Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7600 0671
2396

Православное иконопочитание


Почем баптистский опиум для народа?! или Зачем баптисты лгут об иконопочитании?

- Так что же говорит этот человек?

- А он попросту соврал! - звучно, на весь

 театр сообщил клетчатый помощник и,

 обратясь к Бенгальскому, прибавил: 

- Поздравляю вас, гражданин, соврамши!"

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

 

Составить это письмо меня побудило отнюдь не желание заняться богословской полемикой с представителями иных христианских конфессий, тем более, что для этого занятия у меня вполне достаточно возможностей как на страницах церковной прессы, так и пространстве сетевых СМИ, кроме того я совершенно уверен, что светские СМИ не самое удачное место для прояснения вероучительных различий между религиями. Но есть область столкновения разных, порою полярных мнений по различным вероучительным вопросам, а есть элементарная человеческая порядочность и компетентность, которые нельзя приносить в жертву своему желанию доказать неправоту оппонента, на какую бы тему не шла полемика.

Есть множество трактовок событий мировой истории. Можно принимать одни, отвергать другие, при этом с уважением относясь к исторической науке и фиксируемым ею фактам. Но если кто-либо, именующий себя историком в полемическом запале вдруг начнет публично через СМИ вещать о том, что, Георгий Жуков не брал Берлин, а попал в плен к Гитлеру, или что князь Владимир в Х веке принял не Православие, а буддизм, то логично было бы ждать в ответ хор возмущенных голосов тех, кто, мягко скажем, недоволен вопиющей дезинформацией и искажением исторических фактов. И чем более авторитетный историк позволил бы себе такие высказывания, тем возмущения было бы больше.

Именно такой инцидент и произошел 28 марта в эфире радиостанции "МСС". После 11.00 радиостанция транслировала проповедь известного баптистского миссионера, председателя союза ЕХБ (евангельских христиан-баптистов) Юрия Сипко Он отвечал на вопрос радиослушателей о крестном знамении и почитании святых икон в Православной Церкви. Отношение баптистов к иконопочитанию хорошо известно и нет смысла лишний раз напоминать об этом. Но проблема в том, что, аргументируя позицию своей церкви Сипко просто переврал историю с точностью до наоборот.

В частности он заявил дословно следующее: "…строгое запрещение Бога относительно всякого изображения в христианстве исполнялось вплоть до VIII века целая эпоха в христианстве, известная под название "иконоборчество", продолжавшаяся полтора столетия свидетельствует о том, что иконы вошли в Церковь во-первых только в VIII веке, а во-вторых, через сильнейшее противодействие истинных верующих, послушных Библии". Кроме того, Юрий Сипко утверждает, что VII Вселенский Собор, утвердивший иконопочитание повелевает обращаться к иконам с молитвой. С точки зрения исторической науки это просто нонсенс, который усугубляется еще и тем, что подобная дезинформация звучит не из уст какого-то малограмотного уличного проповедника, а главного баптиста России.

Роспись. Богоматерь с Младенцем Иисусом. Римские катакомбы,  III век

Что же на самом деле? Что говорит историческая наука без учета вероучительных и конфессиональных различий? На самом же деле даже в детской энциклопедии можно видеть репродукции икон III - V веков, в IV - V веке об иконах как о чем-то само собой разумеющемся пишут такие христианские богословы как св. Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, археологам известны христианские изображения конца I века. Что касается иконоборчества, то оно на исторической арене впервые появляется в контексте монофизитской ереси, т.е. как явление изначально чуждое христианскому сознанию и навязываемое ему. Что касается времени непосредственно предшествующего VII Вселенскому Собору, то мы имеем огромное количество памятников, свидетельствующих о повсеместном распространении иконопочитания. В VII веке Леонтий Иерапольский пишет: "начертываю и пишу Христа и страдания Христовы, в церквях, и домах, и на площадях… и на иконах, чтобы их вспоминать, а не забывать". К сожалению, формат письма не позволяет мне привести многие и многие страницы свидетельств о повсеместном почитании икон в ранней Церкви, но желающие могут ознакомиться с этими текстами в книгах А.Л. Дворкина "Очерки по истории Церкви", издательство "Христианская библиотека", Н.Новгород, 2006г. и Л. Успенского "Богословие иконы", издательство Западноевропейского экзархата МП, 1996 г., и многим другим источникам.

Роспись. Иисус Христос. Монастырь святой Екатерины, Синай, VI векЧто же касается периода иконоборчества в полтора столетия, о котором говорит Юрий Сипко, то о нем известный историк В.В. Болотов пишет, что главные причины иконоборчества были политическими, вызванными антиклерикальной политикой византийских императоров. 

Все началось с императора Льва Исавра, который в 726 году созывает тайный совет, на котором излагает свои иконоборческие идеи. Попытка отменить иконопочитание натыкается на восстания по всей Империи, когда вместо икон полетели на землю и были попираемы ногами портреты самого императора. (об этом пишет папа Григорий II). В ответ на это император смещает Патриарха Германа, которые отказался его поддерживать и ставит на его место епископа Анастасия, полагая тем самым начало многовековой внутрицерковной распре, которая в конечном счете послужила одной из причин отпадения Римской Церкви от Греческой. На VII Вселенском Соборе Церковь в тексте анафемы прямо назвала Льва "зловерным зверем и демонским слугой".

***

Читайте также по теме:

***

На смену ему пришел его сын Константин, получивший в народе прозвище "Навозник", который ко всем его "талантам" оказался еще и гомосексуалистом (напомню, что именно его, главного идеолога иконоборчества, и его единомышленников Сипко называет "истинными верующими, послушными Библии"). Именно он начинает кровавое гонение на защитников икон: им разбивали голову, положив ее на икону, топили, зашив в мешках, иконописцам жгли руки. Таким образом, совершенно очевиден факт, что явление иконоборчества в VIII веке есть ни что иное, как грубейшее вмешательство государственной власти во внутреннюю жизнь Церкви. Юрий Сипко же хочет представить это в совершенно противоположном виде. Трудно заподозрить главного русского баптиста в банальном невежестве. Такая явная ложь в его устах может быть только намеренной.

Мозаика. Поцелуй Иуды. Равенна, VI век.

 

Кроме того, он утверждает, что Собор повелевает обращаться к иконам с молитвой, что радикально противоречит православной догматике, которая в официальном тексте Собора утверждает, что подобает "…чествовати их (иконы) лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием…". Сипко же утверждает, что православная догматика выраженная в документах Собора велит ставить икону на место Бога, что ни в малейшей степени не соответствует исторической правде. Не знать таких фактов человеку, который возглавляет тысячи верящих его словам людей просто стыдно, а намеренно выдавать такую ложь за правду просто кощунственно и равнозначно клевете.

P.S. Главным аргументом против икон у Юрия Сипко выступает ложное утверждение о том, что иконы в Церкви хронологически на 7 веков отстоят от Христа и Апостольской Церкви, следовательно к христианству отношения не имеют. При этом не озвучивается тот факт, что секта баптистов по времени оторвана от апостольских времен на 1600 лет. Так первая община баптистов была основана в Амстердаме в 1609 году, баптистами же они стали назваться в 1612 году.

Так почему же для главного баптиста России ложь об истории чужой Церкви предпочтительнее правды о своей? Неужели нет иных способов защиты своих убеждений кроме сознательной лжи о чужих святынях?

Александр Пикалев, иерей

Центр свщмч. Иринея Лионского - 02.04.2008.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Учение Церкви об иконопочитании"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru