Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о помощи нашему проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Святитель Кирилл Александрийский - творения


Кирилл Александрийский. Беседа, произнесенная в Ефесе, в день святого Евангелиста Иоанна

Память: 18 / 31 января, 9 / 22 июня

Святитель Кирилл Александрийский (376–444) - один из наиболее значительных богословов своего времени, обличитель несторианства, создатель христологической доктрины, автор большого количества трудов, посвященных библейской экзегезе, апологетике и догматике.

Святитель Кирилл Александрийский. Икона

***

Никакое слово недостаточно для выражения славы и достоинства святых. Ибо они являются в мире как светила, слово животно придержаще (Флп.2:16), как сказано в Писании. А когда они проповедуют Божественные Тайны, прилично сказать им от лица всех: Не вы есте глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас (Мф.10:20). Они провозвестили нам Иисуса, истинный свет и жизнь вечную, Которому мы говорим словами блаженного Давида: Вся земля да поклонится Тебе и поет же имени Твоему, Вышний (Пс.65:4). Когда закон, обнародованный через Моисея, имеет еще свою силу и Евангелие еще не было возвещено, тогда был ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его (Пс.75:2). Моисей был слаб голосом и косноязычен, поэтому и закон слышался только во Иудее. Но, когда воссиял истинный свет и Бог Слово, как один из нас, воспринял плоть и кровь (Евр.2:14), тогда все исполнилось Им - везде храмы и алтари, везде собрания торжествующих, поклонники, добрые пастыри и стада духовных овец, во множестве наполняющие священные пристанища. До пришествия Спасителя нашего род человеческий блуждал по земле, люди служили твари вместо Творца (Рим.1:25), поклонялись произведениям рук своих и у всякого заблуждающегося богом было то, что ему нравилось. Но явилось нам, как я сказал, единородное Слово Божие, добрый Пастырь, истинный Агнец. Святая и неискусомужная Богородица Мария родила из девической утробы, как животворное семя, вочеловечившегося Бога, свободного в образе раба, уподобившегося нам ради нас и высшего всей твари, Того, Который умалил Себя ради нас и явился в божественной славе, - Того, Который уничижил Самого Себя и восседает на престоле со Отцом, Того, который истощил Самого Себя и от своей полноты разделяет достойным блага, Того, Который по человечеству вместе с Вами творит поклонение и как Бог служит предметом поклонения не на земле только, но и на небе. Ибо, по слову Божию, егда вводит Первородного во вселенную, глаголет: и да поклонятся Ему вси ангели Божии (Евр.1:6; Пс.96:7). Каким образом Он введен был во вселенную? Эту тайну открой мне ты, евангелист, скажи мне ты, святой Иоанн, называемый сыном грома, ты, поражающий вселенную великим и необычайно сильным звуком, обладающий бессмертным гласом! Вот какое собрание пастырей приступило к тебе; отвали нам камень, как св. Иаков пастырям (Быт.29:10); открой нам кладезь жизни, чтобы и мы ныне могли почерпать из источников спасения; в особенности же предложи нам свой источник жизни. Итак, внемлите словам его: В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово, Сей бе искони к Богу (Ин.1:1-2). Что единородный Сын Божий неизреченным образом родился от Отца, этому мы издревле веровали; ты, евангелист, присовокупи к сему и остальное. Итак, внимайте опять словам его: И Слово плоть бысть (Ин.1: 14), не вселилось в человека, а сделалось плотью, т.е. человеком. Единородное Слово Божие сделалось человеком, не переставая быть Богом, но и в воплощении оставаясь тем, чем было. Ибо естество Слова неизменно. В нем нет и тени изменения. Так мыслить научил нас святой евангелист - эта истинно великая и светлейшая звезда, звезда спасительнейшая не для тех, которые переплывают это чувственное море, но для тех, которые стремятся к благочестию, которые любят истину и желают иметь правую и чуждую заблуждения веру. Итак, кто хочет плавать таким образом, тот пусть запечатлеет в уме своем слова сего богослова, словно звезду; тогда он преодолеет свирепые волны ересей, приплывет к тихому пристанищу и достигнет самой истины, т.е. Христа, в котором Отцу со Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь.

Кирилл Александрийский, святитель

Святоотеческое наследие

 

 
Читайте другие публикации раздела "Творения православных Святых Отцов"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru