл. 3.

10. Хотя мы все равно категорически не советуем тем, кто обращается к нам за рекомендациями, использовать иглоукалывание, тем более, что всегда можно найти адекватную замену.

 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru