Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Секты / Пятидесятники (евангельские христиане)


Концерт с бесплатной колой

В стремлении привлечь новых прихожан неопротестанты порой выходят за рамки правового поля. Вера – тема очень личная, но и она регулируется законом. Свобода совести и вероисповедания в нашем светском государстве гарантирована Конституцией. Каждый волен исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, если он при этом не нарушает ничьих прав.

В Архангельской области, как и по всей стране, живут люди разных религий. Представители конфессий, давно действующих в наших краях, стараются не нарушать закон о свободе совести и религиозных объединениях. Но в 2016 году правоохранительным органам пришлось привлечь к ответственности миссионеров новой для Архангельска церкви.

От Вологды до Камбоджи

Год назад в областной центр из Костромы переселилась семейная пара. На прежнем месте жительства супруги активно участвовали в жизни костромского отделения церкви христиан веры евангельской "Дом горшечника". Целью их переезда на Север было основание здесь такого же филиала.

Что это за церковь? Отдельной статьёй в Википедии она не обзавелась, но имеет целых три российских сайта. Один из них уже не обновляется, на другом доступна лишь главная страница со ссылкой на онлайн-трансляцию богослужений, которая недоступна, а вот на третьем можно почерпнуть кое‑какую информацию. Правда, читать разделы сайта могут только зарегистрированные пользователи.

По скупым данным из разных источников, церковь "Дом горшечника" – одно из движений неопятидесятников. В России действует с девяностых годов прошлого века. Центр располагается в Вологде, отделения есть в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Череповце, Южно-Сахалинске и других городах. Помимо России, "горшечниками" охвачены Украина, Китай, Монголия, Камбоджа и Куба.

Считается, что название церкви навеяно Библией: горшечник – сам Бог, создающий всё в этом мире.

Можно ли назвать эту церковь сектой? У слова "секта" есть масса определений, многие из которых содержат такой критерий, как обособленность по отношению к основным – наиболее массовым – религиям. В этом смысле "Дом горшечника" вполне можно назвать сектой.

В нашей стране она специализируется на реабилитационных центрах для алкоголиков и наркозависимых. Принцип их работы не раз освещался в СМИ: людей увозят в другой город, забирают у них документы и селят на съёмной квартире. Затем занимают тяжёлым и неоплачиваемым физическим трудом. Чаще всего реабилитируемые работают грузчиками – только за еду и кров. Вечером – молитва.

Если кто‑то начинает протестовать, его выставляют на улицу чужого города – как правило, на ночь глядя. Помыкавшись, он возвращается обратно. Говорят, что некоторые таким образом, и правда, исцеляются от пагубной зависимости.

Предупреждать надо!

Но вернёмся к приехавшим в Архангельск супругам. Кстати, глава семьи, призванный стать пастором новоиспечённых "горшечников", был судим и тоже страдал наркоманией.

Вскоре после их приезда в небольшом конференц-зале на проспекте Новгородском, который днём служит столовой, по вечерам стали проводить религиозно-миссионерские мероприятия.

На улицах города появились люди с флайерами – рекламными листовками, приглашающими на концерт, кинопоказ, театральный спектакль или другое шоу.

Такие флайеры обычно раздавали у крупных торговых центров, на пешеходной Чумбаровке и в прочих многолюдных местах. В листовках, как правило, не было ни намёка на религиозный характер мероприятия. Зато крупным шрифтом сообщалось о том, что на "концерте" будут бесплатные еда и напитки.

Летом на эти заманчивые предложения особенно охотно откликались подростки, которым нечем было заняться. На мероприятии действительно даром давали колу и крекеры, но – только после выступления адептов "Дома горшечника". Всё действо устраивалось ради проповеди и вовлечения в церковь новых членов. Песни, фильмы и театральные сценки также были на религиозную тему.

В конце всех приглашали помолиться и записывали номера мобильных телефонов для продолжения общения.

Напомним, в приглашениях о подобной тематике не предупреждали. Во-первых, это нарушение закона, а во‑вторых, просто не совсем честно. Если же организатор мероприятия и указывался, то самым мелким трудночитаемым шрифтом.

Но главное – среди публики оказалось много несовершеннолетних. Некоторым не исполнилось и четырнадцати. А согласно закону детей нельзя вовлекать в душеспасительные беседы без ведома их родителей.

Если на миссионерское мероприятие случайно придёт взрослый – он может сообразить, что к чему, и при желании уйти восвояси. Другое дело – подростки, у которых ещё как следует не сформировалось сознание. Возможно, поэтому они и составляют главную целевую аудиторию многих миссионеров.

Сантехник или проповедник?

В пресс-службе УМВД по Архангельской области нам сообщили, что в 2016 году была проведена проверка по фактам распространения среди молодёжи флайеров с информацией о концертах, которые на деле оказались религиозными собраниями.

Установлено, что эти материалы распространяли адепты религиозной организации – церкви христиан веры евангельской "Дом горшечника" в городе Костроме.

В ходе проверки выявлен ряд нарушений Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

В отношении пастора и его последователей составлено пять протоколов об административных правонарушениях, в том числе по фактам вовлечения малолетних в религиозные объединения, а также осуществления миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства.

Также архангельский пастор "Дома горшечника" привлечён к ответственности за свою татуировку в виде свастики, то есть за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики.

Суды вынесли соответствующие решения.

Ещё два протокола об административных правонарушениях за незаконную миссионерскую деятельность составлены в отношении двух "горшечников", приезжавших в Архангельск из города Сокола Вологодской области.

По результатам этой проверки, в январе 2017 года управление Минюста РФ по Вологодской области вынесло пастору религиозной организации "Дом горшечника" в Соколе предупреждение о недопустимости нарушений закона.

***

Читайте также по теме:

***

Порой представители этой организации действуют, что называется, на грани. Так, пастор церкви в Архангельске работает сантехником и, по имеющимся данным, использует профессиональное общение с людьми в миссионерских целях. За это он пока не привлекался, но по закону миссионерская деятельность в жилых помещениях также запрещена.

Примечательно, что в самом начале своей миссии в Архангельске пастор называл себя официальным представителем костромского "Дома горшечника". Однако после выявленных нарушений стал утверждать, что действует как физическое лицо, то есть обычный человек, который хочет рассказать о своей вере другим.

Технология вовлечения в ряды церкви новых прихожан известна: сначала выявляются болевые точки, которые есть у каждого, затем начинается так называемая бомбардировка любовью. У человека должна возникнуть уверенность, что его поймут и поддержат только здесь и нигде больше. Но методы, с помощью которых будущего прихожанина подводят к этой мысли, не всегда дают ему ту настоящую свободу выбора вероисповедания, которая прописана в Конституции.

Дмитрий Тренёв

Правда Севера - 11.02.2017.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Пятидесятнические секты"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru