Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Апологетика - защита веры


Пресс-конференция "Тоталитарные секты: угроза личности, семье, обществу и государству"

ИА "Интерфакс-Сибирь" 21 февраля 2012 года

Стенограмма  пресс-конференции отредактированная и исправленная

Участники:

Александр Леонидович Дворкин,  профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного факультета, заведующий кафедрой "Сектоведение", президент РАЦИРС.

Максим Валериевич Степаненко, руководитель миссионерского отдела Томской епархии.

Алексей Бервено, протоиерей, настоятель Троицкого храма г. Томска, руководитель православного реабилитационного центра для наркозависимых "Взыскание погибших".

Фото  - Пресс-конференция  в ИА "Интерфакс-Сибирь" (Томск) на тему "Тоталитарные секты: угроза личности, семье, обществу и государству" (21 февраля 2012 года) - Олег Заев

***

Максим Степаненко, руководитель Миссионерского отдела Томской епархии:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Насколько актуальна указанная проблема в Томской области? И насколько велика степень распространения различных сект и оккультных групп в Томской области?

В области действуют около 50 сект, большинство из которых мы относим к тоталитарным и деструктивным сектам. Сектами у нас создано более 30 общественных организаций. И надо отметить, что часто секты создают только общественные организации, и действуют под их крышей, скрывая свою религиозность.

В Томске действуют около 50 оккультных, псевдооздоровительных, псевдопсихотерапевтических центров, которые оказывают услуги, используя различные сектантские оккультные методы, ненаучные или сомнительной психотехники. У нас около 10 магазинов различных оккультно-сектантских товаров. В Томске открыто рекламируют себя более 50 оккультистов, гадалок, магов и целителей.

По нашим сведениям, в городе более 15 танцевальных студий и групп, руководство которых (и костяк группы) являются адептами сект. Человек, попавший на подобную группу, подвергается вербовке.

Томскими сектами оккультистами созданы и функционируют более 50 сайтов, и издается более 10 газет.

То есть мы сталкиваемся с огромным валом оккультизма и сектантства, который противостоит Православной церкви и традиционной культуре.

Свидетельствую, что большинство сект действует с нарушением законодательства: под маской конфессиональной анонимности. Пункт 8 ст. 8 Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" гласит: "…Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности".

Сейчас вам предам 20 листовок томских сект. Вы, журналисты народ любознательный и думаю всеведущий, попробуйте хотя бы из двадцати отгадать подряд хотя бы шесть листовок - каким сектам они принадлежат?

Секты сейчас не завлекают людей к себе через открытую религиозную проповедь, например: мы такая религиозная организация, приходите к нам на наше богослужение, на нашу проповедь, мы вам расскажем о нашем исключительно правильном учении, с помощью которого мы можете обрести спасение. Такого нет.

Практически все мероприятия, которые у нас сейчас организуют томские секты - это некие социальных проекты и программы. Они приглашают людей на различные концерты, музейно-исторические, художественные выставки, на различные курсы по оздоровлению, как бросить курить, похудеть, исцелиться, на занятии по йоге йога. Йога сейчас используется неоиндуистскими  и оккультными сектами как одна из основных приманок для томичей. Если вы видите приглашения на йогу, то знайте:  по девяти из десяти объявлений, вы попадете в секту. Секты заманивают к себе через курсы иностранных языков, дискуссионные молодежные клубы, показ фильмов, через лекции по психологии, лидерству, семейным отношениям, "древним философиям", через лекции по библейской археологии. Секты используют для вовлечения тему патриотизма и политику.

То есть мы видим, человек попадая, казалось, на нерелигиозное мероприятие, на самом деле приходит в секту. И дальше уже начинается лукавая вербовка.

Для прозелитизма неопротестантские секты активнейшей используют профилактику и реабилитацию алко- и наркозависимых. Думаю, каждый видел агрессивную рекламу, развешанную буквально на каждом столбе. Вот образцы подобной рекламы.

С одной стороны столба они дают объявление с рекламой придти на "излечение", с другой стороны столба объявления, где предлагают услуги "трезвых грузчиков", чтобы основатели центров могли подзаработать на "реабилитации". Так территории Томской области действуют более 10 "реабилитационных" центров, созданные сектами.

Обращаю внимание, что нигде не написано, что данный центр принадлежит религиозной организации, и там будет происходить религиозная реабилитация. При этом перед обществом и властью сектанты активно скрывают тот факт, что в указанных центрах происходит именно религиозная реабилитация, реабилитантов понуждают изучать Библию в понимании секты, вероучения и практики секты, идет принуждение к исполнениям обрядов. Увы, некоторые секты используют наркозависимых как рабочую силу для личного обогащения.

Мы наблюдаем уникальное явление последнего десятилетия, когда появились секты, где одной из главных целей ставиться приход во власти, и адепты используются для реализации политических амбиций лидеров сект. Яркий пример этому - секта лжехриста Григория Грабового. Этот человек поставил целью в свое время стать президентом России, для этих целей была создана партия ДРУГГ. К счастью, потом это мошенник и лжепророк, стал только президентом своих нар в местах заключения.

Другая подобная партия "Воля" - это политический проект секты Светланы Пеуновой. Особенно эта секта они преуспела в центральной части России, на Поволжье, в Самарской области, Башкирии и т.д. Появлялись адепты этой секты и в Томской области. Светлана Пеунова недавно предпринимала попытки даже зарегистрироваться в  кандидаты в президенты РФ.

Активна у нас в регионе, неоязыческая секта Концептуальная партия "Единение", созданная генеральном Петровым. Известные ее проекты - "ВсеЯСветная грамота", "Концепция общественной безопасности".

Заявил о себе на нынешних президентских выборах оккультист Николай Левашов "Возрождение. Золотой век".

Иные также ставят своей задачею влиять на выборы - привести ко власти прозападных либеральных политиков, маргинальную оппозицию. Мы знаем об активном участии пятидесятнических сект в выборах и "оранжевой революции" на Украине, мы знаем об их молениях, чтобы "Бог послал России оранжевую революцию".

Собственно секты как инструмент иностранной геополитики, стали использоваться еще со времен Второй мировой войны.

***

Александр Дворкин, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного факультета, заведующий кафедрой "Сектоведение", президент РАЦИРС:

- Дорогие друзья, мне хотелось бы отметить, что Томск сейчас приобрел в сектоведении широкую известность своим процессом, который сейчас проходит по поводу признания экстремисткой главной книги секты "Общество сознания Кришны" "Бхагават-гита как они есть".

Стоит обратить внимание на то, что легло в его основе. "Общество сознания Кришны" – это американская секта, которая была создана в Нью-Йорке в 1966 году, и к традиционному индуизму не имеет никакого отношения. По той причине, что традиционный индуизм – это не прозелитическая религия. То есть индусом нельзя стать, можно только родиться в индуистской семье, в какой-либо касте. Вне кастовой системы индуизм не мыслим. Для традиционных индуистов мы "млечья" - "белые варвары", которые находятся вне системы их религиозных координат. Мы для них каста неприкасаемых. Представители высшей касты брахманов после контакта с европейцем должны пройти ритуал очищения.

Поэтому когда наши русские мальчики и девочки говорят, что они индуисты, и тем более посвящают друг друга в брахманов, это для традиционного индуиста звучит настолько абсурдно, как если бы заявил, что вчера меня Максим Валерьевич посвятил в Габсбурги, и теперь моя фамилия Габсбурги, и я наследник Австро-Венгерской империи. Меня сочтут за сумасшедшего.

Традиционные индуисты примерно также относятся к заявкам наших кришнаитов. Их программная книга "Бхагавад-гита как они есть" имеет очень и очень опосредованное отношение к древнеиндийскому эпосу "Бхагавад-гита". Книга "Бхагавад-гита как она есть" - это очень и очень вольный и не слишком квалифицированный перевод, и при этом двойной перевод, то есть пересказ с санскрита на английский, и не очень квалифицированный перевод с английского на русский. Этот перевод снабжен пространными комментариями Свами Прабхупады.

Если вы раскрывали книгу "Бхагавад-гита как она есть", то видели ее структуру - это две строчки текста, сначала на санскрите, потом транслитерация русскими буквами, потом подстрочный перевод, т.е. перевод каждого слова, потом пересказ Свами Прабхупады, и далее от полстраницы до 3 - 4 страниц комментариев его. То есть текст книги "Бхагавад-гита как она есть" превышает оригинальной Бхагавад-гиты текст в 4 - 5 раз, если не более.

И претензии, которые прокуратура предъявила к "Бхагавад-гита как она есть" -  это претензии к комментариям Свами Прабхупады.

И эти комментарии являются человеконенавистническими, оскорбляют религиозные чувства и достоинства людей, непринадлежащих к секте "Общество сознания Кришны", унижают последователей других религий и атеистов.

Представим, например, кто-то очень вольно и неграмотно пересказал поэму "Руслан и Людмила". Дескать, берегу синего-синего океана стоит развесистый баобаб, который обмотан льняной веревкой, и по ней ходит огненный мангуст. Этот мангуст рассказывает буддийские шлоки. И так далее. И каждую строчку этого странного пересказа поэмы снабдить комментариями. Мол, как Руслан отрубил сначала бороду, а потом и голову Черномору, это значит, что всякого бородатого мужчину, которого вы встретите на улице нужно убивать всеми возможными способами.

И если  прокуратура предъявит претензии к подобному тексту и заявит, что он экстремистский, ибо призывает к насилию над определенной группой людей - бородатыми мужчинами, начнет суд… Можно ли устраивать истерику о том, что прокуратура пытается запретить Пушкина, его великое наследие? Конечно, нет! Но именно так сейчас пытаются представить дело кришнаиты.

Я могу много рассказать про секту "Общество сознания Кришны" и про ту или иную преступную деятельность, которой она занималась, и, судя по многим публикациям, до сих пор занимается. Можно рассказать о тех неправомочных методах, к которым они прибегают при распространении своей литературы. Но давайте оставим это на ваши вопросы.

***

Протоиерей Алексей Бервено, настоятель Троицкого храма, г. Томска, руководитель Православного реабилитационного центра для наркозависимых.

- Здравствуйте! Уже скоро как год, в нашей церкви работает центр духовно-нравственного восстановления для алко- и наркозависимых "Взыскание погибших".

Погрузившись в проблемы реабилитации наркозависимых, мне пришлось неизбежно столкнуться с проблемой негосударственной социальной реабилитации. Увы, эта область совершенно оставлена государством, никак не регламентирована, нет никакой заинтересованности в том, чтобы государство желало законодательно это регламентировать.

В этой области, как уже было упомянуто, активно действуют секты, которые через свое искаженное вероучение очень серьезно изменяют психику людей и мотивирует их на неадекватные действия.

В сектантских псевдореабилитационных центрах практикуется категорический отказ от медицинского наркологического лечения, и вообще от любой медицинской помощи. Наркомания - это болезнь не только души, но и отравленного тела. И отказ от медицины ("ломка на сухую") приводит к катастрофическим последствиям. В сектантских центрах часто наркоманов принуждают именно к "ломке на сухую" без специальных медикаментов, позволяющих снять интоксикацию  и т.п.. Между тем, этот процесс является мощным повреждением для психики и организма наркомана: в организме происходит тромбоз капилляров, повреждение нервных тканей, токсическое повреждение почек, печени и других органов, развивается тяжелейший психоз.

После такой ломки мы видим уже необратимые изменения в психике человека, некое патологически измененное сознание. В сектах, куда потом вовлекают людей, после такой "реабилитации" хвалятся: "У нас особенное сознание!". Откуда оно взялось? От ломки на "сухую". И тут плакать надо, что людям покалечили психику и тело, а не хвалиться.

Часто, когда в такие центры родственники сдают своих больных детей, с них не спрашивают никаких результатов обследования на инфекционные заболевания, в т.ч. туберкулез, гепатит и ВИЧ. В итоге через некоторые время оттуда выйдет человек с изломанной психикой, поврежденным здоровьем от ломки на сухую, да еще и зараженный неизлечимыми заболеваниями.

Характерной чертой сектантских псевдореабилитационных центров является практика ставить на руководство реабилитационной деятельностью наркозависимыми только бывших наркоманов. Это мотивируется тем, что, дескать, бывший наркоман хорошо знает их проблемы. Это неправильная и опасная практика. Больные, которые проходят лечение, должны ориентироваться не на бывших наркоманов, у которых еще долго будет больна психика, а на носителей здорового сознания.

Реабилитация для сект прибыльна: привлекают наркозависимых к различным работам, и также требуют десятину со всех родителей, дети которых к ним поступают. Так вот руководители центров "реабилитации", бывшие наркозависимые, получив доступ к деньгам, часто опять начинают принимать наркотики, даже иногда после многих лет ремиссии.

И наконец, сектантские центры - крайне закрыты, доступ посторонним и даже родственникам категорически запрещен, проверить реальные условия проживания невозможно. Закрытость порождает злоупотребления властью, насилие над наркоманами, вплоть до уголовных преступлений.

Я сожалею, что нет тут главного нарколога Томской области Елены Степановны Редченковой, она болеет. Она бы рассказала об иных отрицательных аспектах псевдореабилитации в наркозависимых в сектах. Впрочем, у нее можно потом получить разъяснения, если у Вас будет на это желание.

Ответы на вопросы

- Максим Валерьевич, скажите, пожалуйста, вот Вы так уверенно говорили, сколько у нас сект, насколько проверенна эта информация? И второй вопрос. Вы сказали десять магазинов оккультных товаров в Томске. Можете назвать эти магазины, и какие товары  так продаются?

Максим Степаненко:

- Это всё, конечно, проверено. Вы видите, мы собираем рекламу сект на улицах, осуществляем мониторинг деятельности сект в интернете. Да здравствует интернет! Сейчас за 10 минут работы в социальных сетях можно узнать, где и кто находится, в какой секте состоит, и даже на каких курортах отдыхают пастыри сект.

Что касается магазинов и их товаров… Разве это животрепещущая тема? Намеренно рекламировать их не буду!

- Я хочу узнать, а какой юридический статус у Православной Церкви юридически?

- Это  религиозная организация.

- Вы говорите о нарушении закона, и Алексей Бервено говорит о нарушении закона…

- В чем претензия к нам-то?

- Нет, нет, это вопрос. Я хочу понять цель вашей пресс-конференции, вы говорите, что кто-то нарушил закон. Вы являетесь такой же религиозной организацией, как Общество сознания Кришны. В чем смысл? Завтра сюда придут кришнаиты, послезавтра буддисты, мусульмане. И каждый будет рассказывать, что с его точки зрения правильно. В чем смысл, главный ваш мессидж?

- Главный мессидж в том, чтобы показать, какую опасность несут секты и оккультные группы для общества. Не только криминальную. Мы указываем на то, что благодаря сектам разрушается традиционная духовность, деградирует психика людей, разрушаются семьи, разрушается социальное единство нашего общества, люди разбираются на разрозненные группы.

- Это я понял...

Александр Дворкин:

- Давайте, я еще попробую ответить. Я не являюсь официальным лицом Православной Церкви, не занимаю никакого церковного поста. Я уже двадцать лет занимаюсь феноменом тоталитарных сект. Через наш центр священномученика Иринея Лионского прошло громадное количество людей, которые потеряли живых детей, и наоборот, дети, которые потеряли родителей. Мы свидетели большого числа семейных трагедий.

Журналисты часто спрашивают, в чем коренное различие сект от традиционных религий? Этих отличий много, и первый из них - это обман при вербовке. Человека приглашает на одно мероприятие, а он оказывается прозелитической акции секты.

Если бы секты говорили правду о себе, к ним было бы на много меньше претензий. Если бы они заявляли, мы такая-то организация, мы верим вот в это. И если ты будешь у нас жить, к тебе будут предъявляться такие-то требования, ты будешь исполнять такие-то обязанности, у тебя будет такой-то образ жизни, ты должен будет отказаться от этого, от этого и от этого. Хочешь? И если человек это выбирает, ему можно посочувствовать, но это, по крайней мере, его свободная воля.

К сожалению, подавляющее большинство членов сект не выбирали этого. Люди, которые выходят из сект разрушенным здоровьем, благосостоянием, в один голос говорят, что они это не выбирали, и если бы они знали они никогда не пошли бы. И ощущение многих людей вышедших из этих сект, будто они подвергались насилию все это время, как прямому, физическому, так и косвенному, психологическому.

Например, в прошлом году вышла потрясающая книга одного из бывших членов Общества сознании Кришны. Я читать не мог, на некоторое время откладывал книгу, потому что там такая концентрация зла в этой книги, читать без содрогания невозможно.

- Вопрос в том то и состоит, что Вы участник одной религиозной организации принимаете близко к сердцу происходящее в другой религиозной организации. Имеете ли право судить людей, которые идут туда?

Максим Степаненко:

- У вас извращенная логика, если дом горит - пускай тушат сами погорельцы… Мы православные, инаковерующие и сектанты живем в одном обществе с едиными для всех законами, и у нас общая система нравственных ценностей. У нас есть право обличать ложь и беззаконие. При этом мы вполне адекватно переносим критику и в свою сторону.

Александр Дворкин:

- Подчеркиваю, моя противосектантская работа никак напрямую не связана с тем, что я православный христианин. Я никаких должностей в Московской Патриархии не занимаю, это просто мое личное религиозное убеждение. Занимаюсь этим потому, что не могу не откликнуться на боль пострадавших от деятельности сект.

Вы, наверное, не слышали, что я сказал. Если люди добровольно куда-то идут, это их свободное право. Я утверждаю, что большинство членов сект там оказываются не добровольно. Они туда практически всегда затянуты через обман, через манипуляцию сознанием, а не через добросовестную рекламу и проповедь.

Наша задача: донести до людей другую часть информации, ту информацию, которую секты о себе скрывают. Если у людей будет и та и другая информация, у них будет возможность сопоставить, сравнить и сделать свободный выбор. Свободного выбора не возможно без полноты информации.

- Я, например, знаю людей, которые разочаровались в Православии. Вот собрались бы сейчас буддисты на пресс-конференцию с рассказом о том, как не хорошо обошлись с людьми в Православной церкви. Это было бы настолько не комильфо, что за гранью нарушения.

- Думаю, это право их, и буддисты, кстати, традиционная религия. И к традиционным буддистам в этом смысле никаких претензий нет. Если человек выбирает буддизм, то это его свободная воля. Я опять же не говорю о псевдобуддийских сектах (вроде Карма-кагью Оле Нидала). Есть люди, которые были православными, я знаю, которые ушли в ислам. Они собирали пресс-конференцию и рассказывали, почему им не подошло Православие, почему они ушли в ислам. Это их право рассказать, почему они ушли в ислам. Свобода у человека подразумевает наличие критического сознания. То, чего нет в сектах.

- Максим Валерьевич, я позволю себе зацепиться за частность, которую Вы упомянули. Вы сказали, что пастыри различных сект отдыхаю на море, на островах каких-то, вы намекаете на то, что у…

Максим Степаненко:

- Нет, вы не правильно поняли. Меня для этого спросил человек, как я добываю информацию и насколько она проверена. Я ответил - из социальных сетей, куда люди добровольно выкладывают даже интимные стороны своей жизни и уж тем более места отдыха. Только это я и подразумевал - можно легко все узнать…

- Хотел бы уточнить по книге "Бхагавад-гита, как она есть".  Вы считаете, что претензии прокуратуры правомерны?

Александр Дворкин:

- Да, я считаю, претензию прокуратуры правомерной. Мы приготовили для раздачи пресс-релиз Российской ассоциации центров изучения религий и сект, где выражена наша позиция по суду в Томске. Напомню, я являюсь президентом этой общественной организации.

"Общество сознания Кришны" и её союзники провели очень грамотную, впрочем, лживую информационную компанию. Суть претензии прокуратуры ими была искажена, и в общественном сознании она отразилась искаженной. То есть все было выставлено так, что прокуратура требует запрещения памятника древнеиндийского эпоса "Бхагават-гита". Но это не так!

Все претензии прокуратуры относятся к книге "Бхагавад-гита как она есть", и это совсем другая книга, чем оригинальная "Бхагавад-гита, и претензии высказаны именно ко комментариям Свами Прабхупады (настоящее имя основателя секты "Общество сознания Кришны" - Абхай Чаран Де).

Об этом и говорил на прошлой недели заместитель генерального прокурора России Буксман. Нам известно, что вчера "Общество сознании Кришны" выпустила свой пресс-комментарий утверждающее обратное.

Их логика извращенна. По мнению секты, коль скоро прокуратура требует запрет всей книги, значит, претензии и к самому тексту "Бхагавад-гите". Это смешно!

Книга цельное произведение - нельзя какие-то страницы запретить, а какие-то разрешить к распространению. Понятно, что если в книги содержатся высказывания, которые прокуратура квалифицирует как экстремистские, то запрещается вся книга, но не отдельные её страницы. Поэтому очевидно, что претензии прокуратуры именно к комментариям Свами Прабхупады.

- Поправьте меня, если я ошибусь, Вы Александр Леонидович являетесь советником при Министерстве юстиции по борьбе с сектами.

- Нет совсем не так. Это общественная нагрузка, это не должность. Я не сотрудник министерства, и деньги там не получаю. Я председатель экспертного совета при Министерстве юстиции РФ по проведению государственной религиоведческой экспертизы. К сектам это не имеет никакого отношения.

- Тогда следующее, кандидат в президенты Владимир Путин заявил, что в ближайшие три года 3,5 млн. рублей будут направлены на восстановление религиозных зданий. Александр Невзоров заявил: "С помощью церкви государство ищет к собственному народу, чтобы управлять им". Большое спасибо, что вы по поводу сект просветили, но хотелось бы, чтобы вы прокомментировали заявление Невзорова.

Александр Дворкин:

- В чем "просветили"?

- То есть деньги выделяются для борьбы с собственным народом.

- Это личная точка зрения скандального Невзорова, известного своей хулой на Церковь, и не более того. Зачем комментировать глупости?

Максим Степаненко:

- Вы пытаетесь обвинить нас в том, что мы  боремся с народом? Церковь занимается реабилитацией наркозависимых, профилактикой алкоголизма (на примере проекта "Общее дело"), помогает нуждающимся, прививает молодым людям нравственное поведение, любовь к Отечеству. Это, по-вашему, борьба с народом?! Если ваша претензия ко мне лично - могу ответить и за себя. Например, Миссионерско-апологетический проект "К Истине", был в свое время первым русскоязычным интернет-ресурсом, который начал профилактику суицида в интернете. Например, за январь 2012 года страницы раздела, посвященные этой страшной проблеме, просмотрели более 11 тыс. раз. Дерзну думать, немало из просмотревших наш сайт передумали себя убивать.

А еще у нас есть разделы с публикациями, призывающими не убивать детей абортами, вести нравственный образ жизни, есть разделы,  посвященные семье, браку и воспитанию детей. Это все "борьба" с русским народом?!

К сожалению, личная неприязнь к Православию, затмила способность вашего разума адекватно воспринимать реальность.

- Можно я еще, Александр Леонидович, а вот всё-таки запрет книг, только от того что там что-то про кого-то написано. Вы тут упоминали про Пушкина, я тоже вспомнил про сказку о мертвой царевне, там богатыри как-то развлекались, били башку татарина с широких плеч.. И стоит ли на этом основании тащить в суд Пушкина? Мало ли там чего. Там и в Библии не отличаются политкорректностью персонажи. Стоит ли так? Ведь сегодня "Бхагавад-гита", а завтра христианский текст… Стоит ли? Вы не видите ни какой опасности для свободы мысли в первую очередь?

Александр Дворкин:

- Я думаю, что древние тексты и классические тексты созданы в своем времени и отражают свои реалии, которые отличаются от нынешних реалий. Запрету древние религиозные подвергаться не должны, потому что их нужно воспринимать в контексте, но каждый текст, и филологи это знают, живет в его интерпретации. Всё зависит от того, какие интерпретации написать. Можно к Библии написать человеконенавистнические интерпретации и комментарии, и это не однократно делалось. Увы, есть примеры, когда Библию некоторые люди использовали как цитатник для самых страшных преступлений.

Но одно дело сами тексты, в которые написаны в иных реалиях, и для иной ситуации. Другое дело современные комментарии древних текстов, в которых появляется совсем иной смысл; появляется ненависть к инакомыслящим именно нашего времени, прямые оскорбления и унижение ныне живущих людей, призывы к насилию над ныне живущими людьми. Тогда такие комментарии следует запретить.

Если бы вовремя запретили и эффективно предотвратили распространение "Майн Камф" Адольфа Гитлера, что возможно, книга не дала известных страшных плодов.

- В принципе Вы одобряете запрет книг?

- Да. "Бхагавад-гита как она есть"  несет страшный человеконенавистнический потенциал. И это не просто теоретические предположения. Вся история секты "Общество сознания Кришны" с 60-х годов прошлого века - это история преступлений.

И по количеству преступлений, которые совершили руководители и члены секты "Общество сознания Кришны" относительно размера секты, любая мафиозная структура отдыхает. Это мошенничества в особо крупных размерах и торговля наркотиками, и торговля оружием, заказные убийства, и что самое страшное -  педофилия особенно страшных масштабов. И все-таки упомяну… Вы уходите, что страшно слышать?

- Нет, у нас просто следующая съемка, я с удовольствием бы послушал.

- Для остальных упомяну книгу, которую написал бывший член Общества сознания Кришны" ее название "My karma. My fold" ("Моя карма. Моя вина"). Он рассказывает о том, как на рубеже этого века свое детство провел в гурукуле (в школе-интернате) секты "Общество сознания Кришны" в Индии, где его насиловали, насиловали постоянно, почти  ежедневно. И когда ему было 12 лет, он обратился к руководству секты с жалобой на то, что это происходит. Набрался мужества, потому что его там запугивали. И руководство ему сказало, что у тебя такая карма. Ты сейчас отрабатываешь вину за прошлую жизнь. Руководство секты знало о насилии, и ничего не делало, чтобы это предотвратить!

Все эти случаи преступления в секте, разве не следствием духа "Бхагавад-гита, как она есть"?

- У меня два коротких вопроса Максиму Валерьевичу. Как известно КПЕ снова собирается регистрироваться как партия, какие признаки тоталитаризма у этой организации? И второй вопрос, известно ли Вам о центре менталогии под руководством Мурашова, и считает ли вы его тоталитарной сектой?

Максим Степаненко:

- Вначале отвечу на последний вопрос. Об этом центре Вам известно. По моему мнению, там преподаются очень сомнительные психотехники и сомнительное мировоззрение, которое не совпадает и противоречит тому, что исповедует мы, христиане. Я мы не советовал православным христианам участвовать в семинарах центра Мурашова. Назвать его тоталитарной сектой пока нельзя, но у меня есть свидетельства, что там достаточно жесткое давление на личность, установки на беспрекословное следование мировоззрению руководителя.

Что касается секты генерала Петрова - это неоязыческая секта, она действует через такие проекты как проекты как "ВсеЯСветная грамота", "Концепция общественной безопасности" (КОБ) и собственно политический проект Концептуальная партия "Единение", секта активно использует тему национализма, патриотизма, профилактики алкоголизма и курения. Учение секты антихристианское, исполнено крайнего антисемитизма под соусом жидомасонского мирового заговора.  Безусловно, это опасная секта.

Александр Дворкин:

- Секта призывает к насилию, насилию против Православной Церкви, которую генерал ныне умерший Петров считал своим личным врагом. Покойный генерал Петров, он уже скончался. Не за долго до смерти он приняв сан языческого жреца...

Продолжение...

Материал подготовил

Максим Степаненко, руководитель

Миссионерского отдела Томской епархии

Русской Православной Церкви

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 15.03.2012.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Апологетика - защита христианской веры и Православия"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru