Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Основы Православия. Христианское благочестие. Жизнь во Христе


Критерии истинности и святость человека

Доклад заместителя руководителя Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при Соборе благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска Олега Заева, прочитанный на VI международной миссионерской конференции Межрегионального Православного Общественного движения "Ставроc" "Путь святости в миру" в Иоанно-Богословском Череменецком мужском монастыре, 23 - 27 июля 2018 года.

Олег Заев

Настоящий доклад появился в результате многолетней практики работы с пострадавшими от сект людьми, сознание которых было повреждено всей суммой негативных процессов, происходящих как в мире, так и в нашей стране. По преимуществу он относится к разделу основного богословия, которое ставит своей целью возведение фундамента для церковного учения о Боге и о спасении человека. Основные посылы доклада исходят из понимания Церкви как Матери, существенное свойство которой заключено в способности вскармливать малых и немощных чад духовным молоком, проявляя способность расщеплять твердую информационную пищу в простую и доступную для усвоения. Эпиграфом к докладу послужили следующие строки Евангелия:

"Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны" (Иак. 3:1-6).

Таким образом, в докладе автор постарается еще раз подчеркнуть значение слова как структурной единицы общения людей между собой, и поговорить о критериях слова истинного и ложного. Из чего законно вытекает положение: сочетание с истинным словом и есть начаток святости человека.

***

Читайте другие материалы автора

***

Однажды, при обсуждении некоторого вопроса, мне предложили ознакомиться со статьей Кирилла Ногалеса "Фальсифицируемость Поппера как научный критерий". В частности, в ней содержится изречение, гласящее: "философия науки и научное познание зиждутся на двух основополагающих идеях. Первая идея говорит, что научное знание может предоставить и предоставляет людям истину, а вторая гласит, что научное знание избавляет людей от предрассудков и заблуждений".

Не ставя под сомнение достижения подлинной науки, нельзя, однако же, исключить из нашей жизни явлений лженаучного характера, особенно в последнее время, когда недобросовестные люди все чаще пользуются лженаучной, лжерелигиозной риторикой для продвижения информации, услуг и товаров народного потребления, а, равно, в сфере религиозных интересов.

Для примера сейчас следует привести цитату из новой книги Валентина Катасонова "Лжепророки последних времен. Дарвинизм и наука как религия", в которой он размышляет на тему научного познания мира. Так, он пишет:

"Мы по инерции часто продолжаем воспринимать науку как деятельность по познанию каких-то истин сотворенного Богом мира. Увы, этого уже давно нет. Наука сегодня (за редким исключением!) – деятельность по созданию собственных "истин". "Истин", уводящих человека от Бога. Верно замечал В. Острецов: "Механический взгляд на человека, мир и Вселенную, отрицание личного Бога как источника нравственной правды влекут за собой и отрицание нравственных и моральных устоев личности и общества, как незыблемых начал всей нашей жизни".

Следовательно, и наука творит ложь.

И творится ложь по заданию своего высшего начальника – дьявола. В Евангелии сказано: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи" (Ин. 8:44).

"Штурм небес" периодически повторяется в мировой истории. Последний такой "штурм" ещё впереди. Его сценарий подробно изложен в Откровении от Иоанна Богослова (Апокалипсисе).

В этой книге говорится о том, что в последние времена (накануне Второго пришествия Иисуса Христа и окончания земной истории человечества) в мире появятся три зверя: дракон, зверь из моря, зверь из земли. Согласно толкованиям Святых Отцов, первый из них (дракон) – дьявол. Второй (зверь из моря) – антихрист. Третий (зверь из земли) – лжепророк. Лжепророк – "правая рука" антихриста. Он расчищает дорогу к власти антихриста в последние времена (на три с половиной года), он обеспечивает (в первую очередь, идеологически) власть этого персонажа Апокалипсиса.

Подобно тому, как у антихриста последних времён было много разных предшественников (первым антихристом был назван император Нерон, гнавший христиан в I веке по Р.Х.), так и у лжепророка из Апокалипсиса также имеется множество предшественников, так называемых "малых" лжепророков. Значительная часть таких "малых" лжепророков Нового и Новейшего времени – представители той самой науки, которая начала враждовать с Богом" (В.Ю. Катасонов, "Лжепророки последних времен. Дарвинизм и наука как религия", изд. дом "Кислород", 2017).

В связи с этим обстоятельством, вновь и вновь, возникает вопрос о поиске критериев истинности, применяя которые человек мог бы себя, свою семью, родных и близких защищать в современных условиях.

И, первое, с чего хотелось бы начать, так это с небольшого экскурса в эпоху XVIII и XIX вв., когда философия и наука получила свой новый виток развития. Анализируя идеи научной философии эпохи "Просвещения" времен Вольтера, Дидро, Монтескьё, Руссо, Анри и др., мы, согласно приведенной выше цитате, в настоящее время должны обнаруживать подтверждение тех идей, которые ранее были заявлены как научные и истинные.

Так, например, утверждалось, что теория Дарвина о происхождении человека от обезьяны это научное знание. Маховик внедрения в сознание людей этого "научного" знания так раскручен, что до сих пор не может быть остановлен, и все новые ученики становятся жертвой пропаганды лженаучного представления о мире. Одновременно религия и религиозное познание Бога было объявлено суеверием. "Пока человек не выгонит Бога из своей головы, он никогда не станет свободным" - одно из многочисленных высказываний Д. Дидро о Боге. Однако, с позиции современной не идеологизированной науки и очищенной от очернительства истории приходится констатировать о противоречии таких "научных" истин с действительностью.

***

***

Именно эпоха "Просвещения" менее всего говорит об истине, и более всего распространяет суеверие в виде безбожия, которое ввергло тогда и продолжает ввергать ныне народы во мрак невежества, строя на этом как политический, так и экономический потенциал. Цветные революции очевидное этому подтверждение.

В 1816 году Иван Крылов прекрасно и точно сказал об этом в своей басне "Сочинитель и Разбойник". Приведем это свидетельство о Сочинителях, подобным Вольтеру и иже с ним: "А ты… уже твои давно истлели кости, А солнце разу не взойдет, Чтоб новых от тебя не осветило бед. Твоих творений яд не только не слабеет, Но, разливаяся, век-от-веку лютеет. Смотри (тут свет ему узреть она дала), Смотри на злые все дела и на несчастия, которых ты виною! Вон дети, стыд своих семей, – отчаянье отцов и матерей: кем ум и сердце в них отравлены? – тобою. Кто, осмеяв, как детские мечты, Супружество, начальства, власти, Им причитал в вину людские все напасти и связи общества рвался расторгнуть? – ты. Не ты ли величал безверье просвещеньем? Не ты ль в приманчивый, в прелестный вид облек и страсти и порок? И вон опоена твоим ученьем, Там целая страна полна убийствами и грабежами, раздорами и мятежами и до погибели доведена тобой! В ней каждой капли слез и крови – ты виной".

Отвергнув религию и вступив на путь теософии, деизма и агностицизма, мыслители становятся в положение все большего отрицания истин религиозного закона, достигая состояния доминирования материалистического суждения о мире над религиозным.

Пройдя трудными и кровавыми путями, достигнув через это на современном уровне развития общества осмысления духовного кризиса, люди сегодня все чаще возвращаются к отвергнутым их предками духовным христианским основам. Поэтому возникает объективная предпосылка для переосмысления материального мира через духовный мир, с последующим соединением двух миров в сознании ищущего познания истины человека. Возникающая при этом процессе проблема зашкаливает по уровню сложности, потому как велико число предложений со стороны духовного мира: множество религий, сект и культов - с одной стороны, не однозначность суждений ученых о вещественном мире – с другой.

Таким образом, понимая плачевное перед означенной задачей положение современного человека, ослабленного процессом секуляризации в продолжительный период времени, автор в этой работе предлагает ищущему человеку размышления на тему поиска критериев истины в духовном мире через основные положения ортодоксального христианства, оставив без внимания сравнительную характеристику, которая уместна в более объемных трудах.

Полагаю, что человек, который причастен к истинным духовным знаниям, быстрее и достовернее, а значит, устойчивее во времени, сделает заключение о предмете своего научного познания, поскольку будет руководствоваться принципами духовного знания, отчего ему остается сделать адекватную проекцию этих знаний в мире вещественном.

Чтобы пояснить, что собственно имелось в виду выше, воспользуюсь синонимичными категориями, распределенными в антонимические столбцы. Естественно при этом думать, что для этих целей будет использовано духовное знание ортодоксального христианства.

***

Рекомендуем материалы нашего постоянно пополняемого раздела:

***

"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" (Втор 30:19).

Господь Вседержитель (Пантократор). Икона

Господь Вседержитель (Пантократор). Икона

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6).

"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера" (Гал.5:22)

Бог - безбожие

Вера (основана на Богооткровение)  - лжеверие (основано вымыслах людей)

Любовь - ненависть

Жизнь – смерть

Истина - ложь

Воздержание - страстность

Гармония - дисгармония

Олег Заев

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 17.08.2018.

 

 
Читайте другие публикации раздела Христианское благочестие. Жизнь во Христе
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru