Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Секты / Пятидесятники (евангельские христиане)


Неопротестантские технологии спасения

"Протестантизм - клоака, в которую если

порядочно засосет человека - нет ему спасения!"

Святитель Николай Японский

 

Протестантские технологии спасения многочисленны и "чудесны". Протестанты нередко используют метод малых групп, они называют это "созданием ячеечной церкви". Попахивает "школярством", и как тут не вспомнить, что латинское secta может быть переведено как школа.

Кадры с служения (или   типа "богослужения") томской неопятидесятнической секты ЦХВЕ "Исход". На переднем плане "священник" Андрей Филимонов

 

Кадры с служения (или   типа "богослужения") томской неопятидесятнической секты ЦХВЕ "Исход". На переднем плане "священник" Андрей Филимонов

Интересны рекомендации ведущему группы по проведению "библейских" занятий. Вначале общая беседа. Ее цель: создать атмосферу доверия, интимного кружка. Рекомендуется обсудить следующие вопросы: Какие части организма кажутся вам самыми сложными, а какие самыми простыми? (кто придумал эту глупость?!); где вы родились? Где вам нравится проводить отпуск? Где бы вы хотели жить? Где бы вы хотели побывать? Кто ваш лучший друг и что вам нравится в нем больше всего? Какой человек больше всего заботится о вас? Какой самый дорогой и ценный подарок подарили вы кому-либо в своей жизни? Какое из событий минувшей недели имеет для вас особое значение? Насколько сильно вы похожи на отца и мать? (рост, внешность, черты характера, речь)?

Вопросы эти с точки зрения христианского благовестия кажутся почти бессмысленными. Задача здесь проще: раскрепостить человека, дать ему сказать о приятном и близком, и тем самым привязать его к новому кругу знакомых, где всегда можно поговорить о приятном (о неприятном тоже говорят, но заметно реже).

Конечно, через все эти вопросы можно попытаться выйти к библейским темам, но какой странный выбран для этого путь! Каждый урок строится по такому плану:

1. Общая беседа (15 мин.); 2. Молитва и пение (10 мин.); 3. Открытие (каждый говорит о том, что для него важно, интерпретации Библии, 30 мин.); 4. Размышление (10 мин.); 5. Общение и свидетельство (рассказы о своем духовном пути, 25 мин.); 6. Молитва (10 мин.); 7. Анонс следующего урока. Итого 100 минут. Обратите внимание, что молитва и размышления здесь занимают только 30 минут из 100.

Разумеется, ничего не сказано о том, как молиться. Но это не значит, что протестанты импровизируют. Напротив, темы молений расписаны на каждый урок. Создается кружковая атмосфера, ощущение человеческой теплоты, которое в протестантских церквах является едва ли не более главным, чем общение с Богом. В связи с этим характерен такой совет: "Взявшись за руки, станьте в круг, чтобы показать, что так каждый из нас может познать и испытать на себе любовь Христа". Ни в одном из 10 уроков нет молитв о покаянии: благодарение, хвала, нужды людей (одиночество, страдания, болезни).

Интересно, что для первых двух уроков в рубрике "Молитва и пение" рекомендуется петь песни, известные всем, т.е. светские. Конечно, атмосфера капустника, застолья, вечеринки может оказаться привлекательной. Любопытна рекомендация о том, что нужно быть осторожными с теми, кто будет доминировать в дискуссии: рекомендуется его перебить, чтобы дать слово другим. Ничего плохого здесь вроде бы нет, но это позволяет отсечь "нежелательные элементы", дискуссия с которыми могла бы выставить ведущего в невыгодном свете. Здесь многое построено на потребности любого человека высказаться, быть услышанным: в конце концов, 70 из 100 минут урока посвящены разговорам.

В рубрике "Общение и свидетельство" человек сможет рассказать о том, что Бог сделал для него лично. В этих уроках общий принцип: больше говорите о себе. Такое внимание льстит нашему эгоистическому "я". Протестантский принцип гласит: дайте человеку больше возможности сказать о том, что его волнует, больше слушайте, чтобы привлечь его в кружок. Классический метод вербовки: "Четвертый закон вербовки говорит, что у каждого человека в голове есть блестящие идеи, и каждый человек страдает в жизни больше всего оттого, что его никто не слушает. Самая большая проблема в жизни каждого человека – найти себе слушателя... Главное в искусстве вербовать – это умение внимательно слушать собеседника. Научиться слушать, не перебивая, – это гарантия успеха /.../ Пятый закон вербовки – это закон клубники. Я люблю клубнику. Я люблю ловить рыбу. Но если рыбу я буду кормить клубникой, то не поймаю ни одной. Рыбу надо кормить тем, что она любит - червяками. Если ты хочешь стать другом кому-то – не говори о клубнике, которую ты любишь. Говори о червяках, которые любит он" . Конечно, миссионер должен знать, что интересно людям и затрагивать эти темы в своей проповеди. Все зависит от конечной цели и от средств. В разбираемом случае цель – это вовлечь человека в протестантскую общину так, чтобы он этого практически не замечал, не говорить ему всей правды; втянуть его в общину, но он при этом должен думать, что вступает в нее добровольно.

Что такое вербовка? Это действия по привлечению человека в организацию, целей которой он сначала не должен знать вообще, а затем должен знать лишь то, что необходимо самой организации; он не должен понимать, что его принуждают: протестантские методы вовлечения, пусть и не до конца, похожи на вербовку (а у тоталитарных сект сходство как две капли воды).Православные обычно избегают разговоров о своем духовном опыте, поскольку это таинственное отношение между Богом и человеком, к тому же, говорить о себе у православных принято разве что на исповеди, а то как-то нескромно.

В протестантском подходе не обращают внимания на подобные "мелочи": поменьше мистики, побольше уверенности в себе. Да здравствуют современные технологии! В цитируемой брошюре говорится, что европейские опросы показывают: 90% религиозно заинтересованных людей на вопрос: "Как, на ваш взгляд, вы могли бы встать на путь веры?", -  ответили: "Не знаю".

Автор брошюры считает, что есть точные рецепты того, как придти к Богу: мы живем в мире технологий. Рассказы о духовном пути должны строиться согласно четко выработанным схемам. Вот образцовый пример рассказа о духовном пути с точки зрения протестантов: "Как ответственный работник Пермского горисполкома Юрий Алексеевич имел много возможностей путешествовать и даже сопровождать многих высокопоставленных лиц, посещающих Пермь. Жизнь была наполнена властью и привилегиями, в ней было много встреч с женщинами и попоек. Семейная жизнь Юрия рушилась. Несмотря на многочисленные обещания и благие намерения исправиться, изменения не наступали. Но с недавних пор жизнь Юрия Алексеевича начала меняться. Он остановился на улице и взял брошюру об Иисусе Христе. В тот же вечер, после прочтения брошюры, Юрий Алексеевич покаялся (лучше б он покаялся, что прочитал эту брошюру – К.М.) и отдал свою жизнь Христу. Сейчас его жизнь начинает понемногу меняться. Он проводит время за чтением Библии и в молитвах Богу. После раскаяния в грехах он бросил пить, стал верным мужем. Теперь он – новый человек" .

Типичная мыльная опера с хэппи-эндом. Очень похоже на рекламу какого-нибудь стирального порошка: у меня был не тот порошок, и жизнь не складывалась, в семье нелады, но вот, я купил стиральный порошок "супер-пупер", и, - о, чудо! - настроение улучшилось, семья восстановилась, мир и покой в доме.

Таких историй в протестантских изданиях превеликое множество. Они вызывают определенные вопросы. Во-первых, тот факт, что герой данного "вестерна" бросил пить и вернулся к жене, еще не означает, что он встал на истинный путь. Человек может стать последовательным коммунистом и тоже бросить пить и вернуться к жене. О том же самом вам с упоением расскажут члены тоталитарных сект. Христос неоднократно говорит о том, что в результате обретения веры возможны конфликты с членами семьи. Во- вторых, чтение Библии и молитвы еще не являются решающим доказательством того, что "работник горисполкома" стал "новым человеком". Что у него на сердце, - вот, что важно. Полон ли он добродетелей?

В одном из мест цитируемой брошюры приводятся признаки спасительной веры: сознаться в грехах (согласиться с Богом в том, что мы грешны); покаяться (отвернуться от греха); принять Иисуса Христа как Спасителя; принять Иисуса Христа как Бога; принять Иисуса Христа как Господа; желать жить для Иисуса Христа.

О греховности здесь сказано как-то абстрактно (согласиться с тем, что грешны), таинства исповеди у протестантов нет, принятие Христа зачем-то разделено на три части, и, самое главное, - достаточно желать жить для Христа, самой жизни во Христе не требуется, она, по мнению протестантов, автоматически вытекает из веры.

Для "спасенных" из числа жителей Украины, предлагается пропеть такой гимн: "Радiсть у Христi я знайшов / В Нiм мое життя i спокiй, / Коли я до Нього прийшов, / З того часу Батько вiн мiй". Протестанты нередко говорят о наставничестве, но как это далеко от духовного наставничества в православии! Они выделяют 4 фазы наставничества: 1. Я делаю сам; 2. Я делаю, а ты рядом со мной; 3. Ты делаешь, а я рядом с тобой; 4. Ты делаешь, а я как бы в стороне одобряю тебя . Похоже на спортивные тренировки. Все построено по принципу передачи технологии: человек, прочитавший несколько брошюр по "плану евангелизации" уже может наставлять и делать наставниками других. Никакого стяжания благодати здесь просто не требуется! - эй, приятель, посмотри на меня! Делай как я! Протестантские "малые группы" сравниваются с физической клеткой: "предназначение физической клетки, клетки живого организма - в росте. Здоровая клетка, которая получает хорошее питание, будет многократно воспроизводиться". 4 фазы этого воспроизведения описаны выше. Протестанты правы: клетка будет воспроизводиться. Больная, зараженная вирусом ереси, клетка, получая "хорошее питание" (американское финансирование), будет заражать все новые души. Известно, что у протестантов есть организации под названием "институт создания церквей".

В протестантских магазинах всегда встретишь книги под названием "Пособие для основателей новых церквей". Антропоцентризм потрясающий. После этого люди будут доказывать, что у них все строится на Иисусе Христе!

Для таких "основателей" предлагаются следующие рекомендации: "а) поставьте список из 20 - 30 человек, с которыми вы будете видеться или сталкиваться в течение месяца; б) подчеркните имена тех, которые сами осознают себя христианами и говорят об этом; в) другой чертой выделите имена тех.., которые являются христианами и в ходе недели посещают занятия по изучению Библии, общее богослужение и имеют близкое отзывчивое общение; г) обведите кружками имена людей, которые осознают себя христианами и в течение недели  принимают участие в разборе Библии, общем богослужении, имеют близкое отзывчивое общение, желают заботиться о ближнем и приобрести навыки заботы; д) обозначьте "звездочкой" имена тех людей, которые не познали Христа, но по определенному поводу желают придти в собрание Божьего народа".

Хочется спросить авторов таких рекомендаций: Господа, зачем вам благодать? Канцелярские заботы и дух мелочного бюрократизма так дороги вам, что благодать уже не нужна: все идет по плану! Рекомендации, однако, продолжаются. Вот описание функций ведущего малой группы: "практикуйте систематическое время поклонения и говорите о ваших сражениях и победах... выражайте свою любовь к Христу в радостном богослужении... выражайте любовь к своему народу, обнимайте, слушайте, смейтесь, плачьте, расслабляйтесь, понимайте, утверждайте, противостойте, мойте ноги вашему народу".

В Православии такие рекомендации невозможны (смейтесь, расслабляйтесь). Конечно, священник может составить план своей проповеди, а преподаватель богословского учреждения – план лекции или семинара, но у нас главное – благодать Божья. Поэтому мелочная организация всего и вся отходит куда-то на десятое место. Здесь же это занимает чуть ли не первое место: когда уходит благодать, ее место занимают евангелические технологии. Технологии всегда четки, никакого иррационализма: "моделируйте заботу о погибающих... молитесь постоянно о трех неспасенных или не посещающих церковь друзьях, практикуйте кристальную честность .. помогите членам группы познать свои дары... спросите у членов группы, какие у них духовные дары... поручать, поручать, поручать! не старайтесь делать все сами... поймите дисциплинирующую динамику воспроизводства... включите вашего ученика в плановый рост". Кажется, что это продолжение романов Кафки. Или конспект из трудов Ильича. Только вместо "учиться, учиться, учиться", здесь троекратное "поручайте" (уже научились).

Чудны дела американского протестантизма! Зачем, например, моделировать заботу? Почему нужно молиться именно о "трех неспасенных"? Почему люди думают о духовных дарах, а не о покаянии? Насколько соответствует смирению говорить о своих духовных дарах? А фраза "включите вашего ученика в плановый рост" напоминает социалистическое соревнование. Поражает практицизм, дух американской деловитости. Например, рекомендуется "не допускать доктринальных дискуссий, которые приводят к разделению и спорам... обращать внимание на .. реальные нужды" .  Американский прагматический подход: что спорить о богословии, людям помочь надо! Так воспитывается какое-то брезгливое отношение к серьезным богословским вопросам. Казалось бы, это важно для спасения.

Но не стоит забывать, что для американского протестантизма доктринальные разногласия значительно менее важны, чем для Православия: ты же веришь в Иисуса, брат? Ты спасен!!! Обсуждаемая рекомендация, кроме того, помогает ведущему уйти от диалога на нежелательную тему. Разумеется, ни одна протестантская книга не обходится без акцента на радости: "Чувство радости – это ценное приобретение .. а) Снимает напряжение; б) Расслабляет тела; в) Успокаивает наш дух; г) Обновляет наши сердца; д) Переориентирует перспективу нашей жизни" . Вы хотите снять напряжение и расслабиться? Приходите на протестантские собрания! Вы хотите спасти душу? Тогда вам – в Церковь…

Для общения с новичками, в период "ломки барьеров", у протестантов есть четыре "квакерских" (протестантская секта) вопроса: "а) Где вы жили между 7 и 12 годами, и сколько у вас было братьев и сестер в это время? б) как вы отапливали свой дом в это время? в) Где в это время находился центр человеческой теплоты в вашем доме? г) Когда, если это произошло, Бог стал больше, чем просто слово?" Видимо, это призвано сблизить людей. Если вам когда-либо зададут такие, мало относящиеся к религии вопросы (кроме последнего), спросите в ответ: зачем Вы меня об этом спрашиваете? почему Вас это интересует? какое отношение к Богу и спасению души имеет информация о том, где я жил (жила) с 7 до 12 лет? может быть, Вам рассказать о том, где я жил (жила) с 15 до 20 лет? неужели для моего спасения важно знать, как отапливается мой дом? Вы сами можете точно сказать (год, месяц, день, час, минута), когда Бог стал для Вас больше, чем пустой звук? Протестанты рекомендуют своим "ведущим", как решать проблемы во время дискуссий: "вернуть на землю того, кто говорит в общих словах .. уладить вопрос, на который руководитель не может ответить .. прервать говорящего, который слишком пространно высказывается .. забрать инициативу у словоохотливого члена группы .. остановить разгорячившихся спорщиков" . Кажется, что это и так очевидно любому человеку, но в этом и суть американского подхода ко всему: организация, организация, организация, - отсюда подробные инструкции, как будто команды для роботов.

Для русского читателя интересен такой совет: "Привлечь застенчивого, но знающего члена группы в дискуссию: "Вот человек, который долгое время прожил в Китае, давайте спросим его, видел ли он?". Примитивный психологизм, не имеющий никакого отношения к Библии, характерен для многих советов. Например, 12 способов использования навыков общения: уточнение, перефразировка, обоснование, слушание, расширение, обобщение, слушание, извлечение информации, поддержка, быть конкретным и личным, обращение к личному опыту, обращение с разговорчивыми и молчунами . Мелочная детализация берет верх в каждом конкретном случае: "Важное значение имеет визуальный контакт. Руководителю нужно прервать контакт с разговорчивым человеком, сесть рядом с ним, а не напротив, и удерживать основательный зрительный контакт с молчащим человеком – сесть напротив него". Вот такое "библейское первохристианство"!Протестанты предлагают "ведущим" произвести оценку эффективности результатов своих действий согласно 10-балльной шкале по следующим позициям: возрастание в богослужении, возрастание в Слове, возрастание во взаимоотношениях, возрастание в дарах, возрастание в евангелизации. Такой организации процесса не было даже в советское время!

Но фирма должна работать эффективно, иначе не будет прибыли: "Мы запоминаем Слово Божие для эффективности". Мы никогда не поймем мир американского евангелического протестантизма, если будем воспринимать его как некое, пусть и искаженное, но подобие Церкви. Нет, это не Церковь, это промышленная корпорация с религиозными, а часто и светскими, целями. Не случайно, что одна из брошюр по "образованию церквей" называется "Менеджмент служения". Знаменателен такой вопрос, заданный читателям этого произведения: "Международные организации быстрого питания выражают свою философию маркетинга своим дизайном и оформлением своих зданий. Какое различие между McDonalds и Wendys?"

"Удивительно глубоки" советы о том, как реализовать свои цели: 1. осознай свой замысел. 2. нарисуй ситуацию. 3. построй цепочку целей. 4. сформулируй свои ближайшие цели. 5. действуй! 6. действуй так, как если бы.. 7. непрестанно молись!  Программа действий для компьютерного человека. Да если человек будет последовательно реализовывать все эти советы, то он превратится в киборга! Молящийся и неизменно улыбающийся киборг, - это идеал американского протестантизма? К сожалению, протестанты, оставаясь протестантами, не могут жить без программирования. Что им заменит благодать? Вот что: "Успешный руководитель (менеджер) с успехом использует: 1. Временной учет. В течение трех дней записывайте все, что вы делаете в интервале каждых 30 минут; 2. Листок ежедневного планирования действий и памятку-ежемесячник; 3. Список того, что нужно сделать; 4. Планирование своих собраний: какова цель собрания? как мы будем действовать? кто из людей должен присутствовать? какова повестка? установите временные рамки собрания; начинайте вовремя".

Конечно, любой организации присущи элементы планирования. Но здесь практически одно планирование, нет свободного дыхания Бога. Эти люди убеждены, что "менеджмент времени – Библейская концепция". Апостол Павел только и думал о "менеджменте времени"! Менеджмент" осуществляют после соответствующего исследования. У протестантов здесь сплошная статистика.

Социологические опросы, сколько процентов к какой профессии принадлежит, сколько лет прожили в данном районе, какие религиозные группы есть, какой отклик на изучение Библии. Кроме того, необходимо все узнать о властях человеческих, определить границы района деятельности, изучить слои общества по экономическому признаку, следить за политическими событиями в данном районе, определить этноязыковые группы, следить за всеми планами в развитии района, узнать о периодических изданиях в районе, особенно по медицине и образованию.

Для проповеди Евангелия в других странах, конечно, необходимо иметь определенную информацию. Однако здесь все это опять-таки напоминает программу завоевания нового рынка коммерческой фирмой: все очень похоже на сбор разведывательных данных. Апостолы Христа не занимались социологией: они жили Христом, а не математикой. Протестантские технологии легко создают новых "лидеров". Это легко, поскольку здесь не требуется какое-то особенное вмешательство Бога.

Простые, и уже обсуждавшиеся здесь принципы: "1. Ваш ученик смотрит, что вы делаете. 2. Вы объясняете ему, что вы делаете и почему вы это делаете. 3. Вы наблюдаете, как ученик делает то же самое. 4. Вы объективно говорите своему ученику о его успехах и недочетах. 5. Вы помогаете своему ученику исправить его недочеты соответствующей практикой. 6. Вы "передаете дела" своему ученику. 7. Постепенно вы подходите к моменту, когда вы покидаете вашу группу. 8. Вы ободряете своего ученика и помогаете ему советами, тогда как он готовит своих учеников. 9. Вы остаетесь верным другом своего ученика, обращаясь с ним на равных". Вам теперь понятно, почему протестантский конвейер спасения работает столь успешно? Потому что они клонируют лидеров! Интересно такое наблюдение автора цитируемой брошюры: "Церковь похожа на часовой механизм. Каждая шестеренка играет важную роль, но она должна правильно взаимодействовать с другими шестеренками, чтобы часы показывали точное время". Еще немного, и было бы сказано "винтики"…

Эти слова напоминают религиозные взгляды деистов, в частности, известного физика Исаака Ньютона. У Ньютона Бог сотворил мир как часовой механизм, а в дальнейшем Он лишь изредка вмешивается в существование мира, чтобы "подправить" действие часового механизма. Так и здесь: Церковь – часы, люди – шестеренки. И нигде нет жизни, т.к. Церковь не Богочеловеческий организм, а мертвый механизм.

В конце данной брошюры приведена копия диплома: сказано, что такой-то получил квалификацию "лидер малой группы"! Во всех подобного рода изданиях поражает вера в то, что выполнив некий алгоритм, можно привести человека ко Христу.

Например, на предварительной встрече с неверующими рекомендуется: "1. Телефонные звонки могут нарушать ход беседы. Попросите отвечать на них кого-нибудь из членов семьи. Или совсем отключите телефон, что будет еще лучше. 2. Проблемы может создать и кошка (собака), свободно гуляющая по дому .. Поэтому на время встречи кошку (собаку) желательно запереть в одной из комнат. 3. Также могут помешать беседе и маленькие дети, бегающие из комнаты в комнату... Попросите кого-нибудь из членов семьи или знакомых посидеть с ними в другой комнате. 4. Эффективность или качество общения может нарушить громкий звук телевизора... в соседней комнате. 5. В большинстве случаев угощение разумно подавать в начале встречи.

Некоторые участники постараются придти пораньше, а другие могут опоздать, поэтому чай с пирожными может скрасить время ожидания. Если группа собирается вокруг стола, то блюдо с угощением можно поставить в центр" .Это еще не все: "Хороший хозяин должен понимать, что неправильная обстановка в комнате может создать чувство "разобщенности".. В исходном положении комната словно разделена на три ничем не связанные зоны: диван, пара стульев у стены, два стула в углу.

В подобной обстановке очень трудно провести хорошее собрание группы. Гораздо лучше будет передвинуть стулья... Это создаст уютную дружескую неформальную обстановку. Кофейный столик хорошо впишется в центр нового круга". Эти детальные инструкции для проведения "евангелической" вечеринки изумляют своим материализмом: правильно расставленные стулья оказываются в центре внимания, а без кофейного столика новой жизни во Христе не обрести. Однако инструкции разрастаются все новыми подробностями: "Если вы решите провести предварительную встречу на открытом воздухе, проверьте заранее, насколько комфортными будут условия в этом месте. Не слишком ли много солнца на той лужайке? Не слишком ли много комаров в том лесу? Если вы планируете жарить шашлык, готовить что-то в гриле, на костре и т.п., посмотрите, не отвлечет ли вас это занятие от общения с гостями?".

Я бы добавил к вопросам мистера Нейбора такие:

Не слишком ли мало кислорода в том лесу?

Не слишком ли высок уровень радиации на той поляне?

Может быть, за стволами деревьев скрываются агенты спецслужб?

Но м-ру Нейбору не до шуток, он продолжает советовать: "1. Избегайте ставить высокую вазу в таких местах (в центре стола и т.п.), где она могла бы помешать участникам беседы свободно видеть друг друга. 2. Не допускайте, чтобы кто-то садился слишком быстро к двери, мешая входить и выходить из комнаты. 3. Позаботьтесь о том, чтобы температура в комнате была нормальной. Если в помещении будет жарко и душно, гости очень быстро захотят уйти. 4. Если ваша группа будет смешанной, не допускайте ситуации, когда все мужчины сидят с одной стороны, а все женщины – с другой... Избегайте двух ситуаций: 1) когда люди сидят слишком близко друг к другу и это создает чувство смущения; 2) когда люди сидят слишком далеко и у них возникает чувство отчужденности".

Что тут скажешь? Протестантизм – это не религия свободы. Рабство подобных инструкций, иго рекомендаций, узы советов, кандалы повсеместного планирования дают человеку только иллюзию свободы, мираж делания в Святом Духе, когда на самом деле им управляет железная необходимость. Удивляет следующий совет: "Не говорите: "Мы образуем группу общения, которая спонсируется нашей церковью", или подобные слова. Ваша группа контакта, это ваше служение, а не просто "программа" церкви". Получается, всей правды говорить не нужно, т.е. ложь в некотором смысле допустима? Несколько забавляет такая инструкция: положите евангелизационные брошюры на своем столе так, чтобы их легко было заметить, - если человек сам возьмет одну из них, он не будет чувствовать никакого давления с вашей стороны. Т.е. рекомендуется в определенной степени скрывать свои намерения: на тебя давят, но стараются все делать так, чтобы ты этого не почувствовал.

Для обретения новой жизни предлагается незамысловатый алгоритм: "1. Признайте свою проблему – гордое, эгоистичное "я", занявшее престол в вашем сердце. 2. Откажитесь от своего независимого образа жизни и просите у Бога прощения. 3. Веруйте, что Иисус Христос умер на кресте, чтобы открыть вам путь назад к Богу. 4. В молитве просите Иисуса Христа стать вашим Господом и Спасителем. Ваше соглашение с Богом: Дорогой Небесный Отец, я признаю себя грешником. Я отворачиваюсь от своей эгоистической жизни. Я верю, что Христос умер, чтобы понести наказание за мой грех. Я прошу Иисуса Христа простить меня и стать Господом моей жизни. Отныне я буду следовать за Ним и соблюдать Его заповеди". Похоже на контракт, - отсюда и соглашение с Богом: т.е., выполнив условия контракта, вы получаете "премию" - спасение во Христе! Как видите, все делает человек, он как бы "программирует" себя на спасение, дает себе "установку" быть с Иисусом, гипнотизирует себя, внушая самому себе необходимость жить с Господом, клянется быть с Богом.

Перед нами типичная программа на тему "сделай себя сам". Проскальзывает какой-то атеистический мотив: ты должен сделать себя христианином, приказать себе быть верующим, следуя заранее созданной инструкции! Принятие протестантами Христа поистине чудесно. Для примера приведен такой рассказ: "Когда супругов Линтон спросили о том, разрешат ли они местному евангелисту проповедовать в их стриптиз баре, они подумали, что это будет неплохой шуткой для посетителей. Однако когда евангелист закончил проповедовать, Гай и Эвелин Линтон были глубоко обличены в своих грехах. В течение следующего часа они оба отдали жизнь Иисусу Христу. Затем Гай подошел к кассе и, вынув оттуда все деньги, расплатился с работниками, объявив всем присутствующим: "Мы с Эвелин только что приняли Иисуса Христа. Бар "Зеленые ворота" закрывается навсегда. Прошу всех уйти". За предшествующие годы Эвелин научила танцевать стриптиз более 900 девушек. После своего спасения она посвятила жизнь тому, чтобы найти своих бывших учениц и рассказать им об Иисусе. Одной из первых спаслась красивая блондинка… Вскоре в поле зрения Эвелин попала еще одна танцовщица, чей сценический псевдоним был "Грешница Сэнди"... Пока готовилось угощение, Эвелин и две другие женщины-христианки отвели "Грешницу Сэнди" в сторонку и рассказали ей об Иисусе и о Его прощении для нее. Через некоторое время, когда они снова присоединились к гостям, по щекам Сэнди текли слезы и размазанная тушь, но ее лицо светилось улыбкой. Никого не стесняясь, она проговорила: "…Грешница Сэнди только что стала Сэнди праведницей! Впервые в жизни я чувствую себя очищенной!"Замечу, что герои этого рассказа стали пятидесятниками.

История, напоминающая мюзикл. Разумеется, хорошо, что люди освободились от прежней безнравственности. Мы знаем, что люди действительно могут в один миг обратиться к Христу (хотя это бывает нечасто и не может быть запрограммировано). Другое дело, что здесь происходит быстрый переход от опьянения грехом к опьянению спасением: у вас тяжелые, неразрешимые проблемы, но принятие Иисуса тут же навсегда избавит вас от всех проблем. Человек из одного омута бросается в другой. Называет же себя широко известный пятидесятнический проповедник Р. Ховард-Браун "барменом Святого Духа". Так что, история странная - один бар закрылся, другой бар открылся.

Некоторые инструкции цитируемой книги почти что анекдотичны: "вы обедаете вместе со своим другом, и он говорит вам: "Я пытаюсь быть хорошим человеком. Я не обижаю других людей. Я соблюдаю законы моей страны. Я думаю, что Бог доволен моей жизнью". Ага! Это как раз подходящий момент, чтобы расправить чистую бумажную салфетку рядом с вашей тарелкой. Нарисуйте на ней иллюстрацию "дерево и сердце", и объясните, что Бог не судит о вашей праведности по количеству добрых и злых дел (плоды). Вместо этого Бог смотрит на корни дерева и задает вопрос: "Позволил ли ты Иисусу стать Господином твоей жизни?"  Вообще-то Бог судит не только по вере, но и по делам. А так, – от всех этих инструкций остается впечатление полного зомбирования. Далее приведены списки предубеждений против христианства и то, как человек должен отвечать на них. Интересно, что люди даже не замечают этой удушающей стандартизации.

Вот инструкции для тамады. Необходимо провести "особое мероприятие" после того, как тесная группа евангелизируемых создана. У каждого должна быть именная табличка. Бокалы должны быть пустыми, а наполнять их нужно тостами (примерный текст тостов дан).  А вот всемирно известная инструкция свидетельства о себе: "1. "Прежде, чем я стал христианином, моя жизнь была..." 2. "Вот как я осознал, что мне нужен Иисус..." 3. "Вот подробности того, как я принял Христа..." 4. "Вот какие изменения произошли в моей жизни с тех пор". В таком же духе можно рассуждать о покупке стиральной машины или холодильника. Таковы реальности неопротестантизма. Впрочем, Нео – это герой "Матрицы". The matrix has you. 65. А пока братьям дан приказ: принести Христа в "ойкосы" (круг общения). Как будто Христос – это их собственность, которую они могут взять и принести. Неудивительны поэтому такие слова: "Вы являетесь официальной машиной Господа Иисуса Христа. Вы "возите его", открывая Его везде, куда идете! /.../ Итак, расслабьтесь! Получайте удовольствие. Делайте все, что хотите в "ойкосах". Ешьте и пейте все, что вам предложат. Играйте в теннис! Ходите в походы! Сидите и разговаривайте! Не имеет значения, что вы будете делать. Вы будете выступать в качестве "рекламного агента Иисуса". Святой Дух с вами... Христос живет в вас".

Практически это означает отождествление миссионера с Богом. Бог не просто внутри "евангелиста", - он приносит Бога, куда пожелает, он лишь думает, как бы поэффективней распорядиться Богом и при этом не отказывать себе в удовольствии! Ловить души легко: "спросите любого человека на улице: "Извините, не могли бы вы подсказать мне, где здесь можно перекусить?" Любой вопрос, который заставит их почувствовать себя более знающими или информированными, поможет вам легко начать разговор". Того, кто вас спросил, в данный момент не интересует еда, - ему нужна ваша душа, его еда – вы. Он даже установит рекламный плакат в витрине магазина (нарисованный красками, а не напечатанный в типографии, чтобы создать лучшее впечатление), чтобы привлечь вас. Однажды в США был проведен опрос на тему: "Каких людей вы меньше всего хотели бы видеть в качестве своих соседей?" На первом месте оказались представители сект. На втором месте – "рожденные свыше христиане" (неопротестанты). На третьем – алкоголики, наркоманы и т.п. Что ж, американцы не так безнадежны, как это принято считать.

Автору книги, видимо, не приходит в голову, что подобные результаты ясно говорят лишь об одном: тоталитарные секты и неопротестантские конфессии имеют немало общего в методах и сути. Людей отталкивает материалистический мир евангелического протестантизма, их воротит от евангелического маркетинга. В книге приведено мнение одного жителя Сингапура о протестантах: "Христиане напоминают мне тигра, который крадется за вами следом, а затем неожиданно набрасывается на вас".

Разве то же самое нельзя сказать о тоталитарных сектах? Разве процитированные здесь брошюры не ориентированы на такое поведение? Р. Нейбор констатирует: "Нашей проблемой в служении тем, кто плохо знаком с христианством, является их предубеждение. Люди привыкли считать, что христиане не интересуются ими, как личностями, что наше единственное желание – "обратить их в веру". И это серьезное препятствие, которое нам необходимо преодолевать".

Автор не прав в одном: это не предубеждение людей, а их убеждение, причем не только тех, кто плохо знаком с христианством. Разве евангелический конвейер уделяет внимание личности, а не превращает человека в очередную железную деталь протестантского механизма? Разве книги по евангелизации, в том числе, и эта, не способствуют обезличиванию человека, превращению его в американца? Боже, не дай нам стать рабами евангелических технологий.

Исследование, проведенное среди американцев показало, что вклад содержания составляет только 7% от того, что люди на самом деле запоминают. Остальные 93% включают в себя обстановку, настроение, и то, как люди общаются друг с другом в группе.

Таким образом, все эти технологии рассчитаны на среднего американца, который, естественно, не страдает особым интеллектуализмом. Содержание не важно, важна упаковка, - классический принцип многих компаний. Вот и подается в красивой упаковке гнилое содержание. Кроме технологий для неверующих, у протестантов есть технологии и для тех, кто верит в Бога и интересуется христианством.

Одна из рубрик в соответствующей книге называется "как вытягивать сеть". У человека требуется спросить: "Чувствуете ли вы, что подошли сейчас к поворотному моменту своей жизни, когда вам необходимо принять сознательное решение о следовании за Христом?" Если человек ответил "ДА", нужно задать три вопроса: "а. Осознаете ли вы себя грешником? б. Знаете ли вы, что грехи отделяют вас от Бога? в. Хотите ли вы отвернуться от греха .. согласны ли вы подчинить свою жизнь господству Иисуса Христа?"

Затем нужно сказать о важном моменте в жизни этого человека. Затем помолиться об этом человеке. Затем склонить голову (!) и сказать, что теперь его очередь. Затем нужно слушать, как молится новообращенный. Если слова не те, - надо помочь в выборе слов и проверить, не молится ли он формально. Затем поблагодарить Бога. Затем спросить "спасенного", есть ли у него друзья. Если есть, нужно, чтобы новообращенный рассказал ему о своем решении. В конце подарок – брошюра "Здравствуй, новая жизнь!".

В общем, - заразился сам, - зарази другого! Такие же подробные инструкции для ответов "НЕТ" и "Я ЕЩЕ НЕ ГОТОВ". Душа не вырвется за пределы блок-схемы! В этой неутомимой страсти всех привести к Иисусу, окрестить всех, даже тех, кто был крещен, как можно быстрее клонировать "спасенных", можно видеть не только движение "евангелических шестеренок".

Бодрийар видит в этом отсутствие у американцев исторического начала: "Американцы не только миссионеры, они еще и анабаптисты: прозевав настоящее крещение, они мечтают все окрестить во второй раз, и только это позднейшее таинство для них имеет значение... Все анабаптисты – фанатики, порой агрессивные; не избежали этого и американцы. Чтобы в точности восстановить вещи, чтобы предъявить их на Страшном Суде, они готовы разрушать и уничтожать – Томас Мюнцер был анабаптистом...

Проповедь Евангелия стала миссией мутантов, инопланетян, и если в этом удалось преуспеть, то только из-за последних технических возможностей сохранения информации, что, в свою очередь, оказалось возможным только лишь благодаря глубоко информативному пуританству, строжайшей кальвинистской и пресвитерианской дисциплине, унаследовавшей универсальную научную строгость техники спасения". А сколько брошюр написано по "технике спасения"! Стремление протестантов пересоздать, переделать все, что было до них, можно проиллюстрировать на таком примере.

В 40-х годах 19 в. английский генерал Гордон решил, что величайшая святыня христиан, храм Гроба Господня, – это не святыня, тем более, что Христос якобы был захоронен в другом месте, где генерал основал Сад Гроба Господня (Garden Tomb), который стал считаться протестантами истинным местом гробницы Иисуса. Современные авторы комментируют это так: "Историк-любитель и начинающий археолог генерал Гордон утверждал, что еврейские кладбища всегда располагались за городскими стенами, а храм Гроба Господня построен внутри них. Он не понимал, что во времена Иисуса это место находилось за городской стеной, т.к. современные границы города были установлены уже после распятия Христа". Христианство давно уже страдает оттого, что его разрушают протестантские "любители". Они готовы безо всяких оснований отвергнуть любую христианскую святыню. Вместо этого они строят в другом месте собственную "святыню", не замечая, что она покоится на песке. Не нравится христианский Гроб Господень, будет призрачный, протестантский. Не нравится Церковь, основанная на Христе, будет протестантская церковь, основанная на собственных измышлениях.

Эти люди готовы перемалывать христианскую веру бесконечно под предлогом ее "обновления" и "возврата к истокам", они – сторонники перманентной революции, а не Истины. В 1994 году баптисты опубликовали статистические данные, согласно которым 65% их "новообращенных" в действительности оказались людьми, которые ранее уже исповедовали веру в Христа и даже принимали водное крещение!

Это красноречиво свидетельствует не только о "благодатности" американского протестантизма, но и о каком-то механическом отношении к крещению: крестили раз, крестили два, а дальше? Здесь нет чувства уникальности, вечности крещения: его можно легко сделать заново, перекроить, уничтожить и вновь создать. Протестанты, конечно, забыли, что крещение одно. Здесь также видно, насколько люди на протестантских собраниях подвергаются эффекту толпы, нервному, эмоциональному порыву: они "принимают" Иисуса под действием собственной разгоряченности и эффектов Christ-show, а затем также легко отпадают.

Протестанты сетуют: "Как это ни печально, но многие христиане думают о своем спасении примерно так: "Я получил свой билет на небо и гарантию вечной жизни с Богом. Я помолился однажды: "Господи, будь милостив ко мне, грешнику, и спаси мою душу Иисуса ради". И это все, что от меня требовалось! Я рад, что Иисус заплатил необходимую цену на Кресте. Мне же это не стоило ничего. Теперь я могу наслаждаться жизнью и проявлять уважение к Богу, посещая церковь, когда мне это удобно. Я верю, что после смерти я пойду в свою небесную обитель. А пока я буду терпеть, слушая, как пастор говорит мне о необходимости платить десятину и посещении всех собраний церкви. Но на самом деле я не считаю, что мне надо быть настолько религиозным".

Я не понимаю, чем недоволен м-р Нейбор? Ведь вы сами этого добились. Протестанты вот уже почти 500 лет твердят, что спасение по вере, а дела на него не влияют. Вот цитата из 25-страничной брошюры для детей о том, как обрести спасение: "Поскольку человек получает спасение не потому, что он делает добрые дела, то он и остается спасенным не потому, что продолжает делать добрые дела". Отсюда совершенно логичный вывод: жить по-христиански необязательно, поскольку спасение гарантировано. Христианство в этом случае превращается в скучную формальность: можно посещать собрания, платить десятину, заниматься благотворительностью, творить добрые дела, но при этом заранее знать, что ты и без всего этого – в раю, т.е. для спасения все это не нужно, - незачем. Формализм еще более значительный, чем католический формализм накапливания добрых дел.

Поэтому все попытки протестантов изменить эту ситуацию, не меняя своего учения о спасении, безуспешны. Нет, - если мы спасены, то не надо напрягаться. Не так давно один из лидеров американского баптизма Билли Грэм, заявил, что 95% в протестантских церквах Америки не являются "спасенными" . С точки зрения протестантского вероучения это означает, что они живут не по-христиански (даже по протестантским меркам), т.е. не "получили спасение". Я практически согласен с м-ром Грэмом: он ошибся всего на 5%. Интересно, Грэм сам себя включает в число 95% или он входит в оставшиеся 5 %? К сожалению, он почему-то не говорит о том, что виновато в этом, не в последнюю очередь, протестантское вероучение с его "гарантированным спасением", которое нельзя потерять.

На обложке книги Ральфа Нейбора "Руководство "Затрагивая сердца" приведена следующая реклама: "ВАС ПУГАЕТ СЛОВО ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ? Когда вы слышите его, вы вспоминаете о телевизионных проповедниках или о приставании к незнакомым людям с предложением "поговорить о Боге"? Если вы не являетесь известным оратором, и вам не нравится конфронтационный евангелизм, эта книга будет для вас как глоток свежего воздуха. Здесь вы найдете прекрасную новость... евангелизация не должна заставлять вас чувствовать не в своей тарелке. Пройдя предлагаемый здесь пятинедельный курс подготовки, вы лучше поймете ценность совместного служения в команде и на практике узнаете, что такое "евангелизация стилем жизни". Вы, а также ваш партнер по обучению, приведете своих друзей и родственников ко Христу через нормальные дружеские отношения, при сильной ходатайственной поддержке ячеечной группы". На самом деле книги Нейбора – это тот же "конфронтационный евангелизм", только в другой упаковке.

Интересно, почему люди не задумываются над тем, откуда берется великое множество людей, которых пугают "евангелизации"? Не лучше ли критически посмотреть на собственные духовные основы? Потрясает эта безапелляционная уверенность в том, что пятинедельный курс подготовки будет непременно приводить людей к Христу: как сильно люди верят в свои технологии! Бодрийар говорит о пуританской одержимости американцев . В данном случае, это пуританская одержимость миссионерскими технологиями. Больше всего это напоминает ускоренные курсы английского: английский за 59 часов! (такое объявление было в Москве). Так и у м-ра Нейбора: для интересующихся 5 недель, а для неверующих - 27 недель.

Четкие сроки обучения и приведения к спасению!

Константин Матаков

Центр "Ставрос" - 15.06.2012.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Пятидесятнические секты"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru