Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Обличение ересей Римо-Католической Церкви


О католической церкви и о том, является ли она "больной частью" Церкви Православной?

Официальные постановления Православной Церкви о католической церкви, мнение Святых Отцов, правила Вселенских соборов о еретических сообществах...

Содержание:

  • 1. Что такое ересь;
  • 2. Правила Вселенских соборов Православной Церкви о еретических сообществах;
  • 3. Являются ли католики еретиками и католическая церковь – еретическим сообществом?
  • 3.1. Определения святых отцов Православной Церкви:
  • Преподобный Паисий Величковский о католичестве (XVIII век)
  • Преподобный Амвросий Оптинский о католичестве (XIX век)
  • Святитель Игнатий Брянчанинов о католичестве (XIX век)
  • Святитель Феофан Затворник о католичестве (XIX век)
  • Священномученик Илларион Троицкого о католичестве (XX век)
  • Преподобный Иустин Попович о католичестве (XX век)
  • Святитель Серафим Соболев о католичестве (XX век)
  • 3.2. Официальные документы Православной Церкви о католической церкви

1. Что такое ересь

"Ересь - слово греческое – значит вообще какое-либо отдельное учение. Так христианское учение при появлении своём иногда называлось [иудеями] ересью (Деян. 28:22). Но впоследствии название "ересь" усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви" [1].

"Ересь есть прикровенное отвержение христианства" (там же).

"Сущность этого греха – богохульство" (Там же).

10-е правило святых Апостолов: "Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен".

45-е правило святых Апостолов: "епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен".

2. Правила Вселенских соборов Православной Церкви о еретических сообществах:

Определение VI Вселенского собора:

"…Итак, после того, как все сие уставлено нами со всевозможным тщанием и вниманием, определяем, что никому не позволяется проповедовать другую веру, или списывать, или составлять. или держать в уме, или иначе как-нибудь учить. А тем, которые дерзнут или составлять другую веру, или распространять или учить, или преподавать другой символ желающим обратиться к познанию истины из язычества, или иудейства, или ереси какой-нибудь, или вводить новые слова, или изобретать чтение, к превращению ныне нами определенного, — тем, если они епископы или клирики, быть чуждым — епископам епископства, клирикам клира, если же монахи, или миряне, быть под анафемой" [2].

Определение VII Вселенского собора:

 "…Итак мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или   по примеру непогребных еретиков презирать церковные предания и выдумывать какие либо нововведения, или же отвергать что либо из того, что посвящено церкви, будет ли то евангелие, или изображение креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростию и коварно выдумывать что либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какое либо из находящихся в кафолической церкви законных преданий, и наконец (дерзающие) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям, — определяем, чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы" [3].

Из вышеуказанных Определений очевидно, что участь всех еретиков – анафема [4], то есть отделение от Церкви Христовой.

Церковное понятие анафема (от греч. ana – далеко; tihein – ставить) означает отлучение, отделение.

3. Являются ли католики еретиками и католическая церковь – еретическим сообществом?

Преподобный Паисий Величковский о католичестве (XVIII век)

"Римляне еретики… Лжет папа римский, яко не может согрешити: но… всегда согрешает гордынею сатанинскою: за ню же и в различные ереси впаде". "Униаты… догматы православной веры попраша и римские восприяша… И папе римскому еретику сущему… поклонишася… То как униаты не суть еретики, якоже и римляне". Учение, что "Дух Святой от Отца и от Сына исходит... есть первая и главнейшая паче всех их ересей ересь" [5].

Преподобный Паисий писал, что латинство "пало... в бездну ересей и заблуждений своих, и лежит в них без всякой надежды восстания" [6].

Преподобный Амвросий Оптинский о католичестве (XIX век)

"Признак Вселенской Церкви на Вселенских Соборах св. отцами означен совсем иной, т. е. соборне положено: веровать во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, а не просто во вселенскую, или повсюдную церковь. Римская Церковь хотя и имеет повсюду во вселенной своих последователей, но так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви" [7].

Святитель Игнатий Брянчанинов о католичестве (XIX век)

"То же усиливается совершить папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христовы и тем отвергает Христа" [8].

Святитель Феофан Затворник о католичестве (XIX век)

"Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских Преданий и повредилась…[Она] есть уклонение от Церкви, ересь" [9].

Позиция священномученика Иллариона Троицкого:

"Есть ли в истории христианской Церкви более печальный факт, чем отпадение от вселенской церкви Рима? Отпадение это произошло тогда, когда уже поблекла церковная богословская мысль, когда зашли за горизонт земной жизни великие светила христианского богословия" [10].

Преподобный Иустин Попович о католичестве (XX век)

"Совершенно несомненно, что с помощью догмата о непогрешимости папы римо-католичество стало панересью. И хваленый 2 ватиканский собор не изменил этой чудовищной ереси, а скорее её укрепил. По этой причине, если мы православные и желаем остаться таковыми, то нам приличествует придерживаться позиции святых Саввы, Марка Эфесского. Космы Италийского, Иоанна Кронштадтского и других святых иповедников и мучеников и новомучеников Православной Церкви в отношении римо-католоков и протестантов, из коих никто не является православным в двух основных христианских догматах – о Святой Троице и Церкви" [11].

Святитель Серафим Соболев о католичестве (XX век):

"Наша Церковь никогда не считала еретиков входящими в ее состав, в состав самого Тела Христова. Да и как возможно данную экуменическую точку зрения считать православною, когда Вселенские соборы всегда предавали еретиков анафеме, т. е. отлучению от Церкви?" [12].

***

***

3.2. Официальные документы Православной Церкви о католической церкви

"Окружное послание Единой Святой и Соборной Апостольской церкви ко всем православным христианам." от 6 мая 1848 года, подписанное патриархами Вселенским, Александрийским, Антиохийским, Иерусалимским, а также синодами этих поместных церквей:

"Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь папизм".

Окружное Патриаршее и Синодальное послание 1895 г. о соединении Церквей - Ответ на энциклику Льва XIII о соединении Церквей от 20 июня 1894 г.:

"Но, как сказано, западная церковь с X века и далее ввела у себя, под влиянием папизма, различные чуждые и еретические учения и новшества и таким образом отделилась и удалилась от истинной и православной Христовой Церкви".

Дмитрий Малышев

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 21.03.2016.

Использованная литература

1. Свт. Игнатий Брянчанинов

2. "Деяния вселенских соборов". Часть 2. СПб. 2008. С. 222;

3. "Деяния вселенских соборов". Часть 2. СПб. 2008. С.591;

5. Прп. Паисий Величковский. "Ко всечестному иерею отцу Иоанну, о унии краткое послание".

6. Прп. Паисий Величковский.  Премалое сочинение о Знамении Честного и Животворящего Креста.

7] Прп. Амвросий Оптинский. "Ответ благосклонным к латинской церкви".

8. Свт. Игнатий Брянчанинов. "Понятие о ереси  и расколе".

9. Свт. Феофан  Затворник. "Письма о христианской жизни".

10. Священномученик Илларион Троицкий. "Христианства нет без церкви".

11. Прп. Иустин Попович. "О православии и экуменизме".

 

 
Читайте другие публикации раздела "Обличение ересей Римо-Католической Церкви"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru